Массивы как структурированный тип данных. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Массивы как структурированный тип данных.

2022-12-20 29
Массивы как структурированный тип данных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие массива. Имя массива. Тип элементов массива. Инициализация массива.

2

Одномерные массивы. Объявление одномерного мас­сива. Ввод и вывод одномерных массивов. Стандартные алгоритмы обработки одномерных массивов целых и вещественных чисел.

2

3

Двумерные массивы. Объявление двумерного мас­сива. Ввод и вывод двухмер­ных массивов. Алгоритмы обработки квадратных матриц.

2


4

Строки и множества.

 

2

2

Объявление строковых типов данных. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. Объявление множества. Операции над множествами.

5

Записи.

2

2

Понятие записи. Объявление записи. Оператор присоединения.

6

Файлы.

2

2

Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.

Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произ­вольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произ­вольного доступа. Использование файла произвольного доступа.

Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

1,2

Практические занятия

 

1. Обработка одномерных массивов.

2

2. Обработка двухмерных массивов.

2

3. Алгоритмы ввода и вывода одномерных массивов.

2

4. Использование стандартных алгоритмы обработки одномерных массивов.

2

5. Использование стандартных алгоритмы обработки двумерных массивов.

2

6. Работа с квадратными матрицами.

2

7. Работа со строковыми переменными

2

8. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками

2

9. Работа с данными типа множество

2

10. Работа с записями. Организация доступа к файлам.

2

11. Работа с файлом последовательного доступа

2

12. Работа с файлом произвольного доступа

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическимзанятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

14

1.3.Технологии программирования

Тема 1.3.1.

Модульное программирование

Содержание учебного материала

 

2

2

1

Процедуры и Функции.

 

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, на­значение, различие. Организация процедур, стандартные процеду­ры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.

  2.

Функции; способы организации и описание. Вызов функций, ре­курсия. Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции.

2

 

3

Модули.

2

2

Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, раз­делы. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек.

  4

Статическое и динамическое связывание. Использование библиотек подпрограмм.

2

 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

  1.

 Организация подпрограмм с помощью процедур.

2

1,2 2.

Организация подпрограмм с помощью функций.

2

1,2 3.

Рекурсия.

2

1,2 4.

Организация и использование процедур.

2

1,2 5.

 Организация и использование функций.

2

1,2 6.

Программирование модуля

2

1,2 7.

Создание и использование библиотеки подпрограмм

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическимзанятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

14

 

 Тема 1.3.2.

Структурное программирование.

Содержание учебного материала

 

2

 

Структурное программирование.

1. Критерии качества программы. Этапы создания структурной программы.

2

2. Правила программирования.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

 

Практические занятия

 

1. Создание структурной программы

2

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

6

2 Раздел 2. Объектно-ориентированное программирование

 

 

Тема 2.1

Программное обеспечение

Содержание

 

1

Технология программирования в историческом аспекте.

2

1

2.

Основные понятия и определения. Классификация программного обеспечения. Пакеты прикладных программ.

2

Лабораторныеработы (не предусмотрены)

 

Практические занятия

2

1. Работа с пакетами прикладных программ.

2

2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4

1,2

Тема 2.2.

Технологии разработки программных продуктов. Основные подходы и определения.

Содержание

2

 

1.

Программные продукты и их основные характеристики. Основные понятия программного обеспечения. Программа, программное обеспечение, задачи и приложения. Технологические и функциональные задачи. Процесс создания программ: постановка задачи, алгоритмизация, программирование.

Понятие программного продукта. Характеристика программного продукта и его специфика. Показатели качества программного продукта: мобильность, надежность, эффективность, легкость применения, модифицируемость и Коммуникативность.

2

2.

Классификация программных продуктов. Классификация программных продуктов по сфере использования: системное программное обеспечение, инструментарий технологий программирования, пакеты прикладных программ.

Состав и назначение инструментария технологий программирования. Средства для создания приложений. CASE-технологии. Программные продукты для создания приложений. 

Пакеты прикладных программ. Характеристика классов пакетов прикладных программ.

2

2

3.

Жизненный цикл программ. Понятие жизненного цикла программы и его этапы. Процессы жизненного цикла (основные, вспомогательные, организационные). Анализ требований к программе, определение спецификации программы, проектирование, кодирование и тестирование, эксплуатация и сопровождение программы. Характеристики этапов жизненного цикла программы.

Особенности создания программного продукта. Этапы жизненного цикла программного продукта и его специфика. Особенности разработки программного продукта. 

Модели жизненного цикла программных продуктов.

2

2

4.

Стадии разработки программ и программной документации. Технологический процесс разработки программного обеспечения. Стадии разработки программ и программной документации. Сопровождаемая документация. Основные требования к содержанию документации.

2

2

5.

