Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

2022-12-30 31
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6
3. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 7
4.1. Учебный план 7
4.2. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год 8
4.3. Материально-технические и кадровые условия 8
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 8
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 12
  ПРИЛОЖЕНИЕ (рабочие программы модулей)   16

 

 


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Танец – одно из немногих искусств, которое совмещает в себе движение, музыку, эмоции, активно и положительно влияет на общее развитие детей.Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец вызывает положительные эмоции у детей дошкольного и младшего школьного возрастов,пробуждая познавательную активность.

Программа «Балетные туфельки» художественной направленности.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография – это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает креативность и ассоциативное мышление.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус.

Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося.

В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога– детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам, умению презентовать себя.Кроме того, танцевальные занятия побуждают к творчеству.Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец – естественное состояние души и тела.

Обучение по данной программе, несомненно, будет способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством, а также формированию и развитию творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся. Программа предназначена для преподавания основ хореографии в режиме учебных занятий.

Программа «Балетные туфельки» разработана на основании следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее - СанПиН).

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Согласно ФЗ № 273 (ст. 12. п.5) образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, а именно Уставом МБУ ДО ГДДЮТ.

Новизна программы состоит в том, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.Весь процесс обучения строится на педагогике сотрудничества, способствующей творческой активности детей. Все это в комплексе позволяет детям благоприятно адаптироваться в социуме, развивает коммуникативные качества в общении со сверстниками и взрослыми. В программу включены элементы классического, народного, эстрадного танцев.

Педагогическая целесообразность позволяет организовать обучение таким образом, чтобы в процессе освоения материала учащиеся воспитывали в себе трудолюбие, терпение, последовательность, умение участвовать в групповой и коллективной работе. Педагогическая целесообразностьобъясняется основными принципами, на которых основывается программа: принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.По итогам реализации программы обучающиеся танцевального коллектива ежегодно становятся призерами городских, областных конкурсов. В программу включены: партерная гимнастика, основы классического танца, постановочная работа.

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся посредством хореографии.

Задачи программы:

- формировать у обучающихся интерес к искусству танца;танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала;

- обучить основам классического, народного, бального и современного танца, музыкальной грамоты;

- сформировать навыки музыкально-двигательного движения, пластику, культуру движения, их выразительность, умение ориентироваться в пространстве;

- научить переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

- развивать способность детей к творчеству, музыкальный слух и чувство ритма, воображение, коммуникативные умения, способности к импровизации.

- воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца, способность к продуктивному творческому общению;

- создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Адресатом программы являются дошкольники 5-6 лет. Важнуюрольвподготовкек художественной направленности играют дошкольное учреждение и начальнаяшкола. Набор в коллектив общедоступный, т.е. могут заниматься дети, имеющие разный уровень подготовки. Танцы широко используется на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, т. к. на занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам,формируют умственные способности детей, творческое отношение к окружающему миру, расширяет их кругозор. Дети 5-6 лет могут успешно овладевать тонкими и координационно-сложными движениями, если они умеренны по амплитуде и не требуют большой силы.Как отмечают специалисты,главная задача возраста – ученичество, ведущей деятельностью является учеба.

Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения (стартовый уровень).

Объем программы: 144 часа.

Количество обучающихся в группе: минимальное количество 10 человек, максимальное – 15 человек.

Формы реализации. Очная форма реализации программы.

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные
познакомить с историей танца; освоить ходы на носках, пятках; изучить упражнения с элементами танца; научиться выполнять подскоки по диагонали (галоп, шаг польки); повторять элементы тренажа и запоминать его; знать позиции рук (1, 2, 3); знать расположение в зале (по кругу, квадрату); знать музыкальный темп (быстро, медленно); уметь выполнять ритмические упражнения; знать правила постановки рук, ног; освоить положение корпуса в танце; знать простейшие соединения и исполнять их; исполнять простейшие танцевальные композиции   научить оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; развить умение диагностики результатов познавательной, творческой деятельности. совершенствовать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе привить потребность к творчеству; пробудить интерес к знаниям в области хореографии; способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию  

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Занятия проходят 4 часа в неделю, всего 144 часа в год.

