К главе 4. «Как сделать свою речь убедительной» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

К главе 4. «Как сделать свою речь убедительной»

2022-12-20 167
К главе 4. «Как сделать свою речь убедительной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание I. Используя психологические доводы и приемы, постарайтесь убедить:

1. Совершать пробежки:

а) даму средних лет;

б) пожилого мужчину.

2. Бросить курить:

а) восьмиклассника;

б) тридцатилетнюю женщину.

3. Сдавать одежду в химчистку:

а) малообеспеченного гражданина;

б) преуспевающего.

4. Застраховать имущество:

а) многодетную семью;

б) одинокого мужчину;

в) директора фирмы.

5. Изучить курс ораторского искусства:

а) выпускника Педагогического университета;

б) выпускника Политехнической академии;

в) сотрудника фирмы;

г) директора фирмы.

6. Сделать пожертвование в общество защиты бездомных собак:

а) обычную женщину;

б) преуспевающего директора фирмы.

Задание II. Кто из студентов убедительнее докажет.

1. а) должно быть свободное посещение лекций;

б) нельзя разрешать свободное посещение лекций.

2. а) дачный участок — это прекрасно;

  б) дача — это чемодан без ручки.

3. а) нужно срочно приватизировать жилье;

  б) нет никакого смысла приватизировать жилье.

4. а) счастье в браке возможно только тогда, когда молодые люди страстно любят друг друга;

  б) счастье в браке невозможно, если молодые люди страстно любят друг друга.

Задание III. Представьте, что вы продавец на базаре. Зазывая покупателей, нужно продать:

а) ласты;

б) самовар;

в) белую ручную мышку;

г) учебник по культуре делового общения;

д) большой оранжевый зонт.

 

К главе 5. «Культура речи делового человека»

 

Студенты получают задания на карточках. После выполнения задание обсуждается всей группой*.

* Использованы некоторые задания профессора А.Е. Михневича.

Задание I. Работа над правильностью речи, 1. Прокомментировать ошибки в выражениях: криминальное преступление; свободная вакансия; прейскурант цен; памятный сувенир; будущие перспективы; смелый риск; первая премьера; моя автобиография; первое боевое крещение; хронометраж времени.

2. Устранить многословие в выражениях: каждая минута времени; отступать назад; в декабре месяце; впервые познакомиться; завещать в наследство; в летний период времени; ошибочное заблуждение.

3. Объяснить значения слов-паронимов и придумать обороты со словами:

Сравнять и сравнить; надевать и одевать.

Эффектный и эффективный; экономный и экономичный.

Невежа и невежда; ванна и ванная.

Одинарный и ординарный; апробировать и опробовать.

Представить и предоставить; акционерный и акционерский.

Планировка и планирование; абонент и абонемент.

Хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант.

Парламентер и парламентарий.

4. Объяснить значение слов: импортировать, приоритет, гармонировать, конфиденциально, пролонгация, легитимность, адекватный, консенсус, менталитет, реноме, дивиденд, плебисцит.

Задание II. Проработать возможные орфоэпические ошибки в словах.

1. Каталог, квартал, красивее, аристократия.

2. Товарищеская ответственность, задолго, партнер.

3. Осведомиться, эксперт, феномен, созыв сессии.

4. Упрочение, обеспечение, хозяева, украинец.

5. Оптовые цены, валовой доход, перспектива (или переспектива).

6. Безудержный, начать, бряцать, газопровод, нефтепровод.

7. Хозяева, мельком, тяжба, тесно.

8. Звонит, загнутый, намерение, ходатай.

9. Ходатайствовать, осведомиться, кладовая.

10. Языковая колбаса, языковая ошибка, воры, в спину, вы правы.

11. Одновременный, углубить, опошлить, нормировать.

12. Ножницы, прочитанный, светло, некоторые.

13. Намереваться, принять, в голову.

14. Формировать, хаос, прибывший, давнишний.

15. Истекший, бытие, дебаты, фарватер.

16. Тест, темп, диспансер, демагогия.

17. Тенденция, претензия, претендент, декольте.

18. Компетентный (или [пент]), констатировать (или [стант]), эскорт (или экскорт), юрисконсульт (или юрист-консульт), беспрецедентный (или [ценд]).

Задание III.

1. Проспрягать глаголы понять, начать, принять в прошедшем времени, а глагол хотеть — в настоящем времени.

2. Как правильно: так много или столько много, очки надеть или одеть, осмеять или обсмеять?

3. Исправить выражения: говорить про жизнь; ходить по дорогах; мы с Толем.

4. Просклонять существительные: выборы; средства.

5. Просклонять словосочетания: 127 человек; 8 марта; сколько рублей;

6. Исправить выражения: более красивее; более легче; более лучше; более дешевле.

Задание IV. Отредактировать фразы; объяснить ошибку в построении предложения.

1. Встреча прошла с большим интересом.

2. Я заметил характерную ему ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь неверный шаг директора.

5. На встрече присутствовал и представитель с завода.

6. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел.

7. Мое мнение к нему как к человеку неплохое.

8. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студентам стали ясны многие сложные вопросы.

9. На повестке дня стоял вопрос о ресурсах.

10. Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.

11. Мне надоело тратить нервы на этот вопрос.

12. Я понял, какой намек мне дали.

13. У нас самая дешевая стоимость товаров.

14. Я не хочу нагнетать обстановку.

15. Многие поддались на уловку квартир, работы, дач.

16. Приведенные сведения в последнем статотчете говорят о том, что проблема еще не решена.

17. Николай ждал меня на коридоре.

18. Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию.

19. Все это сказывается на работу.

20. Разрешите поднять этот тост за наши успехи.

Задание V. Рассказать об одном и том же событии (например, поездке за границу или сельхозработы), используя различные стили речи.

Задание VI. Работа над точностью и выразительностью речи.

1. Придумать фразы со словами: терпение, терпеливость, терпимость, толерантность.

2. Продолжить фразы: Стало ясно, что трудности с каждым годом будут.... Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет.... Моя тревога... с каждым днем. Площадь засоленных почв... с каждым годом (возрастать, увеличиваться, повышаться, усиливаться).

3. Подобрать синонимы к слову сказал; шел.

4. Придумать фразы со словами: питаться, есть, кушать, лопать.

5. Объяснить смысл крылатых выражений: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни.

6. Объяснить смысл фразеологизмов: играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.

7. Исправить предложения и объяснить ошибки:

Все требовали приподнять занавес.

Все равно велосипеда он не откроет.

Он полслова на лету схватывает.

Обещал снять с него семь шкур.

Все это вошло нам в пот и кровь.

Это все еще держится в облаках.

Другой конец палки состоит в том...

8. Уместно ли использование фразеологизма в данном предложении: «То, что мы задумали, я уверен, наведет шорох на наших конкурентов»? Как лучше выразить эту мысль?

9. Отредактировать предложение: Помню, какие свинарники мы возводили!

Перед ним была альтернатива: остаться в деревне или вернуться в город.

Я не могу съесть эту кашу в полном объеме.

А вечером, когда все небо будет усеяно звездами, мы снова попремся на море.

Инвалиды и пенсионеры существуют у нас в жестком виде.

Давка образовалась из-за толстой женщины, блокировавшей вход.

Он выкрикивал реплики во всю глотку.

Канарейка быстро сориентировалась в обстановке.

10. Найти канцеляризмы в отрывке из пародии на литературоведческую статью: «...не менее важна и реакция старухи на сообщение ей старика о неиспользовании им откупа рыбки, употребление старухой ряда вульгаризмов, направленных в адрес старика и понудивших его к повторной встрече с рыбкой, посвященной вопросу о старом корыте» (из книги К. Чуковского «Живой, как жизнь»).

11. Выразить мысль без канцеляризмов: Следует приложить все усилия для устранения негативных последствий этого явления.

12. «Перевести» наукообразные фразы:

Для создания положительного настроения можно рекомендовать такое известное средство, как улыбка.

Приступать к созданию ребенка можно только в хорошем настроении, осознавая всю полноту ответственности за это дело (из книги о самовоспитании).

13. Отметить канцеляризмы, выразить мысли разговорным стилем.

В отношении применения этого метода еще стоит большой вопрос. Кислотные дожди оказывают чрезвычайно большой вред зеленым насаждениям. Для ускорения принятия решения предлагаю сделать перерыв. Необходимо принять срочные меры для обеспечения экономии электроэнергии.

14. Отмечайте художественные средства языка в произведениях писателей, выступлениях ораторов.

 

Ответы

Задание I

1. Эти выражения содержат лишние слова: криминал означает преступление, вакансия — свободное место, прейскурант — сборник цен, сувенир — то, что дарят на память, перспективы — то, что в будущем, и т.п.

2. Каждая минута; отступать; в декабре; познакомиться; завещать; летом; заблуждение.

3. Воспользуйтесь «Словарем паронимов русского языка».

Задание II

Воспользуетесь «Орфоэпическим словарем русского языка».

 

Задание III

1. (я, ты, он) понял (мы, вы, они) поняли

(она) поняла

(оно) поняло

 

(я, ты, он) начал      (мы, вы, они) начали

(она) начала

(оно) начало

 

(я, ты, он) принял    (мы, вы, они) приняли

(она) приняла

(оно) приняло

 

(я) хочу                    (мы) хотим

(ты) хочешь             (вы) хотите

(он, она, оно) хочет  (они) хотят

2. Так много, надеть очки, осмеять.

3. Говорить о жизни; ходить по дорогам; мы с Толей.

4. Выборы              Средства

выборов            средств

выборам        средствам

выборы           средства

выборами         средствами

о выборах         о средствах

5. Сто двадцать семь человек

ста двадцати семи человек

ста двадцати семи человекам

сто двадцать семь человек

ста двадцатью семью человеками

о ста двадцати семи человеках

 

Восьмое марта

восьмого марта

восьмому марта

восьмое марта

восьмым марта

о восьмом марта

 

Сколько рублей        Сколько детей

скольких рублей       скольких детей

скольким рублям      скольким детям

сколько рублей         сколько детей

сколькими рублями  сколькими детьми

о скольких рублях    о скольких детях

6. Красивее, легче, лучше, дешевле.

