Глава 1. Общие сведения о Байкале — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Общие сведения о Байкале

2022-12-30 23
Глава 1. Общие сведения о Байкале 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В помощь юному туристу

 

 

Автор: Заякин Максим ученик 2 класса

                                          МОУ «Невонская СОШ №1»

 

Руководители:

Москвина Анна Викторовна,

 учитель начальных классов,

Баязитова Марина Николаевна

руководитель кружка РЦДОД

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Общие сведения о Байкале……………………………………………………..

1.2. Поселок Листвянка……………………………………………...    

1.3. Достопримечательности п. Листвянка …………………………

1.3.1. Лимнологический музей (Байкальский музей)

1.3.2. Шаман-камень

1.3.3.Музей «Куклы советского детства»

1.3.4.. Камень Черского

1.3.5 Архитектурно-этнографический музей «Тальцы»

1.3.6. Музей «Дом гончара»

1.3.6.Нерпинарий

1.3.7. Контактный зоопарк
                                                                                                                   

2. Практическая часть работы………………………….……………...

2.1. Социальный опрос…………………………………………………

2.2.Составление маршрута п. Невон – п. Листвянка

2.3 Изготовление памятки

2.4.Экологические советы.…………………….…

Заключение…………………………………………….…………….….

Список литературы………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………

                                                                                                              

 

Введение:

Жемчужина мира – священный Байкал!
Меня до глубины души очаровал.
Приятно будет вспоминать
Как довелось там отдыхать.

.                                                                                                    

   Мы живём в эпоху открытых границ. Для современного человека не составляет труда побывать в любой стране. Увидеть все семь чудес мира. Мне повезло родиться рядом с одним из таких чудес. Это чудо - Великое озеро Байкал. Каждый год тысячи туристов посещают это священное озеро.  Вместе с родителями летом я побывал в туристическом посёлке Листвянка на берегу озера Байкал. Нам удалось увидеть много интересных мест этого посёлка.Я хочу поделиться своими впечатлениями и порекомендовать моим сверстникам провести отдых на озере Байкал с удовольствием и пользой

Цель проекта познакомить сверстников с достопримечательностями поселка Листвянка на берегу озера Байкал.

Задачи:

1) Найти и изучить материал об уникальном  озере Байкал;

2) Узнать, чем привлекает туристов п. Листвянка;

3)Предложить маршруты, позволяющие увидеть самые интересные объекты для семей с детьми.

 4) Изготовить экологическую листовку о правилах поведения на берегу о.Байкал:

Актуальность: Мы  выбрали эту тему для проекта не случайно. Скоро наступят летние каникулы и мы снова с семьей отправимся путешествовать по родному краю. Я обнаружил, что мои одноклассники не были на озере Байкал и знают о нем лишь из книг. Мне захотелось рассказать о моем путешествии и помочь выбрать интересные места в п. Листвянка.

Думаем, что тема проекта очень важна, потому что каждый человек должен знать и видеть красоту родного края и соблюдать экологическую культуру. Гипотеза: Сможем ли мы создать маршрутный лист и экологические советы для путешествий теста?

Объект исследования: памятка «В помощь юному туристу».

Предмет исследования: Достопримечательности п. Листвянка, экологические советы.

Предполагаемый результат: Составить путеводитель с подробным описанием всех достопримечательностей п. Листвянка, предложить посетить интересные места  для семей с детьми, разместить экологические советы, рекомендовать оптимальный транспорт из п. Невон до п. Листвянка

Вид проекта:

1. По содержанию:

- творческий;

2. По комплектности:

      - монопредметный;

3. По продолжительности:

      - долгосрочный.

 

Поселок Листвянка

Основан в 18 веке и получил свое название от лиственниц, растущих в его окрестностях.  Поселок расположен в 70-ти километрах от г. Иркутска на берегу Байкала, у истока реки Ангары. Сравнительно небольшой поселок (1,5 тыс. чел.) вытянулся вдоль озера на 5 км. В последние годы поселок превратился в один из главных туристских центров на Байкале и все больше напоминает курортный город, кое-где еще сохраняя черты старого поселка.

Листвянку называют «воротами Байкала», именно отсюда начинается знакомство с удивительным миром озера. Листвянка связана паромной переправой с портом Байкал, находящимся на левом берегу Ангары, - конечной станцией старой Кругобайкальской железной дороги.