Занятия разделены на академические часы (45 минут) с перерывами между ними по 10 минут.

Программа состоит из одного модуля, который соответствует уровню освоения программы. Рабочая программа модуля представлена в приложении:

1. Приложение № 1. Рабочая программа модуля «Первый год обучения».

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

4.1. Учебный план

Модуль Количество часов Формы аттестации / контроля
1. 1 год обучения   144 Выявление уровня усвоения детьми программного материала, соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы

Обработка результатов

Все баллы суммируются, вычисляется средний бал. Уровень коммуникативности определяется по шкале:

1,0 – 1,5 – низкий уровень

1,6 – 2,4 – средний уровень

2,5 – 3,0 – высокий уровень

 

Уровень обученности по программе

Критерии Низкий уровень (1 балл) Средний уровень (2 балла) Высокий уровень (3 балла)
Умение слышать музыку Не чувствует ритм и характер музыки, не ориентируется в музыкальном размере Двигается ритмично, путается в знаниях музыкального размера. Двигается ритмично, учитывая характер музыки; легко определяет музыкальный размер
Контрольный срез на знание танцевальных терминов Не знает танцевальной терминологии Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общение на профессиональном языке Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке
Промежуточная аттестация. Открытое занятие Имеет замечания при исполнении упражнений классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца Не уверенно исполняет упражнения классического экзерсиса; не выразительно элементы танца Имеет высокие навыки исполнения классического экзерсиса, элементов простейших народных танцев, элементов других видов танцев

 

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Литература

1. Абызова, Л. И. История хореографического искусства: отечественный балет XX – начала XXI века: учебное пособие для студентов средних учебных заведений, обучающихся по специальности «Хореографическое искусство» (070302) / Лариса Абызова. – Санкт-Петербург: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 302 с.

2. Богданов, Г. Ф. Детское хореографическое творчество. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 265 с.

3. Болтнева, А. С.Развитие гибкости спины на уроках гимнастики в детской школе искусств / А. С. Болтнева // Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы Международного научно-творческого форума, 31 октября–3 ноября 2016 г. – Челябинск: Челябинский гос. ин-т культуры, 2016. – С. 297-298.

4. Инновационные технологии обучения детей в коллективах бального танца: учебно-методическое пособие / С. В. Шанкина, Р. С. Журавлев, Ю. В. Шанкин, Е. Ю. Шанкина; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина». – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. – 89 с.

5. Карапыш, И. Г. Методы и приемы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ / И. Г. Карапыш // Культура – искусство – образование: XXXVII научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава вуза, Челябинск, 5 февраля 2016 г. / ФГБОУ ВО «Челябинский гос. ин-т культуры». – Челябинск: ЧГИК, 2016. – C. 206-208.

6. Картавых, Н.Школа танцев для детей. Вальс, самба, ча-ча-ча, хип-хоп / Картавых Н., Карпович О., Кобленц О. – Санкт-Петербург: Ленинградское изд-во, 2011. – 222 с.

7. Корнева, И. Н. Коррекционно-оздоровительные возможности хореографического и музыкального искусства: монография / И. Н. Корнева; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Оренбургский гос. пед. ун-т». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – 132 с.

8. Крысанков, Т. Г. Творческое развитие детей на уроках ритмики / Т. Г. Крысанков // Культура – искусство – образование: XXXVII научно–практическая конференция профессорско-преподавательского состава вуза, Челябинск, 5 февраля 2016 г. / ФГБОУ ВО «Челябинский гос. ин-т культуры». – Челябинск: ЧГИК, 2016. – C. 217-219.

9. Михайлова, Э. И. Аэробика в школе: учебно-методическое пособие / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов. – Москва: Советский спорт, 2014. – 121 с.

