Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов кроме Меня — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов кроме Меня

2022-12-20 28
Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов кроме Меня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Евангельские христиане-баптисты - это церковь, возникшая на территории СССР в 1944 г. в результате объединения баптистов, евангельских христиан и пятидесятников. В 1963 г. к ним присоединились меннониты. Объединение произошло в результате взаимных уступок в вопросах вероучения и устройства церкви. В основу учения положена идея «избранничества». Возглавляет эту церковь Евро-азиатская федерация союзов евангельских христиан-баптистов.

 

Важнейшие нехристианские религии:

1.Ислам возник в 622 г. Эту религию создал Магомет (570 - 632). Он много путешествовал как купец, видел много разных обычаев и религий и решил создать новую религию (синкретическую)  для того, чтобы объединить арабские племена и примирить арабов, евреев и христиан, живших в арабских странах. Созданная им религия - это неудачная смесь древних арабских верований, некоторых истин из иудаизма и христианства. Он думал, что такая смешанная религия будет принята и арабами, и евреями, и христианами. Эту свою религию он навязывал силой.

В 622 г. сторонники старых арабских верований восстали против Магомета и изгнали его. В 630 г. он, составив большую армию, занял г. Мекку и сделал его главной святыней своей религии.

Главные положения в учении ислама:

1. Есть один Бог Аллах, а Магомет его пророк.

2. Бог создал мир, но не опекает его.

3. Душа человека бессмертна, добрыми делами человек заслуживает себе рай, дурными - ад.

4. Каждый человек обязан верить в Аллаха. Неверующего надо заставлять верить, если он отказывается - его надо убить.

5. Есть предопределение, т.е. каждому человеку с самого рождения определено попасть в рай или ад. 

Вероучение ислама записано в книгах Коран и Сунна.

2. Буддизм (с индийского «Учение Просветлённого») - самая большая религия в Азии. Создатель его Сиддхартха Гаутама (560 г. до Р.Хр.). Он выработал собственное учение о мире и о спасении человека, и потому стал Буддой, т.е. «пробудившимся».

Новейшие исследования ученых доказали, что нет никакой зависимости между христианством и буддизмом.

Вероучение: основной упор делает на моральную жизнь человека, не занимается проблемой существования Бога и его свойствами. Будда сам утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. По сути дела, буддизм - это не религия, а практическая этика, т.е. моральная система. Последователи Будды, практикуя его моральные указания, продолжали почитать браманских идолов. Позже, когда, буддизм широко распространился, Будда был обожествлен.

Этическая система буддизма простая: избавление от страданий этой жизни путем преодоления вожделений-страстей. На этом пути 8 ступеней. Учение Будды сначала передавалось устно, затем было записано в книгах «Триптих». В моральном учении Будды человеческая мысль достигла вершин альтруизма, бескорыстия, самоотречения и любви.

Важнейшую проблему - проблему страдания в жизни человека буддизм решает пессимистически и трагически: конечная цель моральных упражнений – «нирвана», потеря собственного «я», «растворение личности». Католическая же вера на страдание смотрит оптимистически - оно есть средство к спасению.

 

XIV. Литургия. О святой Мессе. Святую Мессу установил Христос во время Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание»(Евангелие от Луки 22:19).  Св. Месса - это непрестанная бескровная Жертва Нового Завета, в которой возобновляется, повторяется и воспоминается крестная  жертва Христа - его страдания, смерть, воскресение и вознесение. В св. Мессе Христос посредством священника от имени Церкви и вместе со всею Церковью под видом хлеба и вина жертвует Богу Отцу Самого Себя, свои страдания и смерть, чтобы вместе с нами и за нас:

1. Воздать Богу за наши грехи и за положенную нам за них кару;

2. Воздать Богу честь и благодарение;

3. Представить Богу наши просьбы.

Св. Месса - это не простое воспоминание Жертвы Христа, а действительная та же самая крестная его жертва, ибо в обоих случаях сам Христос является и Первосвященником и Жертвенным Даром. И эта жертва Христа является актом наивысшего прославления Бога, в котором каждый из нас может и должен лично участвовать следующим образом:

1. Во время св. Мессы соединяться с Христом вместе и с ним прославлять Бога, благодарить его и через Христа представлять Богу свои просьбы;

2. Быть готовым принести Богу в жертву свою жизнь, т.е. все наши труды, заботы, страдания. Тогда посредством св. Мессы мы получаем дары, заслуженные для нас Христом.