                                                                                                           

Лимнологический музей (Байкальский музей)

Это единственный музей в мире, экспозиции которого знакомят с историей изучения озера, его животным и растительным миром. С 2004 г. в музее работает «живая экспозиция»: в аквариумах музея. Вы сможете увидеть некоторых представителей байкальской фауны: омуля, сига, осетра и, конечно, нерпу. Также можно погрузиться на дно легендарного озера на подводной лодке с помощью имитации виртуального погружения. Здесь же, при музее, располагается дендропарк, который отражает растительный мир Байкальского региона.

Шаман-камень

Находится у истока р. Ангара. По преданию разгневанный Байкал бросил этот камень вдогонку своей дочери Ангаре, убежавшей к возлюбленному – Енисею. Местные жители наделяли этот камень чудодейственной силой, раньше здесь проводились важные шаманские обряды. Напротив Шаман-камня расположена смотровая площадка.

 

Камень Черского

Камень Черского - смотровая площадка на горе в поселке Листвянка. Названа она в честь знаменитого исследователя Байкала, геолога Ивана Дмитриевича Черского. Это вершина над истоком Ангары, откуда открывается прекрасный вид на Байкал. Сюда можно подняться пешком или на подъемнике.С вершины горы можно увидеть во всей красе Байкал, исток Ангары, Листвянку, Шаман-камень, порт, листвянскую пристань, Байкальскую обсерваторию и белеющие вдалеке вершины горного хребта Хабар-Дабана.

 

 

Музей «Дом гончара»

Нерпинарий

Контактный зоопарк

Социальный опрос

Мы  провели опрос среди  учеников начальных классов и учителей.

1. Бывали ли вы на о.Байкал, п. Листвянка?

2. Что знаете об озере, о достопримечательностях п. Листвянка

3. Какие правила нужно соблюдать туристам на озере Байкал.    Данные опроса представлены в приложении 2 рис.1

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что мои одноклассники путешествуют и бывали на озере Байкал. Знаютэкологические правила, но не всегда выполняют. Не знают, какие достопримечательности есть в п. Листвянка. Создание памятки «В помощь юному туристу» пригодится не только моим одноклассникам, но и их друзьям и родителям.

Изготовление памятки

Для изготовления памятки мы изучили достопримечательности п. Листвянка.

Составили список более интересных мест для детей их родителей. Дали краткое описание туристических мест п. Листвянка. Подготовили листовку об экологических правилах на озере Байкал.

Экологические советы

Мы предлагаем правила поведения в природе в виде рисунков. Они более точно определяют что такое экологическая грамотность. (рисунки смотри в приложении №2

Заключение

Неповторимая красота Байкала, живописные его берега и острова привлекают туристов из нашей страны и зарубежья.Кажется, Байкал общается на подсознательном уровне с каждым, кто приехал посмотреть на это величественное озеро. Недаром многие путешественники, исследовавшие Байкал, с нетерпением ждут момента, когда они снова смогут вернуться в этот удивительный мир.

Невозможно не прислушаться к словам ученого и путешественника П.Н. Козлова, который говорил, что при общении человека с природой он становится чище, его душа становится цельной и чуткой. Чем дольше люди будут находиться в тесном контакте с первозданной природой, тем они будут глубже чувствовать, сильнее любить и шире мыслить. Наверно, именно эти слова, как нельзя лучше характеризуют состояние внутреннего мира человека, который побывает на берегах великого Байкала.

В результате проделанной работы:

1.приобретены теоретические и практические знания об озере Байкал.

2.Создана памятка «В помощь юному туристу», маршрутный лист по п. Листвянка вдоль побережья озера Байкал.

