Подготовила библиотекарь МОУ « Грабская школа» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Подготовила библиотекарь МОУ « Грабская школа»

2022-12-30 22
Подготовила библиотекарь МОУ « Грабская школа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиотечный урок


«Село родное Грабское:

Вчера, сегодня, завтра»


Подготовила библиотекарь МОУ «Грабская школа»

Спивак Татьяна Алексеевна

Тема «Село родное Грабскоевчера, сегодня,завтра»

Задачи:
-формировать у обучающихсяинтерес к учебе;
- расширить знания детей о родном крае;
- познакомить с историей возникновения села Грабское;
- уточнить знания о символах Донецкой Народной Республике;
- развивать стремление бытьсознательным гражданиномДНР,его патриотом;
- развивать мышление, память, речь, умение получать информацию, анализировать, делать выводы;
- воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями, патриотические чувства, любовь к родному краю, к своей малой родине, её традициям.

Оборудование: изображение флага ДНР, герба; портрет Д.В.Пушилина, фонограмма гимна Республики, фонограмма песни о селе,проекты обучающихся на тему «Памятные места моего села», «Село родное Грабское вчера, сегодня, завтра», колонка,флэш-накопитель,компьютер.

 Ход урока
I.Организационный момент.

ІІ. Политинформация.
Выступление обучающегося о событиях прошедшей недели. Используется газета «Донецкая Народная Республика».
III.Сообщение темы и задачурока.
Послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём!

- О каком крае идет речь в стихотворении? Да, это наш родной Донбасс и наше село, в котором мы с вами живём. И сегодня мы снова отправимся в путешествие по родному краю. Поговорим о нашем селе Грабское, о его возникновении, о первых поселениях, о памятных местах.
IV. Работа по теме урока.
1. Прочитайте акростих:
Р одимая земля, краса родного края,
О днажды осознав
не надобно и рая.
Д еянья и мечты – все потуги пустые,
И важно лишь одно – слова совсем простые.
Н авек, как однолюб, связав судьбу с судьбою,
А х, как ты дорога мне! Я горжусь тобою!

- Чем же мы гордимся?
- Что можно назвать Родиной?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок. Например, город,село, где этот человек родился,улица, на которой он проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наш край. А город, село, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.


2. Подготовленная группа обучающихся рассказывает о символах ДНР

 (Прослушивание гимна Республики)
У нашей республики есть свои символы: герб, флаг и гимн.
Флаг Донецкой Народной Республики – официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном. 21 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный.

· Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

· Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

· Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
 - Что такое гимн?
-Как выглядит герб нашей республики?
- Кто руководит нашей республикой?

· - Руководит нашей молодой республикой Пушилин Денис Владимирович

3. Исторические факты нашего села.


У нас на уроке есть группа под названием «Искорка»,которая приготовила информацию об истории нашего села Грабское.

Необъятные степные просторы, холмы, лесонасаждения, поля, уходящие до горизонта... Напоенный травами воздух, вечная тишина царят над всем этим. И только стук колес поезда нарушает покой этих мест. Вдоль железной дороги нежным цветом цветут кое-где кусты шиповника, терна…

Пусть твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места.

(М. Пляцковский)

Родное село… История его такая же давняя, как история нашего района, области.

Исследования доказывают, что наш регион начал заселяться ещё в период палеолита. Позже здесь проживали преимущественно кочевники.

В Х столетии поселяются украинцы, но им довелось отступать в более защищенные районы, поэтому и закрепилось за нашим краем название «Дикое поле».

Первоначально земли, на которых расположен поселок, принадлежали старшине Войска Донского полковнику Ефиму Дмитриевичу Кутейникову. Он получил их в награду от Екатерины ІІ за усердные труды во славу Отечества, за мужество и героизм, проявленные в борьбе с неприятелем в ходе русско-турецкой войны.

