Меры безопасности при монтаже воздушных линий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Меры безопасности при монтаже воздушных линий

2022-12-29 27
Меры безопасности при монтаже воздушных линий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие меры безопасности. Работы на ВЛ при приближении грозы или при ветре более 12 м/с (6 баллов) должны быть прекращены.

Смонтированные участки ВЛ длиной 3–5 км должны быть закорочены и заземлены; запрещается находиться под опорой, люлькой, телескопической вышкой при работе на них и под монтируемыми проводами ВЛ; не допускается прикреплять провода и тросы к площадке телескопической вышки, а также использовать опоры монтируемой ВЛ для закрепления оттяжек подъемных механизмов и приспособлений; не допускается также крепить оттяжки, блоки и т.п. к фундаментам устанавливаемых опор, к деревьям или пням; запрещается бросать какие-либо предметы и инструмент работающему на опоре; все необходимое следует подавать с помощью прочной веревки, длина которой должна быть в 2 раза больше высоты подъема предметов; к концу веревки привязывают ведро, ящик или поднимаемый предмет непосредственно; не допускается оставлять инструмент на опоре, а также топор, воткнутый в дерево опоры.

Сборку и выкладку опор как собираемых на пикете, так и доставленных на пикет в готовом для установки виде выполняют в соответствии с ППР.

Перед началом работы с подъемными механизмами прораб или мастер обязан проверить знание рабочими сигналов, применяемых для управления механизмами.

При подъеме опоры регулируют ее правильное положение оттяжками; после поднятия опоры на 0,5–0,7 м от земли мастер или бригадир обязан проверить надежность подъемной системы (лебедок, расчалок, тросов, якорей), устойчивость и надежность крепления механизмов и, только убедившись в исправности их, продолжать подъем; поднятую опору выверяют и немедленно закрепляют па фундаменте или в котловане; запрещается влезать на установленную опору до ее окончательного закрепления; под собираемую опору разрешается подлезать в том случае, если под нее подведены шпальная клетка, прочная подкладка или козлы и опора надежно раскреплена временными расчалками; поднимать на траверсы опор разрешается только изоляторы, провода и монтажные приспособления и только оборудование, предназначенное для установки на данной опоре; запрещается находиться под поднимаемой опорой или в котловане во время опускания в него подножников или его частей; направлять руками в котлован комель деревянной опоры разрешается только после того, как опора будет полностью оторвана от земли, при этом рабочий должен стоять со стороны, обратной наклону опоры; не допускается прекращать работы по засыпке котлована с установленной в нем опорой до полного окончания засыпки, при этом не разрешается делать перерыв на обед, а тем более откладывать до следующего дня; не разрешается оставлять на весу поднимаемые конструкции.

Монтаж проводов разрешается начинать после выверки и закрепления опор и по достижении бетоном фундаментов указанной в проекте прочности.

Подъем на опору разрешается после проверки прорабом прочности ее закрепления, работать на деревянной опоре следует стоя на обоих когтях, при этом на угловой опоре рабочий должен находиться со стороны внешнего угла, подниматься с земли на опору в люльке не разрешается; спускаться монтерам в люльку с траверсы разрешается по веревочной лестнице только после подъема люльки и расчаливания ее к опоре, перед переходом из корзины подъемного механизма на траверсу монтер обязан закрепить предохранительный пояс  за траверсу или опору непосредственно с помощью карабина и цепи, а если цепь коротка, то с помощью удлинителя (цепи, хлопчатобумажного каната), который должен быть предварительно испытан вместе с поясом, без замков заводского изготовления сборка изоляторов не допускается, запрещается работать с гирляндой изоляторов или спускаться по ним, при ручной раскатке проводов должны применяться брезентовые наплечники, раскатывать провода и тросы необходимо в брезентовых рукавицах, при раскатке проводов под проводами действующей ВЛ выше 1 кВ необходимо применять сухую веревку, привязанную к концу раскатываемого провода, за которую и следует тянуть провод, раскатка проводов с автомашины при скорости движения ее выше 10 км/ч запрещается, не допускается поднимать на опоры на руках тяжелую арматуру (траверсы, кронштейны, разъединители и т.п.), монтируемый пролет проводов в грозовой период должен быть заземлен с обоих концов, следует соблюдать осторожность при сматывании с барабана последних 6–12 витков провода во избежание удара проводом, разматывать его следует осторожно вручную, при пересечении автодорог железных дорог должны приниматься меры безопасности в соответствии с ППР.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.