Создание проблемной ситуации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Создание проблемной ситуации.

2022-12-20 22
Создание проблемной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения площади фигуры»
Выполнила: Конина Екатерина, НОЛ-119

1. Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления о площади фигуры? Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью уточнения представления о площади как свойстве фигуры? Какие задания из учебников математики можно использовать для этого?

1. Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления о площади фигуры? Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью уточнения представления о площади как свойстве фигуры? Какие задания из учебников математики можно использовать для этого?
Учитель берет любую геометрическую фигуру, вырезанную из картона, например, квадрат, и проводит рукой по ее поверхности, проговаривая, что эту поверхность фигур называют площадью. Таким образом, учитель показывает площади нескольких фигур. По просьбе учителя дети показывают площади нескольких фигур из набора, лежащего у них на парте. Затем они показывают и называют площади различных предметов в обстановке класса: стола, доски:
1. Классная доска висит на стене, значит можно сказать, что площадь стены больше, чем площадь доски.
2. Ковер лежит на полу и полностью покрывает его поверхность, значит можно сказать, что площадь ковра и площадь пола равны.Этот способ называется “на глаз”
3.Обои полностью покрывают площадь стены,значит площадь стены и площадь обоев равны.
При введении площади на специальном уроке к доске прикрепляем несколько фигур.
На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:
Чем похожи? (формой)
Чем отличаются? (цветом, размером)
Что понимают под размером в этом случае?

Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают площадь фигуры. Это место, которое фигура занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на доске мелом, снимаем их. Дети видят, что круги занимают разное место на поверхности доски, значит площадь некоторых кругов больше, других меньше.

2.      Какие приемы целесообразно использовать для сравнения площадей? Разработайте фрагмент урока, на котором вы будете использовать различные приемы сравнения площадей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке: фронтальную, групповую, индивидуальную. Подготовьте необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке (для одного ученика).

А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры. Дети сравнивают и в ответах использую терминологию. Например: площадь красного круга больше площади зеленого квадрата и т.д.

Б) сравнение способом наложения.

 

Если одна фигура полностью помещается внутри другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы А и В не удобны.

Предлагаем сравнить эти фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. Переворачиваем фигуры, а там они расчерчены на мерки (квадраты)

                   
                   
                   

Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

Урок.

Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Цели: познакомить с различными способами сравнения площади разных фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать сотрудничество.

Планируемые результаты: учащиеся будут понимать значение понятия «площадь»; научатся самостоятельно сравнивать разными способами площади фигур; в дальнейшем будут применять теоретические знания на практике.

Оборудование: большие геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, пятиугольник); раздаточный материал: красные круги,синие круги, зелёные квадраты, белые прямоугольники, белые квадраты, красные прямоугольники; заданиядля групп, проектор, экран.

Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова,

Г. В. Бельтюкова и др.]. – 6-е издание. – М.: Просвещение, 2016. – 112с.: ил. – (Школа России).

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

а) На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

б) Кролики прыгали: 1-й между 2-ым и 3-им в ряд; 1 впереди, а 2 позади; 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (3)

в) Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

2. Устный счет.

- Увеличь в 7 раз 8, 3, 5, 7.

- Уменьши в 6 раз 42, 36, 6, 54.

- Увеличь на 7 числа 14, 63, 21, 35.

- Уменьши на 6 числа 30, 42, 24, 18.

V. Физкультминутка.

….

Задание.

«Сравните площади фигур и сделайте вывод».

(Сосчитав количество квадратов в каждой фигуре, учащиеся могут прийти к ложному выводу, что площади данных фигур равны, так как число квадратов оказывается одинаковым. Возможно, дети сразу придут к верному решению).

- В чём дело? Может, вы ошиблись в подсчётах квадратов? (Та и другая фигура состоят из четырёх квадратов. Но квадраты разной величины. Видно «на глаз», что фигура 1 больше фигуры 2).

 

Вывод: при сравнении площадей фигур необходимо пользоваться одной и той же единицей измерения площади.

- О необходимости измерять площадь одной единицей измерения мы поговорим завтра.

 

2 группа. 2 различные фигуры изображены на клетчатой бумаге.

Задание. «Сравните площади фигур А и В. Докажите правильность полученного результата».

(А>B, т.к. фигура А составлена из 10 клеток, а фигура В - из 8; 10>8).

 

3 группа. Работа по учебнику с.57. Задача на смекалку.

Задание. «Как легче узнать, площадь какой фигуры больше?»

(Сосчитать клетки. Площадь собаки больше, т.к. она из 48 клеток, а заяц из 42).

 

4 группа. с.57 №1

Задание. «На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны».