Строение св. Мессы. Св. Месса состоит из двух основных частей: Литургии слова и Литургии жертвы.

1. В Литургии слова мы молимся, прославляем Бога, слушаем наставления Бога, слушаем наставления Господа и Церкви, исповедуем нашу веру;

2. Литургия жертвы состоит из трех главных моментов: жертвоприношения, пресуществления и приобщения, т.е. принятия Причастия. Во время жертвоприношения хлеб и вино приносятся в дар Богу, а мы посредством этого посвящаем Богу свои труды, страдания и благие намерения. Во время пресуществления Господь своим всемогуществом пресуществляет (превращает) хлеб и вино в Тело и Кровь Христа и освящает нашу жертву: наш труд, страдания, добрые стремления. Во время приобщения мы действительно соединяемся с Христом.

Наше участие в св. Мессе. Все католики обязаны участвовать в св. Мессе каждое воскресение и в обязательные праздничные дни. Церковь призывает нас к полному, сознательному и совместному участию в св. Мессе. Участвовать полностью - это значит участвовать в Мессе с начала до конца и во время Мессы принять св. Причастие. Участвовать сознательно - это значит знать части св. Мессы (ее строение), понимать их смысл, значение обрядов, а духом своим соединяться с молитвами Церкви, с чувствами и желаниями самого Христа. Участвовать совместно - это значит молиться, петь вместе со всеми, отвечать на воззвания священника, всем одновременно стоять или становиться на колени, когда этого требует порядок богослужения. Св. Месса - это жертва всей Церкви, а не личное дело отдельного верующего. Плоды Мессы мы получаем только тогда, когда участвуем в ней вместе со священником как члены Церкви. Чем более активно, чем более усердно мы содействуем трудам Церкви, чем теснее мы укрепляем нашу связь с нею, тем более мы становимся угодными Богу.

XV. О святых Таинствах. Для того, чтобы жить праведно и заслужить вечное счастье, недостаточно одних только наших человеческих сил. Нужна еще сверхъестественная помощь, которую мы называем благодатью Божьей. Благодать Божью мы получаем посредством св. Мессы, св. Таинств и молитвы. Св. Таинства - это видимые знаки (предметы, действия, слова), установленные Христом, посредством которых мы получаем невидимый дар - благодать Божью. Человек имеет двоякую природу:

1. Видимую т.е. телесную, материальную;

2.Невидимую, т.е. духовную.

Христос использовал видимую материю: воду, масла (елей), хлеб, вино; жесты (возложение рук), слова, понятные нашему разуму, для того чтобы одарить нашу душу невидимым духовным даром. Своей Божественной жизнью, т.е. благодатью. Такова была Его воля, чтобы мы заново рождались для Церкви Христовой водою и Святым Духом; чтобы грехи отпускались тому, над кем Церковь посредством священника от имени Христа произнесет слова отпущения; чтобы мы принимали Его Тело и Кровь под видом хлеба; чтобы посредством возложения рук нам сообщались дары и сила Святого Духа. Каждое Таинство соединяет нас с Богом, и это - благодаря Церкви. Св. Таинства: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Елеопомазание, Священство, Супружество - это семь ручьев, посредством которых на нас преизобильно изливается жизнь Божественной благодати. Благодать Таинства получает каждый, кто, подготовив свою душу, исполняет требуемые Таинством действия. Однако полнее и обильнее эту благодать получает тот, кто активнее и усерднее и усерднее к этому приготовиться и кто старается, чтобы вся его жизнь соответствовала духу Таинств.

XVI. О Сакраменталиях. Сакраменталии - это священные действия, обряды и священные предметы. От св. Таинства они отличаются тем, что св. Таинства установил Христос, а Сакраменталии устанавливает Церковь в силу той власти, которую ей дал Христос. Священные действия-обряды: окропление освященной водой, благословение родителей и детей, благословение Пресвятой Евхаристией присутствующих на богослужении, освящение церкви, кладбища, домов, квартир верующих, предметов культа и т.п. Священные предметы: розарий, ладанки, медальки, крестики, иконы, образа святых, свечи, освященные предметы, вещи, употребляемые в церкви. Сакраменталии помогают людям во всех их делах получать помощь от Бога. Сакраменталии, употребляемые с набожностью, облегчают борьбу с плохими привычками и искушениями, уничтожают легкие грехи, благотворно влияют на физическое и духовное здоровье человека.

