Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-20 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Проект
«Развитие творческих способностей
музыкально-одаренных детей»
Автор:
Руколеева В.А.
Содержание
I. | Целевой раздет | |
1.1.. | Актуальность проекта | 4 |
1.2 | Цель и задачи проекта | 5 |
1.3. | Проектное решение | 5 |
II. | Содержательный раздел | |
2.1 | Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 5 |
2.2. | Формы творческих заданий | 6 |
2.3. | Программа проектных мероприятий | 8 |
Ш. | Организационный раздел | |
3.1. | Бюджет проекта | 16 |
3.2. | Ожидаемые результаты реализации проекта | 16 |
3.3. | Риски реализации проекта и пути их преодоления | 16 |
3.4. | Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта | 16 |
Введение
Современный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к формированию основ музыкальной культуры дошкольников. В проекте представлена программа развития музыкальных способностей одаренных детей.
Этотпроект предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.
Проект ориентирована на детей дошкольного возраста 5 -7 лет, рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Кроме занятий, проводимых по учебному плану, практикуется:
· Проведение интегрированных занятий;
· Участие детей в конкурсах, фестивалях;
· Участие в городских мероприятиях;
Итоговые результаты своей работы дети реализуют ежеквартально на творческих отчетных концертах, утренниках, родительских собраниях.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Актуальность проекта
«Если дети – национальное достояние любой страны,
то одаренные дети –её интеллектуальный и творческийпотенциал»
Р.Н. Бунеев
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
Работая музыкальным руководителем, ежедневно занимаясь с детьми хореографией, вокалом, творчеством, соприкасаясь с искусством в целом, меня заинтересовала тема одаренных детей. Непосредственно при подготовке праздничных мероприятий, утренников, концертов шла подготовка и отдельных сольных номеров с одаренными детьми. Все это было очень интересно, но не было системности в работе. Это привело меня к мысли написать проект для одаренных детей. Имея определенный опыт по кружковой работе, индивидуальным занятиям, я разделила работу программы на две части: вокал и хореографию.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, развивают слуховую, зрительную, моторную память, учат благородным манерам.
Я начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. Используя современные и традиционные образовательные технологии, начинаю работу с этими детьми индивидуально и по подгруппам.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Нетрадиционный и креативный подход к своей работе, накладывает определенную специфику на мои занятия. Мне нравится сочетать различные стили в музыке. Например, сочетать классическую музыку и современные движения танца. Народные танцы ставить под стилизованную музыку. На занятиях по вокалу использовать как пение под фонограмму, так и под аккомпанемент. Дети очень тонко чувствуют эту грань, что вызывает огромный интерес и желание заниматься. В целях поддержки интереса к музыке и развития природных задатков детей, я использую авторские разработки сценариев.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Для того чтобы работать с одаренными детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.
Этот проект предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта
Внедрить на практике проект развития одаренных детей для дошкольников, направленный на формирование и развитие музыкальных навыков в рамках художественно – эстетического развития в соответствии с требованиями ФГОСДО. Обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
1. Реализовать проект и оценить его эффективность на практике. (целевой результат)
2. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности
3. Воспитывать устойчивый интерес к самообразованию, самосовершенствованию.
Целевая группа проекта: Дети дошкольного возраста 5 – 7 лет
Объект исследования: музыкальные способности
Предмет исследования: выраженные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
Проектное решение
В основе проекта заложена идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься музыкальной деятельностью не только с педагогами, но и в свободное время.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Этапы реализации проекта
1. Диагностический (1.09.2020 г.- 1.10.2020 г.)
2. Развивающий (1.10.2020г.-1.04.2021 г.)
3. Заключительный ( 1.04.2021 г. - 1.06.2021 г.)
Этап – Диагностический
Цель: диагностика склонностей и способностей воспитанников.
На протяжении всех этапов, с помощью упражнений, заданий, опросов, бесед, анкетирования проводится отслеживание роста знаний, умений и навыков по следующим компонентам:
· Музыкальные способности;
· Активность на досуговых мероприятиях, индивидуальных и музыкальных занятиях.
Этап - Развивающий
Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных детей в различных видах творчества.
· Выполнение творческих заданий (рост креативности). Креативность как динамически развивающаяся структура личности, характеризуется своеобразием и целостной совокупностью следующих личностных особенностей: творческим потенциалом, творческой активностью, творческой направленностью, творческой индивидуальностью, способствующих в процессе формированию творческой личности.
Показателями креативности являются активность, уверенность, увлеченность различными формами музицирования.
Формы творческих заданий:
· Восприятие музыки.
· Импровизация.
· Пластическое интонирование.
· Инструментальное музицирование.
· Вокально-хоровое музицирование.
· Музыкальный фольклор.
· Музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность.
· Графическое, цветовое моделирование музыки.
Этап - Заключительный
Цель: мониторинг результативности занятий с одаренными детьми.