10. Михеева, Е.В. Экология движения [Электронный ресурс]: методическое пособие. – Москва: Издательство «ФЛИНТА», 2014. – 226 с.

11. Модестов, В. С. Волшебный мир балета: / Валерий Модестов. – Москва: Белый город, cop. 2018. – 111 с.

12. Никольская, Е. В. Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально–фольклорной работе с детьми дошкольного возраста: монография / Е. В. Никольская; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский педагогический гос. ун-т». – Москва: МПГУ: Прометей, 2012. – 152 с.

13. Погорелов, В.П. Историко-бытовые бальные танцы (базовые танцы): самоучитель / В. П. Погорелов. – Москва: Век информации, 2012. – 150 с.

14. Пузырева, И. А. Пластическое воспитание (танец в драматическом театре): учебное пособие / И. А. Пузырева; м-во культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств». – Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2012. – 81 с.

15. Русский танец / М-во культуры Российской Федерации, Гос. Российский Дом народного творчества; сост. А. Н. Беликова. – Москва: Гос. Российский Дом народного творчества, 2011. – 142 с.

16. Сабанцева, Т. В. Искусство танца и спорт: учебное пособие / Т. В. Сабанцева, В. В. Непомнящих; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Омский государственный ун-т им. Ф. М. Достоевского». – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2018. – 101 с.

17. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России [Электронный ресурс] / Ирина Сироткина. – Москва: Новое лит.обозрение, 2012. – 328 с.

 

Образовательные технологии и методы обучения

Из всего многообразия средств обучения классический танец отличается тем, что является фундаментом всей хореографической подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, после изучения основных его элементов, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива. Для того чтобы облегчить воспитанникам усвоение тем образовательной программы, занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть – включает построение воспитанников на середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога), маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.

Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала, развитие гибкости, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости.

Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.

Ведущими методами обучения детей хореографическому искусству являются:

- наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);

- объяснение методики исполнения движения;

- демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).

Таким образом, основные методы, применяемые при обучении, это:

-качественный показ;

-словесное (образное) объяснение;

-сравнение;

-контраст;

-повторение.

Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.

С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.

Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая).

Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.

«Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.

«Ритмика» – воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

«Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.

«Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

«Постановка» – знакомство с композицией танца.

«Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

Для эффективной реализации программы используются следующие образовательные технологии:

Личностно-ориентированное обучение

Коллективно-творческая деятельность

Информационно-коммуникационные технологии

Игровые технологии

Приложение №1 к дополнительной общеразвивающей программе

«Балетные туфельки»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

«Первый год обучения»

Планируемые результаты реализации модуля

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

- единые требования ГДДЮТ о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях Дворца;

- требования к внешнему виду на занятиях;

- музыкальные размеры, темп и характер музыки;

- хореографические названия изученных элементов

- музыкальную грамоту;

- хореографические названия изученных элементов.

Обучающиеся будут уметь:

- воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- ориентироваться в пространстве;

- координировать свои движения;

- исполнять хореографический этюд в группе;

- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

- анализировать музыкальный материал;

- самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

- владеть исполнительским мастерством сценического танца.

Метапредметные результаты

- обеспечить развитие воображения, внимания, памяти;

- укрепить познавательный интерес к хореографии;

- обеспечить мотивацию к совершенствованию полученных навыков и умений;

- развить коммуникативные умения: свободное общение со сверстниками, старшими товарищами, педагогами и взрослыми.

Личностные результаты

- научить взаимодействию с другими обучающимися группы и педагогом;

- развить физические качества, выносливость;

- обеспечить развитие личностных качеств: дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, готовности помочь, неравнодушие, дружелюбие;

- выработать позитивное отношение к образовательной деятельности как к единственному пути для получения высокого результата в обучении.

