Автор: ЯНИНА Анастасия Викторовна — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автор: ЯНИНА Анастасия Викторовна

2022-12-20 31
Автор: ЯНИНА Анастасия Викторовна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: ЯНИНА Анастасия Викторовна

Краснодарский край, Динской район,

станица Динская

БОУ СОШ № 1 МО Динской район,

9 класс

 

Научный руководитель:Суздальцева Наталия Васильевна,учитель физикиБОУСОШ № 1МО Динской район

 

Краснодар

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение………………………………………………………………………………….……..3.

1. История происхождения каблуков………………………………………………………….5.

2. Результаты анкетирования……….………………………………………………….………7.

3. Динамика и статика стопы находящаяся на ровной горизонтальной поверхности……..9.

4. Динамика и статика стопы находящаяся на высоких каблуках………………………….12.

5. Исследования

5.1.Почему так сложно стоять на носочках?...............................................................15.

5.2. Зависимость давления на стопу от наличия каблука. ………………………..…16.

5.3. Определение идеальной высоты каблука………………………………………..17.

6. Обувь, которая поможет сохранить наше здоровье……………………………………....18.

Заключение……………………………………………………………………………………..20.

Список литературы…………………………………………………………………………….21.

Приложения………………………………………………………………………………….....22.

 

 

(ФИЗИКА) ЯНИНА Анастасия Викторовна

Краснодарский край, Динской район,станица Динская,

БОУ СОШ № 1 МО Динской район,9 класс

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ».

Научный руководитель:Суздальцева Наталия Васильевна,учитель физики

БОУ СОШ № 1МО Динской район

ВВЕДЕНИЕ.

Ах, эти ножки с каблучком!

А если боль в спине потом?

Греши, греши, но следом…… кайся.

Весь день на каблуках ходить и не пытайся

Ложись и отдыхай сполна, тогда не заболит спина [1].

Врачи бьют тревогу, ведь модные тенденции, заключающиеся в постоянном увеличении высоты каблука, губительно сказываются на женском здоровье. Помимо хронических болей в спине и ногах, женщин ожидают, в недалеком будущем, деформирование костей ступни и пальцев, варикозное расширение вен, повреждение связок, деформация костей таза и целый «букет» других, не менее грозных недугов.

Выбор темы научной работы не случаен. Основным поводом исследовательской работы является то, что уже с раннего возраста девушки стараются следить за модой, стремятся выглядеть, привлекательно используя высокие каблуки,не представляя какой вред своему здоровью они наносят сами себе, не осознавая, что их ожидает в будущем. Скелет формируется вплоть до 20-25 лет, и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно.

В своей работе (проекте) я хотела бы рассказать о вреде высоких каблуков и ообуви которая поможет сохранить наше здоровье.Тема, выбранная мной и мои исследования, опираются на связь законов физики с биологией, медициной и математикой. Тема очень актуальна и интересна.

Цель моей работы:

Выявление факторов, опасно влияющих на здоровье вследствие длительного ношения обуви на высоком каблуке, с точки зрения физики.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

1. Проанализировать материал по теме исследования и проследить историю происхождения каблуков.

2. Провести анкетирование, чтобы узнать мнения учащихся и преподавателей нашей школы о каблуках; провести анализ полученных данных.

3. Сравнить динамику и статику стопы находящуюся на ровной горизонтальной поверхности ина высоких каблуках.

4. Объяснить с точки зрения физики возникновение заболеваний из-за длительного ношения обуви навысокихкаблуках.

5. Выяснить,почему так сложно ходить на высоких каблуках; установить зависимость давления на стопу от наличия каблука;определить  идеальную высоту каблука и провести исследования по этим вопросам.

6. Разработать правила, которые помогут сохранить наше здоровье; изготовить буклет о вреде постоянного ношения каблуков; разработать материал, который можно использовать на классных часах и родительских собраниях.

7. Ознакомить всех учениц школы с результатами данной работы.

Предмет исследования - высокие каблуки.

Объект исследования –вред высоких каблуков на здоровье человека с точки зрения физики.

Гипотеза - если обувь имеет каблук, то давление на стопу должно возрасти, что может нанести вред здоровью.

