Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий

2022-12-30 31
Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

4.2. Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, владельцы и (или) пользователи.

4.3. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:

- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;

- товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;

- собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.

На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае если собственность на земельный участок не разграничена – администрация муниципального образования.

4.4. Определение границ прилегающих территорий:

 4.4.1. Границы прилегающей территории определяются: от границ отведенной территории в соответствии с документами, определяющими границы земельного участка на местности (при предоставлении земельного участка юридическим и (или) физическим лицам под зданием, сооружением), либо от стен здания, сооружения, а наиболее удаленная граница - исходя из следующих параметров:

а) Для отдельно стоящих некапитальных нестационарных объектов торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек, открытых автостоянок), расположенных: на посадочных площадках общественного транспорта – 10 метров по периметру объекта (при этом запрещается смет мусора, сдвижка снега на проезжую часть дороги); на прочих территориях – 15 метров по периметру объекта.

б) Для индивидуальных жилых домов – 15 метров по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа), расположенного со стороны улицы, – до ближайшего к зданию края проезжей части дороги.

 в) Для многоквартирных домов (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) – в соответствии со следующими параметрами (за исключением прилегающей территории, относящейся к нежилым помещениям в многоквартирных домах, в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта):

Со стороны фасада, где расположены входы в многоквартирный дом: по длине – на длину многоквартирного дома; по ширине – от фасада здания, включая пешеходные пути ко входам, придомовые газоны, площадки для жильцов данного дома (детские, спортивные площадки, площадки для установки мусоросборников, площадки для выгула животных, площадки для дрессировки животных, площадки отдыха, площадки автомобилей, хозяйственные площадки), при отсутствии перечисленных площадок - 25 метров.

 Со стороны лицевого фасада многоквартирного дома: по длине – на длину многоквартирного дома; по ширине – от фасада многоквартирного дома: при наличии тротуара и проезда вдоль лицевого фасада многоквартирного дома – до дальнего к зданию бордюра проезда (при отсутствии проезда – до дальнего к зданию бордюра тротуара); при отсутствии проезда и тротуара - 15 метров.

 С торцевых фасадов многоквартирного дома: по длине – на длину торца многоквартирного дома и ширину прилегающей территории со стороны фасадов; по ширине - по дальнему бордюру проезда, при отсутствии проезда - 15 метров.

В случае наложения прилегающих территорий многоквартирных домов друг на друга, прилегающих территорий многоквартирного дома с прилегающей территорией индивидуального(ых) жилого(ых) дома(ов) граница прилегающей территории определяется пропорционально общей площади помещений жилых домов. При наличии в этой зоне автомобильной дороги общего пользования, за исключением дворовых проездов, территория закрепляется до ближайшего к зданию, сооружению края проезжей части дороги.

 г) Для нежилых помещений многоквартирного дома, не относящихся к общему имуществу, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений:

 в случае размещения входа в нежилое помещение, подъездных путей, мест погрузки-разгрузки транспорта в(из) в нежилое(го) помещение(я) со стороны проезжей части дороги – в длину – по длине занимаемых нежилых помещений, по ширине - до ближайшего к зданию края проезжей части дороги;

 в иных случаях – территория, используемая пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в нежилое помещение, малые архитектурные формы, парковки), и часть закрепленной за многоквартирным домом прилегающей территории в соответствии с последним абзацем подпункта «б» настоящего пункта (без учета прилегающей территории в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта).

 д) Для нежилых зданий: по длине – на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями (но не более 25 метров), в случае отсутствия соседних зданий – 25 метров; по ширине – от фасада здания до ближайшего к зданию края проезжей части дороги, а в случаях: наличия проезда - до ближайшего к зданию бордюра проезда; устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром – до дальнего к зданию бордюра противопожарного проезда.

е) Для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение, – 25 метров от ограждения по периметру, а по длине ограждения, выходящего на проезжую часть дороги, - до ближайшего края проезжей части дороги.

ж) Для автостоянок – 25 метров по периметру.