Село представляло небольшое, хаотическое и грязное поселение из нескольких землянок и жалких лачуг. Катятся телеги, запряженные волами, размеренно шагающими по укатанной грунтовой дороге. Одна из чумацких дорог пролегла через наше село, где чумаки отдыхали и поили коней возле небольшой речки. Однажды чумак поленился слезть с телеги и распрячь волов, заехал прямо в реку и остался там навсегда. После этого случая место расчистили и, построив криницу, стали называть её Ленивой. Вот такая существует легенда. А криница и до сих пор снабжает людей водой.

В 1902-1904 годах в связи с увеличением добычи каменного угля на территории нашего региона строится одноколейка, которая вскоре стала составной частью Второй Екатерининской железной дороги. Главным орудием труда были лопата и грабли. Землю копали плугом, грузили на телеги и перевозили к местам насыпи. Условия проживания мало чем отличались от начала основания. Хотя количество жителей росло, жилищами для них оставались бараки-казармы и землянки. Грабским село называется, потому что здесь жил граф Грабский, у которого в хозяйстве были кролики, свиньи, птица, крупный рогатый скот. Это одна из версий.

Наш край имел и печальную историю – голодомор 1932-1933годов, когда много людей умерло от болезней и голода.

Первое название нашего села – «Молочарка». И называлось оно так потому, что здесь сбивали масло и мололи муку. Директор – Ермаков И.И. В начале 40-х годов построены два двухэтажных деревянных дома – стандартники, так их называли люди. В одном из них и открылась первая школа, которая занимала две небольшие тесные, мрачные комнаты. Не хватало парт, между которыми были очень узкие проходы. Доска и стол еле помещались! Комнаты были проходные.

Шли годы. Поселок постепенно развивался. Начинает возрастать производительность животноводческой продукции, золотые колосья пшеницы заполонили поля, а на пастбищах спокойно пасется скот. Строятся фермы, баня, пекарня, жилые дома.

1941 год. Когда клумбы радовали яркими цветами, сады щедро дарили свои сочные плоды, пламенеющим рубцом через всю историю прошла Великая Отечественная война. За каждый клочок земли люди платили кровью. В нескольких километрах от села действовали два концлагеря для советских военнопленных, которых использовали на строительстве немецкого аэродрома, расположенного в районе села Металлист. Тех, кто уже не мог работать, расстреливали. После установления оккупационного режима в городе Иловайске, расположенном в трех километрах от села, начали действовать подпольно-партизанские отряды. Среди подпольщиков был и наш земляк Копылов Ф.А., который похоронен в братской могиле села Третьяки.

В это время в поселке оставались лишь женщины и дети. Они не жалели ни сил, ни здоровья, ни жизни. Как могли, помогали подпольщикам, работали днем и ночью. Погибших здесь воинов, хоронили на территории Грузско-Ломовки в братской могиле. В то время наше село относилось к Грузско-Ломовскому сельсовету.

Говорят, сразу после войны в освобожденном селе огонь несли осторожно, от хаты к хате, чтоб согреть других, чтобы осветить им хату, а радостью – душу.

После Победы, как вспоминают очевидцы, село возрождалось из оков, так много их оставила война. Директором стал Грес Я.Г., совхоз был подсобным хозяйством завода им.Кирова города Макеевки.

Снова голод, хлеб получали по карточкам, которые со временем отменили. Постепенно село начало оживать, отстраиваться. Первая улица возникла на месте парников, которые постепенно перенесли на Кобзари.

Сад, посаженный в селе, занимал 450 гектаров.

1949 год. Директор – депутат Верховного Совета Тишаков И.А. Строятся дома, клуб. Рядом с Ленивой криницей выросла водонапорная башня, потом – столовая, в здании которой позже открыли школу-семилетку (1949 год). В ней было четыре просторных класса, учительская. Дети занимались в две смены. Директорм был Савченко И.Я. Учителя: ХолоднякВ.В., Холодняк Р.В., Маркова М.Г., Савченко Л.И. Со временем рядом со школой построили новую столовую, а вместо пекарни открыли магазин.

В это время совхоз называется «Диктатура Пролетариата». В 50-х годах его возглавил Козлов С.С.. Рабочих рук не хватало. Необходимо было пахать, сеять хлеб, выращивать овощи, ухаживать за огромным садом, ягодником. Поэтому завод им.Кирова г. Макеевки периодически присылал на помощь рабочих. Благодаря совместным усилиям селян и рабочих дело спорилось, а совхоз развивался, становился богаче.

