Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»

2022-12-20 27
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Труд на участке

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика.

 

Этап Заключительный

Выставка детского творчества «Вальс снежинок»

Презентация проекта

Искусственный снег

Рождественские сувениры

 

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»

2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов, папка-передвижка).

3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.

4. Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Этап. Теоретическое исследование проблемы.

Что такое снег?

Актуальность.

Придя в детский сад, я подошла к Людмиле Анатольевне, и задала ей интересующие меня вопросы про снег. Ответив на некоторые из них, воспитатель предложила поискать информацию в энциклопедиях, журналах, интернете. Из энциклопедий, которую мы прочли совместно с Людмилой Анатольевной, мы узнали о том, что такое снег, почему идёт снег, зачем зимой снег. Дома с родителями поискали информацию в интернете. С мамой посмотрели мультфильм «Что такое снег». Прочитали стихи и рассказы о снеге, зиме.

Этап. Практическое исследование проблемы.

Из литературы я узнала, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Так рождается снег.

В первую очередь я попыталась рассмотреть снег: сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, на моих варежках, а потом я смотрела через лупу.

Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок! Узнала, почему снег блестит, потому что снег – это собранные вместе много – много снежинок. Каждая снежинка отражает солнечные лучики, как зеркальце, пускающее солнечные зайчики.

Проделали опыты со снегом.

Эксперимент № 1

Мы положили снег на лист картона синего цвета и увидели, что снег белого цвета и не прозрачный.

Вывод: снег белого цвета и не прозрачный.

Эксперимент № 2

На улице взяла палочку и стала мешать снег, легко сдула снег с ладошки.

Вывод: снег рыхлый и холодный.

Эксперимент № 3 Какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый.

Для этого опыта взяли два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставили рыхлым, а второй сжали в комок. Положили в две разные тарелки. Плотный кусочек таял медленней, а рыхлый превращался в воду быстрее.

Вывод: где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней.

Эксперимент № 4 Исследование талой воды.

Ёмкость талой воды процедили через фильтр - сложенную марлю белого цвета

Результат: На марле остался мусор.

Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный.

Эксперимент № 5

Положили в стаканчики снега. Взяли цветную гуашь и кисточкой покрасили снег. Наблюдали, как быстро краска растекается по снегу.

Вывод: снег окрашивается

Эксперимент № 6 Замерзает ли земля под снегом.

Проверили тепло ли под снегом, когда на улице мороз. Взяли 2 градусника и налили в 2 баночки воды. Один градусник и баночку с водой поставили глубоко в снег ниже к земле, другой градусник с баночкой воды оставили на поверхности сугроба. Разница между температурой поверхности сугроба и его нижним слоем значительная!

Вывод: Чем толще сугроб, тем теплее будет внизу под снегом.

Эксперимент № 7

Затем мы набрали полную банку снега и полную банку воды и поставили в группе. Вели наблюдение за таянием снега.

Когда снег полностью растаял, отметили уровень воды. Увидели, что уровень изменился. В банке, в котором был снег воды, образовалось в 3 раза меньше, чем в банке с водой. На стенках банки мы обнаружили пузырьки воздуха.

Вывод: Снег просто изменил свое физическое состояние. И именно поэтому "уменьшился". Снежинки не могут плотно прижаться одна к другой, между ними всегда остается воздух. Поэтому и занимают большой объем.

Результаты:

Я узнала:

Почему снег белый.

Почему снег скрипит.

Почему нельзя есть снег.

Я изучила свойства снега.

Эксперимент № 8

Набрать воды в банку и ложечкой опускать в воду снег. Снег не тонет, плавает на поверхности.

Вывод: снег – легче воды.

Наблюдение № 1. Как выглядят снежинки?

Я взяла лупу и в снежную, морозную погоду отправилась рассматривать снежинки. Они были все совершенно разные. Сколько я ни пыталась найти одинаковые снежинки у меня ничего не получилось. Подтверждение своих наблюдений я нашла в энциклопедии.

Вывод: Среди множества снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.