Современная жизнь Эдгар Дега. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Современная жизнь Эдгар Дега.

2022-12-20 31
Современная жизнь Эдгар Дега. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 1й выставке продемонстрировал уже все мотивы, кот писал всю жизнь – танец, театр, прачки, скачки, обнаженную модель. Удивительно постоянен. Блестяще образован и остроумен. Любил лошадей, как натуру. «Дега представляет нам прачек, говоря на их языке»,

Его требования казались дикими натурщицам – чтобы они не принимали позу, но просто мылись, вытирались, расчесывались…. А он смотрел иногда забираясь на табурет, чтобы посмотреть сверху.

Влюбленный в театр, был поклонником балета, кот по его мнению явл главным среди искусств

Есть стих посвя музам

У каждой музы своя функция

Клио заведует историей, Евтерпа музыкой

Талия комедией, Мельпомена трагедией

Эрато лирической поэзией

Терпсихора только танцем

Терпсихора только танцем

О когда музы выполнили свою задачу

Они принимаются танцевать все вместе.

Балет мотив прославивший Дега. Редко пишет триумф, чаще усталую, теряющую изящество, становящейся неуклюжей. Писал уроки танца, за кулисами, без устали руки, ноги в движении. Балерины в его голубых пастелях были мечтой и одновременно реальными женщинами.

Купил единственный среди худ-ков фотоаппарат и смотрел сквозь него. В конце жизни потерял зрение. И на 5 выставке удивил всех скульптурой из воска. Его пластика – единственный случай полного соответствия скульптуры живописной концепции импрессионизма.

Конец импрессионизма

После 1х трех выставок что произошло с импрессионистами? Этого времени оказалось достаточным, чтобы создалось представление об импрессионизме. После 1877 перестал выставляться с друзьями Ренуар, не регулярно давали работы Сислей и Моне. Самыми постоянными экспонатами оставались Дега и Писсарро. Но все сохраняли хар и манеру, по которой их узнавали. Месье Моне – самый смелый и самый решительный, месье Сислей – самый гармоничный и самый нерешительный, месье Писсарро – самый реалистичный и самый наивный (критик Сильвестр еще до1 выставки). Друзья Моне найдя средства передачи красками света и воздушной среды, продолжали использовать эти способы. Моне пошёл дальше. Поймать мгновенную красоту, такую неожиданную в прозаическом городе, было только 1й стадией работы. Вслед за этим начиналось тщательное, почти научное исследование дыма, изучение возможностей худ-ка запечатлеть постоянную изменчивость окружающей жизни. Это было еще 1 шагом мастера все дальше уходившего от традиций европейской живописи.

Работал с удивительной энергией. Моне воспитал свой глаз так что он мог видеть невидимые другим тончайшие оттенки света. (П. Сезанн говорил о нем «Это только глаз, но боже мой, какой глаз!»

Пока писал стог свет изменился, еще холст и еще и еще, руанский собор стал поводом для изображения воздуха – огр серия 20 полотен. Привязывал к скалам. В конце жизни увлечение сад в Живерни. Планировал аллеи, розарии, по его проекту возникали пруды, выписывал с разных частей света кувшинки. Задумывал создать 100 метровое панно с изображением пруда с кувшинками. Мечтал что для этого будет построено спец здание в Люксембургском саду. (сейчас панно в 2х залах в саду Тюильои)

Последней совместной выставкой была 8я выставка в 1886г., после нее каждый худ пошёл своим путем.в том же году вышел роман Э.Золя «творчество», где подвел некий итог импрессионизму. Импрессионизм родился в живописи и был явлением исто живописным, неотрывным от самой техники новой живописи. Самым близким ему проявл в ск-ре были произв Дега.

В одно время с импрессионистами работал Роден, но в нем можно найти лишь некотсвязанные с импрессионизмом черты.

 То же можно сказать и о современной импрессионизму музыке, кот строилась на иныхзаконах чем пластическое искусство.

