Tierra Santa — легенда испанского хард-рока. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Tierra Santa — легенда испанского хард-рока.

2022-12-20 25
Tierra Santa — легенда испанского хард-рока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Tierra Santa — легенда испанского хард-рока.

(Tierra Santa - la leyenda del hard rock español)

Аннотация: Данная книга посвящена живой легенде испанского хард-рока, группе из Риохи - Tierra Santa. Это - не просто биография, составителем была предпринята попытка создать подробную хронологию событий и проанализировать лирику с культурологической точки зрения. Также были написаны рецензии на все диски коллектива.

Елене удалось взять лично интервью у участников команды. Нужно отметить, что никогда прежде музыканты не давали интервью российским СМИ, посему уже сам этот факт делает книгу уникальной.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всегда интересно работать c группами, которые не особо известны в России, и о которых не так много информации на русском языке.

 

Очень приятно чувствовать себя первооткрывателем, первопроходцем, который не идет уже проторенными тропами, а сам себе прокладывает новую дорогу.

 

Я ни в коем случае не считаю себя гениальным переводчиком, рецензии я тоже пишу достаточно посредственные… Но моя главная цель — это не продемонстрировать публике свои знания и таланты, а привлечь внимание слушателей к конкретной группе или исполнителю, поделиться с другими той уникальной информацией, которой владею я сама… В конце концов, мной просто движет желание быть полезной всему металлическому сообществу…

 

Данная книга представляет собой своего рода мини-исследование творчества испанской группы Tierra Santa. Мной было найдено и систематизировано огромное количество малоизвестных фактов и сведений, некоторые из них нуждаются в дополнительной проверке.

Пробелов осталось еще довольно много, и эта работа должна быть в обязательном порядке продолжена.

 

В действительности я не вполне уверена, что мое сочинение можно отнести к жанру рок-журналистики. С одной стороны, это — справочное издание, а с другой — художественное.

 

Мне уже с самого начала было понятно, что эта книга будет внежанровой, поскольку ее автор одновременно и рок-журналист-самоучка, и ученый-культуролог, и горе-поэт, и просто больная на всю голову женщина.))

 

А, может, и не стоит вешать на все какие-то ярлыки? В конце концов, я написала книгу об одном из самых красивых мужчин, которых я видела в своей жизни, и уже само осознание этого факта греет мне душу.))

 

Учитывая тот факт, что в основе многих композиций Tierra Santa лежат исторические, мифологические, литературные и библейские сюжеты, для меня, как для историка культуры, эта группа представляет особенный интерес.

 

Я решила попробовать соединить воедино две науки — рок-журналистику и культурологию, а что из этого получилось, не мне судить.

 

Мне хочется выразить особую признательность Хесусу — одному из основателей группы Privacy и ее бывшему ударнику, который просветил меня по поводу самого раннего периода существования банды, в частности, он сообщил мне очень ценные подробности записи первых трех демок.

 

Отдельное спасибо за предоставленные материалы, которые мне весьма помогли, я должна сказать сказать фотографу Иньяки Олайсоле Ласкано и Хуану Рамону Саенсу Халону.

 

Кроме того, я очень благодарна Дану Диесу, Давиду Каррике и Марианн Валенсс — гитаристке и вокалистке мексиканской хэви-пауэр-метал группы Equidna, которые также оказали мне определенное содействие при написании книги и любезно согласились ответить на мои вопросы. Также я побеседовала с первым менеджером Tierra Santa Гойи Иглесиасом Бесгой, но, к сожалению, этот разговор мне мало что дал.

 

Cвоим самым большим достижением я считаю то, что мне удалось взять интервью у Анхеля Сан Хуана. Вероятно, такой шанс выпадает всего лишь раз в жизни, и я очень благодарна Анхелю, за то, что он мне предоставил такую уникальную возможность и оказал информационную помощь в написании моей книги.

 

Еще не могу отметить один любопытный факт: насколько я знаю, до сегодняшнего дня Анхель и Ко не давали интервью никаким российским печатным изданиям и другим СМИ (о Tierra Santa в принципе вообще никогда не писали в русской музыкальной прессе), так что, и здесь я, по сути, оказалась первооткрывателем.)

 

Изначально работа называлась «Тierra Santa — легенда испанского хэви-пауэра». Почему я решила сменить название? Анхель Сан Хуан во всех интервью утверждает, что он играет хард-рок, а, как говорится, хозяин — барин, и ему самому, наверное, все же виднее. Так что, пусть будет так, как хочет тот, кому, собственно, и посвящена данная книга. Я думаю, это справедливо.

