Самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через столетия . — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через столетия .

2022-12-20 24
Самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через столетия . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Борис Михайлович Неменский,

академик Российской академии художеств

Лето! Что может быть желаннее  и радостнее лета?! Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Летом можно посмотреть любимый мультфильм, поиграть с друзьями в настольные игры, сходить на экскурсию, отправиться в путешествие, побывать в музее…. Отыскать необычное в обычном, набраться впечатлений и совершить новые открытия,  наполнить свою жизнь интересными знакомствами, полезными увлечениями и занятиями, можно научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Период летних каникул как нельзя более благоприятен для приобщения к ценностям культуры. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывает детский лагерь с дневным пребыванием.
  Как известно, ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок, и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы. Поэтому в центре внимания нашего лагеря – подросток с его индивидуальным миром романтики, ощущений и фантазии, высокой требовательностью к окружающему миру и миру взрослых. Ведь летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления и развития каждого ребёнка.

Чтобы летние каникулы прошли весело и интересно, нужна программа с  ориентацией на подростков, на их потребности, способности и интересы.

 Для этого в летнем лагере с дневным пребыванием при МАОУ лицей № 1 реализуется программа «Созвездие культур», посвященная Году культурного наследия народов России.  Идея программы проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе участников своей «народности» помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе. Каждый день в лагере с дневным пребыванием охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов подростков.

Роль культурного наследия в образовании и воспитании молодёжи велика. Воспитывая детей на национальных традициях, можно сформировать общество, бережно относящееся к традициям, опирающееся на опыт предшествующих поколений и культурную память. 

Великий русский педагог  Константин Дмитриевич Ушинский утверждал: «Воспитание, лишённое народных корней, бессильно». Он доказал, что система воспитания, построенная на народных началах, имеет воспитательную силу, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества.

Направленность программы. Программа лагеря дневного пребывания «Созвездие культур» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного отдыха. Первоочередным же направлением, подчиняющим себе различные формы и виды деятельности, является гражданско-патриотическое. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, любви к родным местам, к историческому прошлому, к родной культуре, к собственному народу и народам России.

Программа летнего отдыха имеет социально-педагогическую направленность с элементами патриотизма.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов.

1. Международные документы:

-  Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990);

-  Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).

2. Федеральные документы:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;

- Приказы №№ 286, 287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-p);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642);

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);

- Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ;

- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ;

- Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ;

- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

- Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 № 157-ФЗ;

- Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ;

- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;

- Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред. от 31.12.2020) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 года № 50 «Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» СП 3.1/2.4.3598-20;

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (детским лагерям) относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.

3. Локальные документы

- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 города Кунгура;

- Программа воспитания лагеря летнего отдыха детей в оздоровительном лагере «Созвездие культур»;

- Приказ «Об организации лагеря с дневным пребыванием»;

- Должностные инструкции сотрудников лагеря;

- Календарный план воспитательной работы детского лагеря.

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

 

 

Раздел І. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.