XVII. Об Индульгенциях. Когда на исповеди нам прощается вина наших грехов, а с ней и вечное наказание за них, то остается еще временное наказание за грехи (долг), за которое Богу можно удовлетворить:

1. Пребыванием в чистилище (после смерти);

2. Здесь, на земле, принимая в духе покаяния всякие беды, несчастья, обиды и т.п.;

3. Индульгенциями. Индульгенция - это уничтожение, снятие временной кары за грехи. Индульгенции устанавливает Католическая Церковь. Для того чтобы получить индульгенцию, надо: быть в состоянии освящающей благодати, совершить исповедь, принять св. Причастие, исполнить предписанные Церковью правила, помолиться в пользу Католической  Церкви.

XVIII. Святой Розарий. Розарий (лат. rosarium — венок из роз) — это традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам. Розарий читается так:

1Совершается крестное знамение целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария, например: Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

2.Берётся крест и читается Апостольский Символ Веры.

3.Берётся первая бусинка и читается Отче Наш.

4. На трёх следующих — три раза Радуйся Мария. После этого — Славословие. Эти молитвы составляют вступление Розария.

5. После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Славословие и краткие молитвенные возгласы:
О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи на небо все души,
особенно те, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии.

О Мария, без первородного греха зачатая!
Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

Весь Розарий охватывает 20 событий, или тайн, из которых – 5 радостных – из детства Иисуса Христа, 5 светлых – о Его подвиге и постепенного восхождения на Крест, 5 скорбных – относящихся к страданиям и смерти Христа и 5 славных – напоминающих о вечной славе Иисуса и Марии на небесах. Таким образом, Розарий делится на четыре части, каждая из которых содержит по пять тем для размышления, называемых тайнами.

Первая часть
Радостные тайны (читаются в понедельник и субботу)
1. Благовещение.
2. Посещение Девой Марией святой Елизаветы.
3. Рождество Христово.
4. Сретение (посвящение Иисуса Богу в храме).
5. Обретение двенадцатилетнего Отрока Иисуса  в храме.
Вторая часть
Светлые тайны (читаются в четверг)
1. Крещение Господне в Иордане.
2. Брак в Кане Галилейской.
3. Проповедь Царства Божия и призыв к обращению.
4. Преображение на горе Фавор.
5. Установление таинства Евхаристии.
Третья часть
Скорбные тайны (читаются во вторник и пятницу)
1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду.
2. Бичевание Иисуса.
3. Венчание тернием.
4. Крестный путь Иисуса Христа.
5. Распятие и смерть Иисуса Христа.
Четвертая часть
Славные тайны (читаются в среду и воскресенье)
1. Воскресение Иисуса Христа.
2. Вознесение Иисуса Христа на Небо.
3. Сошествие Святого Духа.
4. Успение Богородицы (Взятие на небо Пресвятой Девы Марии).
5. Венчание Девы Марии небесной славой.

XIX. Литургический год, т.е. церковный год, начинается в 1-ое воскресенье Адвента и заканчивается праздником (торжеством) Христа Царя. Наиболее значимые праздники называются торжествами. Литургический год охватывает ряд праздников, следующих в определенной последовательности. Цель всех этих праздников - показать нам безграничную любовь Бога Отца, Сына и Святого Духа к нам, грешным людям. Эти праздники напоминают нам величайшие события истории спасения человечества: Пришествие на землю Сына Божьего и искупление мира Его крестной смертью. Присутствуя на богослужениях, принимая св. Таинства, мы включаемся в празднование этих тайн нашей веры. Главных праздников (торжеств) три:

1.Рождество (Бог Отец дает миру Своего Сына);

2. Пасха (Сын Божий Иисус Христос своею смертью на кресте и воскресением искупает мир из рабства смерти);

3. Сошествие Святого Духа (Бог Святой Дух приходит на землю и продолжает жить и действовать в Католической Церкви);

Вокруг этих праздников (торжеств) группируются периоды и времена литургического года. Перед Рождеством Христовым бывает Адвент (пост четыре недели до 25 декабря). Перед Пасхой бывает Великий пост, который начинается от Пепельной среды и продолжается семь недель.