2.2.Формы творческих заданий:
Восприятие музыки (размышление о ней) – эта деятельность, вытекающая из художественного общения с музыкой и продлевающая его. Важно не только содержание, но и форма рассуждения (например, стихи), выразительность, интонация речи ребенка. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного. Уже в самой эмоциональной окрашенности речи – восхищение, радости, равнодушии, раздраженности выражается отношение ребенка к музыке, к нравственной проблеме. Очень важно наблюдать за развитием образности и интонационной выразительности речи воспитанника на занятиях, досуговых мероприятиях. Это один из обширнейших источников познания и стимулирования творческой деятельности детей.
Импровизация. Занятия импровизацией могут преследовать две взаимосвязанные цели: первую - выработку интонационного и ладового слуха, вторую - развитие творческой фантазии.
Чаще всего при импровизировании от ребенка требуется умение продолжить начатую педагогом мелодию и завершить ее в тонике заданной тональности. Наряду с этим достаточно широко распространенным приемом не следует отказываться и от другого - импровизирования мелодии с выходом за пределы привычных мажорно-минорных ладовых соотношений, когда мелодия вовсе необязательно должна завершаться тоникой, а может уходить во всевозможные «вопросительные», «незавершенные» интонации.
Импровизации могут быть и ритмические, и связанные с исполнением (изменяющие характер, темп, динамику исполнения) и т.д. - такого рода приемы импровизирования также достаточно широко распространены).
Пластическое интонирование - это один из способов, одна из возможностей «проживания» образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания.
Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Пластическое интонирование - это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства - движения музыканта подчас «договаривают» тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от «переизбытка» чувств), но, зная неразрывность музыкальной и пластической выразительности, педагог должен побуждать ребят воспринимать музыку не только слухом, но и с помощью музыкально-ритмического движения.
Прием исполнения музыки движением, жестом – «пластическое интонирование». Это помогает ребятам ощутить протяженность фразы или несимметричность фразировки, почувствовать в пульсации характер того или иного произведения, показать особенности развития, развертывания музыки, а также проявить себя в творческом поиске.
Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.
Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:ребенок действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;педагог помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;Игра на инструментах - интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Инструментальное музицирование вызывает восторг, радость у воспитанников, желание у каждого попробовать свои силы, поэтому эта деятельность важна для общего музыкального и творческого развития.
Вокально-хоровое музицирование. Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании можно назвать следующие: выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, включение в игровые ситуации, в диалоги - музыкальный «разговор»; сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения. Наилучший прием, когда дети, «проживая» текст песен, рождают, созидают, творят свои варианты мелодий, часто приближающихся к авторскому замыслу. Оказывается интересным творческим процессом создание вариаций.Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и так далее) ребенок «выплескивал» свое состояние, субъективно «проживал» свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание педагога. Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка.
Занятия интегрированного типа - одна из нестандартных форм творческих занятий по развитию творческих способностей.
Музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность. Именно этот вид деятельности помогает осознать ребенку основные законы музыкального языка и овладеть специальными знаниями, умениями, навыками, необходимыми для музыкальной деятельности.
Графическое, цветовое моделирование музыки - отвечает специфике музыки как вида искусства и особенностям восприятия детей. Выбор цвета, общая графическая композиция осуществляется соответственно характеру музыкального образа, эмоциональным переживаниям. Особенно показательными моментами являются: особое положение линий, отражающих регистр, направление мелодического движения, динамики, ритмической пульсации.
Октябрь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Песни. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропеватьгласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. 1. «Прогулка» (Занятие-игра). 2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. 1. «Говорил попугай попугаю». 2. «Тигры». 3. «Вёз корабль карамель». 4. «Кит-рыба». 1. «Котенок и бабочка» 2. «Птичка и Лиса» 3. «Машенька и Медведь» А.Евтодьевой «Алтын коз», муз.исл.Ф.Ахметова «Белые кораблики» муз.и сл. К.Костина |
Количество занятий - 8 |
Ноябрь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5 Упражнения для распевания. 6. Пение. | Психологическая настройка на занятие. Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; 3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен; 4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. | Упражнения: 1. «В гости». 2. «Здравствуйте». М. Картушина. Упражнения: 1. «Обезьянки». 2. «Весёлый язычок». Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. Игра со звуком: «Волшебная коробочка». 1. Няня мылом мыла Милу…» 2. «Сорок сорок ели сырок…» 3. «Шла Саша…» 4. Знакомый материал. 1. «Фокус-покус». 2. «Чудо-лесенка». 3. «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой «Минем Энием» муз.и сл. И. Л.Батыр-Булгари «Ябеда-корябеда» Б.Савельева |
Количество занятий - 8 |
Декабрь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5 Упражнения для распевания. 6. Пение. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | 1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик. (Восход и заход солнца; парад планет - унисон). «По волнам», «Качели», «По кочкам». Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар. «Чыршыянында»муз. и сл., Н.Яхиной «Золушка и сестры» А.Евтодьевой, «Гроза» Знакомый репертуар. «Дед Мороз-художник» муз.и сл. Л.Еремеевой «Веселый Дед Мороз» муз.и сл. А.Варламова |
Количество занятий - 8 |
