Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа в США. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа в США.

2022-12-20 21
Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа в США. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа в США.

Шридхар / Шраван. Кришна-пратипат.

Ссылки

Видео

Ш.Б. Падманабха Махарадж, «Отъезд Шрилы Свами Махараджа в Америку»:

https://www.youtube.com/watch?v=F2CkByBchU4

Документальный фильм «Величие Шрилы Прабхупады», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2358-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Документальный фильм «Величие Шрилы Прабхупады», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2358-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Сериал «Абхай Чаран», серия 9. Прибытие в США:

https://www.youtube.com/watch?v=vGLr4yxRqmM&list=PLIeCbPxecP8KKNbKlpX402rhSH5JvinL4&index=9

Сериал «Абхай Чаран», серия 10. Прибытие в США:

https://www.youtube.com/watch?v=jI5crpsJzBg&list=PLIeCbPxecP8KKNbKlpX402rhSH5JvinL4&index=10

 

Архив

Видео-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_v/

Аудио-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_h/

Бхаджаны:

http://sampradaya.ru/bvsp_b/

Книги:

http://sampradaya.ru/bvsp/

Все книги на «Облаке»:

https://cloud.mail.ru/public/Dvdb/Jcw35JRB8

Статьи и лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_a/

Золотая коллекция. Всё о Шриле Прабхупаде:

https://yadi.sk/d/O7UcrFgo3S6NM4

Книги скачать:

https://krsnajan.jimdo.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/

 

Подробное описание праздника

«Прабхупада Сарасвати Тхакур. Жизнь и идеалы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати»

ОБРАЩЕНИЕ

ПРАБХУПАДА ПРАНАМ

никхила-бхувана-майа-чиннавиччинна-картри

вибудха-бахула-мргйа-мукти-моханта-дхаттри

шитхилита-видхи-рага-радхйа-радхеша-дхани

виласату хрди нитйам бхактисиддханта-вани

 

ЕГО ПЕРВЫЙ ШАГ РАЗБИВАЕТ ВДРЕБЕЗГИ ВСЕЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ, второй - сокрушает доктрины спасения и мечты о свободе, его третий шаг - это нежное прикосновение божественной Любви рага-марга, - вдохновение ваидхи-бхакти. Поднимая - выше Вайкунтх, он зовёт к вершинам поклонения

Шри Радхе и Шри Говинде.

С нежностью Вриндавана в сердце и суровостью воителя в облике он потрясал вселенную, сражаясь со всеми и каждым. Выступив в одиночку против целого мира, он не оставил в нём камня на камне – такова его личность. Он одерживает убедительную победу над горделивыми учёными-мыслителями и докторами от всевозможных школ; и наконец - он сводит к малому пышное поклонение Нараяне и утверждает служение Радха-Говинде как наивысшее. Он стал причиной нисхождения в этот мир божественной Любви - служения Радха-Говинде, заявив, что превыше всего потоки нежнейших чувств влюблённой души.

Это - его история, - настоящее бытие Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Пусть его восхитительные наставления, «бхактисиддханта вани», продолжают свой вечный танец в наших сердцах.

 

Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами

Введение

Жизнь для Божесвенного    

шрй сиддханта-сарасватити видито гаудийа-гурв-анвайе

бхато бханурива прабхата-гагане йо гаура-самкирттанаих

майавада-тимингилодара-гатан уддхртйа джйваниман

кршна-према-судхабдхи-гахана-сукхам

прадат прабхум там бхадже

 

«Среди великих наставников линии Гаудия Вайшнавов он известен как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Словно Солнце, сияющее в утреннем небе, он несет свет - спасение душам, поглощённым тьмой имперсональных идей. Распространяя учение Господа Гауранги - пение Святых Имен - он дает нам возможность погрузиться в океан любви к Шри Кришне, Всевышнему Господу».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 

БОЖЕСТВЕННОЕ ВОЗМОЖНО УЗРЕТЬ ЛИШЬ В ЕГО СОБСТВЕННОМ СВЕТЕ. Так и жизнь Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура может открыться нам только его беспричинной милостью - такова природа Господа и тех, кто приходит сюда от Его имени. Шрила Прабхупад - безбрежный океан божественных сокровищ; и если мы достаточно удачливы, нас, быть может, коснутся волны этого океана, омывающего своими водами

