X III Десятилетие перед столетним юбилеем — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

X III Десятилетие перед столетним юбилеем

2022-12-20 27
X III Десятилетие перед столетним юбилеем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

          12 июля 1982 года М.В.Анисимова, в связи с выходом на пенсию, передала  больницу Петру Фадеевичу Зиновьеву, продолжая трудиться ординатором-невропатологом. Из «личного дела»  П.Ф.Зиновьева, 1932 года рождения: «Окончил в 1957 году Омский мединститут. Свою трудовую деятельность начал рядовым хирургом в Горно-Алтайской областной больнице. За хорошие организаторские способности, глубокие теоретические знания и практическую подготовку уже в 1959 году назначается заведующим хирургическим отделением Горно -Алтайской областной больницы и главным внештатным хирургом облздравотдела. В 1964 году Петр Фадеевич переводится в Барнаульский городской онкодиспансер. С 1965 по 1974 годы заведует 1-м хирургическим отделением горбольницы и является внештатным главным хирургом горздрава. С сентября 1974 по июль 1982 года - заместитель главного врача по лечебной работе отделенческой  клинической больницы №2 ст. Барнаул Западно-Сибирской железной дороги. 13 июля 1982 года Зиновьев П.Ф. назначен главным врачом больницы скорой медпомощи г. Барнаула. За долголетний, безупречный труд и большой вклад в дело охраны здоровья населения П.Ф.Зиновьеву объявлена благодарность Министерства здравоохранения РСФСР. Он награжден медалью «За доблестный труд» в 1966 году, в 1970 году - значком «Отличнику здравоохранения»».

За период своей деятельности в качестве главного врача,  П.Ф.Зиновьев организовал капитальный ремонт подстанции скорой помощи «Центральная»,  гаража. Способствовал  значительному  обновлению автомобильного  парка. Он любил чистоту и порядок в отделениях: до рапорта обычно обходил  отделения, приводя в замешательство дежурный персонал, заставляя краснеть заведующих отделениями на рапортах. Был строг, но справедлив. Зиновьеву П.Ф. принадлежит приоритет внедрения автоматизированного комплекса задач «АСУ СКП»,  на рубеже 1982-1983 годов. В 1986 году на автоматизированную обработку данных были  переведены уже все  подстанции скорой помощи, первыми  из лечебных учреждений края.

Осуществлялась масса хозяйственных работ, был  приведен в порядок цоколь старого хирургического корпуса, облагорожены входные крылечки и двери. Мягкая кровля административно-хозяйственного корпуса, постоянно протекавшая,  была  заменена двухскатной крышей.

В то время произошло и  такое событие. Краевая междугородная телефонная станция, выстроенная рядом с больницей, многие годы претендовала на больничную территорию  перед административным корпусом. Место требовалось для  бомбоубежища  с запасной междугородней телефонной связью,  на случай чрезвычайных  ситуаций. Получить эту территорию по закону можно было только с согласия главного врача. Но М.В.Анисимова, не пошла на это, несмотря на давление «сверху», потому что в перспективе на этом месте должен был вырасти еще один, последний высотный больничный корпус, который замкнул бы территорию горбольницы по периметру.   В 1982 году директору междугородной телефонной станции А.П.Александрову удалось все-таки получить разрешение на земельный участок у главного врача П.Ф.Зиновьева. За этим автоматически последовало решение горисполкома об отводе земельного участка. В экстренном порядке Александров А.П. выстроил на  отведенной земле «бункер», но грянувшая перестройка, с последующим экономическим кризисом  надолго остановила  его планы. Сейчас о них напоминает лишь кирпичная будка - будущий воздуховод бункера, да уничтоженный полностью сквер перед административным корпусом. Больница же навсегда лишилась возможности замкнуть территориальный периметр своими зданиями.

10 октября 1986 года больницу от П.Ф.Зиновьева принял  Алексей Васильевич Цыцылин, а Зиновьев П.Ф. перешел на работу  ординатором в 1-е хирургическое отделение.

Из характеристики на А.В. Цыцылина, 1948 года рождения: «Окончил лечебный факультет АГМИ в 1977 году. Интернатуру по хирургии проходил в БСМП. С 1978 по 1980 год работал в участковой больнице с.Сростки Бийского района Алтайского края. С 1980 по 1982 год - хирург 3-го хирургического отделения БСМП. В октябре 1982 утверждается заведующим «Центральной» подстанции БСМП. Через 4 года, в октябре 1986 года, назначается главным врачом БСМП. С первых шагов его трудовой деятельности четко определились организаторские способности: умение брать решение на себя, анализировать, видеть перспективу, объединять людей. Сочетание профессиональной компетентности с организаторскими способностями позволили Алексею Васильевичу всего за 8 лет пройти путь от рядового врача до руководителя крупного многопрофильного учреждения, как Больница скорой медпомощи.

