Системы стратегического управления (CPM-системы). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Системы стратегического управления (CPM-системы).

2022-12-30 36
Системы стратегического управления (CPM-системы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Системы стратегического управления (CPM-системы).

Corporate Performance Management (CPM) — система управления эффективностью предприятия. Комплекс, объединяющий все процессы, методологии и метрики, необходимые для измерения показателей деятельности организации и управления этими показателями. Также можно встретить такие синонимы, как Enterprise Performance Management (EPM), Strategic Enterprise Management (SEM) и Business Performance Management (BPM).

 

Очевидно, что сложность управления предприятем прямо пропорциональна количеству сотрудников. Решением проблем, возникающих при численном развитии персонала предприятия и, что зачастую является следствием, физической удалённости менеджеров от исполнителей, являются системы управления эффективностью бизнеса.

Системы CPM предназначены для целостного мониторинга эффективности бизнес-процессов компании, для контроля и анализа соответствия оперативной деятельности подразделений стратегическим целям и задачам бизнеса. CPM-системы ориентированы на глубокий анализ всех аспектов хозяйственной деятельности предприятия.

В отличие от ERP-систем предоставляющих возможности оперативного управления бизнесом, в круг задач CPM входят стратегические аспекты деятельности. Именно поэтому системы CPM представляют собой набор мощных возможностей многомерного анализа BI/OLAP, бизнес-планирования и бюджетирования в масштабах всей компании.

Внедрение CPM-системы в бизнес позволяет:

  • создать качественную и адекватную бизнесу модель бюджетирования;
  • оценить состояние дел в компании;
  • выработать план для достижения поставленных целей.

 

Согласно концепции стратегического управления бизнесом, в процесс планирования вовлечены сотрудники разного уровня — от простых аналитиков до топ-менеджеров. Концепция CPM призвана обеспечить синхронизацию системы приоритетов всех участников процесса планирования и бюджетирования. CPM-системы дают возможность высшему руководству использовать прогнозные и аналитические возможности самостоятельно, без привлечения технических специалистов. Таким образом, CPM обеспечивает поддержку всей управленческой цепочки.

 

Инструментарий CPM рассчитан на применение пользователями, занимающими в компании различные должности и имеющими разные обязанности. По сути, система синхронихирует деятельность всех сотрудников организации, предоставляя им надёжную и достоверную информацию о деятельности компании. Интегрированная фильтрация данных позволяет получать важнейшие сведения и напралять их всем заинтересованным лицам. Одновременно CPM-системы обеспечивают доведение стратегических задач, поставленных высшим руководством компании, до рядовых сотрудников. Это позволяет повысить оперативность и качество принимаемых решений, что в конечном итоге ведёт к улучшению бизнес-показателей.

--------------------------------------

ERP-система (Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

«Business Intelligence — знания, добытые о бизнесе с использованием различных аппаратно-программных технологий. Такие технологии дают возможность организациям превращать данные в информацию, а затем информацию в знания».

OLAP (от англ. OnLine Analytical Processing — оперативная аналитическая обработка данных, также: аналитическая обработка данных в реальном времени, интерактивная аналитическая обработка данных) — подход к аналитической обработке данных, базирующийся на их многомерном иерархическом представлении, являющийся частью более широкой области информационных технологий — бизнес-аналитики (BI).

 

BPMS-системы.

BPM (Business Process Management) системы – это класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес процессами организации. За счет применения BPM систем появляется возможность определить процессы в компании, представить их графические схемы, выполнять управление, анализ и дальнейшее совершенствование бизнес процессов.

Основное назначение BPM систем связано с повышением эффективности работы организации, снижением стоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и улучшения системы управления. Этот класс ПО создавался с таким расчетом, чтобы можно было быстро определить слабые места процессов и подразделения компании, которые снижают общую эффективность работы.

В отличие от других корпоративных информационных систем, которые используют процессный подход (ERP, CRM, DocFlow), BPM системы более просты в освоении и быстрее приносят отдачу от внедрения. Менеджерам они дают более простой способ контролировать ситуацию в организации, линейному персоналу – четкое распределение ответственности и эффективное управление своим рабочим временем, потребителям – более быстрый и качественный продукт или сервис.

Среди информационных систем, обеспечивающих автоматизацию и управление бизнес процессами, BPM системы находятся на стыке трех классов корпоративного программного обеспечения.