Задание IV

1. Встреча вызвала большой интерес.

2. Я заметил характерную для него ошибку.

3. Хотелось бы, чтобы вы поскорее уделили внимание нашей организации.

4. Он попытался предостеречь директора от неверного шага,

5. На встрече присутствовал и представитель завода.

6. Обработав эти данные, мы выяснили полную картину состояния дел.

7. Мое мнение о нем как о человеке неплохое.

8. Прочитав рекомендованную преподавателем литературу, студенты поняли многие сложные вопросы. Или: Когда студенты прочли рекомендованную преподавателем литературу, им стали ясны многие сложные вопросы.

9. В повестку дня был включен вопрос о ресурсах.

10. Когда я поднимался по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление.

11. Мне надоело тратить здоровье на этот вопрос.

12. Я понял, какой намек мне сделали.

13. У нас самая низкая стоимость товаров.

14. Я не хочу нагнетать атмосферу. Или: Я не хочу усугублять обстановку.

15. Для многих стали приманкой квартиры, престижная работа, дачи.

16. Сведения, приведенные в последнем статотчете, говорят о том, что проблема еще не решена.

17. Николай ждал меня в коридоре.

18. Я не раз отмечал, что необходимо соблюдать инструкцию.

19. Все это сказывается на работе.

20. Разрешите поднять бокал за наши успехи. Разрешите произнести тост в честь наших успехов.

Задание VI

2. Стало ясно, что трудности с каждым годом будут возрастать.

Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет повышаться.

Моя тревога усиливается с каждым днем.

Площадь засоленных почв увеличивается с каждым годом.

3,4. Воспользуйтесь «Словарем синонимов русского языка».

5,6. Воспользуйтесь «Учебным словарем наиболее употребительных фразеологизмов современного русского языка» А.Ф. Калашниковой.

7. Все требовали приподнять завесу.

Все равно велосипед он не изобретет.

Он схватывает все с полуслова.

Обещал спустить с него шкуру (или снять стружку).

Все это вошло в кровь и плоть.

Пока это все неясно и неопределенно; есть выражение «витать в облаках» (мечтать).

Но палка о двух концах...

8. Ох, как забеспокоятся наши конкуренты, узнав, что мы задумали!

9. Помню, какие свинарники мы строили!                

Он стоял перед выбором: остаться в деревне или вернуться в город.

Я не могу съесть всю эту кашу.

А вечером, когда все небо будет усеяно звездами, мы снова потянемся к морю.

Инвалидам и пенсионерам у нас нелегко жить.

Давка образовалась из-за толстой женщины, застрявшей в дверях.

Он что-то громко выкрикивал.

Канарейка быстро освоилась в незнакомой обстановке.

11. Постараемся всеми силами исправить положение.

12. Чтобы настроение улучшилось, улыбнитесь. Зачинать ребенка нужно в хорошем настроении, понимая ответственность этого шага.

13. Нам надо подумать, стоит ли применять этот метод.

  Кислотные дожди губят растения.

  Чтобы мы смогли поскорее принять решение, предлагаю сделать перерыв.

  Подумаем, как нам экономить электроэнергию.

 

К главе 6. «Подготовка к выступлению»

Задание I. Изучить на конкретных примерах системы связей: Тема — Аудитория — Цель — Основная идея — Рекламное название.

1. Определить цель и главную идею беседы на темы:

• «Организация рабочего времени — необходимое средство повышения производительности труда»:

а) в студенческой группе;

б) с бизнесменами.

• «Учебное заведение, которое я закончил»: а) рассказ в молодежной компании;

6) беседа с директором фирмы, в которой вы хотите работать.

Сформулировать рекламное название выступления в каждом случае.

2. Обосновать выбор темы, цель, главную идею и предварительный план своего будущего выступления в группе (примерные темы показаны на с. 125).

3. Обсудить окончательные планы выступлений студентов в соответствии с логикой раскрытия темы и требованием занимательности изложения.

Задание II. Тренировка умения найти подход к профессиональной или специальной теме в любой аудитории (процесс «интимизации»), например: рассказать об искусстве косметики в мужской аудитории (студентам-радиофизикам); рассказать о коллекционировании бабочек сотрудникам библиотеки.

Задание III. Прокомментировать использование цифр в предложенных преподавателем газетных публикациях.

Задание IV. Преподаватель предлагает студентам записать несколько высказываний великих людей. Дает задание на дом по работе с ними: свободный пересказ, оценочные суждения, творческое развитие мысли. Затем выполнение заданий обсуждается.

Задание V. Тренировка умения подавать одну и ту же информацию на трех уровнях: простая информация (описание); комментирование (объяснение); анализ (разбор). Примеры тем: рост наркомании; разводы молодых семей; стремление молодежи уехать на Запад; экономическое положение в стране.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.