 

XX. Обязательные праздники - это такие праздники (торжества), в которые нельзя заниматься тяжелой работой и обязательно надо присутствовать на св. Мессе.  В число таких праздников входят все воскресные дни года, а также 17 торжеств из приведённого ниже списка, хотя местная Епископская конференция может вносить коррективы в этот список, например, некоторые из этих праздников перенести на воскресенье. Список торжеств общего литургического (церковного) года:

8 декабря Непорочное зачатие Девы Марии
25 декабря Рождество Христово
1 января Торжество Пресвятой Богородицы
6 января Богоявление
19 марта Торжество Иосифа Обручника
25 марта Благовещение
Март-апрель Пасха
На 40-й день после Пасхи Вознесение Господне
На 50-й день после Пасхи Пятидесятница
На следующие воскресенье после Пятидесятницы День Святой Троицы
В четверг после Дня Святой Троицы Праздник Тела и Крови Христовых
Пятница на 8-й день после Праздника Тела и Крови Праздник Сердца Иисуса
24 июня Рождество Иоанна Предтечи
29 июня День Петра и Павла
15 августа Успение Богородицы
1 ноября День всех святых
В последнее воскресенье литургического года, перед Адвентом Праздник Христа Царя

 

Краткий КАТЕХИЗИС

Крестное знамение

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Сущий на небесах,

да святится имя Твоё,

да придёт Царствие Твоё,

да будет воля Твоя,

и на земле, как на небе.

Хлеб наш насущный

дай нам на сей день,

и прости нам долги наши,

как и мы прощаем должникам нашим,

 и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого. Аминь.

Славословие

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Апостольский Символ Веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего,

Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына,

Господа нашего, Который был зачат

Святым Духом, рождён Девой Марией,

страдал при Понтии Пилате,

был распят,

умер и был погребён, сошёл в ад,

в третий день воскрес из мёртвых,

восшёл на небеса

и восседает одесную Бога Отца Всемогущего

и оттуда придёт судить живых и мёртвых.

Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь,

общение святых, прощение грехов,

воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Ангельское приветствие

Радуйся, Мария, благодати полная,

Господь с Тобой.

Благословенная ты между жёнами,

и благословен Плод чрева Твоего, Иисус.

Святая Мария, Матерь Божия,

молись о нас, грешных,

ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Десять Божьих заповедей (Исход 20:2-17):

Не убивай

Грехи: убийство (в том числе аборт), самоубийство, сознательная эвтаназия, вредные привычки, отказ в помощи больному, желание смерти, ненависть, гнев, драки, а также соблазны, т. е. убийство души. Добродетели: кротость, справедливость, милосердие, помощь нуждающимся, любовь к ближним.

Не прелюбодействуй

Грехи: плотская любовь вне законного брака, супружеские измены, рукоблудие, проституция, гомосексуальные связи, смотрение непристойных изображений и фильмов (порнографии), пошлые шутки и разговоры. Добродетели: супружеская любовь и верность, забота о семье, воспитание детей, целомудрие.

Не воруй

Грехи: грабеж, воровство, присвоение денег или имущества обманом, обвес покупателей, ростовщичество, неисполнение обязанностей по работе или договорённостей, вымогательство, взяточничество. Добродетели: уважение к людям, бескорыстие, честность, трудолюбие, милостыня.

Не желай чужого

Грехи: зависть, недовольство своим положением, ропот на людей и на Бога. Добродетели: сорадование (радость о благе ближнего), благодарение Бога за всё.

 

Две заповеди любви: 1. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Евангелие от Матфея 22:37). 2. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Матфея 22:39).

Пять заповедей Церковных: 1.Участвуй в Мессе в воскресенье и другие предписанные праздники, а также будь свободен от трудов и дел, которые могут помешать освящению этих дней. 2. Исповедуйся в грехах, приступая к таинству Примирения хотя бы раз в год. 3.Приступай к таинству Евхаристии хотя бы на Пасху. 4.Воздерживайся от мясной пищи и соблюдай пост в дни, предписанные Церковью. 5.Поддерживай Церковь в материальных нуждах, каждый в меру своих возможностей.  

