От рождения до достижения совершеннолетия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

От рождения до достижения совершеннолетия

2022-12-30 20
От рождения до достижения совершеннолетия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитательный час

Подготовила: преподаватель Жук Ю.А.

Тема: Правовой всеобуч. Административные правонарушения. Ответственность несовершеннолетних

     Цели:

· Развить у обучающихся правовое мировоззрение и нравственные представления

· Уточнить знания обучающихся  об административных  правонарушениях и ответственности за их совершение

· Воспитать у обучающихся уважение к правам и свободам других людей, чувство ответственности за свои поступки и действия

· Познакомить  обучающихся  с различными видами ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент:

- проверка явки

- мотивация, психологический настрой на урок

Г. Лихтенберг: «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости»

Латинское изречение: «Храни порядок и порядок сохранит тебя»

А. Усачев: «Живи по закону, поступай по совести»

Дейл Карнеги: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

 

Основная часть

В основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками. Каждому необходимы пища, воздух, жилище, тепло, любовь, понимание, уважение, забота. Каждый нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого должны быть признаны определенные права человека.

Права человека признаны в международном масштабе. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека.

Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Это значит, что независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения все имеют одинаковые права.

В статье 3 Конституции ДНР  записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью», а в статье 12 - «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

Права человека неотчуждаемы (неотъемлемы), т.е. неотделимы от самого человека. Они принадлежат всем людям именно потому, что они люди: права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться правами и быть лишенными других.

Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических, культурных правах человека.

Гражданские (личные) права могут быть названы основными, т.е. такими без признания, которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство (статьи 14, 15, 16  Конституции ДНР).

Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание (статьи 18, 23, 28, 29, 30, 32, 33, 34  Конституции ДНР).

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др. (статьи 36, 37  Конституции ДНР).

Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством (статья 25  Конституции ДНР).

Закрепление прав человека в законах необходимо для того, чтобы помочь людям осознать свои возможности. Благодаря этому права человека обретают границы дозволенного. Каждый из нас не только обладает правами, но и обязан соблюдать права других людей.  

Во Всеобщей декларации прав человека особо упомянуты обязанности гражданина перед обществом. Можно сказать, что обязанности взаимосвязаны с правами и свободами, т.к.  обязанности без прав - невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению  порядка.

Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

 Правовой статус подростка, его права, обязанности и ответственность

Преступление и наказание.

Воспитательный час

Подготовила: преподаватель Жук Ю.А.

Тема: Правовой всеобуч. Административные правонарушения. Ответственность несовершеннолетних

     Цели:

· Развить у обучающихся правовое мировоззрение и нравственные представления

· Уточнить знания обучающихся  об административных  правонарушениях и ответственности за их совершение

· Воспитать у обучающихся уважение к правам и свободам других людей, чувство ответственности за свои поступки и действия

· Познакомить  обучающихся  с различными видами ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент:

- проверка явки

- мотивация, психологический настрой на урок

Г. Лихтенберг: «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости»

Латинское изречение: «Храни порядок и порядок сохранит тебя»

А. Усачев: «Живи по закону, поступай по совести»

Дейл Карнеги: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

 

Основная часть

В основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками. Каждому необходимы пища, воздух, жилище, тепло, любовь, понимание, уважение, забота. Каждый нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого должны быть признаны определенные права человека.

Права человека признаны в международном масштабе. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека.

Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Это значит, что независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения все имеют одинаковые права.

В статье 3 Конституции ДНР  записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью», а в статье 12 - «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

Права человека неотчуждаемы (неотъемлемы), т.е. неотделимы от самого человека. Они принадлежат всем людям именно потому, что они люди: права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться правами и быть лишенными других.

Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических, культурных правах человека.

Гражданские (личные) права могут быть названы основными, т.е. такими без признания, которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство (статьи 14, 15, 16  Конституции ДНР).

Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание (статьи 18, 23, 28, 29, 30, 32, 33, 34  Конституции ДНР).

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др. (статьи 36, 37  Конституции ДНР).

Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством (статья 25  Конституции ДНР).

Закрепление прав человека в законах необходимо для того, чтобы помочь людям осознать свои возможности. Благодаря этому права человека обретают границы дозволенного. Каждый из нас не только обладает правами, но и обязан соблюдать права других людей.  

Во Всеобщей декларации прав человека особо упомянуты обязанности гражданина перед обществом. Можно сказать, что обязанности взаимосвязаны с правами и свободами, т.к.  обязанности без прав - невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению  порядка.

Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

 Правовой статус подростка, его права, обязанности и ответственность

от рождения до достижения совершеннолетия


     В Донецкой Народной Республике  в соответствии с Конституциейребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством.

Государство признает детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей и подростков  к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. 

Однако,   иногда подростку трудно разобраться в том, что именно он может делать, а что нет, и за какие проступки  его ждет наказание не только от рассерженных взрослых, но и от государства.

Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет ответственность: юридическую, материальную, уголовную,  административную. А это означает, что и к подростку могут применяться предусмотренные законом меры принуждения.

Предлагаю познакомиться с основами Гражданского, Семейного, Уголовного, Уголовно-процессуального и Административного права в части, касающейся ответственности несовершеннолетних.

Право - это совокупность установленных  государством  общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
       Правовой  статус -  это  положение  ребенка, подростка в мире права.   По мере взросления,  ребенок получает  новые возможности, набирается  опыта, а, значит, приобретает  новые права, обязанности, ответственность, т.е. происходит   изменение его  статуса.

Правовой статус ребенка, подростка – это его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.  Подростком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Законными представителями ребенка, подростка  при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.


Правонарушение и ответственность.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.