История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-20 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 5
цистерна порожняя | цистерна загружена полностью | ||
режим включения воздухораспределителя | |||
средний | средний | ||
расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок (dР) при давлении в тормозном цилиндре, кгс/см2 | |||
1,3 | 1,6* | 3,0 | 3,4* |
0,45 | 0,563 | 0,25 | 0,2822 |
3. 6 Проверка возможности юза.
Проверка возможности юза колесных пар осуществляется применительно к максимальному давлению в ТЦ порожнего и полностью загруженного вагона см. раздел 1 Исходные данные;
Величина расчетного коэффициента сцепления при расчетных скоростях (V=20 км/час, V=100 км/час и V=120 км/час) вычисляется по формуле:
dР*jкр£[Ψp]
где dр – расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок;
jкр – расчетный коэффициент трения колодки о колесо;
[Ψp] – расчетный допускаемый коэффициент трения колодки о колесо;
jкр – расчетный коэффициент трения определяется по формуле:
;
Для скорости V=20 км/час:
;
Для скорости V=100 км/час:
;
Для скорости V=120 км/час:
;
Расчетный допускаемый коэффициент сцепления колес с рельсами при торможении для проверки отсутствия юза определяется из выражения:
[Ψ]=Ψ(q0)*Ψ(v);
Ψ(q0) – функция осевой нагрузки;
Функция осевой нагрузки определяется по формуле:
Ψ(q0)=0.17 - 0.0015*(q0-5);
q0=5,075 т – нагрузка на колесную пару цисте рны в порожнем состоянии.
q0=21,8т – нагрузка на колесную пару цистерны загруженной полностью.
Ψ(q0)=0.17-0.0015*(5,075 - 5) = 0,1699 – цистерна порожняя.
Ψ(q0)=0.17-0.0015*(21,8 - 5) = 0,1448 – цистерна загружена полностью.
Ψ(v) – функция скорости, зависящая от динамических свойств подвижного состава, определяется по формуле:
Для скорости V=20 км/час:
|
;
Для скорости V=100 км/час:
;
Для скорости V=120 км/час:
;
Расчёт допускаемого коэффициента сцепления колеса с рельсами:
dР*jкр£ Ψ(q0)*Ψ(v);
При порожнем вагоне:
При скорости 20км/ч:
При Рц1=1,6 кгс/см2;
0,563*0,162£0,1699*0,783;
0,0912£0,133;
При скорости 100км/ч:
При Рц1=1,6 кгс/см2;
0,563*0,09 £0,1699*0,564;
0,051 £0,0926;
При скорости 120км/ч:
При Рц1=1,6 кгс/см2;
0,563*0,08 £0,1699*0,545;
0,045 £0,0926;
При полностью загруженной цистерны:
При скорости 20км/ч:
При Рц1=3,4 кгс/см2;
0,2822*0,162 £0,1448*0,783;
0,046 £0,1134;
При скорости 100км/ч:
При Рц1=3,4 кгс/см2;
0,2822*0,09 £0,1448*0,564;
0,0254 £0,0817;
При скорости 120км/ч:
При Рц1=3,4 кгс/см2;
0,2822*0,08 £0,1448*0,545;
0,0226 £0,079;
Результаты вычисления расчётного коэффициента сцепления колёс с рельсами для порожних цистерн сведены в таблицу 6
Таблица 6
Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами | |||||
V=20 км/час | V=100км/час | V=120 км/час | |||
расчетный | допуск. | расчетный | допуск. | расчетный | допуск. |
dр*jкр |
[Ψ20] | dр*jкр |
[Ψ100] | dр*jкр |
[Ψ120] |
при давлении Рц, кгс/см2 | при давлении Рц, кгс/см2 | при давлении Рц, кгс/см2 | |||
1,6* | 1,6* | 1,6* | |||
0,0912 | 0,133 | 0,051 | 0.0926 | 0,045 | 0,0926 |
Результаты вычисления расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами для полностью загруженных цистерн сведены в таблицу 7.
Таблица 7
Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами | |||||
V=20 км/час | V=100км/час | V=120 км/час | |||
расчетный | допуск. | расчетный | допуск. | Расчетный | допуск. |
dр*jкр |
[Ψ20] | dр*jкр |
[Ψ100] | dр*jкр |
[Ψ120] |
при давлении Рц, кгс/см2 | при давлении Рц, кгс/см2 | при давлении Рц, кгс/см2 | |||
3,4* | 3,4* | 3,4* | |||
0,046 | 0,1134 | 0,0254 | 0,0817 | 0,0226 | 0,079 |
3. 7 Проверка эксплуатационной мощности, приходящёйся на одну колодку при экстренном торможении.
Средняя эксплуатационная мощность определяется по формуле:
для полностью загруженной цистерны:
;
V0=120 км/час – максимальная допустимая скорость движения цистерны в эксплуатации
|
q0=21,8 тс – осевая нагрузка полностью загруженной цистерны
m1=2 – число колодок, воздействующих на колесную пару
[N]=85 Квт – предельно допустимая в эксплуатации средняя мощность, приходящаяся на одну колодку при экстренном торможении.
Тормозной путь цистерны при экстренном торможении определяется:
Sт=Sn+Sд
Sn – подготовительный (предтормозной) путь
;
tn=7 c – время подготовки тормоза к действию.
Действительный тормозной путь определяется по формуле:
;
Sд=3702,43 м
Sт=233,3+3702,43=3935,73 м
k=10 – число интервалов скоростей
VH – начальная скорость
VH+1 – конечная скорость
V – средняя скорость
Удельная тормозная сила определяется по формуле:
bT=1000*jкр*dр
Расчетный коэффициент трения определяется по формуле:
;
ω0 – основное удельное сопротивление движению:
;
Результаты расчета сведены в таблицу 8.
Таблица 8
VH | V | jкр | bт | Sд | |
120 | 115 | 0,086 | 20,60 | 2,41 | 416,81 |
110 | 105 | 0,089 | 21,324 | 2,18 | 372,63 |
100 | 95 | 0,092 | 22,043 | 1,97 | 329,71 |
90 | 85 | 0,095 | 22,762 | 1,78 | 288,87 |
80 | 75 | 0,099 | 23,72 | 1,6 | 247,23 |
70 | 65 | 0,105 | 25,158 | 1,44 | 203,87 |
60 | 55 | 0,112 | 26,835 | 1,3 | 163,23 |
50 | 45 | 0,12 | 28,752 | 1,17 | 125,93 |
40 | 35 | 0,133 | 31,866 | 1,07 | 88,72 |
30 | 25 | 0,15 | 35,94 | 0,98 | 56,65 |
20 | 15 | 0,18 | 43,128 | 0,90 | 6,81 |
10 | 5 | 0,23 | 55,108 | 0,85 | 1,78 |
åSд=2299,24 |
dР=0,23;
4. Расчёт стояночного тормоза.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!