Расчет городской СТО по заданному количеству автомобилей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Расчет городской СТО по заданному количеству автомобилей

2022-12-30 64
Расчет городской СТО по заданному количеству автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю

 

Типаж и эксплуатация технологического оборудования и

производственно-техническая инфраструктура предприятий

  На тему

 

Технологический расчёт СТО на 2105 автомобилей

 

     

 

  Выполнил обучающийся: Кобелев Артемий Вячеславович
  (Ф.И.О.)
  Направление подготовки / специальность: 23.03.03 - «Эксплуатация транспортно -
  технологических машин и комплексов»
  (код и наименование)
  Курс: V
  Группа:273704
    Руководитель: ШехуринВалерий Евгеньевич, ст. преп.
  (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)
Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель   В.Е. Шехурин
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

 

Архангельск 2022 г.

 

 


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

 

 

 

 

Инжиниринга транспортно-технологических средств и оборудования

 

 

(наименование кафедры)

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

 

 

 

Типаж и эксплуатация технологического оборудования и

 

 

 

 

производственно-техническая инфраструктура предприятий

 

 

 

 

(наименование дисциплины

 

студентуВИШ5курса 273704группы

 

Кобелеву Артемию Вячеславовичу

(фамилия, имя, отчество студента)

 

 

 

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(Автомобильный сервис) Квалификация – «Бакалавр»
(код и наименование направления подготовки/специальности)

 

 

Тема:

Технологический расчёт СТО на 2105 автомобилей

 

 

Исходные данные:

Количество автомобилей, шт.:

 

 

- особо малого класса - 180;

 

 

- малого класса - 1350;

 

 

- среднего класса - 575.

 

 

Климатический район- Холодный.

 

 

Годовой пробег- 10000 км.

 

 
Наименование участка (зоны) – Участок мойки автомобилей.
Требуется: по заданному количеству автомобилей выполнить расчет
производственной программы по ТО и Р; определить количество постов и
персонала СТО; выполнить расчет и подбор оборудования; сделать выбор 
и обоснование компоновки производственного здания, привести
планировочные чертежи производственного здания и заданного участка
(зоны). Планировочный чертеж участка (зоны) выполнить с расстановкой
оборудования. Привести организацию работ в зоне ТО и Р и на участке, выполнить схемы организации работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок выполнения с

 

«

 

26

 »

 

01

 

2022 г. по

 

«

 

25

 

»

 

04

 

2022 г.

 

Руководитель

 

ст. преп.

 

 

 

 

В.Е. Шехурин

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск  

 

2022 г.

 

 

 

                                                                                                                   

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 


РЕФЕРАТ

Курсовая работа выполнена на 34 листах, содержит 11 таблиц, использовано 6 источников.

Цель данной работы состоит в том, чтобы спроектировать станцию технического обслуживания на 2105 легковых автомобилей, пользуясь современной методикой расчётов на основании современных правил и нормативов. В данной работе приведён технологический расчёт предприятия, выбор компоновки производственного корпуса.

На основании технологического расчёта мы определяем планируемый объём производственной программы, количество постов, участков, их размеры, количество рабочих. Расчёт производим на основании исходных данных: количества автомобилей и климатических условий, которые определяют условия эксплуатации автомобилей, а следовательно, и объём производственной программы.

Графическая часть содержит два чертежа. Первый на формате А4 содержит план производственного корпуса, на котором изображено взаимное расположение постов, цехов, отделений, складских помещений, ворот для въезда и выезда автомобилей. Второй чертеж формата А4 содержит план расстановки оборудования в зоне уборочно-моечного поста, на котором производитсяочистка автомобиля перед заездом на ТО.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 6

1 Технологический расчет станции технического обслуживания. 7

1.1 Расчет городской СТО по заданному количеству автомобилей. 8

1.2 Определение количества рабочих постов. 13

1.3 Определение количества вспомогательных постов. 14

1.4 Расчет персонала станции. 15

1.5 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений 18

1.6 Расчет площади территории станции. 21

2 Определение потребности в оборудовании. 22

3 Схемы технологических процессов ТО и Р. 25

4 Планировка станции. 28

5 Технологический проект зоны (участка). 29

5.1 Назначение участка и перечень выполняемых работ. 29

5.2 Выбор оборудования. 30

Список использованной литературы.. 32

Приложение А (обязательное). 33

Приложение Б(обязательное). 34

 


 

Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

В основе проектирования СТОА лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.

При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

а) выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

б) расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

в) выбор и обоснование метода организации ТО и Р;

г) расчет числа постов ТО и Р;

д) определение потребности в технологическом оборудовании;

е) расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

ж) выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом.