берега этого мёртвого мира. Среди его бесчисленных достоинств - эрудиция, гениальность, духовное зрение, скромность, великодушие, сострадание, милость - лишь некоторые. Сущность Шрилы Прабхупады не выразить и целыми томами - не то, что одной главой, и тем более простым перечнем фактов и впечатлений. Можно посвятить всю жизнь, чтобы обрести лишь искру истинного понимания о его послании, которое - вся его жизнь.

В лице его непостижимой личности мы встречаем Реальность вневременную и бескрайнюю. Однако, не оглядываясь на вечность - для того чтобы как-то начать, нам придётся восстановить ход событий.

 

Проповедь на Западе

Начало

Пришёл долгожданный день, с посланием нашего Господина мы отправляемся в далёкие страны. Предначертанная нам миссия, наше служение, сбросив шелуху семени, проросло в соцветие, аромат которого мы с решимостью доверенного посланника Шри Рамы - Ханумана, перешагнувшего океан, - намерены распространять, преодолевая любые препятствия. Предложение миру священного дара Шри Чайтаньи Махапрабху - наше смиренное подношение Его Стопам.

Слова Шри Гаурасундара - Его воистину прекрасное Тело, что несут сквозь время проповедники, олицетворяющие Его части. Они владеют сокрушительным оружием - Учением Шри Гаурасундара. Само милосердие Шри Хари утверждается Словом Шри Чайтаньи. Для того, чтобы чужестранцы получили истинное представление о Господе Гаудиев, Шри Гаурасундаре, я хочу сказать несколько слов проповедникам, которые отправляются за пределы Индии.

Драгоценнейшая жемчужина в ряду триданди-санньяси (отречённых подвижников), Шрила Прабодхананда Сарасвати Госвамипада, наставлял принимающих саннъяс (отречение от мира) следующими словами: «Держа во рту соломинку (жест, выражающий смирение отчаявшегося, прим. пер.), я припадаю к вашим стопам и покорнейше прошу: добрые души, отбросив всё остальное, откройте свои сердца любви к стопам Шри Чайтаньи - немыслимо прекрасному. Следуйте за бхактами, которые прошли этот путь до вас, идите к цели, используя те же верные средства».

Шри Кришна Чайтаньядев - Всевышний Наставник, Учитель учителей; Владыка совершенного Разума, превосходящего все пределы. Нашей единственной обязанностью должно стать непрерывное памятование очищающей зеркало сердца «Шикшаштаки», Его «Восьми Наставлений». Мы - только носители трансцендентного Слова. При любых обстоятельствах, всегда выражая подобающее уважение, следует быть готовым предложить все доступные нам средства каждому обитателю этого мира. Мы должны молиться о том, чтобы они обрели это благо - возможность служения Кришне. На своём пути мы встретим множество лиц и характеров, как сочувствующих, так и враждебных служению Кришне. Но, не умаляя своей любви в служении Владыке наших сердец, мы должны быть почтительны как к тем, так и к другим.

Нации, к которым вы направляетесь проповедовать Имя Хари, в мирских занятиях достигают вершин мастерства.

Они располагают опытом рациональных суждений, наделены достоинствами хороших манер и замечательны во многих других отношениях. Всё это позволяет надеяться, что они окажутся в состоянии принять услышанное - трансцендентный Звук, когда мы предоставим вниманию наши несокрушимые доводы и подлинные, непреходящие смыслы. Распаковав багаж истинной хари-катхи и вооружась терпением, мы, несомненно, будем увенчаны гирляндами уважения от души народа, одаренного высоким интеллектом.

Не следует смотреть на мир глазами разума, отягощённого комплексами неполноценности или превосходства, нищеты или процветания; демонстрировать светскую эрудицию и социальное положение - точно мы забыли свою истинную сущность. Весь этот мир далеко опередил нас на пути материальных успехов. Но мы не преследуем подобных целей, мы - просто собирающие милостыню монахи триданди (носящие посох, символизирующий тройственное отречение), преданные Слову Шри Чайтаньи. Мы не хотим ничего иного, как нет для нас ничего выше и желаннее радости служения Шри Хари-Гуру-Вайшнавам.