Главные истины веры:  1.Бог един по существу. 2. Бог один в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. 3.Бог воплотился в Деве Марии от Духа Святого и стал Иисусом Христом. 4. Иисус Христос был распят на кресте, умер и воскрес для нашего спасения. 5. Христос придёт в конце времен судить мир. 6.Душа человека бессмертна. 7. В конце времен все мёртвые воскреснут. 8.Бог справедлив: за добро (веру в Иисуса Христа) вознаграждает, за зло (неверие) карает. 9.В Иисусе Христе Божественная и человеческая природа соединены не слитно, нераздельно, неразлучно и неизменно. 10.Во Христе одна Личность – Божественная.

Сущность Христианства: Сущность Христианства в Иисусе Христе, Воплотившемся Боге. Иисус Христос пришёл для того что бы взять на Себя грехи мира и омыть их Своей Кровью. И те, кто принимает Христа как личного Спасителя, получает спасение, жизнь вечную в Царстве Божьем. (Евангелие от Иоанна 3:16)

Семь Таинств: 1. Крещение. 2. Миропомазание. 3. Евхаристия. 4. Покаяние. 5. Елеопомазание. 6. Священство. 7. Супружество.

Условия Таинства Покаяния: 1. Испытание совести. 2. Сердечное сокрушение о грехах. 3. Твердое намерение больше не грешить. 4. Искренняя исповедь. 5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему.

Семь главных грехов: 1. Гордость. 2. Скупость. 3. Зависть. 4. Гнев. 5. Похоть. 6. Чревоугодие (обжорство). 7. Уныние.

Что ожидает человека в конце жизни: 1.Смерть. 2.Суд. 3.Ад. 4.Рай.

Признаки истинной Церкви: 1. Единая. 2. Святая. 3. Всеобщая. 4. Апостольская.

Евангельские христиане-баптисты - это церковь, возникшая на территории СССР в 1944 г. в результате объединения баптистов, евангельских христиан и пятидесятников. В 1963 г. к ним присоединились меннониты. Объединение произошло в результате взаимных уступок в вопросах вероучения и устройства церкви. В основу учения положена идея «избранничества». Возглавляет эту церковь Евро-азиатская федерация союзов евангельских христиан-баптистов.

 

Важнейшие нехристианские религии:

1.Ислам возник в 622 г. Эту религию создал Магомет (570 - 632). Он много путешествовал как купец, видел много разных обычаев и религий и решил создать новую религию (синкретическую)  для того, чтобы объединить арабские племена и примирить арабов, евреев и христиан, живших в арабских странах. Созданная им религия - это неудачная смесь древних арабских верований, некоторых истин из иудаизма и христианства. Он думал, что такая смешанная религия будет принята и арабами, и евреями, и христианами. Эту свою религию он навязывал силой.

В 622 г. сторонники старых арабских верований восстали против Магомета и изгнали его. В 630 г. он, составив большую армию, занял г. Мекку и сделал его главной святыней своей религии.

Главные положения в учении ислама:

1. Есть один Бог Аллах, а Магомет его пророк.

2. Бог создал мир, но не опекает его.

3. Душа человека бессмертна, добрыми делами человек заслуживает себе рай, дурными - ад.

4. Каждый человек обязан верить в Аллаха. Неверующего надо заставлять верить, если он отказывается - его надо убить.

5. Есть предопределение, т.е. каждому человеку с самого рождения определено попасть в рай или ад. 

Вероучение ислама записано в книгах Коран и Сунна.

2. Буддизм (с индийского «Учение Просветлённого») - самая большая религия в Азии. Создатель его Сиддхартха Гаутама (560 г. до Р.Хр.). Он выработал собственное учение о мире и о спасении человека, и потому стал Буддой, т.е. «пробудившимся».

Новейшие исследования ученых доказали, что нет никакой зависимости между христианством и буддизмом.