 

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Под условно обслуживаемым автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и Р, обеспечивающий его исправное состояние.

Так как в нашем случае количество обслуживаемых автомобилей особо малого, малого и среднего классов известно, то расчет корректировки не производим, а принимаем по заданию:

- особо малого класса – 180шт;

- малого класса – 1350 шт;

- среднего класса – 575 шт.

Количество автомобилей, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО составит:

.

Частоту заездов на станцию в год примем по таблице 1[1].

Таблица 1- Количество заездов автомобиля в год

Виды работ Обозначение Число заездов в год
1 Комплексное обслуживание одного автомобиля 2,0
2 Количество заездов на уборочно-моечные работы одного комплексно обслуживаемого автомобиля 2,0
3 Количество заездов одного автомобиля на антикоррозионную обработку 0,3

 

Значение коэффициента , при заданном холодном климате, который применяется для корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий, будет равен 1,2 [1, с. 6].

Среднегодовой пробег автомобилей равен 10000 км (по исходным данным).

Режим работы включает в себя количество рабочих дней ДРГ станции в год,количество рабочих смен в сутки С и продолжительность смены ТСМ.

Принимаем следующие значения режима работы:

- ДРГ = 305 дней;

- С = 1,5 смены;

- ТСМ = 6,67 при шестидневной рабочей неделе.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000 км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО приведены в таблице 2 [1].

Таблица 2 – Нормативы трудоемкости

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел.- ч.

Удельная ТО и ТР на 1000км пробега,

Разовая на 1 заезд

Уборка мойка, Приемка и выдача, Предпродажная подготовка, Противокоррозионное покрытие автомобилей
1 Особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
2 Малого класса 2,3 0,2 0,2 3,5 3,0
3 Среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0

 

Примечание: Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега автомобилей не включаются [1].

Расчет персонала станции

1.4.1 Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р рассчитывается по формуле (20):

                                                                                          (20)

где  - количество постов для проведения i -х работ;

 - принятое количество рабочих на i -ом посту, чел.

Тогда количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р составит:

.

1.4.2 Явочное количество рабочих в производственных участках  определяется по формуле (21) с учетом технологически совместимых работ:

                                                                                                         (21)

где  - годовая трудоемкость i -го вида работ, выполняемая на i -м участке, чел.ч.

Определяем количество рабочих для слесарно-механических работ:

.

Результаты оформляем в виде таблицы 6.

Таблица 6 – Явочное количество рабочих на производственных участках

Виды работ

Трудоемкость работ, чел.-ч.

Явочное количество рабочих, чел.

расчетное принятое
1 Слесарно-механические работы 4816,8 1,6 2
2.1Кузовные и арматурные работы; 2.2Работы по системе питания 2408,4 0,8 1
3 Ремонт узлов, систем и агрегатов 3010,5 1,0 1
4.1Электротехнические работы; 4.2Аккумуляторные работы; 4.3Шиномонтажные работы; 4.4 Обойные работы 4094,28 1,4 1

5 Общее число явочных рабочих

5

 

1.4.3 Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках, определяется по формуле (22):

,                                                                                                      (22)

Общее число явочных рабочих составит:

.

Количество вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле (23):

,                                                                                                           (23)

где - годовая трудоемкость i -х вспомогательных работ, чел.-ч.

1.4.4 Рассчитываем количество вспомогательных рабочих на ремонт и обслуживание технологического и инженерного оборудования:

.

Результаты оформляем в виде таблицы 7.

Таблица 7 – Количество вспомогательных рабочих

Виды вспомогательных работ

Трудоемкость i -х вспомогательных работ, чел.-ч.

Количество вспомогательных рабочих

расчетное принятое
1.1Ремонт и обслуживание технологического оборудования 1.2Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 4272,3 1,4 1
2.1 Прием, хранение и выдача материальных ценностей 2.2 Перегон подвижного состава 2.3 Обслуживание компрессорного оборудования 3797,6 1,3 1
3.1 Уборка производственных помещений 3.2Уборка территорий 1493,6 0,5 1

4 Общее количество вспомогательных рабочих

3

1.4.5 Общее количество ремонтных рабочих рассчитывается по формуле (24):

,                                                                                (24)

1.4.6 Тогда общее количество ремонтных рабочих составит:

.

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции в зависимости от размера СТО следует принимать по данным таблицы 8.