Нет, не мы исполнители этой музыки, мы - всего лишь музыкальные инструменты в искусных руках того, кто играет; не забывайте об этом. Живые мриданги Шри Чайтаньи - триданди бхикшу (монахи с тройным посохом) - неустанно звучат для лотосных стоп Шри Гуру. Действуйте в духе странствующих проповедников, паривраджако в, воплощая божественную Волю Шри Гаурасундара. Никогда не прекращая служения Шри Гуру и Вайшнавам, следуйте путеводной звезде - трансцендентному Звуку. Мы должны свято чтить обет подвижника, подчиняясь единственной цели - дарить людям жажду Сердца Шри Гуру и Гауранги. Когда вдохновение проповедовать Истину под началом Шри Гуру овладеет душой всецело, тогда всякоеиное движение, любая завуалированная форма желания чего-то отличного от Харинама, заставит сердце содрогнуться от ужаса.

Обетованное служение Имени, трансцендентной Обители и Воле Шри Гаурасундара наш единственный и вечный промысел. Мы, бхшаиу триданди, точно пчёлы, довольствуясь и малым, собираем милостыню как единственное средство служить воплощениям Божественных Форм Шри Чайтанья Матха повсюду. Мы совершенно равнодушны к формам и сущностям мира. Своим высшим предназначением мы видим желание благоговейно следовать духу парамахамс.

Это должно быть нашей единственной заботой. Мы провозглашаем, что безраздельное самопредание Непостижимой Абсолютной Истине, несомненно, - превосходная степень свободы. Она несоизмеримо выше кусочка власти и независимости в искажённом отражении бытия - материальном мире.

Поглощённые потоком восхитительных Имён Шри Хари, принимая за идеал пути послушание, утверждённое Шри Рупой, питая бесконечную веру в его вечное покровительство, смиренно, но высоко, как знамя, - мы понесём в мир идею подлинной свободы.

 

Гаудия Матх в Англии

«Господин Маркиз, с великой радостью, от имени всей Гаудия Миссии Индии, благодарю за возможность принести Вашей Светлости наши сердечные и полные уважения поздравления с благоприятным вступлением в должность Генерального Секретаря по делам Индии в Британском Правительстве.

Как люди исключительно религиозные мы не сведущи в политике, но тем не менее с уверенностью заявляем, что Ваша Светлость является, очевидно, единственным представителем Великобритании, вызывающим такое доверие великого множества граждан моей страны, - личностью, действительно способной руководить их судьбами в этот критический момент. Мы также уверены в том, что многие разумные чаяния народа будут претворены в жизнь, и нежные узы дружбы и доброй воли ещё более тесно свяжут наши страны. Ваша Светлость, Вы были Президентом Миссии Гаудий в Лондоне и, насколько мы знаем, самым высокопоставленным нашим покровителем. С чувством глубокой признательности и уважения мы приносим Вам самые сердечные поздравления в связи с Вашим высоким назначением.

Пусть Всевышний наградит Вашу Светлость долгой жизнью и славными достижениями, пусть дарует Он Вашей Светлости Свои высочайшие благословения.

С наилучшими пожеланиями в служении Всевышнему, Шри Сиддханта Сарасвати».

«Гаудия», том 35, № 44

 

«Мы не единожды вели серьёзные и глубокие беседы с Его Светлостью, который с самых первых шагов нашей миссии в Лондоне поддерживал и помогал нам всеми возможными средствами. Его Светлость председательствовал на многих собраниях и милостиво принял пост президента нашего сообщества, только-только обосновавшегося в Англии, со штаб-квартирой в Лондоне. С неизменной доброжелательностью он помогал мне разбирать рукописи моих «Лекций» и любезно согласился написать к ним предисловие. Мы получили от Его Светлости множество писем, в большинстве из которых он заверял меня в своей бесконечной симпатии и поддерживал тёплыми словами: "Я должен заверить Вас в том, что всегда буду самым искренним в этой стране почитателем Ваших трудов "».