Возникла необходимость в новой школе, так как прежнее помещение не могло вместить всех учащихся. И в 1963 году к основному зданию школы пристроили шесть классных комнат.

Примерно в эти годы наше село стало относиться к Амвросиевскому району. Тогда же началось активное строительство жилых домов. Заложили сразу четыре восьмиквартирных дома. На хуторе Кобзари открылся первый детский сад. Реконструировались дороги. Рабочих, работавших на реконструкции, местные жители прозвали «грабарями».

В конце 70-х годов директором стал Брезинский. Возникла необходимость в помещении для конторы. Для этих целей построили двухэтажное здание.

В это время совхоз называется «Макеевская птицефабрика». Основной отраслью производства становится птицеводство (куры, утки). Сад уничтожается. Но животноводство по-прежнему занимает достойное место и сохраняет роль ударного фронта сельскохозяйственного производства.

Главное богатство нашего края – люди, добрые, работящие, с щедрым сердцем, открытой душой, искренне любящие свою землю.

 1969 год. Все жители села собрались вместе на субботник, и разбили на пустыре парк. Трудолюбие, высокая ответственность за порученное дело, товарищеская взаимовыручка, принципиальность, деловой подход к решению производственных задач – вот черты, присущие людям нашего села. Передовики – боевой авангард рабочего коллектива. Доверие к их слову, восхищение делами рождают творческую инициативу за досрочное выполнение намеченных планов. За достигнутые успехи наша птицефабрика занимала призовые места в социалистических соревнованиях в области. А труженики её награждались орденами и медалями.

1974-1975 годы. Модернизированамехмастерская, автогараж, построен клуб. Начато строительство верхней улицы.

 Когда в 80-е годы «Макеевскую птицефабрику» возглавлял Беликов А.В., начали строиться новые птичники, магазин, современный детский сад. Заасфальтировали дороги.

90-е годы многое изменили. Не стало совхоза, а появилось второе отделение агрофирмы «Кутейниковскийагропродукт». Но люди не унывали, продолжали трудиться на благо Родины. Правда, молодежь уезжала, ведь не стало хватать рабочих мест. Но село продолжало жить.              

 

 Грянули 2000-е. Держится родноеГрабское. В селе работают магазины, детский сад, школа, ФАП, несколько корпусов по выращиванию бройлеров, пекарня, водокачка. Было неплохое транспортное сообщение с городом.

         Все было бы ничего, если бы не поднял свою страшную голову фашизм, пришедший к нам оттуда, откуда не ожидали. Началась война с Украиной.

 

Даже в страшном не видела сне:

Взрыв снарядов, горе, печаль…

Вот реальность – край мой в огне –

Мой любимый, единственный край!

А война своим черным крылом

И село мое обняла.

Заглянула она в каждый дом.

Столько бед с собой принесла!

Разорила, разбила, сожгла…

В поле сотни снарядов торчат,

А сожженные десять домов

Только трубами в небо глядят.

Как же хочется жить без войны!

Сеять, строить, растить детей,

Чтоб не гибли Донбасса сыны

И вернулись домой поскорей!

Мой Донбасс! Словом не передам,

Как красив ты, силен и любим,

И назло нашим ярым врагам

Воцарится в Республике мир!

(Колесниченко Н.В.)

           Страшно и больно было смотреть на наше село в августе 2014 года. Война коснулась каждого жителя нашего села. Все было, как в фильмах ужасов. Сожжено, разбито, украдено, искалечено… Но несмотря на это мы восстанавливаем нашу малую родину, продолжаем жить и радоваться жизни.

Мы очень любим свою землю. И эта любовь сильнее смерти и страха смерти. Мы никогда родину не дадим  в обиду, и что бы ни случилось, будем рядом.

 

Ты отчизна моя, и скажу не тая: «Ты со мной, моеГрабское! Я люблю тебя!»

 

 

Презентация проекта

«Село родное Грабское вчера, сегодня, завтра»

 

Боль и слезы 2014 года…

 

 

                                        

 

Восстановление разрушенных домов.

