Оценка решения типовых задач — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка решения типовых задач

2022-12-29 35
Оценка решения типовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично  

1. Полнота выполнения типовой задачи;

2. Своевременность выполнения задания;

3. Последовательность и рациональность выполнения задачи;

4. Самостоятельность решения;

 

Задача решена самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.
Хорошо   Решено с помощью преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.
Удовлетворительно Решено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задание решено не полностью или в общем виде.
Неудовлетворительно Задание не решено.

Оценка практико-ориентированного задания

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично  

1Выполнение задания в соответствии с действующим законодательством;

2. Своевременность выполнения задания;

3. Соответствие результатов выполнения задания нормативно-правовым актам;

4.Самостоятельность выполнения задания;

 

Задание выполнено самостоятельно. Верно определен перечень нормативно-правовых актов, имеющих значения для выполнения задания. Представленный результат выполнен в установленные сроки, и в соответствии с требования законодательства.
Хорошо   Задание выполнено с помощью преподавателя. Верно определен перечень нормативно-правовых актов, имеющих значения для выполнения задания. Представленный результат выполнен в установленные сроки, и в соответствии с требования законодательства но допущено не более двух несущественных ошибок.
Удовлетворительно Задание выполнено с подсказками преподавателя. Перечень нормативно-правовых актов, имеющих значения для выполнения задания определен с помощью преподавателя, В представленном результате допущены существенные ошибки; задание выполнено не полностью или в общем виде.
Неудовлетворительно Задание не выполнено.

Оценивание ответа на экзамене

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично

1. Полнота изложения теоретического материала;

2. Полнота и правильность решения практического задания;

3. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);

4. Самостоятельность ответа;

5. Культура речи;

 

Дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо   Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно   Дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено, т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

 

Раздел 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Методические рекомендации порядка проведения тестирования

Тестирование может проводится на бумажном носителе либо с использованием программных средств. Перечень вопросов сформирован по изученной теме. Вопросы предполагают выбор одного верного ответа из множества, либо выбор нескольких ответов, либо самостоятельное введение ответа. Ответ определяется по маске ответа верно/неверно, в случае если на вопрос допускается несколько верных ответов, ответ засчитывается частично в соответствии с количеством верных ответов. Общий балл определяется методом процентного соотношения верных ответов к общему количеству заданных вопросов. Оценка выставляется в соответствии с критериями оценивания. В случае проведения тестирования с использованием системы АИССТ, либо в рамках электронного курса Moodle, тестирование проводится в системе онлайн из любой точки доступа через личный кабинет студента. Время отведенное на тестирование определяется из расчета не более 2-3 минуты на 1 вопрос. В тестировании в системе АИССТ время определяется программой.

 

Методические рекомендации проведения коллоквиума

Коллоквиум может проводится с целью контроля усвоения материала по теме, разделу либо модулю учебной дисциплины. Вопросы для коллоквиума должны быть предложены студентам заранее. Коллоквиум может проводится в форме беседы со студентом на заданную тему, либо конкретный вопрос. Коллоквиум проводится в устной форме. Помимо вопросов студентам предлагается перечень литературных источников для подготовки коллоквиуму. Коллоквиум может проводится индивидуально либо в малых группах

 

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Предложенные темы являются примерными. Руководствуясь собственными научными интересами, студент может самостоятельно сформулировать тему исследования, согласовав ее с преподавателем. Выполнение контрольной работы позволит студенту закрепить и углубить полученные знания по дисциплине, изучить темы, по которым не проводятся аудиторные занятия, провести самостоятельный анализ и толкование нормативных актов.

При выполнении работы следует учитывать, что необходимо провести самостоятельный научный анализ нормативных актов, в том числе зарубежного законодательства, решений международных судов и национального законодательства, а также доктринальных источников. Стоит уделять внимание информационным и официальным сайтам Интернет на предмет современного положения и состояния уголовного законодательства. Особое внимание стоит уделять изменению законодательства, позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также решениям Международного Суда по правам человека. Работу над контрольной работой необходимо начинать с составления плана, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. По необходимости студент может обратиться к преподавателю за индивидуальной консультацией, например, по согласованию плана работы и выявлению основной проблематики избранной темы.

Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. При подготовке контрольной работы после выбора темы следует изучить достаточный для ее раскрытия объем научной и монографической литературы сделать необходимые выписки с указанием автора, наименования работы, места и года ее издания, страниц. Помимо учебной и научной литературы обязательно использование и нормативно-правовых актов. Нельзя подменять изучение литературы использованием какой-либо одной монографии или лекции по избранной теме. Также рекомендуется использовать информацию, размещенную на официальных сайтах сети Интернет. В процессе работы над исследованием и сбором литературы студент также может обращаться к преподавателю за индивидуальными консультациями. При сборе литературы работу рекомендуется организовать следующим образом:

1) сбор нормативно-правовых актов, имеющих отношение к теме реферата, в том числе судебной практики размещенной на официальных сайтах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также Международного Суда по правам человека;

2) чтение доктринальных источников, помещенных в научной библиотеке ОГУ, краевой универсальной научной библиотеке, на официальных сайтах российских и иностранных библиотек по выбранной теме, и выделение проблем;

3) формулирование собственного отношения к выделенным проблемам и существующим теоретическим позициям.