з) Для строительных площадок – 20 метров по периметру строительной площадки.

и)Для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных, распределительных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - 5 метров по периметру здания, сооружения.

к) Для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ - от границ гаражно-строительного кооператива, садоводческого товарищества в размере 25 метров по периметру.

л) Для автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС) - 30 метров по периметру и подъезды к объектам.

м) Для иных территорий: линии железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути); прилегающих к входам в надземные пешеходные переходы, - 5 метров по периметру наземной части перехода или вестибюля; прилегающих к наземным, надземным сетям инженерно-технического обеспечения и сооружениям, – в пределах охранной зоны сетей инженерно- технического обеспечения; на которых установлены рекламные конструкции, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.

4.4.1.1. Определенные согласно подпункту 4.4.1. пункта 4.4 настоящих Правил прилегающие территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются: ближайшим к зданию, сооружению краем проезжей части дороги общего пользования; линией пересечения с прилегающей территорией, указанной в соответствии с подпунктами «а», «в», «д»-«ж», «л», «м» подпункта 4.4.1 пункта 4.4 настоящих Правил.

 4.4.2. Собственники зданий (помещений в них) и сооружений осуществляют следующие работы по благоустройству прилегающих территорий:

 4.4.2.1. В отношении территорий с зелеными насаждениями: скашивание травы. Высота травяного покрова не должна превышать 15 см; уборку мусора; сгребание и вывоз опавшей листвы в период с 15 по 31 октября; санитарную рубку, обрезку деревьев и кустарников (в том числе удаление и вывоз сучьев); побелку деревьев в период с 20 апреля по 08 мая.

 4.4.2.2. В отношении тротуаров (в том числе на территориях вокруг опор установок наружного освещения и контактной сети, расположенных на тротуарах), проездов, пешеходных дорожек, парковок: в весенне-летний период - ежедневное подметание до 07 часов; в осенне-зимний период - уборка снега и снежно-ледяных образований, устранение скользкости, укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи и вывоз снега в соответствии с требованиями настоящих Правил;

4.4.2.3. В отношении малых архитектурных форм: окраску – 2 раза в год (1-ый раз – до 01 мая, 2-й раз – до 01 ноября); очистку урн и мусоросборников от мусора в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4.4.2.4. В отношении детских, спортивных площадок, площадок для установки мусоросборников, площадок для выгула и дрессировки животных, площадок для отдыха, для стоянки автомобилей, хозяйственных площадок:

4.4.2.4.1. Уборку территории площадок и 5-ти метровой зоны по периметру площадок, а также очистку этих территорий от скоплений дождевых и талых вод, загрязнений, удаление обледенений; содержание объектов благоустройства (их элементов), проведение их ремонта (в том числе твердых покрытий).

4.4.2.4.2. В отношении площадок для установки мусоросборников: устройство и содержание площадок для установки мусоросборников, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на площадках для установки мусоросборников вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутьсодержащие отходы, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

4.4.3. По заявлению собственника зданий (помещений в них) и сооружений граница прилегающей к его зданию (помещениям в нем) и сооружению территории определяется в соответствии с настоящими Правилами с оформлением карты-схемы прилегающей территории, утверждаемой администрацией муниципального образования (сельского поселения), в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Карты-схемы формируются на основании данных, предоставляемых администрацией муниципального образования (сельского поселения), с учетом фактического использования территории.

 4.4.4. Обязанность по соблюдению требований по благоустройству прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами несут соответствующие собственники зданий (помещений в них) и сооружений, за исключением требований по благоустройству прилегающих территорий, исполнение которых возложено на иное лицо в соответствии с законодательством или заключенным такими собственниками зданий (помещений в них), сооружений договором.

 

 

5. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования.

 

5.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:

- максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (первый этап);

- совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов (второй этап);

- рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (третий этап);

- передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (четвертый этап).

5.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе озеленения, освещения и типов покрытий;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

5.3. Механизмы общественного участия.

Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте администрации сельского поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

5.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве или размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств сельского поселения;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

- в иных формах.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.