 

Также у меня была мысль назвать книгу «Tierra Santa: Mejor Morir En Pie» («Лучше умереть стоя»), поскольку эта песня является своеобразным гимном группы и главным жизненным девизом ее бессменного лидера, который в своих песнях призывает никогда не сдаваться и бороться до конца несмотря ни на что.

 

Структура работы:

 

— Предисловие.

Героев нужно знать в лицо.

 

Состав участников.

 

— Privacy.

 

— Tierra Santa.

 

· Действующий состав.

· Бывшие участники.

· Сессионные музыканты.

 

Список использованной литературы.

Фото: Ina Olaizola

 

ГЕРОЕВ НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Я думаю, что будет несправедливо, если я не скажу хотя бы пару слов об этом замечательном человеке.

 

Когда я начала серьезно работать над своей книгой, он был одним из немногих, кто сразу согласился мне помочь. Я действительно не ожидала, что моя идея не будет расценена, как бредовая.

 

Бывший барабанщик группы Privacy и ее отец-основатель — Хесус очень подробно проконсультировал меня относительно раннего периода существования Tierra Santa.

 

Хесус Арса, он же Чичу (исп. Chuchy — это сокращенная форма имени Jesus) родился 25 декабря 1974 года в древней столице королевства Наварра — Нахере.

 

До своего присоединения к команде Артуро Морраса он уже успел набраться опыта в банде Najerense. Сыграв свою важную роль в создании легенды, в самом начале 1996-го года он покинул коллектив по личным причинам, но с музыкой после этого не завязал.

 

В 1999—2000 гг. он играл в группе Silencio Absoluto, в 2008—2010 гг. сотрудничал с Innervoice, с 2017 года до августа 2019-го отвечал за ударные в Fanáticos.

 

Тем не менее, профессиональным музыкантом Чичу себя не считает:

«Я не профессиональный музыкант, я — самоучка».

 

В настоящее время Хесус также занимается политикой и является членом городского совета Нахеры.

АНХЕЛЬ САН ХУАН

Дата рождения: 11 ноября 1967 г.

Родной город: Логроньо, Риоха.

Инструмент: гитара (BC Rich, Gibson), вокал.

Тяжелой музыкой серьезно заинтересовался в 19 лет.

 

Любимые группы: хард-рок конца 70-х и 80-х годов, особенно — Iron Maiden, AC/DC, Motörhead, Rainbow, Deep Purple, Judas Priest, Accept, Scorpions.

В юности нравились Элвис Пресли, Роб Стюарт, Бонни Тайлер.

 

Любимыйальбом: Iron Maiden «Powerslave» (1984).

Любимаяпесня: Deep Purple «Perfect Strangers» (1984).

Любимый вокалист: Ронни Джеймс Дио.

Любимый гитарист: Ричи Блэкмор.

Любимая книга: Далтон Трамбо «Джонни взял ружье» (1939).

Любимый фильм: Джим Шеридан «Во имя отца» (1993).

 

Какая песня может по праву называться гимном Tierra Santa?

 

— «Mejor morir en pie» («Лучше умереть стоя»), бороться нужно до конца.

РОБЕРТО ГОНСАЛО

Дата рождения: 7 июня 1972 г.

Родной город: Логроньо, Риоха.

Инструмент: бас-гитара.

 

Любимыегруппы: Iron Maiden, AC/DC, Scorpions, Dio. Deep Purple, Rainbow, Black Sabbath, Thin Lizzy.

 

Кумиры: Стив Харрис, Клифф Бёртон и Гизер Батлер.

ХУАН АНТОНИО САН МАРТИН

Дата рождения: 15 сентября 1966 г.

Родной город: Памплона, Наварра.

Инструмент: клавишные.

 

В юностизаслушалдо дыральбомIronMaiden «TheNumberof theBeast».

 

С 2010 года играет в Tierra Santa, хотя был знаком с Анхелем Сан Хуаном еще с 1997 года. Его брат — Хавьер Сан Мартин — звукоинженер и продюсер всех альбомов группы, которые записывались и микшировались в его собственной студии Sonido XXI, Галар, Наварра.

 

Когда-то братья играли вместе в хард-рок-группе Sátira, которая выпустила два альбома — «Tiempos Duros» (1993) и «El Mundo De Los Sueños» (2000). Кстати, в состав этой банды входил и небезызвестный гитарист Эдуардо Самора.

ДАН ДИЕС

Дата рождения: 21 апреля 1976 г.