Методы исследования: теоретические методы - методы систематизации теоретического материала, исследовательские методы, обобщение накопленного материала, изучение и анализ научной и публицистической литературы по проблеме исследования, моделирование, исторический анализ и интерпретация полученных результатов исследования; экспериментальные методы - опорно-диагностические (анкетирование); обсервационные методы наблюдение, фиксирование результатов исследования, эксперимент; статистические методы - математические методы обработки результатов исследования, табличная и графическая интерпретация данных,математические расчеты с использованием физических формул.

Новизна и практическое значение:

- Делается попытка рассмотрения вреда высоких каблуков с точки зрения физики.

- Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках физики при прохождении тем: «Давление твердых тел», «Центр тяжести», «Простые механизмы. Рычаг».

- Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать в рамках внеклассной работы, как информацию для родителей и подростков.

- Привлечение внимания общественности к проблемам здоровья девушек, которые носят обувь на высоких каблуках.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

Для начала я решила провести анкетирование, чтобы узнать, что думают о каблуках учителя и ученицы нашей школы. Всего в анкетировании участвовало 130 человек. Анкета включала в себя следующие вопросы (Приложение 2).

В результате анкетирования 130–и человек из них 90 учениц и 40 преподавателей выяснилось - средний возраст анкетируемых учениц – 15 лет, а преподавателей – 42 года. Построив диаграммы по данным вопросам (Приложение 3), можно сделать выводы:

Ø Диаграмма 1 «Предпочитаемая обувь» показывает, что большая часть опрошенных учениц нашей школы отдают предпочтение обуви без каблуков (балеткам, кедам и кроссовкам) и лишь 29% выбирают обувь с каблуком, а большая часть преподавателей, а это 56% – обуви на каблуках;

Ø Диаграмма 2 «Возраст, с которого носят каблуки» показывает, что большая часть учениц начала носить обувь на каблуках в возрасте 12 – 13 лет (57%),что по мнению врачей-ортопедов очень опасно, ведь это может привести к деформации стопы, нарушению осанки и неправильному формированию грудной клетки, так как скелет девушки окончательно формируется только к 17-18 годам. Преподаватели (40%) – с 18 – 22 годов что, по мнению врачей вполне допустимо;

Ø Диаграмма 3 «Предпочитаемая высота каблука» показывает, что большая часть опрошенных отдают предпочтение каблукам высотой 6 – 10 см (ученицы – 48%, преподаватели – 46%), что с медицинской точки зрения является очень вредным для здоровья как подростка, так и взрослой женщины;

Ø Диаграмма 4 «Время ношения каблуков в течение дня» показывает, что большая часть учениц (51%) находится на каблуках в течение всего учебного времени, а это примерно 6 часов в день; а преподаватели (70%) – весь рабочий день, хотя врачи туфли на высоких (более 4 см) каблуках разрешают носить не больше 2 часов в день;

Ø Диаграмма 5 «Причины ношения высоких каблуков» показывает, что обувь на каблуках носят из-за того что это модно и красиво (почти 100%);

Ø Диаграмма 6 «Мнение о вреде высоких каблуков» показывает, что большая часть опрашиваемых осознает вред ношения высоких каблуков (ученицы – 62%, преподаватели – 95%), хотя и есть такие, которые этого не понимают.

Ø Диаграмма 7 «Возраст, с которого следует носить обувь на высоком каблуке без вреда здоровью» показывает, что большая часть опрашиваемых, осознавая вред высоких каблуков, понимает, что чем позже встанут на каблуки, тем будет лучше для их здоровья.

Ø Диаграмма 8 «Болезни, возникающие при ношении каблуков, по мнению опрашиваемых» показывает, что многие ученицы (54%), уже знакомы с такими болезнями как сколиоз и плоскостопие, но некоторые (38%), осознавая вред ношения высоких каблуков, не представляют, что их может ожидать в будущем. Преподаватели в отличие от учениц оказались более осведомленными благодаря своему жизненному опыту.

Ø Диаграмма 9 «Самочувствие в обуви на высоких каблуках» показывает интересную деталь - большинству опрашиваемых лучше живется без высоких каблуков.Встает вопрос: «Так зачем же мы так над собой издеваемся?». Все ради красоты и моды.

Проведение анкетирования и анализ результатов показали мне, что моя работа просто необходима, для того чтобы донести знания которые я получила при подготовке этой работы для тех, кто плохо понимает, что их ожидает в будущем.

Опасность получения травмы.