Вероучение: основной упор делает на моральную жизнь человека, не занимается проблемой существования Бога и его свойствами. Будда сам утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. По сути дела, буддизм - это не религия, а практическая этика, т.е. моральная система. Последователи Будды, практикуя его моральные указания, продолжали почитать браманских идолов. Позже, когда, буддизм широко распространился, Будда был обожествлен.

Этическая система буддизма простая: избавление от страданий этой жизни путем преодоления вожделений-страстей. На этом пути 8 ступеней. Учение Будды сначала передавалось устно, затем было записано в книгах «Триптих». В моральном учении Будды человеческая мысль достигла вершин альтруизма, бескорыстия, самоотречения и любви.

Важнейшую проблему - проблему страдания в жизни человека буддизм решает пессимистически и трагически: конечная цель моральных упражнений – «нирвана», потеря собственного «я», «растворение личности». Католическая же вера на страдание смотрит оптимистически - оно есть средство к спасению.

 

XIV. Литургия. О святой Мессе. Святую Мессу установил Христос во время Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание»(Евангелие от Луки 22:19).  Св. Месса - это непрестанная бескровная Жертва Нового Завета, в которой возобновляется, повторяется и воспоминается крестная  жертва Христа - его страдания, смерть, воскресение и вознесение. В св. Мессе Христос посредством священника от имени Церкви и вместе со всею Церковью под видом хлеба и вина жертвует Богу Отцу Самого Себя, свои страдания и смерть, чтобы вместе с нами и за нас:

1. Воздать Богу за наши грехи и за положенную нам за них кару;

2. Воздать Богу честь и благодарение;

3. Представить Богу наши просьбы.

Св. Месса - это не простое воспоминание Жертвы Христа, а действительная та же самая крестная его жертва, ибо в обоих случаях сам Христос является и Первосвященником и Жертвенным Даром. И эта жертва Христа является актом наивысшего прославления Бога, в котором каждый из нас может и должен лично участвовать следующим образом:

1. Во время св. Мессы соединяться с Христом вместе и с ним прославлять Бога, благодарить его и через Христа представлять Богу свои просьбы;

2. Быть готовым принести Богу в жертву свою жизнь, т.е. все наши труды, заботы, страдания. Тогда посредством св. Мессы мы получаем дары, заслуженные для нас Христом.

Строение св. Мессы. Св. Месса состоит из двух основных частей: Литургии слова и Литургии жертвы.

1. В Литургии слова мы молимся, прославляем Бога, слушаем наставления Бога, слушаем наставления Господа и Церкви, исповедуем нашу веру;

2. Литургия жертвы состоит из трех главных моментов: жертвоприношения, пресуществления и приобщения, т.е. принятия Причастия. Во время жертвоприношения хлеб и вино приносятся в дар Богу, а мы посредством этого посвящаем Богу свои труды, страдания и благие намерения. Во время пресуществления Господь своим всемогуществом пресуществляет (превращает) хлеб и вино в Тело и Кровь Христа и освящает нашу жертву: наш труд, страдания, добрые стремления. Во время приобщения мы действительно соединяемся с Христом.

Наше участие в св. Мессе. Все католики обязаны участвовать в св. Мессе каждое воскресение и в обязательные праздничные дни. Церковь призывает нас к полному, сознательному и совместному участию в св. Мессе. Участвовать полностью - это значит участвовать в Мессе с начала до конца и во время Мессы принять св. Причастие. Участвовать сознательно - это значит знать части св. Мессы (ее строение), понимать их смысл, значение обрядов, а духом своим соединяться с молитвами Церкви, с чувствами и желаниями самого Христа. Участвовать совместно - это значит молиться, петь вместе со всеми, отвечать на воззвания священника, всем одновременно стоять или становиться на колени, когда этого требует порядок богослужения. Св. Месса - это жертва всей Церкви, а не личное дело отдельного верующего. Плоды Мессы мы получаем только тогда, когда участвуем в ней вместе со священником как члены Церкви. Чем более активно, чем более усердно мы содействуем трудам Церкви, чем теснее мы укрепляем нашу связь с нею, тем более мы становимся угодными Богу.