Родной город: Логроньо, Риоха.

 

Инструмент: гитара, также занимается продюсированием и работает в собственной студии звукозаписи.

 

Дан начал осваивать гитару в 17 лет. Его первой группой была Adicción (трэш-метал) и, учась в университе (по образованию он — преподаватель музыки и звукоинженер), парень играл в банде Humor Vítreo (поп-рок).

 

В июле 2009 года Дан Диес Бенито взял первые два приза тематического конкурса «La Gota de Leche», проходившего в Логроньо: в категории поп / рок в качестве гитариста победившей группы Marcalma, а также в категории хэви / метал / панк / хардкор в качестве вокалиста с песней в стиле хард-рок. Это для него была уже не первая победа, поскольку в 2007 году он уже побеждал на конкурсе, выступая под названием Melkiades.

 

В составе данного проекта Диес записал мелодичный альбом, на котором он сам пел и играл на всех инструментах, кроме ударных.

 

За свою достаточно долгую музыкальную карьеру Дан, будучи очень разноплановым гитаристом, успел поиграть в таких командах, как Red Wine (еще одни родоначальники испанского пауэра), Melkiades, Barra Libre, Marcalma, Humor Vítreo, Isengard, In Limbo, Zenobia (сначала в качестве басиста, а потом уже гитариста).

К Tierra Santa он присоединился в 2017 году после ухода Эдуардо Саморы.

 

После создания в Логроньо в 2003 году студии звукозаписи T rack 6, через которую прошло бесчисленное количество команд из Ла-Риохи и из-за рубежа, и после долгого периода работы в мадридской студии Bonustrack, Диес в 2012 году открыл в Аро Rock Lab Studios.

 

Дан признает, что «нужно быть терпеливым и уметь бороться в мире музыки. Единственное, что движет нами (о деньгах забудьте), это — желание повеселиться от души. Вам должно понравиться это».

 

«Если ты хочешь зарабатывать деньги, не играй хэви-метал. Если ты делаешь это потому, что тебе это нравится, помни, когда делаешь это, что ты это делаешь только потому, что тебе это нравится, и точка. Если вы занимаетесь хэви-металом потому, что вам это нравится, и вы делаете это от всего сердца, не ждите ничего другого от кого-либо. Если вы делаете это ради своей известности и зарабатывания денег, то, честно говоря, вам лучше не заниматься хэви-металом, потому что это — худшая вещь в мире».

 

10 самыхлюбимыхальбомов: Accept «Metal Heart» (1985), Judas Priest «Priest… Live!» (1987), Iron Maiden «Piece of Mind» (1983), Megadeth ‎«So Far, So Good… So What!» (1988), Angra «Holy Land» (1996), Rage «End of All Days» (1996), Thunder «Behind Closed Doors» (1995), Dio «Dream Evil» (1987), Helloween «Keeper of the Seven Keys Part II» (1988), Jorge Drexler «12 segundos de oscuridad» (2006).

АРТУРО МОРРАС

Дата рождения: 30 июня 1973 г.

Родной город: Логроньо, Риоха.

Инструмент: гитара (Lag, Stratocaster).

 

Тяжелой музыкой заинтересовался довольно рано — в 13—14 лет.

В 1990-м году, будучи еще подростком, он основал банду Privacy. В 2014 году покинул Tierra Santa по личным причинам.

 

Любимыегруппы: Iron Maiden, Metallica, Scorpions.

 

Как бы вы описали своих товарищей по группе?

 

— Роберто (бас) — шутник, он самый веселый, Иньяки (ударные) — самый серьезный, Анхель (гитара) — как босс, а я (Артуро) — самый терпимый.

 

Что вы делаете, чтобы иметь такие великолепные волосы?

 

— (Смех) Ничего, там, где куст, есть картошка.

 

Как вы думаете, женщины более привлекательны, когда они выглядят естественно, или когда они накрашены?

 

— Женщины всегда должны быть красивыми, но не такими совершенными, какими их показывают по телевизору… внешность — не самая важная вещь.

ДАВИД КАРРИКА

Дата рождения: 17 июля 1977 г.

Родной город: Хауррьета, Наварра.

Место жительства: Майами, США.

Инструмент: ударные.

 

Музыкой занимается с 17 лет. Раньше играл в командах MR. FYLYN и Dikers. С 2013 года он является участником симфо-метал группы Diabulus In Musica.

 

В 2006 году присоединился к Tierra Santa, 26 мая 2020 года было официально объявлено о том, что Каррика покинул коллектив и решил сосредоточиться на других проектах.

