Описание форм, способов, методов и средств реализации программы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

2022-12-30 38
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы, используемые при организации занятий с детьми:

- Наглядные включают в себя:

· наглядно - слуховые (слушание музыки в аудиозаписи);

· наглядно - зрительные (дидактический материал);

· тактильно - мышечные (индивидуальная помощь, помощь других детей, совместное выполнение, подражательное выполнение);

· формы несловесной поддержки (улыбка и т.п.).

- Словесные методы:

· объяснение (краткое, четкое, эмоциональное);

· указания (даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как ко всем детям, так и индивидуально);

· вопросы (четкие, понятные. Этот словесный прием очень важен, он активизирует внимание, развивает мышление и память).

- Практические методы:

· метод упражнений (связан с многократным выполнением практических действий; выбором дидактического материала).

 - Игровые методы (занятия носят игровое содержание, это помогает заинтересовать и активизировать детей, войти в коммуникативный контакт, самореализоваться в деятельности, стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции).

- Арт-терапевтические методы развития эмоций и чувств:

· Пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний;

· Побуждение к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

· Контроль и оценка изобразительной деятельности.

Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Основные технические элементы рисования:

• Рисование кулаком,

• Рисование ладонью,

• Рисование ребром большого пальца,

• Рисование щепотью,

• Рисование мизинцами,

• Одновременное использование нескольких пальцев,

• Рисование симметрично двумя руками,

• Отсечение лишнего,

• Высыпание из кулачка,

• Рисование пальцем.

Способы засыпания поверхности стола:

• Просеивание,

• Расхлопывание,

• Дождик,

• Торнадо,

• Волна.

Правила работы с песком повторяем перед каждым занятием:

1. Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки.

2. Категорически нельзя бросаться песком; нельзя брать его в рот.

3. Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки.

4. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

5. После окончания занятия надо убрать все на свои места.

Условия реализации программы

 

Занятия проходят в помещении, оборудованном рабочими местами, необходимыми принадлежностями, наглядностью. В процессе обучения применяются разнообразные дидактические и методические материалы.

Материально-техническое обеспечение

В ДХШ созданы условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей: имеется кабинет с оборудованием для занятий динамическим рисованием песком.

Наименование Кол-во
ЖК телевизор 1шт.
Видеокамера 7 шт.
Световой стол 7 шт.
штатив 7 шт.
Ящик с песком 1шт.
Набор декоративных элементов 1 шт.
Деревянные палочки 7 шт.
Песок для рисования на св. столе 10 кг

 

 

Список литературы

1. Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком. – Журнал «Старший воспитатель» No5/2012г.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 50 с.

3. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках«, «Детство - пресс», 2003

4. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: конспект занятий. Картотека игр. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2010. – 80С.

5.  Казакова Р.Т. Рисование с детьми дошкольного возраста. Творческий Центр Сфера. Москва 2004г. 5.

6. Программа от рождения до школы. /Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

7. Программа эстетического воспитания дошкольников. Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М. Б. Зацепина.

8. МариеллаЗейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт», 2010.

 

 

Приложение

Пальчиковые игры.

«Дни недели»

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк») Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

«Горох»

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

«Апельсин»

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)

Много нас, (пальцы растопыриваем)

А он один. (показываем только один палец)

Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)

Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)

Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)

Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)

А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

«Улитка»

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),

Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.