3. Разработаны экологические советы юному путешественнику

Список литературы

1.Источник: http://kudarf.ru/sibir/baikal/listvyanka-dostoprimechatelnosti.html

Приложение №1

 Социальный опрос

 

1. Бывали ли вы на о.Байкал, п. Листвянка? Да/Нет

Учителя:                            Ученики:

 

2 Что знаете об озере, о достопримечательностях п. Листвянка

 

 

3 Какие правила нужно соблюдать туристам на озере Байкал.? Да/нет

 

 

Приложение №2

 

Экологическая листовка

 

 

Приложение №3

 

 

Памятка «В помощь юному туристу»

 

 

В помощь юному туристу

 

 

Автор: Заякин Максим ученик 2 класса

                                          МОУ «Невонская СОШ №1»

 

Руководители:

Москвина Анна Викторовна,

 учитель начальных классов,

Баязитова Марина Николаевна

руководитель кружка РЦДОД

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Общие сведения о Байкале……………………………………………………..

1.2. Поселок Листвянка……………………………………………...    

1.3. Достопримечательности п. Листвянка …………………………

1.3.1. Лимнологический музей (Байкальский музей)

1.3.2. Шаман-камень

1.3.3.Музей «Куклы советского детства»

1.3.4.. Камень Черского

1.3.5 Архитектурно-этнографический музей «Тальцы»

1.3.6. Музей «Дом гончара»

1.3.6.Нерпинарий

1.3.7. Контактный зоопарк
                                                                                                                   

2. Практическая часть работы………………………….……………...

2.1. Социальный опрос…………………………………………………

2.2.Составление маршрута п. Невон – п. Листвянка

2.3 Изготовление памятки

2.4.Экологические советы.…………………….…

Заключение…………………………………………….…………….….

Список литературы………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………

                                                                                                              

 

Введение:

Жемчужина мира – священный Байкал!
Меня до глубины души очаровал.
Приятно будет вспоминать
Как довелось там отдыхать.

.                                                                                                    

   Мы живём в эпоху открытых границ. Для современного человека не составляет труда побывать в любой стране. Увидеть все семь чудес мира. Мне повезло родиться рядом с одним из таких чудес. Это чудо - Великое озеро Байкал. Каждый год тысячи туристов посещают это священное озеро.  Вместе с родителями летом я побывал в туристическом посёлке Листвянка на берегу озера Байкал. Нам удалось увидеть много интересных мест этого посёлка.Я хочу поделиться своими впечатлениями и порекомендовать моим сверстникам провести отдых на озере Байкал с удовольствием и пользой

Цель проекта познакомить сверстников с достопримечательностями поселка Листвянка на берегу озера Байкал.

Задачи:

1) Найти и изучить материал об уникальном  озере Байкал;

2) Узнать, чем привлекает туристов п. Листвянка;

3)Предложить маршруты, позволяющие увидеть самые интересные объекты для семей с детьми.

 4) Изготовить экологическую листовку о правилах поведения на берегу о.Байкал:

Актуальность: Мы  выбрали эту тему для проекта не случайно. Скоро наступят летние каникулы и мы снова с семьей отправимся путешествовать по родному краю. Я обнаружил, что мои одноклассники не были на озере Байкал и знают о нем лишь из книг. Мне захотелось рассказать о моем путешествии и помочь выбрать интересные места в п. Листвянка.

Думаем, что тема проекта очень важна, потому что каждый человек должен знать и видеть красоту родного края и соблюдать экологическую культуру. Гипотеза: Сможем ли мы создать маршрутный лист и экологические советы для путешествий теста?

Объект исследования: памятка «В помощь юному туристу».

Предмет исследования: Достопримечательности п. Листвянка, экологические советы.

Предполагаемый результат: Составить путеводитель с подробным описанием всех достопримечательностей п. Листвянка, предложить посетить интересные места  для семей с детьми, разместить экологические советы, рекомендовать оптимальный транспорт из п. Невон до п. Листвянка

Вид проекта:

1. По содержанию:

- творческий;

2. По комплектности:

      - монопредметный;

3. По продолжительности:

      - долгосрочный.

