АкыБогомь и Царемьпозваниоусэрдьнетэцемо, иедакакомаловрэмэньниво день смертьныибэсплодаобрящемося, и гладомь й змрэмо. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

АкыБогомь и Царемьпозваниоусэрдьнетэцемо, иедакакомаловрэмэньниво день смертьныибэсплодаобрящемося, и гладомь й змрэмо.

2022-12-30 30
АкыБогомь и Царемьпозваниоусэрдьнетэцемо, иедакакомаловрэмэньниво день смертьныибэсплодаобрящемося, и гладомь й змрэмо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оугодимо Господу акывойни Царю, по войньствебо тогда о спасенейработевопрашаие ми будэмо. Оубоймосиа Господаакызверий, видехобо мужакрастошэдоша, й Бога оу бонэоубоиашася, глаголажэпсийнаместеоуслышавошьабьиевозвратишася, й иегожэстрахо Божий нэствори, тожэстрахо зверино возможэ.

Возлюбимо Бога иакожэдругычтэмо, видехобо многажды, некоторыиа Бога опэчаливоша, йникакоиажэ скорби опечалиймевоша. И видехотыжэсвоиа любовь никы, вомалеразогневавоша, й всяко оухыщрэньие, собою й другы, дарыствориша, давопрэжнюю любовь возвратиаться. Восамытыначатокыотшэствниа, сотрудомьигорэстью доброты творимо, оуспевошэжэоубобэспэчаливотехо, й малы пэкущес а будэмо, аиегдасмертьныйнашьпомысло, пожэртобудэть, йобладаиемобудэтьоусэрдьиемь, тогда оубосовсэю радостью, йспехомо й любовью, й пламэнэмьБожествэнымьтыделаиемо. («Как Богом и Царём позванные усерднее течём, так как мало времени, и в день смертный без плода обрящемся, и голодные, и умрём. Угодим Господу, как воины Царю по результату воинственности, о спасенном с труда спрошено с нас будет. Убоимся Господа как зверей, видел мужа красть шедшего, и Бога не убоявшегося, но на месте псов услышавши, обратно возвратился, и то что страх Божий не створил, страх звериный может».

Созерцательная молитва бдения даёт знакомство с всеваемыми помыслами, и с самим лукавым псом, и отец описывает именно этот внутренний момент. В дальнейших своих повествованиях он будет эти вопросы разбирать более подробно, ну а здесь идут пока образные подсказки. Человек узрев, как псы через помыслы его обкрадывают, и рвут на части его душу, из страха, к Богу потечет. Так и созидается страх Божий.

«Возлюбим Бога, как других чтим, видел бо много, некоторых Бога опечаливших, и никак не имели скорби опечалившей. И видел тех, кто свою любовь от других и немного разгневавши, и всякими ухищрениями, и сами, и через других, дарами творили, дабы прежнюю любовь возвратить. В самом начале отшествия, с трудом и горестью доброты творим, успеем же беспечалий то, и мало пекуща будем, и тогда и смертные помыслы пожраны будут обладаемым усердием, со всей радость успешно с любовью Божественным делаемым пламенем».

Образ этого пламени является ощутительным критерием (знамением) правильности развития во Боге, то есть, буквально, труд над грехами созидает огнь печива, пожирающий сам грех. Ощутительность есть критерий, и тонкое чутие есть знамение. Отец отдельно будет это излагать в следующих главах.)

Ельмажэхвални, йжэ то со пэрвасовсэю радостью й оусэрдьиемь заповеди творяще, тольмаокаиаж, йжэвовоздэржань й оумэдливоше, й иещэ со трудомо та творящэ, ащэ й твориать, нинапасеныхоотхожэни й возгушаймыся, й ли о судимо. Видехобонекыиабежаща, йнэхотяща к Царю приходяща, й срэтающэ й сходиащя, й прэдотемьоубонэхотящэмоходити, й во полатуснимовоходяща, й сотемьобедавоша. («Крайне похвальны, те кто с первого раза всею радостью, и усердием заповеди творят, настолько окаянны, задержавшиеся, и умедливовавшиеся, и ещё с трудом то творяще, но творяще. Не возгнушаемся и не осудим блуждающих, видел бо неких бежавших, и не хотящих к Царю идти, а встретив сходяща, и пред тем и нехотящимо ходить, в палату с Ним идут, и с Тем обедоваша». Порой люди получившие опыт прямого Богообщения, бросали всё, и уходили в мир, продав все свои таланты, так же, и наоборот, бываю те, кто особо и не стремятся к Богу, но в лоб случившись с ними пережить это Богообщение, эту встречу, не выбросили как опыт, но выбросили весь предыдущий опыт, для нового.)

Видехо семя нэволэювозэмлюпадущэ, й плодомного й добре пущаиемостворьшэ, йиакожэ й сицэпакы. Видехо во врачэвнице некого некоиеиа ради вины иноиапришэдоша, й врачэвьною кротостью оудэржана й йсученьиеприймоща, й надолэжимы й свету иегоморакоотложьша, й быша нэсамовольная во некыхо,самовольныхойзвестейшайбольша. («Видел семя неволею во землю падуще, и плодоносного и доброго пущаемого створише, и как, и таковое, и снова. Видел во врачевнице (место лечения души) некого не ради вины, имеющейся пришедша, и врачебной кротостью удержанным, и сучёк его мощью своей принявшего (Мф. 7:3), и лежащий на нём морок отложивша, и было это несамовольное самовольному,явно, более богополезно».

Сущность игумена именно в этом, принять своей мощью инока, и залечив раны, отложив Суд Божий, помочь ему выверить дальнейший путь к самостоятельному труду к Богу.)

Никтожэтя гостью, й множьствомьгреховьнымь й звета творя. Нэдостойносячэрнэчьскыиазаповединаричи, й сластоврэдьиемьсамося о хужатимни, й зветуиайзветыогресехо, йдэжэбо гной много ту вэликыврачь бы потрэба, да сквэрнуотринэть, зодравий ко врачьбе нэ приходять. («Никто тем гостям, множетвом греховным не учительствует (не говорит как знающий). Не достойно чернецам имеющим заповеди наречённые, и сладковредием может о хужати знать и мнить о грехах лечения, где много гноя и врачества потребно много, да скверну отринет, и за здравием шедший к врачеству не прибегает».

То есть, врач излечи прежде себя сам. Отец указывает, что не всякий чернец готов принять на себя, и тут даже дело не в мощности, но в самом благословении Божьем. «Не уклони сердце моё в звучание лукавствия, и не примешь вины от грехов, положи хранение устам моим» как писано в Псалме 140, и «елей грешного да не намастит главы моей, но милость праведного обличит меня». Отцы лишь по молитве, и извещению Божьему брались за учительство,иначе вред будет обоюдный.)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.