Когда мы ходим на высоких каблуках, то рискуем подвернуть ногу и получить травму. Наиболее распространенный случай – боковое растяжение связок (Приложение 7).Объяснение здесь достаточно простое: площадь опоры обуви туфли с высоким каблуком значительно меньше, чем снизким, из-за этого при ходьбе труднее сохранять равновесие, ведь, согласно законам физики, предмет не опрокидывается только тогда, когда отвесная линия, проведенная из центра тяжести, проходит внутри основания. Стоящий человек не падает только до тех пор, пока отвесная линия из центра тяжести находится внутри площадки, ограниченной краями его ступней. Поэтому так трудно стоять на одной ноге или высоких каблуках.

В результате: 1) не синяк, а перелом; 2) растяжение, вывих и даже разрыв связок лодыжки.

Опасность для будущих мам.

Если указанные выше проблемы грозят жертвам красоты в долгосрочной перспективе, то для будущих мам последствия хождения на высоких каблуках могут проявиться значительно быстрее. Ведь идет постоянное напряжение мышц, повышенная нагрузка на и без того страдающий позвоночник, нарушается столько важное в это время кровоснабжение органов таза. Также из-за того, что женщина все время балансирует, чтобы не упасть, в постоянном напряжении находятся икроножные, бедренные и тазовые мышцы, что может стать причиной судорог в ногах.

В результате: 1) неправильное положение плода, повышение угрозы выкидыша;

2) растяжки на животе из-за смещения центра тяжести вперед, 3) отеки; 4) боли в спине [8,9,10, 11, 12].

Мы надеваем обувь на стопу, а основная функция стопы – амортизировать вес тела при передвижении по различным поверхностям. Благодаря своему устройству, при движении стопа гасит излишние нагрузки и силы, а если в силу каких-то причин – ее деформации и т.п. - этого не происходит, то нагрузку на себя вынуждены принимать коленный и тазобедренный суставы, позвоночник и спина. Поскольку они для этого не предназначены, то довольно быстро изнашиваются, что приводит к большим проблемам с здоровьем.

Помните, что стопа - это орган опоры и движения!!! Берегите стопы!!!

ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Кривцов А.Г. Старинные народные и современные методы лечения остеохондроза (рекомендации больным и здоровым)/редактор Л.Н. Черкасова - Ростов н/Д: Ростовского университета, 1990.

2. Жанна Пятирикова. История высокого каблука: из Древнего Египта в XXI век - Происхождение слова «каблук»//www.beautynet.ru

3. Марьяна Скуратовская, историк моды. Под каблучком//www.skuratovska.wordpress.com

4. Ольга Дмитриева. Из истории каблука//polunochnica.ru

5. Капанджи А.И.. Чудо прямохождения"//www.bone-surgery.ru

6. Сапин М. Р. Анатомия человека. В двух томах. Том1. Элементы статики и динамики тела человека//www.skeletos.zharko.ru

7. Маркс B.O. Ортопедическая диагностика // www.medchitalka.ru

8. КоуплэндГленн. Все о здоровье ваших ног//www.fermer1.ru

9. Угнивенко В. И. Осанка. Воспитание и коррекция осанки//www.pozvonochnik.org

10. Перевод: Дмитрий Барышников Обувь на высоком каблуке вредна для тела//www.ashtanga.su

11. Аdmin. Обувь на высоком каблуке//investyar.ruхорошее что я скопир.

12. Марина Макарова  Высокие каблуки: за и против//www.takzdorovo.ru

13. Морозова С. М., Хромова О. Б. Соединение костей. Сустав как рычаг // www. fiz.1september.ru

14. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений/9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

15. Виктор Лаврус. Золотое сечение// www.n-t.ru

16. Елена Китенкова. Высота идеального каблука по формуле//www.ladyinciti.ru

17. Ольга Столярова. Как обувь влияет на здоровье человека//www.allwomens.ru

18. Елена Малышева: Наша тема сегодня – высокий каблук. //www.s-malyshevoy.ru

19. Васильева Л. В.Задачи исследования. Метод тестирования для выявления плоскостопия. Сбор предварительной информации// www.zrenielib.ru

Приложение 1.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ КАБЛУКОВ.

 

Котурны – обувь на платформе, которую использовали римские и греческие актеры театра (200 лет до н. э.). Позже моду на эту обувь переняли в Японии и Китае.

 

Цокколи. Модель.

Обувь на высокой платформе – «цокколи», т.е. «копытца» (20-30 сантиметров). XV век.