 

Виртуальная экскурсия

«По памятным местам села Грабское»

Библиотечный урок


«Село родное Грабское:

Вчера, сегодня, завтра»


Подготовила библиотекарь МОУ «Грабская школа»

Спивак Татьяна Алексеевна

Тема «Село родное Грабскоевчера, сегодня,завтра»

Задачи:
-формировать у обучающихсяинтерес к учебе;
- расширить знания детей о родном крае;
- познакомить с историей возникновения села Грабское;
- уточнить знания о символах Донецкой Народной Республике;
- развивать стремление бытьсознательным гражданиномДНР,его патриотом;
- развивать мышление, память, речь, умение получать информацию, анализировать, делать выводы;
- воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями, патриотические чувства, любовь к родному краю, к своей малой родине, её традициям.

Оборудование: изображение флага ДНР, герба; портрет Д.В.Пушилина, фонограмма гимна Республики, фонограмма песни о селе,проекты обучающихся на тему «Памятные места моего села», «Село родное Грабское вчера, сегодня, завтра», колонка,флэш-накопитель,компьютер.

 Ход урока
I.Организационный момент.

ІІ. Политинформация.
Выступление обучающегося о событиях прошедшей недели. Используется газета «Донецкая Народная Республика».
III.Сообщение темы и задачурока.
Послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём!

- О каком крае идет речь в стихотворении? Да, это наш родной Донбасс и наше село, в котором мы с вами живём. И сегодня мы снова отправимся в путешествие по родному краю. Поговорим о нашем селе Грабское, о его возникновении, о первых поселениях, о памятных местах.
IV. Работа по теме урока.
1. Прочитайте акростих:
Р одимая земля, краса родного края,
О днажды осознав
не надобно и рая.
Д еянья и мечты – все потуги пустые,
И важно лишь одно – слова совсем простые.
Н авек, как однолюб, связав судьбу с судьбою,
А х, как ты дорога мне! Я горжусь тобою!

- Чем же мы гордимся?
- Что можно назвать Родиной?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок. Например, город,село, где этот человек родился,улица, на которой он проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наш край. А город, село, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.


2. Подготовленная группа обучающихся рассказывает о символах ДНР

 (Прослушивание гимна Республики)
У нашей республики есть свои символы: герб, флаг и гимн.
Флаг Донецкой Народной Республики – официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном. 21 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный.

· Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

· Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

· Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
 - Что такое гимн?
-Как выглядит герб нашей республики?
- Кто руководит нашей республикой?

· - Руководит нашей молодой республикой Пушилин Денис Владимирович

3. Исторические факты нашего села.


У нас на уроке есть группа под названием «Искорка»,которая приготовила информацию об истории нашего села Грабское.

Необъятные степные просторы, холмы, лесонасаждения, поля, уходящие до горизонта... Напоенный травами воздух, вечная тишина царят над всем этим. И только стук колес поезда нарушает покой этих мест. Вдоль железной дороги нежным цветом цветут кое-где кусты шиповника, терна…

Пусть твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места.

(М. Пляцковский)

Родное село… История его такая же давняя, как история нашего района, области.

Исследования доказывают, что наш регион начал заселяться ещё в период палеолита. Позже здесь проживали преимущественно кочевники.

В Х столетии поселяются украинцы, но им довелось отступать в более защищенные районы, поэтому и закрепилось за нашим краем название «Дикое поле».

Первоначально земли, на которых расположен поселок, принадлежали старшине Войска Донского полковнику Ефиму Дмитриевичу Кутейникову. Он получил их в награду от Екатерины ІІ за усердные труды во славу Отечества, за мужество и героизм, проявленные в борьбе с неприятелем в ходе русско-турецкой войны.

Село представляло небольшое, хаотическое и грязное поселение из нескольких землянок и жалких лачуг. Катятся телеги, запряженные волами, размеренно шагающими по укатанной грунтовой дороге. Одна из чумацких дорог пролегла через наше село, где чумаки отдыхали и поили коней возле небольшой речки. Однажды чумак поленился слезть с телеги и распрячь волов, заехал прямо в реку и остался там навсегда. После этого случая место расчистили и, построив криницу, стали называть её Ленивой. Вот такая существует легенда. А криница и до сих пор снабжает людей водой.