Импрессионисты начали со стремления разрушить традиционное представление о картине. Их живопись основывалась на живом наблюдении натуры, они изображали ее не так, как учили в школе, а так, как сами ее видели, и это стало 1м из наиболее важных откровений для современников. Их картины были непосредственными кусочками жизни.

Главные в живописи и для импрессионистов стал цвет, т.к. картина – результат работыкрасками на холсте. Они приучили свой глаз видеть изменения этого цвета в природе. Клод Моне довел этот процесс наблюдения за натурой до того предела, когда он становится почти научной работой. Серии его картин доказали что путь импрессионизма завершен, и в этом направлении идти некуда. Но вместе с тем, Ионе первым показал, что мазки краски, пятна цвета, положенные на холст, обладают собственной красотой. М это открыло новый путь многим художникам следующих поколений.

 

Клод Моне: 14 картин (14.11 1840 семья лавочника, служба в Алжире, дважды женат.Умер 12.04 1926)

Картины Моне Дама в саду Сент-Адресс, Франция, 1867 г.(Щукин)

Картина относится к начальному периоду импрессионизма, главой которого стал Клод Моне. Солнечный свет, заполнивший полотна художников-пленэристов, в этом произведении уже играет ведущую роль. Пейзаж был исполнен в предместье Гавра, города, где прошло детство художника, и куда он периодически приезжал. Имение Ле Като в Сент-Адрессе принадлежало родственникам Моне - семье Лекард. Поселившись здесь летом 1867 г., мастер написал в саду имения несколько пейзажей, среди которых "Дама в саду" занимает заметное место. Для фигурки дамы, одетой по моде 1867 г., позировала Лекадр, жена кузена Моне. Этот одинокий силуэт вносит в настроение картины элегически-грустную ноту, но в то же время светлое пятно платья играет значительную роль и в композиционном строе картины, и в демонстрации взаимоотношений света и цвета.

Уголок сада в Монжероне

Полотно было исполнено в период наивысшего подъема импрессионизма, когда творчество его вождя - Клода Моне - достигло зрелости. Передавая сиюминутное зрительное впечатление от натуры, художник, выбравший здесь мотив цветущего сада, создает образ живой изменчивой природы. Колорит картины основан на оптическом смешении раздельных мазков чистого цвета. Впечатление насыщенности пространства светом и воздухом усиливается благодаря вибрирующей красочной фактуре. Картина является одним из четырех декоративных панно, предназначавшихся для украшения большого салона замка Роттебург в Монжероне. Владелец загородного дома и заказчик произведений - финансист Э.Ошеде, одним из первых меценатов импрессионистов. Три других панно - "Пруд в Монжероне" (Эрмитаж), "Белые индейки" (Музей Орсе, Париж), "Охота" (частное собрание, Париж).

Пруд в Монжероне (Морозов)

Картина относится к серии из четырех декоративных панно, исполненных по заказу финансиста Э.Ошеде, одного из первых меценатов импрессионистов. Вместе с тремя другими полотнами Моне ("Уголок сада в Монжероне", Эрмитаж; "Белые индейки", Лувр; "Охота", частное собрание, Париж) она предназначалась для украшения большого салона принадлежавшего Ошеде замка Роттенбург в Монжероне. Произведение создавалось в период расцвета импрессионизма. Сделав своей целью передачу мгновения в жизни природы, импрессионисты заполнили картины вибрирующим светом и воздухом. Символом динамики и изменчивости натуры стало для мастеров пленэра зыбкое, подвижное, мимолетное отражение в воде, превратившееся в главную тему этого пейзажа. Возможно, что дама с удочкой, силуэт которой едва намечен, - жена заказчика Алиса Ошеде, впоследствии - вторая жена Клода Моне.

