Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-30 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отличается от верхнего меньшими размерами, более узкой коронкой и более сжатым в поперечном направлении корнем.
Рис. 6. Клык нижней челюсти:1 - вестибулярная поверхность;2 - язычная поверхность; 3 - медиальная (срединная) поверхность; 4 - латеральная (боковая) поверхность; 5 - окклюзионная поверхность (режущий край).
В вестибулярной норме режущий край, смещенный мезиально, также имеет главный бугорок, выраженный меньше, чем на верхних клыках. Углы коронки нижних клыков имеют различия: мезиальный лучше очерчен, может быть тупым или прямым, тогда как дистальный всегда тупой и, обычно, закругленный. Срединный валик и краевые гребешки выражены менее отчетливо. Мезиальный край коронки идет практически отвесно и продолжается в аналогичный контур корня. Дистальный край с контуром корня образует заметный изгиб.
На язычной поверхности определяются хорошо развитые краевые гребешки. Встречаются нижние резцы лопатообразной формы. В отличие от клыка верхней челюсти, у нижнего клыка язычный зубной бугорок и срединный валик выражены слабее. Чем сильнее развит срединный валик, тем слабее выражены краевые гребешки и наоборот. Язычная поверхность часто плоская, а при хорошо развитых краевых гребешках - вогнутая. Зубцы бугорка на язычной поверхности не образуются. У клыка нижней челюсти язычная поверхность корня более узкая, чем вестибулярная.
Длина зуба 24-27 мм
Контуры корня слегка выпуклые или прямые одинаково с вестибулярной и с язычной поверхности. Корень сильно сдавлен в мезио - дистальном направлении. На контактных поверхностях центрально лежат хорошо выраженные продольные борозды. Иногда корень нижних клыков разделяется на два, при этом оба корня могут быть равной длины и толщины, либо вестибулярный корень может быть толще, но короче язычного.
|
Полость зуба по форме идентична его внешней форме, формируют углубления в области углов коронки и бугорков. Полость коронки плавно, без резкой границы переходит в канал корня зуба.
Соотношение коронка к корню зуба 1:1,5
Число корней: 1 –(98%), 2(2%).
Число каналов 1 (60-94%), 2(6-40%)
Латеральные каналы 30%
Апикальные дельтовидные разветвления 8%.
Признаки кривизны и угла коронки выражены хорошо. Корень чаще всего загнут в мезиальную сторону, т.е. обратный признак отклонения корня.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
составляет 2,25 часа из них:
· лекция – 0,25 часа
· практические занятия – 2 часа
2. ЦЕЛИ
- Студент после освоения темы должен знать:
- Изучить классификацию зубов по топографическому принципу, а так же в связи с развитием
- Знать сроки закладки, прорезывания резцов и клыков верхней и нижней челюсти
- Показать и назвать зубы верхней и нижней челюсти, входящие в переднюю группу зубов.
- Изучить строение, отличительные особенности каждого зуба, в зависимости от функции и принадлежности к челюсти.
- Уметь определить зуб по признакам, присущим данной группе
- Назвать и показать части зуба, рассказать гистологическое строение зубов
- Студент после освоения темы должен уметь находить, называть и показывать постоянные резцы и клыки верхней и нижней челюсти.
3. Требования к результатам освоения
Перечислить формируемые компетенции согласно ФГОС по специальности (ОК, ПК, ОПК, УК) (В соответствии с ФГОС ВО)
ОК- 1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
ОК-5: готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК- 1: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК- 2: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности;
СОДЕРЖАТЕЛЬАЯ ЧАСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!