XV. О святых Таинствах. Для того, чтобы жить праведно и заслужить вечное счастье, недостаточно одних только наших человеческих сил. Нужна еще сверхъестественная помощь, которую мы называем благодатью Божьей. Благодать Божью мы получаем посредством св. Мессы, св. Таинств и молитвы. Св. Таинства - это видимые знаки (предметы, действия, слова), установленные Христом, посредством которых мы получаем невидимый дар - благодать Божью. Человек имеет двоякую природу:

1. Видимую т.е. телесную, материальную;

2.Невидимую, т.е. духовную.

Христос использовал видимую материю: воду, масла (елей), хлеб, вино; жесты (возложение рук), слова, понятные нашему разуму, для того чтобы одарить нашу душу невидимым духовным даром. Своей Божественной жизнью, т.е. благодатью. Такова была Его воля, чтобы мы заново рождались для Церкви Христовой водою и Святым Духом; чтобы грехи отпускались тому, над кем Церковь посредством священника от имени Христа произнесет слова отпущения; чтобы мы принимали Его Тело и Кровь под видом хлеба; чтобы посредством возложения рук нам сообщались дары и сила Святого Духа. Каждое Таинство соединяет нас с Богом, и это - благодаря Церкви. Св. Таинства: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Елеопомазание, Священство, Супружество - это семь ручьев, посредством которых на нас преизобильно изливается жизнь Божественной благодати. Благодать Таинства получает каждый, кто, подготовив свою душу, исполняет требуемые Таинством действия. Однако полнее и обильнее эту благодать получает тот, кто активнее и усерднее и усерднее к этому приготовиться и кто старается, чтобы вся его жизнь соответствовала духу Таинств.

XVI. О Сакраменталиях. Сакраменталии - это священные действия, обряды и священные предметы. От св. Таинства они отличаются тем, что св. Таинства установил Христос, а Сакраменталии устанавливает Церковь в силу той власти, которую ей дал Христос. Священные действия-обряды: окропление освященной водой, благословение родителей и детей, благословение Пресвятой Евхаристией присутствующих на богослужении, освящение церкви, кладбища, домов, квартир верующих, предметов культа и т.п. Священные предметы: розарий, ладанки, медальки, крестики, иконы, образа святых, свечи, освященные предметы, вещи, употребляемые в церкви. Сакраменталии помогают людям во всех их делах получать помощь от Бога. Сакраменталии, употребляемые с набожностью, облегчают борьбу с плохими привычками и искушениями, уничтожают легкие грехи, благотворно влияют на физическое и духовное здоровье человека.

XVII. Об Индульгенциях. Когда на исповеди нам прощается вина наших грехов, а с ней и вечное наказание за них, то остается еще временное наказание за грехи (долг), за которое Богу можно удовлетворить:

1. Пребыванием в чистилище (после смерти);

2. Здесь, на земле, принимая в духе покаяния всякие беды, несчастья, обиды и т.п.;

3. Индульгенциями. Индульгенция - это уничтожение, снятие временной кары за грехи. Индульгенции устанавливает Католическая Церковь. Для того чтобы получить индульгенцию, надо: быть в состоянии освящающей благодати, совершить исповедь, принять св. Причастие, исполнить предписанные Церковью правила, помолиться в пользу Католической  Церкви.

XVIII. Святой Розарий. Розарий (лат. rosarium — венок из роз) — это традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам. Розарий читается так:

1Совершается крестное знамение целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария, например: Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

2.Берётся крест и читается Апостольский Символ Веры.

3.Берётся первая бусинка и читается Отче Наш.

4. На трёх следующих — три раза Радуйся Мария. После этого — Славословие. Эти молитвы составляют вступление Розария.

5. После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Славословие и краткие молитвенные возгласы:
О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи на небо все души,
особенно те, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии.

О Мария, без первородного греха зачатая!
Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

Весь Розарий охватывает 20 событий, или тайн, из которых – 5 радостных – из детства Иисуса Христа, 5 светлых – о Его подвиге и постепенного восхождения на Крест, 5 скорбных – относящихся к страданиям и смерти Христа и 5 славных – напоминающих о вечной славе Иисуса и Марии на небесах. Таким образом, Розарий делится на четыре части, каждая из которых содержит по пять тем для размышления, называемых тайнами.