 

К этим классам относятся:

  • Системы управления документацией, которые дают возможность контролировать движение документов по заданным правилам. Эти системы автоматизируют движение документации;
  • Системы управления ресурсами, такие как ERP, CRM системы, которые позволяют управлять и контролировать материальные и человеческие ресурсы. Эти системы автоматизируют управление ресурсами;
  • CASE средства, такие как ARIS, BPwin, ERwin, Rational Rose, которые позволяют моделировать и проводить анализ процессов организации. Эти системы автоматизируют моделирование и создание процессов.

В отличие от других систем автоматизации, BPM системы направлены на автоматизацию уникальных процессов компании. Корпоративные системы управления, такие как ERP системы, как правило, уже содержат встроенный функционал (референтные модели), который за счет опций настраивается под процесс организации. При этом сам процесс приходится существенно изменять под заданный функционал ERP системы, а BPM системы позволяют автоматизировать уникальный процесс организации, без привязки к заданной референтной модели.

Системы документооборота обеспечивают управление документацией за счет создания схем движения документов. Эти схемы, как правило, представляют собой типовые алгоритмы обработки документации, а также ее хранения. При этом схемы движения документов становятся оторванными от процессов, в которых возникают и участвуют документы. Модули BPM системы создают потоки управления документацией на основе графического представления процесса. Это дает возможность сохранить связь документов с процессами организации.

Одной из сильных сторон BPM систем является возможность интеграции с другими программными продуктами. Это существенно повышает гибкость создаваемых моделей бизнес процессов. Большинство CASE средств является «монолитными» программными продуктами, сфокусированными на решении ограниченного набора задач. Модели бизнес процессов, создаваемые в этих CASE средствах, имеют ограниченные возможности по интеграции. В BPM системах применяется Сервис - Ориентированная Архитектура (SOA). Она позволяет легко интегрировать модели бизнес процессов в различные приложения.

------------------------------------------------

BPM (Business Process Management) - одна из современных управленческих методик включающая в себя совокупность идеологии и программного обеспечения управления бизнес-процессами.

Однако сам подход BPM прочно связан с BPMS - Business Process Management System/Solution, технологической составляющей BPM. (Следует заметить, что в настоящее время термины BPM и BPMS применяются равнозначно для общего названия подхода). С этой стороны BPM представляет собой интегрированный набор инструментов, позволяющий моделировать процессы, автоматически их исполнять и контролировать эффективность.

Saas-сервисы.

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Программное обеспечение по требованию обладает следующими ключевыми признаками [3]:

  • Доступ к программному обеспечению удаленно предоставляется по сетевым каналам через веб-интерфейс;
  • Программное обеспечение развертывается в едином дата-центре, а не на мощностях каждого конкретного заказчика;
  • Программное обеспечение предоставляется на условиях аренды и предполагает периодические платежи. Стоимость технической поддержки обычно включена в стоимость арендной платы;
  • Обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно на стороне провайдера SaaS. Таким образом, заказчикам не требуется устанавливать патчи и следить за обновлениями системы.

 

Бухгалтерские комплексы.

Первые бухгалтерские системы представляли собой так называемые бухгалтерские комплексы – отдельные программы для каждого раздела учета, созданные еще до появления персональных компьютеров. Для средних и крупных предприятий такая форма бухгалтерских программ рациональна до сих пор. Развитие технологии здесь идет в направлении более глубокой интеграции отдельных участков учета, создания новых управленческих, торговых и аналитических модулей комплекса. Бухгалтерский комплекс может иметь средства обмена данными между отдельными автоматизированными рабочими местами, входящими в него, и средства объединения информации для сведения баланса, получения сводных выходных форм и построения отчетности. На данном этапе автоматизировались отдельные, наиболее трудоемкие задачи бухгалтерского учета – учет заработной платы, затрат на производство, материальных ценностей, подсчет себестоимости продукции. Первоначально в таких комплексах информация обрабатывалась централизованно, некоторая децентрализация началась только после появления мини-ЭВМ.

В настоящее время комплексы используются, прежде всего, для автоматизации складского учета, учета и заработной платы. Основными пользователями таких программ являются крупные и средние предприятия с большим оборотом хозяйственных средств многочисленным персоналом.

Мини-бухгалтерии.

В начале 90-х годов появление в России большого количества коммерческих структур потребовало программного обеспечения для ведения простой бухгалтерии. На рынке бухгалтерского программного обеспечения появились так называемые мини-системы или мини-бухгалтерии – разработки ряда фирм, позволяющие работать бухгалтерам самой разной квалификации. К данному классу относятся программы, предназначенные главным образом для бухгалтерий с численностью 1-3 человека без явной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Эти программы ориентированы на малый бизнес, реализуют функции ведения синтетического и стоимостного аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять набор первичных документов и формировать отчетность.