    Обувь на высокой платформе - “chopines” (от 14 до 70 сантиметров). XVI век.   

Приложение 1 (продолжение).

Приложение 2.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

Вопросы анкеты.

АНКЕТА

1. Ваш возраст.  
2.

Какую обувь вы предпочитаете? (кроссовки, кеды, балетки обувь на каблуках)

3. С какого возраста вы носите обувь на каблуках?  
4. Если вы носите обувь на каблуках, то высота вашего каблука?  
5. Сколько времени в среднем вы находитесь на каблуках в день?  
6. Назовите причины, по которым девочки начинают носить обувь на высоком каблуке. (полезно, модно, удобно, красиво).  
7. Считаете ли Вы, что ходить в обуви на высоком каблуке вредно?  
8. Как вы думаете, с какого возраста следует носить обувь на высоком каблуке без вреда здоровью?  
9. По вашему мнению, причиной каких болезней может стать обувь на высоком каблуке?  
10. Как вы себя чувствуете после того как походите на каблуках больше чем 3 часа?  

Приложение 3.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

Диаграммы.

Диаграмма 1 Диаграмма 2.
Диаграмма 3. Диаграмма 4.
Диаграмма 5. Диаграмма 6.

Приложение 3 (продолжение).

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

Диаграммы.

Диаграмма 7. Диаграмма 8.

Диаграмма 9.

 

Приложение 4.

Приложение 4 (продолжение).

Приложение 5.

Приложение 6

Приложение 8.

ИССЛЕДОВАНИЯ.

Приложение 9.

Решение:

- давление, оказываемое на твердую опору одной стопой,

 – давление, оказываемое на твердую опору двумя стопами.

 ≈ 94000 Па ≈ 94 кПа

 = 47000Па = 47 кПа

Ответ:  ≈ 94 кПа и  = 47 кПа.

Для сравнения:

давление, которое оказывает гусеничный ДТ-75М массой 6610кг имеющий опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2 на почву равно ..

р1 –?р2 -?
Дано: Толстый каблук – 10 см m = 70 кг S1 = 0,0099м2 g = 9,8 Н/кг

Решение:

- давление, оказываемое на твердую опору одной стопой,

 – давление, оказываемое на твердую опору двумя стопами.

 ≈ 70000 Па ≈ 70 кПа

 = 35000 Па = 35 кПа

Ответ:  ≈ 70 кПа и  = 35 кПа.

р1 –?р2 -?

(ФИЗИКА) ЯНИНА Анастасия Викторовна

Краснодарский край, Динской район,станица Динская,

БОУ СОШ № 1 МО Динской район,9 класс

ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ.

Научный руководитель:Суздальцева Наталия Васильевна,учитель физики

Приложение 9 (продолжение).

Решение:

 

- давление, оказываемое на твердую опору одной стопой,

 – давление, оказываемое на твердую опору двумя стопами.

 ≈ 56 000 Па ≈ 56 кПа

 = 28000Па = 28 кПа

Ответ:  ≈ 56 кПа и  = 28 кПа.

р1 –?р2 -?

Обобщение вычислений.

Испытуемый

Шпилька

(высота 10 см)

Широкий каблук

(высота 2 см)

Женщина

Масса - 70 кг, размер ноги - 39,5

94 кПа 47 кПа 70 кПа 35 кПа 56 кПа 28 кПа

 

Дано: m = 70 кг Sш = 0,0001 м2 Sк = 0,0004 м2 g = 9,8 Н/кг

Решение:

 

- давление, оказываемое на опору одной шпилькой,

- давление, оказываемое на опору одним каблуком,

 ≈ 6860000 Па ≈ 6,86 МПа

 ≈ 1715000 Па ≈ 1,72 МПа

 

 

Ответ:  ≈ 6,86 МПа и  ≈ 1,72 МПа

 

рш –?рк –?

Приложение 10.

Автор: ЯНИНА Анастасия Викторовна

Краснодарский край, Динской район,

станица Динская

БОУ СОШ № 1 МО Динской район,

9 класс

 

Научный руководитель:Суздальцева Наталия Васильевна,учитель физикиБОУСОШ № 1МО Динской район

 

Краснодар

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение………………………………………………………………………………….……..3.

1. История происхождения каблуков………………………………………………………….5.

2. Результаты анкетирования……….………………………………………………….………7.

3. Динамика и статика стопы находящаяся на ровной горизонтальной поверхности……..9.