В 1902-1904 годах в связи с увеличением добычи каменного угля на территории нашего региона строится одноколейка, которая вскоре стала составной частью Второй Екатерининской железной дороги. Главным орудием труда были лопата и грабли. Землю копали плугом, грузили на телеги и перевозили к местам насыпи. Условия проживания мало чем отличались от начала основания. Хотя количество жителей росло, жилищами для них оставались бараки-казармы и землянки. Грабским село называется, потому что здесь жил граф Грабский, у которого в хозяйстве были кролики, свиньи, птица, крупный рогатый скот. Это одна из версий.

Наш край имел и печальную историю – голодомор 1932-1933годов, когда много людей умерло от болезней и голода.

Первое название нашего села – «Молочарка». И называлось оно так потому, что здесь сбивали масло и мололи муку. Директор – Ермаков И.И. В начале 40-х годов построены два двухэтажных деревянных дома – стандартники, так их называли люди. В одном из них и открылась первая школа, которая занимала две небольшие тесные, мрачные комнаты. Не хватало парт, между которыми были очень узкие проходы. Доска и стол еле помещались! Комнаты были проходные.

Шли годы. Поселок постепенно развивался. Начинает возрастать производительность животноводческой продукции, золотые колосья пшеницы заполонили поля, а на пастбищах спокойно пасется скот. Строятся фермы, баня, пекарня, жилые дома.

1941 год. Когда клумбы радовали яркими цветами, сады щедро дарили свои сочные плоды, пламенеющим рубцом через всю историю прошла Великая Отечественная война. За каждый клочок земли люди платили кровью. В нескольких километрах от села действовали два концлагеря для советских военнопленных, которых использовали на строительстве немецкого аэродрома, расположенного в районе села Металлист. Тех, кто уже не мог работать, расстреливали. После установления оккупационного режима в городе Иловайске, расположенном в трех километрах от села, начали действовать подпольно-партизанские отряды. Среди подпольщиков был и наш земляк Копылов Ф.А., который похоронен в братской могиле села Третьяки.

В это время в поселке оставались лишь женщины и дети. Они не жалели ни сил, ни здоровья, ни жизни. Как могли, помогали подпольщикам, работали днем и ночью. Погибших здесь воинов, хоронили на территории Грузско-Ломовки в братской могиле. В то время наше село относилось к Грузско-Ломовскому сельсовету.

Говорят, сразу после войны в освобожденном селе огонь несли осторожно, от хаты к хате, чтоб согреть других, чтобы осветить им хату, а радостью – душу.

После Победы, как вспоминают очевидцы, село возрождалось из оков, так много их оставила война. Директором стал Грес Я.Г., совхоз был подсобным хозяйством завода им.Кирова города Макеевки.

Снова голод, хлеб получали по карточкам, которые со временем отменили. Постепенно село начало оживать, отстраиваться. Первая улица возникла на месте парников, которые постепенно перенесли на Кобзари.

Сад, посаженный в селе, занимал 450 гектаров.

1949 год. Директор – депутат Верховного Совета Тишаков И.А. Строятся дома, клуб. Рядом с Ленивой криницей выросла водонапорная башня, потом – столовая, в здании которой позже открыли школу-семилетку (1949 год). В ней было четыре просторных класса, учительская. Дети занимались в две смены. Директорм был Савченко И.Я. Учителя: ХолоднякВ.В., Холодняк Р.В., Маркова М.Г., Савченко Л.И. Со временем рядом со школой построили новую столовую, а вместо пекарни открыли магазин.

В это время совхоз называется «Диктатура Пролетариата». В 50-х годах его возглавил Козлов С.С.. Рабочих рук не хватало. Необходимо было пахать, сеять хлеб, выращивать овощи, ухаживать за огромным садом, ягодником. Поэтому завод им.Кирова г. Макеевки периодически присылал на помощь рабочих. Благодаря совместным усилиям селян и рабочих дело спорилось, а совхоз развивался, становился богаче.