2. Тематическое планирование

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

общее теория практика
1 Партерная гимнастика 20 6 14
2 Постановка корпуса 21 6 15
3 Постановка головы 21 6 15
4 Постановка рук 21 6 15
5 Изучение позиций ног 2 6 15
6 Изучение танцевальных шагов 20 6 14
7 Игра (импровизация) 20 6 14
  ИТОГО: 144 42 102

 

    3. Содержание модуля

 

Тема 1. Партерная гимнастика

Теория

Данная тема предусматривает проведение беседы на предмет ознакомления с техникой правильного и безопасного выполнения упражнения по каждому из выделенных пунктов.

Практика

Вытягивание стоп.

Подтягивание мышц корпуса.

Растяжка паховойвыворотности.

Растяжка (stretching).

Упражнения на развитие гибкости.

 

Тема 2. Постановка корпуса

Теория

Данная тема предполагает проведение инструктажа с целью обозначения техники правильного и безопасного исполнения упражнения «Подтягивание мышц корпуса в положении стоя».

Практика

Подтягивание мышц корпуса в положении стоя.

 

Тема 3. Постановка головы

Теория

Данная тема предусматривает проведение рассказа на предмет ознакомления с техникой правильного и безопасного выполнения поворотов и наклонов головы.

Практика

Повороты и наклоны головы.

 

Тема 4. Постановка рук

Теория

Данная тема предполагает проведение беседы с целью обозначения техники правильного и безопасного исполнения упражнений на укрепление мышц рук и кистей; проведение беседы на предмет освоения основных позиций рук.

Практика

Упражнения на укрепление мышц рук, кистей.

Изучение позиций рук I, II, III.

Тема 5. Изучение позиций ног

Теория

Данная тема предусматривает проведение инструктажа на предмет освоения основных позиций ног.

Практика

Изучение позиций ног I, П, Ш, VI.

Тема 6. Изучение танцевальных шагов

Теория

Данная тема предполагает проведение беседы с целью обозначения техники правильного и безопасного выполнения упражнения по каждому из выделенных пунктов.

Практика

Шаг с носка.

Приставной шаг.

Галоп.

Подскоки.

Шаг польки.

Переменный шаг.

Тема 7. Игра

Теория

Данная тема предусматривает проведение рассказа на предмет правильного следования цели и задачам каждого из выделенных упражнения.

Практика

Игра на развитие ритма.

Игра на развитие фантазии.

Игра на развитие внимания.


 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городской Дворец детского и юношеского творчества

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6
3. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 7
4.1. Учебный план 7
4.2. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год 8
4.3. Материально-технические и кадровые условия 8
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 8
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 12
  ПРИЛОЖЕНИЕ (рабочие программы модулей)   16

 

 


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Танец – одно из немногих искусств, которое совмещает в себе движение, музыку, эмоции, активно и положительно влияет на общее развитие детей.Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец вызывает положительные эмоции у детей дошкольного и младшего школьного возрастов,пробуждая познавательную активность.

Программа «Балетные туфельки» художественной направленности.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография – это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает креативность и ассоциативное мышление.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус.

Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося.

В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога– детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам, умению презентовать себя.Кроме того, танцевальные занятия побуждают к творчеству.Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец – естественное состояние души и тела.

Обучение по данной программе, несомненно, будет способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством, а также формированию и развитию творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся. Программа предназначена для преподавания основ хореографии в режиме учебных занятий.

Программа «Балетные туфельки» разработана на основании следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее - СанПиН).

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Согласно ФЗ № 273 (ст. 12. п.5) образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, а именно Уставом МБУ ДО ГДДЮТ.

Новизна программы состоит в том, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.Весь процесс обучения строится на педагогике сотрудничества, способствующей творческой активности детей. Все это в комплексе позволяет детям благоприятно адаптироваться в социуме, развивает коммуникативные качества в общении со сверстниками и взрослыми. В программу включены элементы классического, народного, эстрадного танцев.

Педагогическая целесообразность позволяет организовать обучение таким образом, чтобы в процессе освоения материала учащиеся воспитывали в себе трудолюбие, терпение, последовательность, умение участвовать в групповой и коллективной работе. Педагогическая целесообразностьобъясняется основными принципами, на которых основывается программа: принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.По итогам реализации


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.