Став главным врачом, А.В.Цыцылин  активно включился в решение вопросов укрепления материально-технической базы, укомплектования кадрами, перестройки системы управления;  взял  за основу принципы программно-целевого планирования, выхода  на конечный результат.

Придавая особое значение повышению деловой квалификации врачей и среднего медперсонала, обеспечению сознательной трудовой дисциплины и высокой гражданской ответственности в  выполнении своего долга, А.В. Цыцылин оставался всегда требовательным к себе и подчиненным,  вместе с тем отзывчивым и внимательным  к окружающим».

При А.В.Цыцылине была проведена общественно- квалификационная аттестация руководителей структурных подразделений высшего и среднего звена, а в 1987 году – врачебная аттестация  на соответствие занимаемой должности. 

Много сил и энергии Алексей Васильевич отдал   внедрению системы «АСУ - скорая помощь». Благодаря ему, с 1 января 1990 года  применимы все элементы  этой системы: ввод, контроль, сводки, отчеты, анализ и управление, материальное стимулирование. А.В. Цыцылин стоял у истоков внедрения автоматизированной системы управления   стационаром, занимался приобретением компьютеров.

За годы работы главным врачом (1986-1989 гг.) Цыцылин А.В. настойчиво занимался  вопросом строительства  нового, третьего лечебного корпуса, привязка и проект которого были сделаны еще в 1981-1982 гг. при главном враче М.В.Анисимовой, а  работа над проектно-сметной  документацией  на строительство была завершена. В 1987-1989 годах Цыцылин был избран   депутатом Барнаульского Совета народных депутатов. На одной из  сессий городского Совета (1988 год) Алексей Васильевич  поставил вопрос о включении в план города строительства нового корпуса горбольницы. План  сессией был утвержден.  

В феврале 1990 года, согласно поданному заявлению, А.В. Цыцылин уходит с должности главного врача, возвращается  на прежнюю должность - заведующего «Центральной» подстанцией скорой медицинской помощи.

Последние годы перед 100-летним юбилеем больницы оказались не менее трудными, чем первые. Они совпали с  преобразованиями в стране. А такие периоды всегда характерны кризисами - политическими и экономическими. В это сложное время  -  19 февраля 1990 года больницу возглавил  Валерий Александрович Головин. Из характеристики в «личном деле»: «Головин Валерий Александрович, 1949 года рождения, окончил лечебный факультет АГМИ в 1977 году. Валерий Александрович начал трудовую деятельность в 1966 году. После окончания школы год работал слесарем на моторном заводе. С сентября 1967 по май 1968 года работал преподавателем физвоспитания средней школы районного поселка Шипуново Алтайского края. С 1968 по июль 1970 года служил в рядах Советской армии.

После окончания института был направлен в БСМП врачом-травматологом, где проработал до 1982 года. В январе 1982 года был назначен на должность заведующего отделом здравоохранения Октябрьского райисполкома. С сентября 1985 по февраль 1990 года работал инструктором Барнаульского горкома КПСС. Лечебную работу не прерывал, умело совмещая профессию врача-травматолога со службой в советско-партийных органах. Врач-травматолог 1 квалификационной категории.

На всех участках работы проявил себя хорошим организатором, грамотным, требовательным работником. Ему присуще чувство нового, аналитичность, вдумчивость и ответственность при выполнении порученного дела.

Головин В.А, уделяет много времени подготовке молодых специалистов, совершенствует различные формы повышения квалификации медицинских кадров. Взаимоотношения с коллективом и товарищами по труду строит по-деловому, пользуется авторитетом среди коллег. Постоянно повышает свой профессиональный уровень: 1977 год - интернатура по травматологии и ортопедии в БСМП; 1980 год - Новокузнецк, специализация по ортопедии и травматологии; 1982 год - Новокузнецк, усовершенствование по организации здравоохранения; 1991 год - Киев, «Актуальные проблемы научного управления в здравоохранении и управленческое консультирование нововведений по ликвидации кризиса в здравоохранении страны». Ведет общественную работу, являясь членом ряда комиссий при комитете по делам здравоохранения администрации г. Барнаула».