Мост Ватерлоо. Эффект тумана

Картина принадлежит к серии знаменитых лондонских пейзажей, созданных художником в поздний период импрессионизма. Тема города не впервые появляется в творчестве мастера, писавшего преимущественно сельскую природу. В цикле, посвященном Лондону, главным мотивом становится стихия тумана, эффект зыбкой световоздушной среды, поглощающей городские сооружения. Фиксацию сиюминутного впечатления от натуры сменил анализ сложнейших цветовых нюансов в мерцании переливающегося света. Поездки в Лондон в 1889, 1900 и 1901 гг. Моне приурочивал к сезону туманов: из номера художника в отеле "Савой" открывался вид на Темзу с мостом Ватерлоо. К циклу работ, изображающих этот вид и законченных живописцем в его мастерской в Живерни, относится и эрмитажное полотно.

Луга в Живерни

В 1883 г. Моне впервые посетил Живерни, где прожил вторую половину жизни. Мотивы природы этой местности, типичной для средней Франции, особенно часто звучали в творчестве художника. Летом 1888 г. он неоднократно писал луга равнины Эссар, примыкающей с юга к Живерни. В эрмитажном произведении живописец мастерски передал мгновение перехода природы из одного состояния в другое, когда дождь и порывистый ветер, раскачивающий кроны деревьев, сменяются лучами солнца. В облаках появляются розовые тона, на мокрый луг ложатся теплые пятна солнечного света. Мелкие раздельные мазки, плотно положенные друг к другу, образуют слитный красочный слой с вибрирующей фактурой, передающий тончайшие нюансы колорита.

Поле маков

Картина была исполнена в Живерни, где Моне создал многие из знаменитых пейзажных серий. Она принадлежит к группе холстов, мотивом которых стало поле маков. Привлечённый зрелищем изменчивого в оттенках, подвижного цветочного ковра художник и ранее неоднократно обращался к этой теме. В эрмитажном полотне он передаёт впечатление от поля волнующихся под ветром цветов, полностью отказавшись от детализации. Скромность мотива, присущая большинству произведений Моне, ни в коей мере не лишает образ природы поэзии и живого дыхания. Стога сена и тополя, окаймляющие поле маков, - неотъемлемая часть пейзажа Живерни, - стали излюбленными мотивами крупнейшего мастера импрессионизма.

Женщина сидящая в саду, Сад в Бордигере, Сена в Руане, Сад, Пейзаж сена в Аньере, Большая набережная в Гавре, Стог сена в Живерни, На крутых берегах близ Дьеппа,

Камиль Писсаро7 картин (10.07 1830 – 13.11 1903в семье торговца, женился на горничной своей матери)

Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро;Сады Тюильри;Набережная Малаке в солнечную погоду;

Натюрморт с кофейником; Городской парк в Понтуазе

Площадь Французского Театра в Париже

На картине изображен уголок Парижа у французского театра (КомедиФрансез), но само театральное здание осталось за пределами полотна. Художника интересовала повседневная жизнь города, ставшего главной темой его творчества. На переднем плане - вагончики конки (общественный вид транспорта того времени) и снующие вокруг люди. Свободными раздельными мазками передано движение и человеческих фигурок, и молодой листвы деревьев. Весенняя атмосфера, пронизанная солнечным светом, придает городу живое очарование. Подобно Клоду Моне, Писсарро по много раз писал один и тот же городской пейзаж в разных состояниях. Эрмитажное полотно принадлежит к циклу, исполненному в номере Отеля дю Лувр.

Бульвар Монмартр в Париже

Картина относится к серии пейзажей, изображающих бульвар Монмартр. Подобно Клоду Моне, Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл произведений. Для создания этого цикла он снял номер вГранд Отеле де Рюсси, откуда были видны Большие бульвары. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен. В эрмитажном пейзаже мастер виртуозно передал богатство атмосферных эффектов, красочную сложность и тонкость пасмурного дня. Динамика городской жизни, столь убедительно воплощенная быстрой кистью живописца, создает образ современного города - не парадного, не официального, а возбужденного и живого. Городской пейзаж стал главным жанром в творчестве этого выдающегося импрессиониста - "певца Парижа".


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.