Шрипа Бхакти Хридая Бон

Махарадж, «Первый год в Англии»

 

Шестидесятая годовщина Президента Гаудия Матха Калькутты была отмечена торжественным приёмом в Гросвенор Хаус, устроенным Бхакти Хридая Бон Махараджем и членами его Миссии в Лондоне.

«Выражая Миссии свои наилучшие пожелания, маркиз Шетланд отметил, что Индия неизменно остаётся источником духовных течений, и даже теперь, когда умы людей смущены многочисленными материалистическими концепциями, мы не можем не поздравить Индию как страну, где по-прежнему жива великая духовная сила». «Махарадж Бурдвана надеется, что появление здесь Миссии будет способствовать развитию крайне необходимых в настоящее время доброжелательных и тёплых отношений между Индией и Британией».

Рейтер, 2-е февраля 1934 года

 

Бон Махарадж в Берлине

В Берлинском Университете прошла высокоинтеллектуальная и захватывающая лекция о философии Махапрабху, которую перед большим собранием учёных и студентов прочёл глава лондонской Миссии Гаудия Матха Триданди Свами Б.Х. Бон Махарадж.

Первое выступление Свамиджи состоялось в Университете Лейпцига в понедельник 12-го ноября.

Свамиджи снискал всеобщую симпатию, а его выступление было по достоинству оценено присутствующими. Британский посол в Берлине был настолько впечатлён услышанным, что устроил по окончанию цикла лекций Свамиджи, 20-го декабря, его встречу с высоко поставленными чиновниками.

Берлин, 10-е ноября 1934 года

 

 

«Международное Общество Сознания Кришны!»

Через тридцать лет после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура его ученик Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж, покинув священный Вриндаван, отправился за океан, в Нью-Йорк, чтобы ознакомить с «Сознанием Кришны» западную цивилизацию. В 1966 году он основал ISKCON, «Международное Общество Сознания Кришны». Десять лет спустя слово «Кришна» стало известным всему миру.

Его исключительные полномочия сверхъестественны и непостижимы. Свой грандиозный успех он объяснял смиренным следованием божественной воле Гуру, Прабхупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который желал, чтобы его ученики проповедовали послание Шри Чайтаньи Махапрабху на Западе. Это было предсказано Самим Чайтаньей Махапрабху:

 

пртхиви-парйанта йата ачхе деша-грама

 сарватра санчара хаибека мора нама

 

«Придёт день, и Моё Имя будет воспето в каждом городе и деревне».

Оценивая успех этой охватившей весь мир проповеди, Шрила Бхакти «Шридхар Махарадж от имени Гаудия Вайшнавов сказал: «Я считаю его шактиавеш-аватарой (наделённый силой). Подтверждают это и слова, написанные им во время его мистического путешествия через Атлантику, и первые шаги в чужой для него стране, и обстоятельства рождения его Миссии, а также глубина и сила его преданности Кришне, и то, как, свободный от иных желаний, он исполнял волю своего Гуру. Когда же он опустошил себя так, что Шри Кришна соблаговолил помочь ему, подтвердив таким образом, что он действует под Его началом.

В его поэме «Молитва Лотосным Стопам Кришны» мы видим взывающего к Господу: «Мой возлюбленный

Брат, Твоя благая удача придёт к Тебе не раньше, чем Шримати Радхарани будет довольна Тобою». Видя нашего Гуру, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, как доверенного Шримати Радхарани, а его приказ – как служение Ей, он скромно заявлял, что не мыслил себя ни достойным, ни способным для этого божественного служения, пока не посвятил себя означенной цели. Он столь искренне молил Кришну об исполнении воли Шрилы Бхактисиддханты Сараевати Тхакура, что на помощь ему снизошла божественная сила.

Иначе такое невозможно. Его деяния незаурядны - не те, что под силу каждому. Столь стремительно и ярко высочайшая Реальность снизошла тогда к самым падшим. Так может явить себя только божественная воля, неизмеримая величина - шактиавеш-аватара, я не могу относиться к нему иначе».