 

Глава 1. Общие сведения о Байкале

Озеро Байкал расположено в

Иркутская область и Республика Бурятия.Самое чудесное из всех чудес -озеро Байкал. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Происхождение названия озера точно не установлено. Наиболее распространённые версии  «Байкал»: Бай-Куль (тюрк.) — богатое озеро; Байгаал-Далай (монг.) — богатый огонь; Бэй-Хай (кит.) — северное море.Существующее более 20- 25 миллионов лет озеро Байкал поражает своим величием. Это самое древнее озеро мира. Считается, что Байкал возник в результате действия тектонических сил. Тектонические процессы идут и в настоящее время, что проявляется в повышенной сейсмичности Прибайкалья.Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири. В форме рождающегося полумесяца Байкал вытянулся с юго-запада на северо-восток. Площадь водного зеркала 31470 кв. км. Площадь водной поверхности Байкала сопоставима с площадью таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания. Это глубочайшее озеро мира -максимальная глубина озера 1637 м, средняя глубина - 730 м. Длина озера 636 км, наибольшая ширина в центральной части 81 км, минимальная ширина напротив дельты Селенги - 27 км. Расположен Байкал на высоте 455 м над уровнем моря. Длина береговой линии около 1850 км.В Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, при этом половину объема воды, поступающей в озеро, приносит река Селенга. Из Байкала вытекает единственная река - Ангара. На Байкале 30 островов. Самый крупный - остров Ольхон.Байкальская вода уникальна и удивительна, как сам Байкал. Она темно синего цвета (ярко-синие оттенки наблюдаются в июне), чиста и насыщена кислородом. Во все времена вода Байкала считалась целебной и с ее помощью лечили болезни. Весной прозрачность байкальской воды составляет 40 м (для сравнения, в Саргассовом море, которое считается эталоном прозрачности, эта величина равна 65 м). Позже, когда начинается массовое цветение водорослей, прозрачность воды уменьшается, но в тихую погоду с лодки дно видно на довольно приличной глубине. Такая высокая прозрачность объясняется тем, что байкальская вода, благодаря деятельности живых организмов, в ней обитающих, очень слабо минерализована и близка к дистиллированной.В Байкале водится более 2600 видов и разновидностей животных и более 1000 видов растительных организмов. Время от времени открывают новые виды. Есть основания полагать, что в настоящее время науке известны только 70-80% видов живых организмов, населяющих воды Байкала. Живые организмы в озере Байкал распространены от поверхности до максимальных глубин. В былые времена ученые в среднем открывали 10 новых организмов в год. Около 40% растений и около 85% видов животных, обитающих в открытом Байкале, эндемичны, т.е. встречаются только в Байкале.В озере насчитывается 58 видов рыб. Наиболее известные - омуль, сиг, хариус, таймень, осетр, голомянка, ленок. На побережье Байкала произрастает около 2000 видов растений. На берегах гнездится 200 видов птиц. Многие из животных, птиц и рыб являются эндемиками, это означает, что они живут только в этой экосистеме и не встречаются больше нигде в мире. Особое внимание ихтиологов привлекает рыба голомянка, которая относится к семейству живородящих. И эта рыба – очередная загадка озера Байкал. Во-первых, все тело этой рыбы более чем на 30 % состоит из жира, а во-вторых, эта рыба обитает на очень больших глубинах, а за кормом выходит на мелководье. Это совсем не характерно для глубоководных рыб, ведь резкие перепады давления практически у всех видов приводят к гибели. Еще один представитель ихтиофауны – мельчайший рачок, получивший название эпишура. Это тоже эндемик озера. Без него жизнь в Байкале наверняка бы погибла, ведь он является главной пищей для многих рыб и, именно он, размножающий в невероятных количествах, фильтрует воду Байкала, очищая ее от органики. Может, именно в этом рачке и кроется тайна такой длинной «жизни» озера… В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее - байкальская нерпа. Предполагается, что она попала в Байкал из Северного ледовитого океана в ледниковый период по Енисею и Ангаре. В настоящее время в озере насчитывается несколько десятков тысяч нерп.

 

 

Поселок Листвянка

Основан в 18 веке и получил свое название от лиственниц, растущих в его окрестностях.  Поселок расположен в 70-ти километрах от г. Иркутска на берегу Байкала, у истока реки Ангары. Сравнительно небольшой поселок (1,5 тыс. чел.) вытянулся вдоль озера на 5 км. В последние годы поселок превратился в один из главных туристских центров на Байкале и все больше напоминает курортный город, кое-где еще сохраняя черты старого поселка.

Листвянку называют «воротами Байкала», именно отсюда начинается знакомство с удивительным миром озера. Листвянка связана паромной переправой с портом Байкал, находящимся на левом берегу Ангары, - конечной станцией старой Кругобайкальской железной дороги.

                                                                                                           


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.