Возникла необходимость в новой школе, так как прежнее помещение не могло вместить всех учащихся. И в 1963 году к основному зданию школы пристроили шесть классных комнат.

Примерно в эти годы наше село стало относиться к Амвросиевскому району. Тогда же началось активное строительство жилых домов. Заложили сразу четыре восьмиквартирных дома. На хуторе Кобзари открылся первый детский сад. Реконструировались дороги. Рабочих, работавших на реконструкции, местные жители прозвали «грабарями».

В конце 70-х годов директором стал Брезинский. Возникла необходимость в помещении для конторы. Для этих целей построили двухэтажное здание.

В это время совхоз называется «Макеевская птицефабрика». Основной отраслью производства становится птицеводство (куры, утки). Сад уничтожается. Но животноводство по-прежнему занимает достойное место и сохраняет роль ударного фронта сельскохозяйственного производства.

Главное богатство нашего края – люди, добрые, работящие, с щедрым сердцем, открытой душой, искренне любящие свою землю.

 1969 год. Все жители села собрались вместе на субботник, и разбили на пустыре парк. Трудолюбие, высокая ответственность за порученное дело, товарищеская взаимовыручка, принципиальность, деловой подход к решению производственных задач – вот черты, присущие людям нашего села. Передовики – боевой авангард рабочего коллектива. Доверие к их слову, восхищение делами рождают творческую инициативу за досрочное выполнение намеченных планов. За достигнутые успехи наша птицефабрика занимала призовые места в социалистических соревнованиях в области. А труженики её награждались орденами и медалями.

1974-1975 годы. Модернизированамехмастерская, автогараж, построен клуб. Начато строительство верхней улицы.

 Когда в 80-е годы «Макеевскую птицефабрику» возглавлял Беликов А.В., начали строиться новые птичники, магазин, современный детский сад. Заасфальтировали дороги.

90-е годы многое изменили. Не стало совхоза, а появилось второе отделение агрофирмы «Кутейниковскийагропродукт». Но люди не унывали, продолжали трудиться на благо Родины. Правда, молодежь уезжала, ведь не стало хватать рабочих мест. Но село продолжало жить.              

 

 Грянули 2000-е. Держится родноеГрабское. В селе работают магазины, детский сад, школа, ФАП, несколько корпусов по выращиванию бройлеров, пекарня, водокачка. Было неплохое транспортное сообщение с городом.

         Все было бы ничего, если бы не поднял свою страшную голову фашизм, пришедший к нам оттуда, откуда не ожидали. Началась война с Украиной.

 

Даже в страшном не видела сне:

Взрыв снарядов, горе, печаль…

Вот реальность – край мой в огне –

Мой любимый, единственный край!

А война своим черным крылом

И село мое обняла.

Заглянула она в каждый дом.

Столько бед с собой принесла!

Разорила, разбила, сожгла…

В поле сотни снарядов торчат,

А сожженные десять домов

Только трубами в небо глядят.

Как же хочется жить без войны!

Сеять, строить, растить детей,

Чтоб не гибли Донбасса сыны

И вернулись домой поскорей!

Мой Донбасс! Словом не передам,

Как красив ты, силен и любим,

И назло нашим ярым врагам

Воцарится в Республике мир!

(Колесниченко Н.В.)

           Страшно и больно было смотреть на наше село в августе 2014 года. Война коснулась каждого жителя нашего села. Все было, как в фильмах ужасов. Сожжено, разбито, украдено, искалечено… Но несмотря на это мы восстанавливаем нашу малую родину, продолжаем жить и радоваться жизни.

Мы очень любим свою землю. И эта любовь сильнее смерти и страха смерти. Мы никогда родину не дадим  в обиду, и что бы ни случилось, будем рядом.

 

Ты отчизна моя, и скажу не тая: «Ты со мной, моеГрабское! Я люблю тебя!»

 

 

Презентация проекта

«Село родное Грабское вчера, сегодня, завтра»

 

Боль и слезы 2014 года…

 

 

                                        

 

Восстановление разрушенных домов.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.