Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-20 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструмент «Указатель». Служит для выделения объектов на диаграмме для последующего редактирования, а так же для их перемещения. Если щёлкнуть правой кнопкой мыши по объекту то появится меню, с помощью которого можно редактировать свойства объекта. | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
Действующее лицо. Что бы создать «действующее лицо» в поле диаграммы, выберите данный инструмент и щёлкните левой кнопкой по диаграмме. | Да | Да | Да | |||||
Вариант использования. Действия аналогичны предыдущему пункту. | Да | |||||||
Связь «Наследование». Что бы соединить связью «Наследование» два варианта использования, необходимо сначала нажать левую кнопку мыши над вариантом-наследником, а потом, не отпуская кнопки, перевести указатель мышки на вариант-родитель, после чего отпустить кнопку. | Да | |||||||
Связь «Включение». Действия аналогичны предыдущему пункту. Мышка проводится от включающего варианта к включаемому. | Да | |||||||
Коммуникация. Коммуникацией соединяются варианты использования и действующие лица. | Да | |||||||
Наследование. Наследованием соединяются объекты потомки с объектами родителями. Сначала указывается потомок, потом родитель. | Да | Да | ||||||
Границы системы. Границы системы изображаются в виде прямоугольной области. Варианты использования можно помещать внутрь данной области либо в момент создания варианта, либо перемещением с помощью инструмента «Указатель». | Да | |||||||
Комментарий. Блок текста, поясняющего какой-либо элемент диаграммы. | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
Связь между комментарием и элементом диаграммы. | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
Пакет. Создаёт пакет в поле диаграммы классов. Пакеты могут быть связаны между собой зависимостями. | Да | |||||||
Класс. Создаёт класс на диаграмме. Чтобы добавить или изменить атрибуты и методы класса, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши по изображению класса и выбрать нужное действие в появившемся меню. | Да | |||||||
Интерфейс. Создаёт интерфейс на диаграмме. Действия аналогичны классам. | Да | |||||||
Класс по шаблону. Создаёт класс по шаблону, который можно выбрать в диалоге появляющемся при размещении класса в поле диаграммы. | Да | |||||||
Ассоциация. Связывает между собой два элемента диаграммы. Чтобы провести ассоциацию, необходимо нажать левую кнопку мыши в поле первого объекта и, не отпуская, провести указатель до попадания в поле второго объекта, после чего отпустить кнопку. Для редактирования параметров ассоциации необходимо её выбрать, после чего в поле редактора атрибутов появятся её свойства. | Да | Да | Да | |||||
Агрегация. Действия аналогичны ассоциации. | Да | Да | Да | |||||
Ассоциация по шаблону. Создаёт ассоциацию по заранее определённому шаблону. | Да | |||||||
Зависимость. Создаёт изображение зависимости между двумя элементами диаграммы. Линия проводится от зависимого объекта. | Да | Да | Да | Да | ||||
Объект. Создаёт изображение объекта в поле диаграммы. | Да | Да | Да | Да | ||||
Объект. Создаёт изображение объекта в поле диаграмм взаимодействия и кооперации. | Да | Да | ||||||
Сообщение. Создаёт изображение посылки сообщения от посылающего элемента диаграммы к получателю сообщения. | Да | Да | ||||||
Сообщение с временем доставки. Отличается от обычного сообщения возможностью указывать время его доставки. | Да | |||||||
Сообщение самому себе. Создаёт изображение посылки сообщения от элемента диаграммы к самому себе. Для его создания необходимо щёлкнуть мышкой по выбранному элементу диаграммы. | Да | Да | ||||||
Состояние. | Да | Да | ||||||
Начальное состояние. | Да | Да | ||||||
Конечное состояние. | Да | Да | ||||||
История. Помещается в поле состояния. | Да | Да | ||||||
Горизонтальное ветвление /синхронизация. Изображается в виде горизонтальной линии, которая может получать сообщения или наоборот посылать. | Да | Да | ||||||
Вертикальное ветвление/синхронизация. Изображается в виде вертикальной линии, которая может получать сообщения или, наоборот, посылать. | Да | Да | ||||||
Сообщение. | Да | Да | ||||||
Активность. | Да | |||||||
Ветвление. | Да | |||||||
Получатель сигнала. | Да | |||||||
Отправитель сигнала. | Да | |||||||
Узел. Может содержать внутри своего поля компоненты и интерфейсы. | Да | |||||||
Компонент. | Да | |||||||
Интерфейс. | Да | |||||||
Ассоциация для интерфейсов. | Да |
|
|
Приложение С. Пример решения учебной задачи
Чтобы более наглядно продемонстрировать использование рассматриваемых методологий, изложение теоретического материала проиллюстрируем решением типичного задания курсового проекта.
В настоящее время, графические нотации моделирования программных систем широко применяются в различных CASE средствах. Поэтому, вполне логично, что мы предлагаем моделирование CASE средства в качестве примера. Конечно, же в рамках данного пособия невозможно спроектировать полноценную CASE систему с достаточной степенью детализации. Мы будем рассматривать только наиболее характерные базовые функции, не углубляясь в нюансы. Целевая система должна поддерживать только часть жизненных фаз ПС.
Перейдём к постановке задачи.
Необходимо спроектировать систему поддержки разработки программ, отвечающую следующим требованиям:
|
- наличие средств визуального моделирования ПО;
- поддержка работы коллектива разработчиков;
- наличие средств автоматического создания документации;
- наличие средств генерации исходного текста (шаблона исходного текста) результирующей программы;
Проект системы должен включать в себя:
- функциональную SADT модель использования CASE-системы для разработки ПС. Цель – уяснить технологию разработки, выявить основные функциональные подсистемы и их взаимосвязь.
- Объектную модель системы на языке UML, включающую в себя следующие типы диаграммы: Классов - для описания статического аспекта системы, Пакетов – для описания иерархии компонент системы, Взаимодействия, Деятельности и Состояний – для описания динамических аспектов системыи Размещения – для описания топологии системы.
Комментарии к диаграммам:
Точка зрения – разработчиков ПС.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!