 

Кумиры: Рэнди Кастилло, Тико Торрес, Томми Ли.

 

Любимыегруппы: Metallica, Ozzy Osbourne, Scorpions, Iron Maiden.

 

10 самыхлюбимыхальбомов: W.A.S.P. «The Headless Children» (1989), King Daimond «The Eye» (1990), Ozzy Osbourne «No More Tears» (1991), Metallica «Master Of Puppets» (1986), Mötley Crüe «Dr. Feelgood» (1989), Europe «Out of This World» (1988), Poison «Open Up and Say… Ahh!» (1988), Bon Jovi «New Jersey (1988), Scorpions «Savage Amusement» (1988), Aerosmith «Pump» (1989).

ИНТ ЕРВЬЮ

СТАТЬИ

АНХЕЛЬ САН ХУАН — ПОЭТ

Лирика — это самое трудное для меня, я сочиняю музыку по какой-то фразе или просто по мелодии, или по идее, и это не очень сложно для меня, но вписать все, что я хочу сказать, в такое маленькое пространство, для меня гораздо сложнее.

 

Моя лирика должна быть оценена писателем или кем-то, кто знает предмет. У каждого человека есть свое личное мнение, и каждый выражает его. Но если кто-то говорит, что что-то хорошо или плохо, вам будет необходимо поговорить с тем, кто в этом разбирается. Давайте возьмем поэта или писателя, и пусть он критикует мою лирику.

 

Анхель Сан Хуан

Нужно признать, что Анхель Сан Хуан всегда был и остается гениальным поэтом, а в некоторых композициях Анхель-поэт превосходит на голову Анхеля-композитора.

 

В общем и целом можно выделить следующие основные направления лирики Tierra Santa:

 

1. Мифология (прежде всего древнегреческая), средневековые легенды, героический эпос.

2. События мировой истории (в первую очередь это, конечно, войны) и реальные исторические персонажи.

3. Мотивы и образы Священного писания.

4. Свобода и насилие.

5. Философия.

6. Классическая литература.

7. Социальные проблемы.

8. Любовь к женщине и детям.

 

На ранних альбомах группы тексты песен главным образом посвящены истории, мифологии и ветхозаветным преданиям, а на поздних, лирика Анхеля становится более личной и глубокой, теперь в ней отводится значительное место всякого рода философским размышлениям. Он все чаще начинает писать о таких вечных понятиях, как смерть и бессмертие, свобода и насилие над человеческой личностью, любовь и дружба:

 

«Историю можно рассказать несколькими способами. Вы можете сделать это от первого или третьего лица. Но дело в том, что однажды наступает момент, когда вам начинает хотеться большего при написании текстов, это похоже на стремление самосовершенствоваться. Вы хотите выразить что-то, что вы несете внутри себя, и лирика становится средством для этого.

Время идет, и окружающий мир меняется. Ясно, что наши вкусы не изменились, но теперь, возможно, мы придаем больше значения другим вещам. К сожалению, сейчас, появилось много других очень важных, актуальных тем, о которых стоит задуматься».

 

Наиболее серьезная и глубокомысленная лирика, по моему мнению, на студийниках «Apocalipsis» (2004), «Mejor Morir En Pie» (2006) и «Mi Nombre Será Leyenda» (2013) — там она даже выходит на первый план.

 

Заглавная песня с альбома «Apocalipsis» предупреждает все человечество о том, что если оно не опомнится и продолжит разрушать Землю, то в скором времени может наступить Апокалипсис. О конце света идет речь и в номере «El grito de la tierra» («Крик Земли»).

 

Сразу несколько композиций с этого диска затрагивают тему свободы: «Nací Siendo Libre» («Рождённый свободным»), «Rumbo a Las Estrellas» («Путь к звездам») и акустическая баллада «Hermano Del Viento» («Брат ветра»).

 

«Mejor Morir En Pie» — самый лиричный альбом Tierra Santa, тексты песен на нем большей частью носят интимный характер. Они посвящены таким вечным философским понятиям, как любовь, дружба и свобода.

 

В таких композициях, как одноименная «Mejor Morir En Pie» («Лучше умереть стоя») и «La Impureza De La Amistad» («Примесь дружбы»), Анхель рассуждает о личностной свободе, о свободе выбора и о том, как важно для человека оставаться самим собой.

 

В номере «Si Tu Alma Has De Vender» («Если твоя душа продаст») он говорит о том, что любая ложь обладает разрушительной силой.