Вступив в должность  главного врача, Валерий Александрович сразу же  начал заниматься  вопросами строительства нового корпуса. Ему удалось добиться внесения поправок в проект, решения о  дополнительной  пристройке к середине корпуса для отделения лучевой диагностики. Что значительно облегчило  работу  в дальнейшем, после появления в больнице  компьютерного томографа. Добился он и появления  пристройки на 5-м  этаже для  будущего конференц-зала.

Начало строительных работ было положено в конце 1992 года при  расчистке  территории под будущий корпус. Строительство же началось в 1993 году. Заказчиком стал  УКС горисполкома. Строительство вело  акционерное общество открытого типа  СУ-8 (директор В.Н. Давыденко), прораб участка №1, занимавшийся  строительством этого объекта - Л.А. Диль.

  К 1 июля 1997 года в первом и втором блоках  нового корпуса были размещены два отделения: гинекологическое и кардиологическое. Закончены первичные отделочные работы в блоке №3. Завершено благоустройство, включая  озеленение двора, уличной части  у корпуса. Величавый, своеобразный по архитектуре  корпус украсил   городскую  площадь.

1 июля 1996 В.А.Головин был утвержден в должности  председателя Комитета администрации города по здравоохранению. Коллектив больницы, провожая Валерия Александровича в горздрав, был убежден, что  В.А.Головин   останется верным  горбольнице,  свою энергию отдаст укреплению материально-технической базы больницы, чтобы помочь решению ее основной   задачи: оказание экстренной высококвалифицированной медицинской помощи людям.

Мы видим, как в последние годы жила и развивалась больница. Несмотря на экономические трудности, строились  новые корпуса, приобреталось новое оборудование, внедрялись новые технологии, шла   организационная перестройка работы на принципах страховой медицины. В этот период существования  больницы, успешного перехода ее в рыночные условия, потребовались люди нового мышления. Ярким представителем этого поколения стал Владимир Алексеевич Пелеганчук, возглавивший больницу  1 июня 1996 года.

Из характеристики в «личном деле»: Владимир Алексеевич Пелеганчук, 1959 года рождения, окончил АГМИ в 1982 году. С 1 августа 1980 года работал фельдшером станции скорой помощи, с 1 августа 1982 года - врач-интерн травматологического отделения. Имея отличную теоретическую подготовку, целеустремленность и трудолюбие, Владимир Алексеевич в короткий срок освоил оперативную технику при любых травмах опорно-двигательного аппарата, широкий спектр ортопедических операций. В 1994 году приказом Комитета администрации города по здравоохранению ему присвоена высшая квалификационная категория врача травматолога-ортопеда. Учитывая хорошую профессиональную подготовку, организаторские способности, инициативность и высокое чувство долга, в 1992 году В.А. Пелеганчук был назначен заведующим травматологическим отделением. Как заведующий,   оперировал наиболее сложных и тяжелых больных с множественной и тяжелой сочетанной травмой, больных с тяжелой сопутствующей патологией, имея при этом минимальный процент послеоперационных осложнений.

За период работы в качестве заведующего отделением показал себя инициативным, грамотным руководителем. В.А. Пелеганчука отличает большая работоспособность, высокое чувство ответственности, умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях и принимать решения, умение работы с людьми. Имеет спокойный, сильный характер, пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективах отделения и больницы».

      Одним  из ведущих направлений в деятельности больницы, требующих  приложения недюжинных сил Владимира Алексеевича, стало    развитие и углубление работ по новым медицинским  технологиям.

Еще при главном враче В.А.Головине началось настойчивое внедрение «АСУ-стационар».

Приоритет внедрения элементов автоматизированной системы управления в деятельность врача, больницы по праву принадлежит   кардиологам.  В 1989-1991 годах в отделении кардиологии  разрабатывалась и эксплуатировалась система оценки гемодинамики еще на  компьютере «Искра-226». Под контролем этой системы осваивались методы ликвидации застойной сердечной  недостаточности  у больных  с инфарктом миокарда. В 1991-1994 годах разрабатывалась и эксплуатировалась диагностическая автоматизированная система анализа многоканальной записи    ЭКГ «Прекардиальное картирование». Заведующий отделением А.В.Тимофеев принимал активное участие в разработке компьютерной программы «Частный алгоритм действий врача в неотложной кардиологии», под руководством профессора В.М. Тавровского. С 1992 года врачи кардиологического отделения освоили  компьютерный вариант  истории болезни, сформировали компьютерный архив – базу,  и в настоящее время могут за минуты получить  информацию по каждому больному, провести различные варианты статистических анализов.  И хотя в кардиологическом отделении было сконцентрировано самое  большое число компьютеров - 4, их количество и мощность быстро пришли в несоответствие с  возможностям и потребностям сотрудников отделения.