(Площади равны, т.к. каждая фигура состоит из 4 квадратов (клеток)).

 

Опишите   методику работы с палеткой. Какие упражнения и в какой последовательности вы должны предложить учащимся, чтобы сформировать у них умение вычислять площадь любой фигуры с помощью палетки. Изготовьте палетку.

Вводим палетку. Палетка - это прозрачная пленка, расчерченная на см2. Кладем ее на фигуру и считаем см2.


Чекин М3 часть2

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения площади фигуры»
Выполнила: Конина Екатерина, НОЛ-119

1. Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления о площади фигуры? Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью уточнения представления о площади как свойстве фигуры? Какие задания из учебников математики можно использовать для этого?

1. Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления о площади фигуры? Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью уточнения представления о площади как свойстве фигуры? Какие задания из учебников математики можно использовать для этого?
Учитель берет любую геометрическую фигуру, вырезанную из картона, например, квадрат, и проводит рукой по ее поверхности, проговаривая, что эту поверхность фигур называют площадью. Таким образом, учитель показывает площади нескольких фигур. По просьбе учителя дети показывают площади нескольких фигур из набора, лежащего у них на парте. Затем они показывают и называют площади различных предметов в обстановке класса: стола, доски:
1. Классная доска висит на стене, значит можно сказать, что площадь стены больше, чем площадь доски.
2. Ковер лежит на полу и полностью покрывает его поверхность, значит можно сказать, что площадь ковра и площадь пола равны.Этот способ называется “на глаз”
3.Обои полностью покрывают площадь стены,значит площадь стены и площадь обоев равны.
При введении площади на специальном уроке к доске прикрепляем несколько фигур.
На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:
Чем похожи? (формой)
Чем отличаются? (цветом, размером)
Что понимают под размером в этом случае?

Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают площадь фигуры. Это место, которое фигура занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на доске мелом, снимаем их. Дети видят, что круги занимают разное место на поверхности доски, значит площадь некоторых кругов больше, других меньше.

2.      Какие приемы целесообразно использовать для сравнения площадей? Разработайте фрагмент урока, на котором вы будете использовать различные приемы сравнения площадей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке: фронтальную, групповую, индивидуальную. Подготовьте необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке (для одного ученика).

А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры. Дети сравнивают и в ответах использую терминологию. Например: площадь красного круга больше площади зеленого квадрата и т.д.

Б) сравнение способом наложения.

 

Если одна фигура полностью помещается внутри другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы А и В не удобны.

Предлагаем сравнить эти фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. Переворачиваем фигуры, а там они расчерчены на мерки (квадраты)

                   
                   
                   

Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

Урок.

Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Цели: познакомить с различными способами сравнения площади разных фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать сотрудничество.

Планируемые результаты: учащиеся будут понимать значение понятия «площадь»; научатся самостоятельно сравнивать разными способами площади фигур; в дальнейшем будут применять теоретические знания на практике.

Оборудование: большие геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, пятиугольник); раздаточный материал: красные круги,синие круги, зелёные квадраты, белые прямоугольники, белые квадраты, красные прямоугольники; заданиядля групп, проектор, экран.

Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова,

Г. В. Бельтюкова и др.]. – 6-е издание. – М.: Просвещение, 2016. – 112с.: ил. – (Школа России).

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

а) На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

б) Кролики прыгали: 1-й между 2-ым и 3-им в ряд; 1 впереди, а 2 позади; 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (3)

в) Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

2. Устный счет.

- Увеличь в 7 раз 8, 3, 5, 7.

- Уменьши в 6 раз 42, 36, 6, 54.

- Увеличь на 7 числа 14, 63, 21, 35.

- Уменьши на 6 числа 30, 42, 24, 18.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, треугольник, квадрат, четырехугольник, многоугольник, прямоугольник)

- Чем фигуры отличаются одна от другой? (Формой, размером, количеством углов или их отсутствием, цветом)

- Назовите свойства данных фигур.

- Какая из них больше всего занимает места? (Квадрат)

- Как определили? (Видно «на глаз», что квадрат больше, чем другие фигуры.

Значит, он места займёт больше)

Беру квадрат, прикладываю к доске, обвожу его мелом по контуру и убираю фигуру.

- Что видите? (Квадрат на доске занимает определенное место)

- Предположите: как называется место, которое занимает фигура? (Ответы детей)

- Обратимся к словарю Ожегова. Это понятие объясняется так: «Величина, которая указывает на то, сколько места занимает фигура на плоскости – называется площадью».

Заучивание определения наизусть.

- Повторим новое математическое понятие.

Вывод: Каждая фигура занимает в пространстве определенное место и имеет площадь.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.