 

Любовной тематике на этой пластинке посвящено большинство песен: уже вышеназванная «La impureza de la Amistad» («Примесь дружбы»), «Un Grito En El Aire» («Крик в воздухе»), «Magia» («Магия»), «Una Luz En La Oscuridad» («Свет в темноте») и «Nunca te alejes de mí» («Никогда не уходи от меня»).

 

Баллада «Hoy Vivo Por Ti» («Сегодня я живу для тебя») посвящена всем детям, которые становятся жертвами войн, а также страдают от непонимания и жестокого обращения своих родителей.

 

Лирика альбома «Mi Nombre Será Leyenda» в основном сосредоточена на философских вопросах.

 

В заглавной композиции («Мое имя будет легендой») прямо утверждается мысль, что вся жизнь — это борьба.

 

О смерти и бессмертии повествуется в теме «Más Allá De La Vida» («За пределами жизни»), а медляк «Sólo se vive una vez» («Ты живешь только один раз») затрагивает проблему гендерного насилия.

 

Хард-роковый номер «Héroe» («Герой») рассказывает нам о том, насколько бывает тяжело выглядеть героем в глазах других самому обычному человеку со своими личными слабостями и страхами.

 

В композиции «Perdido en el Paraíso» («Затерянный в раю») Анхель размышляет о человеческой судьбе. Он заставляет нас задуматься о том, что все в этом мире относительно: вы можете считать, что, вроде, все ясно, но это может оказаться всего лишь иллюзией.

 

В общем, надеюсь, что в рамках данной короткой статьи мне все же удалось вам доказать, что и в мире тяжелой музыки тоже есть свои философы, талантливые поэты и разносторонне развитые личности.

 

«ЛЕГЕНДА О ЛЕГЕНДАХ», ИЛИ СКОЛЬКО РАЗ В НАЗВАНИЯХ И В ТЕКСТАХ ПЕСЕН TIERRA SANTA ФИГУРИРУЕТ СЛОВО «ЛЕГЕНДА» («LEYENDA»)

Я с большим интересом отношусь к мифологии. Если вы присмотритесь поближе, то увидите, что многие мифологии тесно связаны. Это — мифы, которые вызывали страх, горе, любовь, ностальгию, ненависть и фантазии со стороны людей в древнем мире… В то время у них не было ни телевидения, ни радио, ни комиксов, ни Интернета. Легенды были важным развлечением для всех.

 

Анхель Сан Хуан

Гимн группы «Tierra Santa» (дебютный альбом «Medieval» (1998)) базируется на легенде о некой благословенной земле, факс существования которой никто так до сих пор не подтвердил:

 

«Святая земля» — одно из самых важных мест в истории и на этой земле. Эта «святая страна» до сих пор является предметом споров о том, существовала ли она когда-нибудь, но она до сих пор остается письменной историей. Поскольку нам нравится это, мы решили использовать такое название» (Анхель Сан Хуан).

 

В основу сюжета композиции «Leyenda» с того же самого студийника была положена средневековая легенда о рыцаре, который смог победить кровожадного дракона — этому чудовищу люди были вынуждены приносить в жертву девственниц, чтобы избежать его страшного гнева.

 

Одноименная тема c альбома «Legendario» («Легендарный», 1999) посвящена Эль Сиду Кампеадору, историческому персонажу времён Реконкисты, герою испанского народного эпоса, преданий, песен и легенд.

 

Такие номера, как «Atlántida» («Атлантида»), «Drácula» («Дракула») и «Los Diez Mandamientos» («Десять заповедей») также основаны на легендарных сюжетах.

 

Атлантида (др.-греч. Ἀτλαντὶς) — мифический остров-государство, которое населяла высокоразвитая цивилизация атлантов. Наиболее подробное описание Атлантиды известно по диалогам Платона, который ссылался на Солона; также известны упоминания и комментарии Геродота, Диодора Сицилийского, Посидония, Страбона, Прокла.

 

Показания древних о местоположении Атлантиды неопределенны. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атласа. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося наводнением, он был поглощен морем в один день вместе со своими жителями — атлантами. Платон указывает время катастрофы как «9000 лет назад», то есть около 9500 г. до н. э.

 

Интерес к рассказам об Атлантиде проявился в эпоху Возрождения. В современной науке вопросы о существовании Атлантиды являются спорными. В целом рассказ считается легендарным, но предпринимаются попытки найти реальные исторические факты и события, которые могли бы послужить основой легенды.