1993 – й год стал этапным - тогда  главный врач В.А.Головин и начмед В.Ю.Дрягин приняли решение создать в больнице  бюро АСУ с целью разработки, внедрения АСОР (автоматизированной  системы организации работы) больницы. Центральным звеном АСОР была «Автоматизированная история болезни», от простого ее  варианта до более сложной системы, включающей консультативно-экспертные данные;  данные, внесение которых позволяло бы контролировать  качество  лечения и прочее.

Первый вариант  автоматизированной истории болезни, созданный сотрудниками бюро АСУ и врачом Евгением Леонидовичем Корнеевым, был установлен в отделении 3-й хирургии в конце 1994 года. По инициативе доктора Николая Константиновича Мезенова, эта система несколько месяцев использовалась и в отделении травматологии. Это была простая в эксплуатации пользовательская система. На ней «обкатывались» различные подходы к  организации работы,  учитывались замечания, пожелания врачей.  Это был трудный и длительный период, когда проверялось отношение врачей к внедряемому  новому, в частности, подобных систем. Справедливо замечу, что в городе  несколько больниц так и не смогли преодолеть этот этап.

 С 1995 года «Автоматизированная история болезни», став более совершенной, поэтапно была установлена во всех отделениях больницы.   В таких отделениях, как 3-е хирургическое отделение, 1-е хирургическое и гинекологическое программа прижилась  легко и быстро, что объяснялось проявленной инициативой сотрудников и заведующих.

С появлением в 1995 году «страховой» медицины, территориального фонда  обязательного медицинского страхования возникла необходимость расчетов за пролеченных больных по реестрам. Благодаря организованой  в больнице заблаговременно  АСОР,  не пришлось создавать дополнительное подразделение (в отличие от других больниц), которое занималось бы медицинской, финансовой статистикой, ручной обработкой данных. 

Программы десятилетней давности, которые, казалось бы, работали   только на службу статистики, на самом деле явились базисом для  дальнейшего развития, для упрощения работы в отделениях (подготовка ежедневных списков больных,  выписок из историй болезни,  возможность  пользоваться базами данных, электронными книгами, справочниками, контроль качества лечения пациентов, получение всевозможных обобщающих, аналитических сведений и отчетов).

Важными элементами АСОР были локальные диагностические задачи типа «Прекардиальное картирование», «Эхокардиография»;  задачи по разделам деятельности вспомогательных служб, типа «Автоматизированная медстатистика», «Аптека», «Кадры», «Бухгалтерия». Коллектив расчетной группы бухгалтерии перешел на работу на компьютерах   быстро и легко.

 В отделении кардиологии работала  программа «Автоматизация учета и анализа результатов эхокардиографии», обслуживаемая сотрудниками отделения  функциональной диагностики. Еще одна диагностическая задача- обработка результатов энцефалографии – использовалась  доктором Евгением Алексеевичем Окуневым в отделении нейрохирургии с 1993 года. С 1992 года ЭВМ пришла на службу работникам  администрации. Компьютеры - неотемлимая часть сегодняшнего рабочего дня  главного  врача, его заместителей, секретарей. В 1995-1996 годы начал функционировать 1-й вариант автоматизированного рабочего места «Кадры».   

К столетнему юбилею больницы в ней насчитывалось  28 компьютеров, более 100 врачей овладели операторским минимумом и ежедневно работали  на компьютере, более 10 врачей овладели  сложными приемами работы с ЭВМ и продолжают повышать   свою квалификацию. Это заметно отличало горбольницу от других лечебных учреждений. 

Врачи больницы  явились  важнейшим  звеном в процессе внедрения новой  техники, технологий. В первую очередь это относится к  Евгению Леонидовичу Корнееву, Николаю Константиновичу Мезенову, Александру Викторовичу Тимофееву, Маргарите Павловне Колкутиной, Павлу  Владимировичу Харченко и замечательным  коллективам - первопроходцам: кардиологии и полостной хирургии. Бюро АСУ состояло  из двух человек: Петра Анатольевича Титунина и Ольги Николаевны Титуниной, которые были приглашены в больницу в 1993 году, а до этого выполняли договорные работы для отделения кардиологии.

С 1995 года бюро АСУ, помимо всех работ,  связанных с оборудованием и организацией работы автоматизированных рабочих мест, взяло на обслуживание программу оплаты лечения  «Реестры». В октябре 1996 года была поставлена задача по внедрению   общебольничных локальных сетей. 