Бюджетирование.

Бюджетирование – это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.

Бюджет – это план, составленный на плановый период, или факт отчетного периода в натуральном и денежном выражении, определяющая потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов или описывающий фактическое потребление ресурсов, соответствующее реально полученным доходам.

Различают следующие типы бюджетов:

– операционные;

– вспомогательные;

– основные (финансовые).

Операционные бюджеты определяют структуру и размер затрат, выручку по направлениям деятельности. Вспомогательные бюджеты необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования. Основные (финансовые) бюджеты включают в себя бюджет доходов и расходов (БДР) и бюджет движения денежных средств (БДДС). Для того чтобы составить, например, бюджет доходов и расходов на очередной период, необходимо сначала составить все операционные бюджеты, в которых будут спланированы все показатели, которые используются в этом финансовом бюджете. Таким образом, операционные и вспомогательные бюджеты составляются, как правило, до сведения финансовых бюджетов.

Также, необходимо отметить, что процесс бюджетирования всегда привязан к организационной структуре компании, что позволяет контролировать каждое подразделение в отдельности. Например, бюджет продаж, составленный для каждого сбытового подразделения, заносится в сводный бюджет продаж компании.

 

Бюджет доходов и расходов.

На основе первичных данных вышеперечисленных бюджетов составляется Бюджет доходов и расходов (БДР), который определяет экономическую эффективность деятельности предприятия. Этот бюджет является планом по прибылям и убыткам, устанавливает соотношение доходов и затрат структурного подразделения, предприятия и показывает, с какой рентабельностью работает структурное подразделение, предприятие.

Для того чтобы составить, например, бюджет доходов и расходов на очередной период, необходимо сначала составить все операционные бюджеты, в которых будут спланированы все показатели, которые используются в этом финансовом бюджете. Таким образом, операционные и вспомогательные бюджеты составляются, как правило, до сведения финансовых бюджетов.

 

План счетов в информационной системе 1С:Предприятие 8.1.

Планы счетов - это прикладные объекты конфигурации. Каждый из них позволяет описать совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности предприятия. Путем настройки плана счетов организуется, собственно, требуемая система учета.

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета - и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С:Предприятие 8 неограниченно.

Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком.

По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто - объектов аналитического учета

Для каждого счета можно задать несколько признаков учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов.

Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах.

Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы; наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию

Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям

Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям.

Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции.

 

Пример БДР

№ пп Наименование

       ВСЕГО ДОХОДЫ

1     ВСЕГО РАСХОДЫ,

       в том числе

1.1  Затраты на персонал (основные рабочие)

1.1.1 Заработная плата основных рабочих (тарифная часть)

1.1.2 Заработная плата основных рабочих (премиальная часть)

1.1.3 ЕСН (рабочие)

1.2  Материальные затраты

1.2.1 Основные материалы (строительные материалы)

1.2.2 Вспомогательные материалы

1.2.3 Топливо

1.2.4 Водоснабжение

1.2.5 Электроэнергия

1.3  Производственные услуги

1.3.1 Входной контроль материалов и СМР  (услуги со стороны)

1.3.2 Субподрядные работы

1.3.3 Услуги автотранспорта со стороны

1.3.4 Услуги генподряда

1.3.5 Услуги грузоподъемной техники           (внутри предприятия)

1.3.6 Услуги автотранспорта (внутри предприятия)

2.1  Расходы, связанные с содержанием оборудования, автотранспорта

2.1.1 Амортизация технологического оборудования

2.1.2 Аренда технологического оборудования

2.1.3 Вспомогательные материалы для ремонтов

2.1.4 Запчасти

2.1.5 Технологические жидкости и смазывающие материалы

2.1.6 Шины

2.1.7 Аккумуляторы

2.1.8 Услуги за проведение техосмотра

2.1.9 Лизинговые платежи

2.1.10 Ремонт технологического оборудования сторонними силами

2.1.11 Прочие затраты

2.2  Затраты на персонал

2.2.1 Зарплата РСС (тарифная часть)

2.2.2 Зарплата РСС (премиальная часть)

2.2.3 ЕСН (РСС)