 

Эпик «Drácula» («Дракула») посвящен графу Дракуле — легендарному вампиру и главному персонажу романа Брэма Стокера «Дракула» (1897).

 

Заглавная песня из альбома «Tierras De Leyenda» («Легендарные земли», 2000) была вдохновлена древними мифами о коне Пегасе и единороге.

 

Единорог — мифическое животное, названное так из-за единственного длинного прямого рога во лбу, который может быть белого, красного или черного цвета. Оно относится к самым древним мифическим существам наряду с русалками и драконами. Единороги существовали в иудейской, греческой, римской и скандинавской мифологии.

 

Первое упоминание о них датируется 416 годом до н. э. Оно принадлежит Ктесию Книдскому, который отправился в Персию для службы придворным врачом при царе Дарии Втором. На основании рассказов путешественников, купцов и послов, он писал о Персии и Индии.

Геродот и Аристотель тоже упоминали об этом существе.

 

Единорог традиционно считается символом чистоты, непорочности и целомудрия ввиду магической целительной силы, приписываемой его рогу, и ассоциацией с Христом и Девой Марией.

 

Однако он также является и символом вожделения, поскольку, будучи физически очень сильным животным, единорог ассоциируется с самцом-оплодотворителем, а его рог — с фаллическим символом.

 

Тема единорога, в частности, сюжет о единороге и девственнице, активно развивалась в средневековом изобразительном искусстве. Он появлялся в работах Альбрехта Дюрера — немецкого живописца и графика, одного из самых известных мастеров западноевропейского Ренессанса, Рафаэля («Дама с единорогом», ок. 1505), Гюстава Моро («Единороги», ок. 1887), на двух сериях гобеленов конца XV века — «Девушка и единорог» и «Охота на единорога».

 

Собственно, и все остальные композиции с вышеназванного диска повествуют о разных легендах и мифах, в том числе библейских: «Sodoma Y Gomorra» («Содом и Гоморра»), «La momia» («Мумия»), «La torre de Babel» («Вавилонская башня»), «El Caballo De Troya» («Троянский конь») и «La Caja De Pandora» («Ящик Пандоры»).

 

Эпик «La Momia» переносит нас в Древний Египет, где после смерти фараонов из их тел делали мумии, а их души попадали прямиком на суд бога Осириса.

 

Осирис считался владыкой загробного мира и богом плодородия. Изображался Осирис как человек с зеленой кожей (по некоторым сказаниям с черной) и длинной фараоновской бородкой, его ноги и грудь были обернуты льняными полотнами, подобно мумии, в руках он держал атрибуты власти (цеп и посох), на голове бог носил примечательную высокую корону с двумя страусиными перьями по бокам.

 

Осирис — один из великих божеств гелиопольской энеады, сын бога Геба и богини Нут, брат Исиды, Сэта и Нефтиды. Исида была его верной супругой, которая после его смерти зачала и родила от него сына Гора.

 

Египтяне называли Осириса «Хенти-Аменти» — «первый обитатель Запада», т. е. первый в мире мертвых. Осирис был одним из самых почитаемых божеств, что объясняется верой египтян в жизнь после смерти, о чем свидетельствует способ погребения умерших (первым, кого мумифицировали, считается сам Осирис), воздвижения гробниц, в которых сохраняли все самые необходимые и любимые вещи умершего. Таким образом ему обеспечивали счастливую жизнь в загробном мире.

 

Душа каждого умершего попадала на суд Осириса, который проводил он сам вместе с 42 богами. Покойный, желая продемонстрировать свою благочестивость, произносил «клятву отрицания», началом которой был предлог «не» («не совершал…», «не нарушал…» и т.д.). После клятвы боги проводили взвешивание души человека с помощью весов истины. На одну чашу помещали перо богини Маат, принципами которой были честь, справедливость и правда, на другую — человеческое сердце. Когда перевешивало перо, тогда прегрешения умершего считались незначительными, и он становился обитателем мира мертвых. В случае же, когда человек при жизни был грешен, чаша с сердцем под тяжестью грехов перевешивала. Тогда надежды на жизнь после смерти и воскрешение не оставалось, а человек был обречен на вечные скитания и муки. Ужасное и безжалостное чудовище Аммут (оно имело голову крокодила, львиную гриву, переднюю часть тела леопарда, а заднюю часть бегемота) пожирало сердце человека.

 

Таким образом, Осирис считался справедливым и честным владыкой, а его суд давал надежду каждому египтянину на загробную жизнь, независимо от происхождения и положения в обществе.