Несмотря на постоянную поддержку администрации,  печальное финансовое положение лечебных учреждений,  начиная с 1994 года, серьезно тормозило  развитие этого направления. Потребности больниц в автоматизированных системах, современной технике и технологиях заметно опередили реально сложившиеся финансовые возможности.

 

XIV  Десять лет спустя…

                        История продолжается…

 19 марта 1997 года больница, отметив свой вековой юбилей, вступила в новое столетие. Повзрослев, став прекрасней и мудрей, приросла койками  и высококвалифицированными кадрами.

В 2000 году полностью  введен в эксплуатацию корпус №3  площадью 9802,8м2  и пристройка, расположенная в центральной части корпуса. Новоселье отметили  кардиологическое отделение, расположившись    на третьем этаже и гинекологическое – на четвертом  этаже  корпуса. Открылся  приемный покой для этих отделений. На втором этаже  был оборудован рентген - кабинет. На первый этаж корпуса переведены  аптека, отделение переливания крови, патологоанатомическое отделение, клинико-диагностическая лаборатория.

На освободившиеся площади коечных отделений в корпусе №2 перешли:  отделение анестезиологии и реанимации с палатами интенсивной терапии, экспресс лабораторией и диализным залом на три места (4-й этаж), при этом  коечная мощность отделения АиР увеличилась  до 15 коек;  уникальное для Российской Федерации отделение тяжелой сочетанной травмы на 50 коек, с  индивидуальным постом (ПИТ), открывшееся 01.03.2000года (3-й этаж).

Коечная мощность больницы -  510 коек. В этот период времени число коек  травматологического, 1 и 2 хирургических отделений сократилась до 75  в каждом.

На втором этаже корпуса №3  с 01.02.2003г. было размещено новое для нашей больницы подразделение -  отделение травмы  кисти на 30 коек.  А 29.05.2004г. на третьем этаже пристройки к корпусу  №3 открылся  кабинет компьютерной томографии.

С февраля 2002г. больница  стала называться  МУЗ «Городская больница №1». Смена имен для больницы, за все 110 лет  ее  существования,  никогда не являлась поводом для смены места жительства. Это постоянство характеризует и большую часть коллектива. Врачи, медицинские сестры и санитарки, прийдя сюда однажды -  в юности, взрослеют, растут профессионально и становятся старше  (таков закон природы)  вместе с  родной больницей.

На 1 января 2007г. в больнице трудится  1019 сотрудников; 192 врача, из которых 58 с высшей квалификационной категорией, 33 – с первой, 41 – второй. Это и 447 медицинских сестер -  верных помощников врачей. 139 медсестрам при аттестации присвоена высшая, 88 – первая, 35 – вторая квалификационные категории. Младший медицинский персонал насчитывает  248 человек. В больнице работают: 1 доктор медико –технических наук, 13 кандидатов медицинских наук.

По-прежнему,    этим многочисленным коллективом  руководит главный врач Пелеганчук Владимир Алексеевич – врач травматолог высшей категории, кандидат медицинских наук, главный травматолог Алтайского края, директор филиала Новосибирского НИИТО в городе Барнауле.    Высококлассный специалист, талантливый организатор здравоохранения,  Владимир Алексеевич умело сочетает обязанности  руководителя многопрофильной больницы, научную работу, деятельность  по созданию эффективной системы помощи больным с травмами в Алтайском крае с ежедневной работой в клинике, операциями у наиболее тяжелой категории больных, с новаторскими изысканиями, с привнесением в повседневную жизнь больницы возможностей заниматься новыми, высокотехнологичными видами  помощи. Владимир Алексеевич за свой труд  отмечен значком «Отличнику здравоохранения», а  в 2007 году удостоен  высокого звания  «Заслуженный врач РФ».

С 10.04.89г. и по настоящее время заместителем главного врача по лечебной работе трудится Дрягин Владимир Юрьевич, грамотный специалист и организатор здравоохранения, умеющий быстро ориентироваться в сложных ситуациях и принимать правильные решения. Владимир Юрьевич направляет свои силы  на дальнейшее улучшение качества оказываемой медицинской помощи, на  повышение ее доступности. Особое внимание он уделяет оснащению всех отделений больницы современным медицинским оборудованием, повышению квалификации медицинских кадров, освоению новых методов обследования,  улучшению производственно-бытовых условий для работающих.

