Возможная степень развития каждого физического качества — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Возможная степень развития каждого физического качества

2022-12-30 48
Возможная степень развития каждого физического качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможная степень развития каждого физического качества

Вид: информационный

 

Автор:

студентка

БесспаловаС.М.

группа: 3-1 специальность: Сестринское дело

 

Руководитель:

Преподаватель Карась Ю.Н.

Оценка при защите

______________________________________

 

2021


ВВЕДЕНИЕ

Физические качества – физическаяактивность человека, проявляемая в целесообразной двигательной деятельности. Врожденные физические качества человека генетически обусловлены и определяются соответствующими задатками, приобретенными и реализованными в процессе жизнедеятельности в определенной социальной сфере.

Развитие двигательных способностей зависит от двух причин: врожденных свойств человека, изменяющихся с возрастом, и обученности определенным двигательным действиям, которое также изменяется во времени.

Существует пять физических качеств: ловкость, скорость, гибкость, сила и выносливость. Физические качества человека проявляются совместно в любом двигательном действии, в практической деятельности они неразличимы. Двигательные действия изучаются и тренируются. В процессе тренировки они совершенствуются[4, с.4].

Актуальность этого вопроса заключается в том, что развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам.Для большинства людей характерна низкая физическая активность, следовательно, низкая физическая подготовка как у молодежи, так и взрослых, что ведет к ухудшению здоровья. Для поддержания и укрепления здоровья обязательна физическая тренировка

Основной целью данной работы является изучение возможной степени развития каждого физического качества человеческого тела.

Для реализации данной цели предстоит решить следующие задачи:

1) изучить методико-педагогическую и медицинскую литературу;

2) изучить общую характеристику физических качеств;

3) изучить методику развития физических качеств.

Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы на занятиях по физкультуре.


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Методика развития физических качеств

Особенности развитие ловкости

Ловкость – сложное, комплексное двигательное качество, основу которого составляют координационные способности – способности изменять направление движения без ущерба для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела.

Координационные способности (КС) – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.

Сенситивным периодом развития КС является возраст 5-7 лет, это связано с развитием координации вестибулоокулярныхмышечных связей. Возрастной период 11-12 лет определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке КС. У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.

 

Основными методами развитиякоординационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

 Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, т.е. изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки (ловля и ведение мяча в баскетболе, ведение и бросок мяча и т.п.); сочетая ходьбу с прыжками, бег с прыжками, бег и ловлю предметов, кувырок и ловлю предметов; выполняя упражнение по сигналу или за ограниченный промежуток времени [2, с.65-66].

Особенности развитие силы

Сила, являясь одним из основных физических качеств человека, определяется как способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных сокращений (напряжений). Физическое качество «сила» выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, сила интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма. Ведущая роль в появлениях силы принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.

Позитивное влияние оптимальной силовой тренировки многократно проверено и доказано. Присущее современному человеку уменьшение объема двигательной и физической нагрузки на организм приводит к гипокинезии, гиподинамии. Их проявление будет негативным: ослабление мышечного корсета приведет к нарушению осанки, фигуры, к неправильному положению и опущению органов, и т.д. по всем позициям. Гиподинамия является одной из основных причин остеопороза и остеохондроза.

При слабости или дисбалансе мышечной системы чаще проявляются такие состояния как гипотония, гипертония, дистония и др. Гипокинезия и гиподинамия приводят к дисбалансу эндокринных желез, надпочечников, преждевременному старению организма. Поэтому развитие силы — это, прежде всего, функциональное совершенствование ведущих систем организма [3, с.113].

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек – от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, к 14-15 годам – 33%, а к 17-18 годам – 45%). Хотя абсолютные максимумы силы достигаются в возрасте от 20 до 40 лет, относительная сила (на 1 кг массы тела) для большинства групп мышц достигает максимума в 12-13 лет. После 40 лет начинается падение мышечной силы, особенно резко выраженное после 60 лет.

Силовая тренировка формирует и активирует мышечный корсет всего тела и всех органов, определяет их оптимальную структуру и функционирование (правильная осанка, брюшной пресс, «поддержка» почек, органов малого таза и т.д.). Силовая тренировка является одной из основ антистарения, создавая с точки зрения эволюции и физиологии баланс основных систем организма, противодействуя гиподинамии. Развитие силы один из незаменимых компонентов гармонии человека, его тела, в единстве его физических качеств: быстроты – гибкости – выносливости – ловкости.

Методы развития силы:

1. Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.

2. Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5-6 до 100. В физиологическом плане суть метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (к концу такой деятельности увеличиваются интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма.

3. Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.

4. «Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45-75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину).

5. Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. Специалистами создано большое количество упражнений, комплексов, программ для развития силы. Имеется огромный выбор атрибутов, весов, тренажеров. Остается поставить цели и задачи перед собой и начать тренировки в одном из направлений силовой тренировки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод, что к числу основных физических качеств относят: силу, выносливость, скорость, ловкость, и гибкость. Развитие основных физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Формирование установки на занятия по физической культуре и спорту является важным аспектом необходимости развития быстроты, силы, выносливости и других физических качеств, и как следствие, формирования здорового образа жизни у молодого поколения.Физическая культура является очень важными факторами в укреплении здоровья человека, в его физическом развитии и воспитании, а также в профилактике заболеваний и старения.


 

Литература

1. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009. – 200 с.

2. Калина И.Г. Теоретические и методические основы физической культуры: учеб. пособие для студентов неспециализированных высших учебных заведений – Набережные Челны: Лаб.операт. полиграфии, 2009. – 98 с.

3. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

4. Сидоров Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с.

 

Возможная степень развития каждого физического качества

Вид: информационный

 

Автор:

студентка

БесспаловаС.М.

группа: 3-1 специальность: Сестринское дело

 

Руководитель:

Преподаватель Карась Ю.Н.

Оценка при защите

______________________________________

 

2021


ВВЕДЕНИЕ

Физические качества – физическаяактивность человека, проявляемая в целесообразной двигательной деятельности. Врожденные физические качества человека генетически обусловлены и определяются соответствующими задатками, приобретенными и реализованными в процессе жизнедеятельности в определенной социальной сфере.

Развитие двигательных способностей зависит от двух причин: врожденных свойств человека, изменяющихся с возрастом, и обученности определенным двигательным действиям, которое также изменяется во времени.

Существует пять физических качеств: ловкость, скорость, гибкость, сила и выносливость. Физические качества человека проявляются совместно в любом двигательном действии, в практической деятельности они неразличимы. Двигательные действия изучаются и тренируются. В процессе тренировки они совершенствуются[4, с.4].

Актуальность этого вопроса заключается в том, что развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам.Для большинства людей характерна низкая физическая активность, следовательно, низкая физическая подготовка как у молодежи, так и взрослых, что ведет к ухудшению здоровья. Для поддержания и укрепления здоровья обязательна физическая тренировка

Основной целью данной работы является изучение возможной степени развития каждого физического качества человеческого тела.

Для реализации данной цели предстоит решить следующие задачи:

1) изучить методико-педагогическую и медицинскую литературу;

2) изучить общую характеристику физических качеств;

3) изучить методику развития физических качеств.

Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы на занятиях по физкультуре.


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.