4. Динамика и статика стопы находящаяся на высоких каблуках………………………….12.

5. Исследования

5.1.Почему так сложно стоять на носочках?...............................................................15.

5.2. Зависимость давления на стопу от наличия каблука. ………………………..…16.

5.3. Определение идеальной высоты каблука………………………………………..17.

6. Обувь, которая поможет сохранить наше здоровье……………………………………....18.

Заключение……………………………………………………………………………………..20.

Список литературы…………………………………………………………………………….21.

Приложения………………………………………………………………………………….....22.

 

 

(ФИЗИКА) ЯНИНА Анастасия Викторовна

Краснодарский край, Динской район,станица Динская,

БОУ СОШ № 1 МО Динской район,9 класс

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ».

Научный руководитель:Суздальцева Наталия Васильевна,учитель физики

БОУ СОШ № 1МО Динской район

ВВЕДЕНИЕ.

Ах, эти ножки с каблучком!

А если боль в спине потом?

Греши, греши, но следом…… кайся.

Весь день на каблуках ходить и не пытайся

Ложись и отдыхай сполна, тогда не заболит спина [1].

Врачи бьют тревогу, ведь модные тенденции, заключающиеся в постоянном увеличении высоты каблука, губительно сказываются на женском здоровье. Помимо хронических болей в спине и ногах, женщин ожидают, в недалеком будущем, деформирование костей ступни и пальцев, варикозное расширение вен, повреждение связок, деформация костей таза и целый «букет» других, не менее грозных недугов.

Выбор темы научной работы не случаен. Основным поводом исследовательской работы является то, что уже с раннего возраста девушки стараются следить за модой, стремятся выглядеть, привлекательно используя высокие каблуки,не представляя какой вред своему здоровью они наносят сами себе, не осознавая, что их ожидает в будущем. Скелет формируется вплоть до 20-25 лет, и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно.

В своей работе (проекте) я хотела бы рассказать о вреде высоких каблуков и ообуви которая поможет сохранить наше здоровье.Тема, выбранная мной и мои исследования, опираются на связь законов физики с биологией, медициной и математикой. Тема очень актуальна и интересна.

Цель моей работы:

Выявление факторов, опасно влияющих на здоровье вследствие длительного ношения обуви на высоком каблуке, с точки зрения физики.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

1. Проанализировать материал по теме исследования и проследить историю происхождения каблуков.

2. Провести анкетирование, чтобы узнать мнения учащихся и преподавателей нашей школы о каблуках; провести анализ полученных данных.

3. Сравнить динамику и статику стопы находящуюся на ровной горизонтальной поверхности ина высоких каблуках.

4. Объяснить с точки зрения физики возникновение заболеваний из-за длительного ношения обуви навысокихкаблуках.

5. Выяснить,почему так сложно ходить на высоких каблуках; установить зависимость давления на стопу от наличия каблука;определить  идеальную высоту каблука и провести исследования по этим вопросам.

6. Разработать правила, которые помогут сохранить наше здоровье; изготовить буклет о вреде постоянного ношения каблуков; разработать материал, который можно использовать на классных часах и родительских собраниях.

7. Ознакомить всех учениц школы с результатами данной работы.

Предмет исследования - высокие каблуки.

Объект исследования –вред высоких каблуков на здоровье человека с точки зрения физики.

Гипотеза - если обувь имеет каблук, то давление на стопу должно возрасти, что может нанести вред здоровью.

Методы исследования: теоретические методы - методы систематизации теоретического материала, исследовательские методы, обобщение накопленного материала, изучение и анализ научной и публицистической литературы по проблеме исследования, моделирование, исторический анализ и интерпретация полученных результатов исследования; экспериментальные методы - опорно-диагностические (анкетирование); обсервационные методы наблюдение, фиксирование результатов исследования, эксперимент; статистические методы - математические методы обработки результатов исследования, табличная и графическая интерпретация данных,математические расчеты с использованием физических формул.

Новизна и практическое значение:

- Делается попытка рассмотрения вреда высоких каблуков с точки зрения физики.

- Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на уроках физики при прохождении тем: «Давление твердых тел», «Центр тяжести», «Простые механизмы. Рычаг».

- Полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать в рамках внеклассной работы, как информацию для родителей и подростков.

- Привлечение внимания общественности к проблемам здоровья девушек, которые носят обувь на высоких каблуках.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.