Первая часть
Радостные тайны (читаются в понедельник и субботу)
1. Благовещение.
2. Посещение Девой Марией святой Елизаветы.
3. Рождество Христово.
4. Сретение (посвящение Иисуса Богу в храме).
5. Обретение двенадцатилетнего Отрока Иисуса  в храме.
Вторая часть
Светлые тайны (читаются в четверг)
1. Крещение Господне в Иордане.
2. Брак в Кане Галилейской.
3. Проповедь Царства Божия и призыв к обращению.
4. Преображение на горе Фавор.
5. Установление таинства Евхаристии.
Третья часть
Скорбные тайны (читаются во вторник и пятницу)
1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду.
2. Бичевание Иисуса.
3. Венчание тернием.
4. Крестный путь Иисуса Христа.
5. Распятие и смерть Иисуса Христа.
Четвертая часть
Славные тайны (читаются в среду и воскресенье)
1. Воскресение Иисуса Христа.
2. Вознесение Иисуса Христа на Небо.
3. Сошествие Святого Духа.
4. Успение Богородицы (Взятие на небо Пресвятой Девы Марии).
5. Венчание Девы Марии небесной славой.

XIX. Литургический год, т.е. церковный год, начинается в 1-ое воскресенье Адвента и заканчивается праздником (торжеством) Христа Царя. Наиболее значимые праздники называются торжествами. Литургический год охватывает ряд праздников, следующих в определенной последовательности. Цель всех этих праздников - показать нам безграничную любовь Бога Отца, Сына и Святого Духа к нам, грешным людям. Эти праздники напоминают нам величайшие события истории спасения человечества: Пришествие на землю Сына Божьего и искупление мира Его крестной смертью. Присутствуя на богослужениях, принимая св. Таинства, мы включаемся в празднование этих тайн нашей веры. Главных праздников (торжеств) три:

1.Рождество (Бог Отец дает миру Своего Сына);

2. Пасха (Сын Божий Иисус Христос своею смертью на кресте и воскресением искупает мир из рабства смерти);

3. Сошествие Святого Духа (Бог Святой Дух приходит на землю и продолжает жить и действовать в Католической Церкви);

Вокруг этих праздников (торжеств) группируются периоды и времена литургического года. Перед Рождеством Христовым бывает Адвент (пост четыре недели до 25 декабря). Перед Пасхой бывает Великий пост, который начинается от Пепельной среды и продолжается семь недель.

 

XX. Обязательные праздники - это такие праздники (торжества), в которые нельзя заниматься тяжелой работой и обязательно надо присутствовать на св. Мессе.  В число таких праздников входят все воскресные дни года, а также 17 торжеств из приведённого ниже списка, хотя местная Епископская конференция может вносить коррективы в этот список, например, некоторые из этих праздников перенести на воскресенье. Список торжеств общего литургического (церковного) года:

8 декабря Непорочное зачатие Девы Марии
25 декабря Рождество Христово
1 января Торжество Пресвятой Богородицы
6 января Богоявление
19 марта Торжество Иосифа Обручника
25 марта Благовещение
Март-апрель Пасха
На 40-й день после Пасхи Вознесение Господне
На 50-й день после Пасхи Пятидесятница
На следующие воскресенье после Пятидесятницы День Святой Троицы
В четверг после Дня Святой Троицы Праздник Тела и Крови Христовых
Пятница на 8-й день после Праздника Тела и Крови Праздник Сердца Иисуса
24 июня Рождество Иоанна Предтечи
29 июня День Петра и Павла
15 августа Успение Богородицы
1 ноября День всех святых
В последнее воскресенье литургического года, перед Адвентом Праздник Христа Царя

 

Краткий КАТЕХИЗИС

Крестное знамение

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Сущий на небесах,

да святится имя Твоё,

да придёт Царствие Твоё,

да будет воля Твоя,

и на земле, как на небе.

Хлеб наш насущный

дай нам на сей день,

и прости нам долги наши,

как и мы прощаем должникам нашим,

 и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого. Аминь.

Славословие

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Апостольский Символ Веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего,

Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына,

Господа нашего, Который был зачат

Святым Духом, рождён Девой Марией,

страдал при Понтии Пилате,

был распят,

умер и был погребён, сошёл в ад,

в третий день воскрес из мёртвых,

восшёл на небеса

и восседает одесную Бога О


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.