2.2.4 Командировочные расходы

2.3  Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях

2.3.1 Аренда легковых автомобилей

2.3.2 Доплата за экипаж

2.3.3 ЕСН (доплата за экипаж)

2.3.4 Топливо для личного автотранспорта, используемого в служебных целях

2.4  Расходы по содержанию автотранспортных средств

2.4.1 Страхование ОСАГО

2.4.2 Транспортный налог

2.4.3 Пропуска на период закрытия дорог

2.4.4 Пропуска на перевозку опасных грузов

2.5  Расходы по охране труда и технике безопасности

2.5.1 Затраты на спецодежду

2.5.2 Прочие затраты по охране труда

2.6  Расходы по содержанию грузоподъемных механизмов

2.6.1 Обследование грузоподъемных механизмов

2.6.2 Приборы безопасности

2.7  Расходы по подготовке кадров

2.7.1 Расходы на подготовку кадров (рабочие)

2.7.2 Расходы на подготовку кадров (РСС)

2.8  Услуги медучреждений

2.8.1 Флюорография

2.8.2 Медосмотр

2.9  Затраты по пожарной безопасности

2.9.1 Материальные затраты по пожарной безопасности

2.9.2 Услуги сторонних организаций по пожарной безопасности

2.10 Прочие постоянные затраты

2.10.1 Услуги охраны на объектах строительства

2.10.2 Услуги вспомогательных производств

2.10.3 Страхование имущества

5.    Бюджет управленческих расходов

5.1. Затраты на управленческий персонал

5.2. Расходы, связанные с содержанием зданий, сооружений, коммуникаций

5.3. Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях

5.4. Затраты на ИТ и связь

       Итого затраты

       Финансовый результат

 

Системы стратегического управления (CPM-системы).

Corporate Performance Management (CPM) — система управления эффективностью предприятия. Комплекс, объединяющий все процессы, методологии и метрики, необходимые для измерения показателей деятельности организации и управления этими показателями. Также можно встретить такие синонимы, как Enterprise Performance Management (EPM), Strategic Enterprise Management (SEM) и Business Performance Management (BPM).

 

Очевидно, что сложность управления предприятем прямо пропорциональна количеству сотрудников. Решением проблем, возникающих при численном развитии персонала предприятия и, что зачастую является следствием, физической удалённости менеджеров от исполнителей, являются системы управления эффективностью бизнеса.

Системы CPM предназначены для целостного мониторинга эффективности бизнес-процессов компании, для контроля и анализа соответствия оперативной деятельности подразделений стратегическим целям и задачам бизнеса. CPM-системы ориентированы на глубокий анализ всех аспектов хозяйственной деятельности предприятия.

В отличие от ERP-систем предоставляющих возможности оперативного управления бизнесом, в круг задач CPM входят стратегические аспекты деятельности. Именно поэтому системы CPM представляют собой набор мощных возможностей многомерного анализа BI/OLAP, бизнес-планирования и бюджетирования в масштабах всей компании.

Внедрение CPM-системы в бизнес позволяет:

  • создать качественную и адекватную бизнесу модель бюджетирования;
  • оценить состояние дел в компании;
  • выработать план для достижения поставленных целей.

 

Согласно концепции стратегического управления бизнесом, в процесс планирования вовлечены сотрудники разного уровня — от простых аналитиков до топ-менеджеров. Концепция CPM призвана обеспечить синхронизацию системы приоритетов всех участников процесса планирования и бюджетирования. CPM-системы дают возможность высшему руководству использовать прогнозные и аналитические возможности самостоятельно, без привлечения технических специалистов. Таким образом, CPM обеспечивает поддержку всей управленческой цепочки.

 

Инструментарий CPM рассчитан на применение пользователями, занимающими в компании различные должности и имеющими разные обязанности. По сути, система синхронихирует деятельность всех сотрудников организации, предоставляя им надёжную и достоверную информацию о деятельности компании. Интегрированная фильтрация данных позволяет получать важнейшие сведения и напралять их всем заинтересованным лицам. Одновременно CPM-системы обеспечивают доведение стратегических задач, поставленных высшим руководством компании, до рядовых сотрудников. Это позволяет повысить оперативность и качество принимаемых решений, что в конечном итоге ведёт к улучшению бизнес-показателей.

--------------------------------------

ERP-система (Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

«Business Intelligence — знания, добытые о бизнесе с использованием различных аппаратно-программных технологий. Такие технологии дают возможность организациям превращать данные в информацию, а затем информацию в знания».

