Способы удержания веревки в воде — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Способы удержания веревки в воде

2022-12-30 25
Способы удержания веревки в воде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде всего, плывущему необходимо правильно взять веревку.

Запрещается просто брать веревку, находясь при этом лицом против течения. В этом случае существует большая вероятность (особенно при быстром течении), что человека может притопить потоком, а в крайнем случае даже прижать ко дну.

Если уж случилась неприятность и вас притопило, постарайтесь оценить насколько вы глубоко находитесь. Не раз приходилось наблюдать, как человека просто бьёт струёй в лицо, но стоит ему лечь на спину - и он может свободно дышать. Переворот на спину стоит некоторых ваших усилий. Если же вы глубоко, и у вас нет шансов на быстрое всплытие, лучше отцепиться от верёвки и искать другие пути к спасению.

 

Веревку необходимо взять двумя руками, прижать к гурди вместе с веслом, перевернуться на спину, конец веревки при этом должне идти под мышкой или через плече. Человек в этом случае как бы лежит на спине на потоке воды, поток воды будет давить на пловца таким образом, что его голова будет на поверхности.

 

В том случае, если руки у вас замерзли, веревку необходимо брать следующим образом (без захвата кистями).

 

                    

 

 

Запрещается наматывать веревку на руку и другие части тела.

 

Запрещается закреплять веревку на теле с помощью карабина или узлов, кроме использования специальных приспособлений, позволяющих в любой момент под нагрузкой отстегнуть веревку. На новых спасжилетах для закрепления веревки существует кольцо на спине спасжилета на силовой стропе. Силовая стропа может быть в любой момент расстегнута на груди специальной пряжкой (пряжка работает по принципу эксцентрика), в результате кольцо освобождается, и пловец отстегивается от веревки. Для того чтобы пристегнуть брошенный спасконец к кольцу на спине применяют удлинитель (трамвайчик) - короткий кусок веревки, одним концом прикрепленный к кольцу на спине, а второй конец закреплен на карабине, который находится на груди или в специальном кармашке, или закреплен за пряжку.

Страховка аварийного судна

Страховка аварийного судна принципиально не отличается от страховки человека. Единственное, что необходимо учитывать, - нагрузки на верёвку серьезно возрастают по сравнению с нагрузками при спасении человека, а более толстые верёвки летят хуже, соответственно дальность полета ниже. Очень часто приходится совмещать место броска верёвки на судно и клиента. В идеале на разные верёвки лучше поставить разных людей, но если людей не хватает, страхующему придется разбираться кому что бросать и в какой последовательности. Лучше это оговорить и продумать заранее.

 

Если вы находитесь на аварийном судне.

Для зачаливания аварийного судна необходимо крепить веревку к судну таким образом, чтобы, во-первых, веревка не захлестнула за тело человека, во-вторых, чтобы судно не вставало корабликом и уж тем более не переворачивалось. Тут необходимо быть осторожным и не находиться в зоне действия веревки.

Крепить веревку можно просто наматыванием на раму. 2-3-х оборотов может быть достаточно для того, чтобы удержать свободный конец руками.

Если вы встегиваете страховку через карабин, необходимо учитывать, что нагрузка на место крепления может быть более тонны. При закреплении в «случайное» место часть конструкции судна может быть деформирована или вырвана из общей конструкции.

Не лишним напомнить об обязательном наличии стропореза.

Работа морковки на принудительной чалке [4]

Исходя из того, что принудительная чалка ставится, как правило, перед какой-нибудь задницей, эта часть работы морковкой требует особого разговора. Мне известны как минимум два случая с летальными исходами после ошибок на принудительной чалке. Первый случай - погиб Илья Авдеев, второй - один из троих погибших в 2002 году на Коргоне. Так что стоимость ошибок может быть очень велика.

 

Итак, как я уже говорил, место для принудительной чалки подобрать несколько проще, чем для страховки. Однако необходимо учитывать, что струя, конечно, допустима, но не столь сильная, чтобы на ней рвались морковки, так как на столь мощной струе, которая способна порвать морковку, слишком велика вероятность переворота при малейшей ошибке.

 

У того, кто принимает морковку, одна задача - как можно быстрее закрепить её на раме. А вот задача второго - если не сложнее, то требует некоторой квалификации, - он своими управляющими гребками должен удержать судно корабликом относительно струи. Если ему это удалось, катамаран или любое другое средство сплава благополучно прибудет к желанному берегу. Кроме того, весь экипаж должен внимательно следить за тем, чтобы не грузить те части судна, которые находятся выше по течению. То есть в идеале судно должно как бы глиссировать на струе. Во-первых, такое положение серьёзно снижает нагрузку на верёвку, во-вторых, практически исключает зарывание и последующий переворот.

Страховка «живцом»

В первую очередь необходимо со всей серьезностью подойти к выбору места страховки «живцом», т.к. в данном случае человек добровольно входит в поток.

В случае страховки «живцом» зачастую используют две веревки - одну грузовую, а вторую - тянущую, которая позволяет маятником вытянуть «живца» вместе с потерпевшим

В страховке «живцом» участ­вуют два человека. Один из них — «живец» — одет в гидрокостюм, спасательный жилет и имеет грудную об­вязку. Не лишним будет использование «живцом» ласт. К грудной обвязке на спине пристегнута веревка, другим концом закрепленная на берегу. На этой веревке второй страхующий выпускает его в воду, удерживая ве­ревку в руках. При перехвате отдельно плывущего че­ловека «живец» бросается в воду и руками удерживает плывущего человека, а второй страхующий вытаски­вает «живца» вместе со спасаемым на берег. Если «жи­вец» бросается на перехват аварийного судна, то в ру­ках он держит отдельный спасательный конец с караби­ном, привязанный на берегу. «Живец» пристегивает этот конец к аварийному судну, второй страхующий вы­таскивает «живца» на берег, после чего управляет при­чаливанием аварийного судна с помощью спасательно­го конца, пристегнутого к нему. Следует иметь в виду, что «живец» способен перехватить в пределах своей до­сягаемости только одного человека или только судно. Второго захода он не успевает сделать — течение уже пронесет людей или судно. Поэтому перехватывать нужно в первую очередь людей, особенно находящихся в пассивной позе, с опущенной головой и не делающих плавательных движений. Страховка «живцом», хотя является активной, по своим возможностям, конечно, уступает страховке с воды.

 

Страховка «корабликом»

На участке реки с ровным сильным течением «кораблик» может вывести спасательный конец на 25—30 м от бе­рега.

 

«Кораблик» состоит из двух верти­кально стоящих в воде досок дли­ной 80—100 см и шириной 25— 30 см, расстояние между ними 30— 40 см. Поперечины сечением не ме­нее 5 см2 нужно уложить в пазы и закрепить шурупами. Концы досок закруглить. Поперечины устанавливаются в 10—15 см от концов досок. Веревка пропускается через отверстия, сделанные в доске, ближайшей к берегу, под поперечи­нами. Диаметр отверстий должен быть таким, чтобы ве­ревка шла с большим трением. Конец веревки, пропу­щенный через отверстия, возвращают к основной верев­ке и обвязывают вокруг нее схватывающим узлом. До­ска «кораблика», обращенная к берегу, оказывается на основании веревочного треугольника, к вершине кото­рого подходит страховочная веревка с берега. Необхо­димый угол атаки, выбираемый в зависимости от скоро­сти н направления течения (для правобережного и ле­вобережного вариантов), устанавливается регулировкой длин боковых сторон веревочного треугольника.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.