 

Боевик «La torre de Babel» основан на библейском предании, изложенном в 11-й главе книги Бытия, согласно которому, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, который говорил на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню до небес (ивр. ‏Мигда́ль Баве́ль).

 

Строительство башни было прервано Богом, который заставил их заговорить на разных языках, из-за чего люди перестали понимать друг друга и не смогли достроить башню до уровня Бога. Впоследствии они рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа:

 

Считается, что под небом

Возвели башню,

И справедливый Бог

Спустился на землю

И разрушил её.

 

Башня возвышалась,

И самолюбие ослепило людей

Из-за того, что они достигли высот

И бросили вызов Богу.

И небесная кара

Спутала языки,

На которых они говорили.

 

Башня подпирала облака,

Как символ человеческого самолюбия.

Но Бог отомстил

И своей силой разрушил

Вавилонскую башню.

 

Остались только руины,

Смерть и опустошение —

Слишком высокая цена заплачена

За игру в Бога.

 

Троянский конь — в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с постройкой которого связан один из финальных эпизодов Троянской войны.

 

Война между троянцами и данайцами началась из-за того, что троянский царевич Парис украл красавицу Елену — жену царя Спарты Менелая. Менелай со своим братом собрал войско Ахеи и пошел на Париса. Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к следующей хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады (изобретение этой уловки приписывают Одиссею, хитрейшему из вождей данайцев, а коня изготовил Эпей). Конь был приношением богине Афине. Для постройки коня эллины срубили росшие в священной роще Аполлона кизиловые деревья.

 

Троянцев пытался предостеречь жрец Лаокоонт, но они не послушались его и пророчицы Кассандры и втащили коня в город.

 

Внутри коня сидело 50 лучших воинов (согласно «Малой Илиаде», 3000). Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота и впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей.

 

Отсюда возник фразеологизм «троянский конь», употребляемый в значении: тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок.

 

Пандора в древнегреческой мифологии (др.-греч. Πανδώρα — «всем одарённая» или «вседающая») — первая женщина на земле, которая была создана Гефестом по велению Зевса в наказание людям за огонь, похищенный для них у богов Прометеем. До ее появления все женщины были только богинями.

 

На свадьбу Зевс подарил ей ларец, в котором были заключены все людские пороки, беды, несчастья и болезни. Терзаемая любопытством, Пандора, несмотря на запрет, открыла сосуд и выпустила на волю бедствия, от которых до сих пор страдает человечество. На дне урны осталась одна лишь Надежда.

 

Трек «David Y El Gigante» («Давид и великан», «Sangre de reyes» (2001)) основан на библейском предании о Давиде, будущем царе Иудеи и Израиля, и Голиафе — огромном филистимлянском воине, потомке великанов-Рефаимов.

Молодой Давид победил Голиафа в поединке с помощью пращи и отрубил ему голову.

 

Идея песни «Pegaso» («Пегас») c того же самого диска базируется на древнегреческом мифе о крылатом коне Пегасе.

 

По одной из версий, Пегас был рождён горгоной Медузой от бога морей Посейдона и выпрыгнул из ее туловища вместе со своим братом воином Хрисаором после того, как Персей отрубил ей голову. По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.

 

Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Он доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста.

 

Впоследствии был помещен на небосвод в виде созвездия Коня — сейчас это созвездие называется Пегас.

 

Пегас, на котором Беллерофонт победил Химеру, олицетворяет комбинацию низшей и более высокой природы, стремящейся к высшему, и символизирует превосходство духовного над материальным.

Также этот крылатый конь считается символом поэтического вдохновения.

 

Корни эпика «El Laberinto Del Minotauro» («Лабиринт Минотавра») тоже стоит искать в Древней Греции.

 

Согласно одному из мифов, для царя Миноса на острове Крит был построен огромный дворец с запутанной системой комнат и коридоров, выход из которого было найти очень трудно. В этом дворце властитель поселил Минотавра — ужасное чудовище с головой быка и телом человека. Он был был рожден Пасифаей, женой Миноса, от быка, которого повелитель морей Посейдон послал на остров Крит.

 

Каждые семь лет захваченные Миносом Афины должны были отправлять на Крит семь самых красивых девушек и юношей, которых отдавали на съедение чудовищу. Это продолжалось до тех пор, пока бесстрашный и отважный Тесей, сын афинского царя Эгея, по своей собственной воле не отправился к Миносу, чтобы избавить Афины от жестокой дани. Юноше удалось убить Минотавра и спасти обреченную афинскую молодежь. Он первым смог выйти целым и невредимым из лабиринта, и в этом ему помогла дочь Миноса Ариадна, которая влюбилась в Тесея и вручила ему клубок ниток при входе в лабиринт, чтобы разматывая их, он отмечал дорогу.