Таблица 8 – Состав и численность административно обслуживающего персонала

Наименование функции управления, персонала

Численность персонала при количестве рабочих постов, Ра, чел.
св 10 до 20
1 Общее руководство 1
2 Технико-экономическое планирование, организация труда и зарплаты 1
3 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 2
4 Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство 1
5 Материально-техническое снабжение 1
6 Производственно-техническая служба 7
7 Младший обслуживающий персонал 2
8 Итого: 15

 

Планировка станции

Наиболее предпочтительной при планировке станции является блокированная застройка, когда все помещения находятся в одном здании. Это позволяет уменьшить расходы тепла и электроэнергии, улучшить организацию сервисного обслуживания и его управление.

При определении габаритных размеров здания следует применять соотношение длин сторон 1:2 или 2:3 с последующей корректировкой полученных значений кратно 6 м. При этом отклонение расчетной площади и полученной после корректировки длин сторон не должно превышать 10%.

Рекомендуемые расстояния между колоннами:

а) для административно-бытовых помещений и производственно-складских помещений, куда не предусматривается заезд автомобилей 6×6 м; 6×9 м с высотой помещения от 2,4 до 3 м.

б) для зоны постовых работ и других помещений, куда предусматривается заезд автомобилей 12×18 м; 18×18 м; 18×24 м; 24×24 м; с высотой до перекрытия от 3,6 до 4,8 м.

При размещении помещений следует учитывать следующие рекомендации:

в) зона постовых работ ТО и Р должна быть непосредственно связана со всеми производственно-складскими помещениями;

г) стол заказов, касса, пост приемки и выдачи автомобилей, магазин запасных частей и материалов, кафе, туалеты, зал оформления документов должны располагаться смежно;

д) офисные помещения должны иметь сообщение как с помещениями для клиентов, так и с зоной постовых работ;

е) самостоятельными участками с независимым въездом и выездом автомобилей являются уборочно-моечный, окрасочный, кузовной, а также участок противокоррозионной обработки кузова.

Планировка помещений проектируемой станции технического обслуживания автомобиля представлена в приложении [1].


 

5 Технологический проект зоны (участка)

При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо показать движение автомобиля по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на СТО и до момента выпуска, учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.

Например, при организации технологического процесса ТО на универсальных постах, схема имеет вид, показанный на рисунке 5.

Рисунок 5 - Схема технологического процесса на СТО

Выбор оборудования

Классификация оборудования для уборочно-моечных работ представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Классификация оборудования для УМР

Перечень основного технологического оборудования, рекомендованного для участка уборочно-моечных работ, приведен в таблице 11.

Таблица 11 – Перечень оборудования и оснастки[5]

Наименование Количество Габаритные размеры Марка Мощность, кВт
Компрессор 1 1030×680×1030 Rotar PLUS 2508 18,5
Пылесос для влажной и сухой уборки 1 705×550×935 Karcher NT 35/1 ECO H 1,25
Профессиональнаямоечная установка высокого давления 1 607×688 PortotecnicaElite 2840 T 5,3
Система очистки воды с дополнительными ступенями фильтрации 1 1500×800 АРОС-2+К 7,0
Домкрат 1 450×220 РН1015 -
Поверхностный водоотстойник 1 - ПО - 5 -
Полоуборочная машина 1 1155×645 BD 45/40 C 1.5
Поворотная консоль 1 2000 R+M -
Система вытяжки воздуха 1 - 200 EURO 4 1,5
Продувочный пистолет 1 - Stayermaster 06485 -

 


 

Список использованной литературы

1. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: методические указания к выполнению контрольной работы и дипломных проектов по дисциплине «Автосервис и фирменное обслуживание» /сост. Б. И. Пугин/ - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006г.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. 2-е изд. перераб. и доп.-М.:Транспорт, 1993. 271 с.

3. Пугин Б.И. Проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Методические указания и нормативно-справочные материалы к выполнению курсового проекта. – Архангельск: РИО АГТУ 2003.-40с

4. Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://studbooks.net/2446793/tehnika/tehnologicheskie_protsessy_legkovyh_avtomobiley.

5. Участок уборочно-моечных работ[Электронный ресурс] – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа:
https://vuzlit.ru/1063177/uchastok_uborochno_moechnyh_rabot.

6. Классификация оборудования для уборочно-моечных работ и его состав[Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://studref.com/311906/tehnika/klassifikatsiya_oborudovaniya_uborochno_moechnyh_rabot_sostav.