Костенко Татьяна Александровна, родившаяся на Байкале, после окончания Читинского медицинского института в 1974 году, по распределению была направлена на работу в 1-е хирургическое отделение БСМП. С тех пор  Барнаул стал её второй родиной, а горбольница №1- единственным местом работы. Прошла трудовой путь от хирурга до заведующей ОПБ, а с 1995 года и по настоящее время- заместитель главного врача по клинико-экспертной работе. Всегда охотно оказывает помощь товарищам по работе, не жалея для этого своего времени и сил.

       Толстихина Татьяна Анатольевна с отличием окончила  лечебный факультет АГМИ  в 1984 году. С 1984 по 1986 прошла подготовку в клинической ординатуре по специальности «Внутренние болезни».  В 1986 году принята на должность врача-кардиолога,  в 1990 году – назначена старшим ординатором кардиологического отделения. Работа в отделении,  ежедневная консультативная работа во всех отделениях больницы, приемных покоях позволила усовершенствовать навыки диагностики и дифференциальной диагностики, ведения больных с различными видами патологии. С 2001года имеет высшую квалификационную категорию по специальности «кардиология». Учитывая  опыт работы и практические знания,  в октябре 2002 года назначена заместителем главного врача МУЗ «Городская больница № 1» по клинической фармакологии. Доброжелательна, конструктивна,  всегда  принимает продуманные  профессиональные и управленческие решения. В 2006 году  защитила  диссертацию, имеет научную степень кандидата медицинских наук.

     МУЗ «Горбольница №1» сегодня – это многопрофильное лечебное учреждение. В трех лечебно-диагностических и административном корпусах развернуто 20 ее подразделений:

1. травматологическое отделение – 75 коек

2. 1-е  хирургическое отделение – 75 коек

3. 2-е  хирургическое отделение – 75 коек

4. нейрохирургическое отделение - 75 коек

5. отделение тяжелой сочетанной травмы – 50 коек

6. гинекологическое отделение – 60 коек

7. кардиологическое отделение – 70 коек

8. отделение травмы кисти – 30 коек

9.отделение анестезиологии и реанимации – 15 коек

10.операционно-перевязочный блок

11.эндоскопическое отделение

12.рентгенологическое отделение

13.отделение переливания крови

14.отделение функциональной диагностики

15.клинико-диагностическая лаборатория

16.физиотерапевтическое отделение

17.приемное отделение

18.патологонатомическое отделение

19.травмпункт

20.медицинская часть

 

 

        Во всех без исключения подразделениях больницы  работают преданные делу люди - творцы ее истории,   настоящего и  будущего. Каждому подразделению больницы есть что  вспомнить,  о чем рассказать.

 

 

XV Приемный покой.

      Как театр начинается с  гардероба, так и больница начинается с приемного отделения. Приемный покой (санпропускник) - лицо больницы.  Как встретят больного, как окажут  первую помощь, как быстро будут принимать решения и действовать  - от этого зависит жизнь человека, не говоря уже о впечатлении обо  всех нас и нашей медицинской работе, навсегда остающихся с пациентом, переступающим порог больницы.

Во все времена приемный покой горбольницы комплектовался  наиболее опытными врачами. Впервые приемный покой был открыт во вновь выстроенном 3-х этажном хирургическом корпусе (приказ №226 от 25.11.39 г.).  «Организовать пропускник, пропускать всех поступающих больных в хирургический корпус, проводить санобработку, оформлять сдачу вещей больных. Ответственность возлагается на доктора Чеглецова А.Н.».

После мобилизации доктора А.Н.Чеглецова в РККА в сентябре 1941 года санпропускник возглавил  доктор медицинских наук, профессор Киевского мединститута Александр Гаврилович Сосновский, назначенный консультантом больницы, а потом и края. До самого отъезда   в Киев в  июне 1944 года  он не оставил  шефство над санпропускником, хотя там работали уже другие  заведующие. С 18 декабря 1942 года - опытный врач Рабинович, с 9 октября 1943 года -  Василий Иванович Авдюничев,  с мая 1944 года -  Домянин, одновременно заведовавший  2-м хирургическим отделением,  ведущий хирург больницы.

В 1946 году  после возращения из РККА заведование приемным покоем вновь  принял А.Н.Чеглецов. А когда его перевели  на должность главного врача больницы, передал заведование  доктору Юрию Михайловичу Дедереру.

В 1957 году недолго, до назначения заведующим 2-м хирургическим отделением, заведовал приемным покоем Ю.М.Рассохин. А в  октябре 1957 года пропускник возглавил опытный хирург Илья Сергеевич Фролов, работавший в этой должности до конца жизни. «Выбывает в связи со смертью 2.03.69 г.», -  сказано в приказе № 35 от 31.03.69 года.