Изучая литературу, необходимо самостоятельно анализировать точки зрения других авторов, провести самостоятельную оценку чужих суждений. На основе исследования теоретических позиций студент должен сделать собственные выводы и обосновать их. Кроме того, при выполнении контрольной работы на некоторые темы следует обращать внимание и на правовые аспекты деятельности правоохранительных и судебных органов в части квалификации содеянного, их мнение в этой части правоприменения.

Написание контрольной работы целесообразно осуществлять последовательно, после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы и нормативных актов. В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих нормативных и доктринальных источников. Контрольная работа должен быть подготовлен студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер. Выводы должны быть краткими, ясными и аргументированными, чтобы была видна позиция самого автора контрольной работы.

Содержание работы должно соответствовать определенной теме. Общими требованиями к контрольной работе являются четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, обоснованность личных предположений автора. Студент в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, используемые им при написании работы. Оформление сносок может осуществляться в виде подстрочного примечания (с проставлением верхнего индекса). При оформлении сносок необходимо указывать сведения об источнике в соответствии с правилами библиографического описания. В конце работы автор должен составить список использованной литературы с указанием источников публикации. В списке должны быть указаны нормативные и доктринальные источники.

Студент обязан выполнить следующие требования, предъявляемые к контрольной работе:

- приступать к написанию контрольной работы следует лишь после изучения литературы, составления окончательного варианта плана;

- писать контрольную работу необходимо самостоятельно, не допуская переписывания учебных пособий, монографий и т. п. При цитировании обязательно делать ссылки на первоисточник, соблюдать правила их оформления, не нарушая авторские права;

- при невыполнении указанных требований контрольная работа оценивается неудовлетворительно.

Контрольная работа должна быть выполнена на одной стороне стандартных листов бумаги формата А 4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный междустрочный интервал. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм. Общий объем работы должен составлять 15-18 страниц. Перед основным текстом необходимо написать план. В тексте каждый новый вопрос плана должен иметь заголовок и начинаться с красной строки.

Введение – начало основного текста работы. Оно не должно превышать двух страниц. Это представление работы, в нем обосновывается актуальность темы, ее научная разработанность, определяются цели и задачи выполняемого исследования, дается общая характеристика структуры контрольной работы. Основная часть работы должна полностью раскрывать тему, не выходя за пределы заявленного предмета исследования. Если в тексте работы приводятся цитаты, выписки из первого источника, то в нижней части листа после текста следует сделать сноску, в которой указывают автора, название работы или документа, место, год издания, том, страницу. Заключение подводит итог работы, в нем кратко излагаются основные выводы. Объем заключения не должен превышать двух страниц. В конце работы после заключения оформляется пронумерованный список использованной литературы и нормативных правовых актов в соответствии с ГОСТом. С рекомендациями по оформлению библиографического списка и сносок можно ознакомиться изучив рекомендации на сайте ОГУ.

Работа должна быть прошитой и пронумерованной, номер страницы на титульном листе не ставится. При согласовании с преподавателем контрольная работа может быть сдана в электронной форме. Допускается изложение работы в форме доклада-презентации. Указанный доклад выполняется в форме слайд-лекции с использованием компьютерного обеспечения. Минимальное число слайдов 25, максимальное 30-35. Материал излагается в свободной форме избираемой самим студентом, допускается включение графиков, таблиц, фотографий, схем, текста. Реферат оценивается в соответствии с разработанными критериями оценки в течение 10 дней, с выставлением оценки.

 

Методические рекомендации по подготовке эссе

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое, постоянство - изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства - совершено необходимый) способ построения любого эссе - использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Эссе оценивается в соответствии с разработанными критериями оценки в течение 10 дней, с выставлением оценки.

 

Методические рекомендации для решения типовых задач

Решение задач позволит изучать законодательство в тесной связи с практикой, на основе анализа конкретных правовых ситуаций и решения практических проблем в соответствии с требованиями закона. Перед тем, как приступить к решению задач, следует изучить Уголовный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, необходимые главы учебников, другие источники. Дополнительную помощь в решении задач может оказать ознакомление с опубликованными данными судебной и следственной практики.

Приступая к решению задачи, необходимо внимательно изучить ее условия, понять, в чем заключается вопрос. Затем следует правильно подобрать источник права, нормы которого регулируют соответствующие уголовно-исполнительные отношения. Существенным звеном в решении задачи является анализ правовых норм и сопоставление их с обстоятельствами, изложенными в задаче. Решение задачи должно быть мотивированным, то есть содержащим аргументы в пользу конкретного вывода.

 

Методические рекомендации по выполнению практико-ориентированных заданий

Студенту предлагается выполнить задание из предложенных вариантов. Допускается выполнение практико-ориентированного задания группами не более 2-3 студентов. Задание выполняется в письменном виде. Представленный проект должен соответствовать требованиям нормативно-правовых актов, предъявляемых к указанному виду документов. Проекты правовых документов разрабатываются студентами в соответствии с требованиями законодательства, персональные данные вымышленные, могут быть использованы обезличенные примеры судебной практики, размещенные в открытом доступе.

 

Методические рекомендации проведения экзамена

В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 15 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 5 баллов. Перевод баллов в оценку: от 5 до 4 баллов (отлично), от 4 до 3,9 (хорошо), от 3-до 2,9 (удовлетворительно). Менее 3 баллов выставляется неудовлетворительно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.