Приложение А

(обязательное)

Приложение Б

(обязательное)

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю

 

Типаж и эксплуатация технологического оборудования и

производственно-техническая инфраструктура предприятий

  На тему

 

Технологический расчёт СТО на 2105 автомобилей

 

     

 

  Выполнил обучающийся: Кобелев Артемий Вячеславович
  (Ф.И.О.)
  Направление подготовки / специальность: 23.03.03 - «Эксплуатация транспортно -
  технологических машин и комплексов»
  (код и наименование)
  Курс: V
  Группа:273704
    Руководитель: ШехуринВалерий Евгеньевич, ст. преп.
  (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)
Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель   В.Е. Шехурин
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

 

Архангельск 2022 г.

 

 


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

 

 

 

 

Инжиниринга транспортно-технологических средств и оборудования

 

 

(наименование кафедры)

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

 

 

 

Типаж и эксплуатация технологического оборудования и

 

 

 

 

производственно-техническая инфраструктура предприятий

 

 

 

 

(наименование дисциплины

 

студентуВИШ5курса 273704группы

 

Кобелеву Артемию Вячеславовичу

(фамилия, имя, отчество студента)

 

 

 

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(Автомобильный сервис) Квалификация – «Бакалавр»
(код и наименование направления подготовки/специальности)

 

 

Тема:

Технологический расчёт СТО на 2105 автомобилей

 

 

Исходные данные:

Количество автомобилей, шт.:

 

 

- особо малого класса - 180;

 

 

- малого класса - 1350;

 

 

- среднего класса - 575.

 

 

Климатический район- Холодный.

 

 

Годовой пробег- 10000 км.

 

 
Наименование участка (зоны) – Участок мойки автомобилей.
Требуется: по заданному количеству автомобилей выполнить расчет
производственной программы по ТО и Р; определить количество постов и
персонала СТО; выполнить расчет и подбор оборудования; сделать выбор 
и обоснование компоновки производственного здания, привести
планировочные чертежи производственного здания и заданного участка
(зоны). Планировочный чертеж участка (зоны) выполнить с расстановкой
оборудования. Привести организацию работ в зоне ТО и Р и на участке, выполнить схемы организации работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок выполнения с

 

«

 

26

 »

 

01

 

2022 г. по

 

«

 

25

 

»

 

04

 

2022 г.

 

Руководитель

 

ст. преп.

 

 

 

 

В.Е. Шехурин

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск  

 

2022 г.

 

 

 

                                                                                                                   

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 


РЕФЕРАТ

Курсовая работа выполнена на 34 листах, содержит 11 таблиц, использовано 6 источников.

Цель данной работы состоит в том, чтобы спроектировать станцию технического обслуживания на 2105 легковых автомобилей, пользуясь современной методикой расчётов на основании современных правил и нормативов. В данной работе приведён технологический расчёт предприятия, выбор компоновки производственного корпуса.

На основании технологического расчёта мы определяем планируемый объём производственной программы, количество постов, участков, их размеры, количество рабочих. Расчёт производим на основании исходных данных: количества автомобилей и климатических условий, которые определяют условия эксплуатации автомобилей, а следовательно, и объём производственной программы.

Графическая часть содержит два чертежа. Первый на формате А4 содержит план производственного корпуса, на котором изображено взаимное расположение постов, цехов, отделений, складских помещений, ворот для въезда и выезда автомобилей. Второй чертеж формата А4 содержит план расстановки оборудования в зоне уборочно-моечного поста, на котором производитсяочистка автомобиля перед заездом на ТО.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 6

1 Технологический расчет станции технического обслуживания. 7

1.1 Расчет городской СТО по заданному количеству автомобилей. 8

1.2 Определение количества рабочих постов. 13

1.3 Определение количества вспомогательных постов. 14

1.4 Расчет персонала станции. 15

1.5 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений 18

1.6 Расчет площади территории станции. 21

2 Определение потребности в оборудовании. 22

3 Схемы технологических процессов ТО и Р. 25

4 Планировка станции. 28

5 Технологический проект зоны (участка). 29

5.1 Назначение участка и перечень выполняемых работ. 29

5.2 Выбор оборудования. 30

Список использованной литературы.. 32

Приложение А (обязательное). 33

Приложение Б(обязательное). 34

 


 

Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

В основе проектирования СТОА лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.

При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

а) выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

б) расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

в) выбор и обоснование метода организации ТО и Р;

г) расчет числа постов ТО и Р;

д) определение потребности в технологическом оборудовании;

е) расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

ж) выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом.

 

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Под условно обслуживаемым автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и Р, обеспечивающий его исправное состояние.

Так как в нашем случае количество обслуживаемых автомобилей особо малого, малого и среднего классов известно, то расчет корректировки не производим, а принимаем по заданию:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.326 с.