Приемному покою сразу же после его образования были подчинены службы, разместившиеся в подвале: кладовые для одежды больных, гардероб для сотрудников, табельная с доской и съемными жетонами, по которым контролировался приход и уход сотрудников.

Позже, в 1951 году, к приемному покою   присоединили местный коммутатор со штатом телефонисток, еще позже в 1962 году - лифт со штатом лифтеров. С 1953 года в обязанность заведующего приемным покоем  вошла  организация посещений больных, свиданий ходячих больных с родственниками в вестибюле 3-х этажного корпуса, работа стола справок.

Заведующий  приемным покоем был обязан организовать  дежурства  врачебного и сестринского персонала, контролировать их работу, консультировать  наиболее сложных  из поступающих больных, обязательно осматривать больных при отказе от госпитализации.

В июне  1973 года за приемным покоем закрепили  городской дежурный стоматологический кабинет, где принимали  ургентных больных с 20-00 до 8-00 ежедневно,  и круглосуточно - в выходные и праздничные дни (пр. горздравотдела № 79 от 20.06.73). Кабинет укомплектовали  стоматологами-совместителями. С первых дней открытия до перевода кабинета в  феврале 1978 года в медсанчасть текстильщиков, где к этому времени открылось отделение челюстно-лицевой хирургии, дежурным стоматологом работала Лидия Ивановна Посохова. Пришедшие в июле 1975 года в БСМП молодые стоматологи  - Татьяна  Константиновна Голубева и Татьяна Викторовна Морозова освободили  заведующего приемным покоем от составления графиков дежурств стоматологов. До настоящего времени кабинет числится за медчастью.

3 сентября 1952 года была организована автоклавная. Закрепили ее, опять-таки, за приемным покоем. В автоклавной работала санитарка, приходили медсестры из хирургических отделений и автоклавировали необходимое сами. С сентября 1962 года ответственной за работу автоклавной назначили медсестру Евдокию Федотовну Терентьеву. Приказом №26 от 26.03.68 г. автоклавную передали анестезиологическому отделению со штатом среднего медперсонала 1,5 ед., младшего - 3,5 ед., выделенного за счет 1-го  и 2-го хирургического отделения, 2-го инфекционного, прачечной и ОФД. Заведующей автоклавной осталась Е.Ф.Терентьева. Позже в автоклавной работали Софья Петровна Галкина, бывшая главная медсестра, Лидия Иосифовна Козловцева (Котова). С 1 апреля 1978 года Козловцева  назначается заведующей автоклавной, но в сентябре увольняется из больницы. Возвращается на должность заведующей автоклавной  лишь в феврале 1983 года,  когда автоклавная вошла в состав операционно-перевязочного отделения. Последние 10 лет автоклавную, как часть оперблока, возглавляет Надежда Николаевна Малыхина, 1954 года рождения.

     Интенсивность работы приемного отделения напрямую связана с «вечно дежурной» больницей. Сотрудникам приемного покоя приходится первыми встречать  больных, поступающих в стационар.

 До войны больница имела 250 коек, принимала круглосуточно всех больных. В вечернее и ночное время, а также в выходные дни оставался один дежурный врач, независимо от его специальности. Если необходима была операция, вызывали хирурга.

С начала Великой Отечественной войны и до конца 1944 года больница функционировала на 1050 коек. Дежурная бригада состояла из 5-и человек: 1 хирург, 1 терапевт и 1 дежурный по приемному покою горбольницы, по 1 врачу в филиалах.

С закрытием филиалов горбольница осталась 500-коечной, хотя по эпидфонду всегда содержалось еще 100 дополнительных инфекционных коек. Количество дежурных врачей в бригаде уменьшилось до двух за счет объединенных дежурств: 1 хирург и 1 терапевт или инфекционист. Ответственным был хирург, помощником  - терапевт или инфекционист. В праздничные дни прибавлялся 3-й дежурный врач - инфекционист.

На основании приказа горздравотдела № 565 от 19.07.53 г. с 1 января 1954 года за счет сокращения рабочего дня (у хирургов и терапевтов на 30 мин., инфекционистов на 1 час) каждому врачу полагалось  не менее 2-х дежурств в месяц с правом сна. Эти дежурства не оплачивались. За счет сэкономленных средств ввели  ставку  третьего дежурного врача. До этого дежурил хирург и терапевт или инфекционист с функциями терапевта. Стали дежурить хирург, терапевт и инфекционист. Так называемые «бесплатные дежурства» просуществовали около 20 лет, а в роддомах - до 80-х годов. Сначала врачам распределялись бесплатные дежурства, затем уже платные, чтоб нагрузка не превышала  2-х ставок.