Правила написания технического задания к разрабатываемым программным продуктам. Техническое задание и требования к его содержанию. Эскизный и технический проекты. Рабочий проект. Внедрение.

2

 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

 

Практические занятия:

 

1. Программные продуктыCASE-технологии

2

1,2

2. Создание рабочего проекта

2

1,2

3. Внедрение рабочего проекта

2

1,2

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

12

 

Тема 2.3.

Методология проектирования программных продуктов

Содержание

2

 

1.

 Методы проектирования ПП. Методы проектирования программных продуктов и признаки их классификации. Неавтоматизированное и автоматизированное проектирование алгоритмов и программ. 

Структурное проектирование программных продуктов и его методы. Принцип системного проектирования. Нисходящее проектирование. Модульное проектирование. Структурное программирование. Функционально-ориентированные методы и методы структурирования данных.

1

2.

Информационное моделирование предметной области и его составляющие. Технологии информационного моделирования. Инфологическая и даталогические модели. Логический и физический уровень представления даталогической модели.

2

3.

Сущность объектно-ориентированного подхода к проектированию программных продуктов. Объектно-ориентированный анализ предметной области и объектно-ориентированное проектирование. Объектно-ориентированная технология и ее преимущества.

2

4..

Структура ПП. Внутренняя организация программного продукта. Цели структуризации программных продуктов. Типовая структура программного продукта. Головной, управляющий модуль, рабочие и сервисные модули. Структура пакетов прикладных программ. 

Библиотеки стандартных программ и подпрограмм. Правила работы с библиотеками стандартных программ, встроенные функции. Возможность использования встроенных функций.

2

2

5.

Проектирование интерфейса пользователя. Интерфейс пользователя программного продукта. Классификация систем, поддерживающих диалоговые процессы. Системы с жестким сценарием, дескрипторные системы, тезаурусные системы, системы с языком деловой прозы.

2

2

6.

Характеристика сценария диалогового процесса. Требования, предъявляемые к стандартному графическому интерфейсу пользователя. Инструментарий создания интерфейса пользователя.

2

Практические занятия:

 

1.

Проектирование графических пользовательских интерфейсов.

2

1,2

2

Модульное проектирование

2

1,2

3

Проектирование инфологической модели

2

1,2

4

Проектирование даталогической модели

2

1,2

Лабораторные работы: (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

10

2

Тема 2.4.

Разработка программных продуктов 

Содержание

2

 

1

Стиль программирования. Понятия «стиль» и «стилистика» программирования. Правила хорошего стиля. Требования к стилю написания программы. Типы существующих стилей написания программы (классический, пользовательский, программиста и т.д.).

1

2

Языки программирования. Языки программирования и их классификация. Выбор и обоснование языка программирования. Языки программирования для решения экономических, научных, инженерных задач. Языки системного программирования. Комбинирование языков программирования в рамках одной задачи.

2

2

3

Эффективность и оптимизация программ. Понятие эффективности программы. Основные критерии эффективности программного продукта. Организация эффективной работы программы при экономичном использовании ресурсов ПЭВМ. Возможности увеличения быстродействия. 

Оптимизация программ на этапе отладки. Принципы и приемы оптимизации. Работа с оптимизирующими компиляторами.

2

1

4

Обеспечение качества программного продукта. Принципы обеспечения показателей качества программного продукта. Функциональность и надежность как обязательные критерии качества программного продукта. Корректность программ, ее составляющие, программные эталоны и методы проверки корректности. Обеспечение легкости применения продукта.

Обеспечение мобильности, модифицируемости и интеграции программных продуктов.

2

1

Практические занятия:

 

1

Проектирование приложения с использованием структурного подхода к разработке приложений

2

 

2

Проектирование приложения с использованием объектного подхода к разработке приложений

2

 

3

Оптимизация программ на этапе отладки. Модульное проектирование.

2

 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

 

Контрольная работа (не предусмотрена)

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

8

 

Семестр

Тема 2.5. 

Работа в среде программирования VisualC++ 7.0

Содержание учебного материала

 

1

Объектно-ориентированное программирование. Основные понятия объектно-ориентированного проектирования. Объект, свойства объекта, метод обработки, событие, класс объектов. Методика объектно-ориентированного проектирования и его основные принципы. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Основные составляющие объектно-ориентированного анализа. Этапы объектно-ориентированного проектирования. Структура объектно-ориентированных программ.

2

 

2

Модульное программирование. Модульное программирование как метод разработки программ. Программный модуль и его основные характеристики. Типовая структура программного модуля. Порядок разработки программного модуля.

2

 

3

Основные понятия.

2

2

История развития ООП. Вазовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Событийно-управляемая модель программирования. Компонент­но-ориентированный подход. Классы объектов. Компоненты и их свойства.

4


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.