 

Заводная вещица «La Sombra De La Bestia» («Тень зверя») рассказывает о том, что происходит в душе человека, обращающегося в чудовище каждое полнолуние.

 

Заглавный номер «Кровь королей» был написан под впечатлением от знаменитой легенды об Одиссее.

 

Одиссей (др.-греч. Ὀδυσσεύς; лат. Ulixes) — персонаж греческой мифологии, царь Итаки, сын Лаэрта и внук Автолика, отличавшийся умом и хитростью. Он был вынужден принять участие в Троянской войне, в ходе которой погубил своего врага Паламеда. Именно Одиссей, согласно одной из версий мифа, придумал, как взять Трою с помощью деревянного коня. Его путь домой по окончании войны затянулся на десять лет из-за гнева Посейдона и разнообразных злоключений; в ходе плавания Одиссей столкнулся с циклопом-людоедом Полифемом, с волшебницей Киркой, превращавшей путников в свиней, прошел между чудовищами Скиллой и Харибдой, смог услышать песни сирен и не погибнуть при этом, спуститься в Аид и вернуться в мир живых.

 

Семь лет он провел, тоскуя по дому, на райском острове Калипсо, пока благодаря вмешательству богов не смог продолжить свой путь. Сделав короткую остановку в стране феаков, Одиссей вернулся на родину, где его ждали верная жена Пенелопа и сын Телемах. Он перебил буйных женихов Пенелопы, а потом отправился в изгнание в Эпир. Согласно одной из версий мифа, Одиссей погиб на Итаке от руки собственного сына Телегона. По другим версиям, он умер своей смертью в Эпире или в Этолии, либо погиб в Этрурии.

 

Одиссей стал одним из героев «Илиады» и центральным персонажем другой поэмы Гомера, «Одиссеи», рассказывающей о его долгом возвращении на родину. В этом эпосе он преодолевает все опасности благодаря своему уму и душевной стойкости. Одиссей действует также в ряде киклических поэм, греческих и римских трагедий (в их числе сохранившиеся «Филоктет» и «Аякс» Софокла, «Гекуба» Еврипида, «Троянки» Сенеки).

 

Исследователи склонны считать Одиссея фольклорным героем, который возможно, связан с доэллинским населением Южных Балкан. Изначально это мог быть образ сказочного героя-путешественника, на более поздней стадии обогащенный чертами страдальца и человека, тоскующего на далекой чужбине по родному дому. Одиссей постепенно вошел в троянский мифологический цикл и стал героем-воином, который в отличие от других побеждает с помощью не только силы, но и разума.

 

Задорный номер «Alas de fuego» («Огненные крылья») с пластинки «Indomable» (2003)) отсылает нас к легенде о фантастической птице Феникс, которая способна возрождаться после гибели:

 

Рассекая небеса, он покинул рай,

Взмахивая огненными крыльями,

Насмехаясь над искушением,

И сейчас его огонь вечен.

 

Феникс (греч. φοῖνιξ, лат. phoenix) мифологическая птица с огненными крыльями, которая способна возрождаться после гибели. В древнеегипетской (там она называлась «бенну») и в античной культурах связана с поклонением Солнцу. Представлялась по величине и виду схожей с орлом, с ярко-красным или золотисто-красным оперением. По распространенной версии мифа, предвидя свою смерть, феникс осуществлял воссожжение себя, после чего появлялся вновь из огня, или же возникал из пепла, праха. Считалось, что феникс — единственная, уникальная особь своего вида.

 

В метафорическом истолковании феникс — символ вечного обновления, бессмертия, самопожертвования, кротости и мужественности.

 

Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.), который сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. О самосжигании феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф считает неправдоподобным. Тацит также считает эту легенду вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт феникса. В пересказе Тацита феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения феникса.

 

В поздних толкованиях древнегреческого мифа о Прометее говорится, что атлант доверил людям не простой огонь — он преподнес своим подопечным Феникса, который помогает жителям Греции сохранять столь драгоценный подарок. Боги Олимпа в течении многих веков пытались отобрать магическое пламя у простых смертных. Но пока на Земле живет птица Феникс, человечество может снова и снова воскрешать огонь в собственных домах.

 

Легенды о сказочной пти<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.