С 23 октября 1956 года введены круглосуточные дежурства рентген-лаборантов за счет передачи 1 ставки из терапии в рентген-кабинет. С 1956 года в праздничные дни ввели 2-го дежурного хирурга.

Приказом горздрава от 1 января 1957 года больница  была укрупнена до 600-коек  и получила статус больницы 1-ой категории. Впервые были  введены дежурные дни:

Хирургическое отделение - 5 дней в неделю.

Гинекология - 4 дня.

Инфекционные и терапия - ежедневно, в связи, с чем увеличена бригада дежурных врачей: в приемные дни дежурили два хирурга, один гинеколог и ежедневно -  терапевт и инфекционист.

С организацией БСМП в 1970 году количество коек увеличили до 760;  в 1971-1973 годах было 650 коек; с 1974 по 1985 годы,  за счет вывода инфекционных коек из бараков в медсанчасти,  количество коек сократилось до 570; в 1986-1987 годах больница функционировала на 550 койках, затем  в течение трех лет - на 500 койках, и с 1991 по 1996 годы на 470.

       В 1970 году дежурная бригада старого корпуса увеличилась:  дежурят уже два хирурга, один травматолог, два анестезиолога. В новом корпусе - кардиолог, нейрохирург, гинеколог. С 25 июня 1970 года в новом корпусе дополнительно вводится дежурный врач, лаборант и рентген-лаборант.

С увеличением объема работы увеличивается и дежурная бригада. С 1975 года дежурят  два кардиолога (один по палате интенсивного наблюдения), два нейрохирурга, два гинеколога, три анестезиолога (один по отделению), четыре хирурга, два травматолога.

С открытием в 1980 году в отделении функциональной диагностики дистанционно-диагностического центра для круглосуточной записи ЭКГ, вводится дежурство врача функциональной диагностики.

С организацией в 1989 году отделения эндоскопии введен дежурный врач эндоскопист, до 1992 года дежурили совместители из хирургов, владеющие методом эндоскопии, а после полного укомплектования отделения  к 1992 году,  дежурить стали только эндоскописты.

1 февраля 1983 года организовалось  новое отделение - операционно-перевязочное, куда передали  штат операционных и перевязочных медсестер, гипсовальных техников, автоклавную  со стерилизационной.

Формирование врачебных дежурных бригад было возложено на заведующих клиническими отделениями. Это нововведение значительно облегчило работу заведующего приемным отделением.

       С открытием в 1970 году 4-х этажного хирургического корпуса объем работы приемного отделения вырос. Прием больных вели  в двух корпусах.  Количество поступающих  пациентов увеличилось до 100 человек в сутки, так как «новый» корпус принимал  7 дней в неделю, «старый» корпус - 6 дней.

Заведующие приемным покоем не выдерживали такого физического и морального напряжения, часто менялись.

 В 1969 году на должность заведующего пропускником назначается ординатор 2 -го хирургического отделения Иван Александрович Мерзляков,  работавший  в больнице с 22 февраля 1968 года. Работал до 1971 года, уволился в связи с переездом.

На год пришел на заведование Ю.Н. Шувалов, врач травматолог, работавший в больнице с 1967 по 1974 гг., затем назначенный председателем краевой ВТЭК.

  С апреля по сентябрь 1972 года заведовал  хирург Г.Г.Букреев, а с сентября 1972 года  по апрель 1973 года -  хирург Бершадский.

Заведующим приемным покоем  4 апреля 1973 года был назначен  хирург 3-го хирургического отделения Василий Гаврилович Буханько, 1942 года рождения, работавший в  больнице с 12 октября 1970 года. Переведен из Поспелихинской ЦРБ. Проработал в должности хирурга 13 лет. Как опытный и квалифицированный специалист, много лет был  старшим врачом хирургической бригады. Василий Гаврилович любил свое отделение, много сил и времени уделял работе с кадрами, повышению профессионального уровня персонала приемного покоя. При этом предпочтение отдавал личному контакту, убеждению, а не голому администрированию, хотя и был строг с персоналом. Отделение, несмотря на плохую укомплектованность постоянными кадрами, территориальную разобщенность, считалось одним из лучших в больнице.

Буханько был душой коллектива. В те времен<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.