OLAP (от англ. OnLine Analytical Processing — оперативная аналитическая обработка данных, также: аналитическая обработка данных в реальном времени, интерактивная аналитическая обработка данных) — подход к аналитической обработке данных, базирующийся на их многомерном иерархическом представлении, являющийся частью более широкой области информационных технологий — бизнес-аналитики (BI).

 

BPMS-системы.

BPM (Business Process Management) системы – это класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес процессами организации. За счет применения BPM систем появляется возможность определить процессы в компании, представить их графические схемы, выполнять управление, анализ и дальнейшее совершенствование бизнес процессов.

Основное назначение BPM систем связано с повышением эффективности работы организации, снижением стоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и улучшения системы управления. Этот класс ПО создавался с таким расчетом, чтобы можно было быстро определить слабые места процессов и подразделения компании, которые снижают общую эффективность работы.

В отличие от других корпоративных информационных систем, которые используют процессный подход (ERP, CRM, DocFlow), BPM системы более просты в освоении и быстрее приносят отдачу от внедрения. Менеджерам они дают более простой способ контролировать ситуацию в организации, линейному персоналу – четкое распределение ответственности и эффективное управление своим рабочим временем, потребителям – более быстрый и качественный продукт или сервис.

Среди информационных систем, обеспечивающих автоматизацию и управление бизнес процессами, BPM системы находятся на стыке трех классов корпоративного программного обеспечения.

 

К этим классам относятся:

  • Системы управления документацией, которые дают возможность контролировать движение документов по заданным правилам. Эти системы автоматизируют движение документации;
  • Системы управления ресурсами, такие как ERP, CRM системы, которые позволяют управлять и контролировать материальные и человеческие ресурсы. Эти системы автоматизируют управление ресурсами;
  • CASE средства, такие как ARIS, BPwin, ERwin, Rational Rose, которые позволяют моделировать и проводить анализ процессов организации. Эти системы автоматизируют моделирование и создание процессов.

В отличие от других систем автоматизации, BPM системы направлены на автоматизацию уникальных процессов компании. Корпоративные системы управления, такие как ERP системы, как правило, уже содержат встроенный функционал (референтные модели), который за счет опций настраивается под процесс организации. При этом сам процесс приходится существенно изменять под заданный функционал ERP системы, а BPM системы позволяют автоматизировать уникальный процесс организации, без привязки к заданной референтной модели.

Системы документооборота обеспечивают управление документацией за счет создания схем движения документов. Эти схемы, как правило, представляют собой типовые алгоритмы обработки документации, а также ее хранения. При этом схемы движения документов становятся оторванными от процессов, в которых возникают и участвуют документы. Модули BPM системы создают потоки управления документацией на основе графического представления процесса. Это дает возможность сохранить связь документов с процессами организации.

Одной из сильных сторон BPM систем является возможность интеграции с другими программными продуктами. Это существенно повышает гибкость создаваемых моделей бизнес процессов. Большинство CASE средств является «монолитными» программными продуктами, сфокусированными на решении ограниченного набора задач. Модели бизнес процессов, создаваемые в этих CASE средствах, имеют ограниченные возможности по интеграции. В BPM системах применяется Сервис - Ориентированная Архитектура (SOA). Она позволяет легко интегрировать модели бизнес процессов в различные приложения.

------------------------------------------------

BPM (Business Process Management) - одна из современных управленческих методик включающая в себя совокупность идеологии и программного обеспечения управления бизнес-процессами.

Однако сам подход BPM прочно связан с BPMS - Business Process Management System/Solution, технологической составляющей BPM. (Следует заметить, что в настоящее время термины BPM и BPMS применяются равнозначно для общего названия подхода). С этой стороны BPM представляет собой интегрированный набор инструментов, позволяющий моделировать процессы, автоматически их исполнять и контролировать эффективность.

Saas-сервисы.

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Программное обеспечение по требованию обладает следующими ключевыми признаками [3]:

  • Доступ к программному обеспечению удаленно предоставляется по сетевым каналам через веб-интерфейс;
  • Программное обеспечение развертывается в едином дата-центре, а не на мощностях каждого конкретного заказчика;
  • Программное обеспечение предоставляется на условиях аренды и предполагает периодические платежи. Стоимость технической поддержки обычно включена в стоимость арендной платы;
  • Обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно на стороне провайдера SaaS. Таким образом, заказчикам не требуется устанавливать патчи и следить за обновлениями системы.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.