Январь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4. Скороговорки. Стихи. 5.Упражнения для распевания. 6. Пение | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 4. Чисто интонировать в заданном диапазоне; 5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. 6. Совершенствовать исполнительское мастерство. 7. Учить детей работать с микрофоном. | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь». «Крик ослика» (Й – а...) «Крик в лесу» (А – у). «Крик чайки» (А! А!). «Кричит ворона» (Кар). «Скулит щенок» (И-и-и) «Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно). «Король на корону копейку копил». Чтение текста песен. Знакомый репертуар. 1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой «Дело было в январе» В.Шаинского Повторение знакомых песен |
Количество занятий - 6 |
Февраль
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Песни. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. 1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 2.Чисто интонировать в заданном диапазоне. 3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. 4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. 5.Учить детей работать с микрофоном. | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. 1. «Прогулка» (Занятие-игра). 2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) «Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной. «Мороз» (по методу Емельянова) «Вёз корабль камень», «Ди-ги, ди-ги дай» «Петя шёл» «Думал – думал» 1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки. 1.«Песенка про папу» В.Шаинского 2. «Модницы» И.Ростовцева |
Количество занятий - 8 |
Март
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4.Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Пение. | Психологическая настройка на занятие. Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато». Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | Упражнение: «В гости». «Здравствуйте». Картушина. Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». Знакомый репертуар. «Лягушка и кукушка» Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы». «Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» Знакомый материал. 1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной «Мамочка моя» А.Ермолаева» «Пешки-ложки» Ю. Турнянского «Весна пришла» муз.Л Батыр-Булгари,сл.Н.Яхиной |
Количество занятий -8 |
Апрель
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5. Упражнения для распевания. 6. Пение. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. Продолжать обучать детей работать с микрофоном. | 1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар. «Я хороший», «Да и нет» В.Н.Петрушина. 1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евтодьевой 1. «Лошадка» (амер. нар.песня) 2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой |
Количество занятий -8 |
Май
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5.Упражнения для распевания. 6. Пение. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию; Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука. Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей. Совершенствовать вокальные навыки: 1. Петь естественным звуком без напряжения; 2. Чисто интонировать в удобном диапазоне; 3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму; 4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение; 5. Самостоятельно попадать в тонику; 6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. | 1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Прогулка» М. Лазарев. Голосовая разминка: «Весна», Модель Т.Боровик Проговаривание текста песен, попевок. Знакомый репертуар. «Только смеяться», «Я хороший», Знакомый репертуар. 1. «Любимый детский сад» К.Костина 2.«В самый первый раз» Н.Разуваевой. 3. «Алфавит»муз.Р.Зариповой, Сл..К.Наджми |
Количество занятий - 8 |
План выступлений
Осенний праздник | Октябрь |
Новогодний праздник | Декабрь |
Пою, моё отечество | Январь |
Мы, родины своей сыны | Февраль |
8 марта | Март |
Серебряный микрофон | Апрель |
Выпускной | Май |
Бюджет проекта
№ | Наименование | Необходимое количество | Стоимость |
1 | Сладкие призы | - | В соответствии с десятидневным меню. |
Заключение
Этот проект позволит музыкальному руководителю дошкольного образовательного учреждения, привести свою работу по развитию и поддержке одаренных детей в соответствие с требованиями Федерального стандарта. Материалы, представленные в проекте, могут быть использованы педагогами ДОУ, педагогами дополнительного образования при организации работы с одаренными детьми, направленной на решение задач по развитию дошкольников.
В целом работа с «одаренными детьми» является достаточно интересной и перспективной. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача педагога - поддержать и развить его способности, а задачей дошкольного учреждения является подготовка почвы для того, чтобы эти способности были реализованы.
Проект
«Развитие творческих способностей
музыкально-одаренных детей»
Автор:
Руколеева В.А.
Содержание
I. | Целевой раздет | |
1.1.. | Актуальность проекта | 4 |
1.2 | Цель и задачи проекта | 5 |
1.3. | Проектное решение | 5 |
II. | Содержательный раздел | |
2.1 | Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 5 |
2.2. | Формы творческих заданий | 6 |
2.3. | Программа проектных мероприятий | 8 |
Ш. | Организационный раздел | |
3.1. | Бюджет проекта | 16 |
3.2. | Ожидаемые результаты реализации проекта | 16 |
3.3. | Риски реализации проекта и пути их преодоления | 16 |
3.4. | Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта | 16 |
Введение
Современный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к формированию основ музыкальной культуры дошкольников. В проекте представлена программа развития музыкальных способностей одаренных детей.
Этотпроект предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.
Проект ориентирована на детей дошкольного возраста 5 -7 лет, рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Кроме занятий, проводимых по учебному плану, практикуется:
· Проведение интегрированных занятий;
· Участие детей в конкурсах, фестивалях;
· Участие в городских мероприятиях;
Итоговые результаты своей работы дети реализуют ежеквартально на творческих отчетных концертах, утренниках, родительских собраниях.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Актуальность проекта
«Если дети – национальное достояние любой страны,
то одаренные дети –её интеллектуальный и творческийпотенциал»
Р.Н. Бунеев
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
Работая музыкальным руководителем, ежедневно занимаясь с детьми хореографией, вокалом, творчеством, соприкасаясь с искусством в целом, меня заинтересовала тема одаренных детей. Непосредственно
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!