 

Флаги Божесвенной Любви

«Наш Гуру Махарадж желал провести следующие десять лет своей жизни, проповедуя на Западе, но - оставив мир - он так и не осуществил задуманного. Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж вернул ему эти годы, с беспрецедентным успехом исполнив мечту нашего Гуру Махараджа, он распространил «Сознание Кришны» на Западе. Мы радуемся, торжествуем, гордимся!»

Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур желал собрать под флагами Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху всё людское сообщество - мужчин, женщин, детей. Ради этой цели все его искренние последователи по всему миру проповедуют послание о божественной любви.

На Запад, 1933г.

В 1933 году на английском языке в прекрасном переплёте выходит в свет книга профессора Нишиканта Саньяла «Шри Кришна Чайтанья». Шрилой Прабхупадой владело желание проповедовать в Европе. Он мечтал поделиться милостью Махапрабху со всем миром. «Мы понесём Его послание - верхом на лошадях или слонах, на аэропланах, морских судах и поездах», - говорил он своим ученикам. Его мечта проповедовать по всему миру будет позже превосходно воплощена его учеником - Шримад Абхай Чаранаравинда Бхактиведантой Свами, который был инициирован Шрилой Прабхупадой в 1933 году в Аллахабаде. Восемнадцатого марта 1933 года Шрила Прабхупад, дав наставления Шримад Бхакти Прадипе Тиртхе Махараджу, Шримад Бхакти Хридая Бон Махараджу и Шрипаду Самивидананда дасу Бхактишастри, отправляет их в Европу. На собрании в честь события Шрила Прабхупад произносит напутственную речь, получившую название «Амар катха» (Моё послание).

В начале мая ученики Шрилы Прабхупады основали центр проповеди в лондонском Кенсингтоне. В конце месяца Шрила Прабхупад получает письма от вопрошающих о духовном - Лорда Зетланда, бывшего некогда правителем Бенгалии, и маркиза Лудиана, которым он не преминул ответить. В июне до него доходят благодарственные послания от Сэра Стэнли Джексона и маркиза Лудиана, секретаря Лорда Ирвина - редактора «Лондон Тайме». В июле во Дворце Букингема состоялась встреча ученика Шрилы Прабхупады с королём Георгом V и королевой Марией, а также с Архиепископом Кентерберийским.

В ноябре ученики Шрилы Прабхупады отправляются в Германию и Францию, но уже к концу декабря возвращаются в Лондон - нетрудно представить, насколько неподходящим для проповеди послания Шримана Махапрабху местом была тогда Европа. Запад переживал разрушительные последствия Первой мировой войны - Великую депрессию, международные конфликты и рост тоталитаризма. Более того, совокупность всех этих факторов порождала в обществе глубоко циничное отношение к Богу и духовности, что отразилось и в произведениях известных мыслителей тех лет, таких как Ницше и Фрейд. Из-за недавнего всестороннего краха современного мировоззрения атмосфера Европы, особенно Германии, была крайне тревожной, казалось - война объявлена самим основам миропорядка.

 

Проповедь на Западе

Бирма и Индия, 1936г.

Отрывок

Двенадцатого февраля, в 62-ю годовщину своего явления, Шрила Прабхупад открывает «Исследовательский Институт Бхактивинода». В Лондоне в кругу собравшихся по такому случаю также была отмечена знаменательная дата.

 

Переписка с Западом

Шрила Прабхупад поддерживал постоянную связь со своими представителями в Европе. Ниже приведены отрывки из некоторых его писем Шримад Бхакти Прадипе Тиртха Махараджу.

4-е апреля 1933

«Ваши беседы с культурными, следующими заповедям Господа людьми Запада будут, несомненно, по достоинству оценены всеми искренними душами в череде их деловых будней. Трудно представить радость превосходнее той, что пережил я, узнав об открытии центра Гаудия Матха на Британских островах».

5- е мая 1933

«Давая Хари-катху множеству людей, я надеюсь, что хотя бы один или двое достойных проявят интерес к духовному».

27-е uюня 1933

«Не нужно на потеху публике демонстрировать сокровенное, уподобляясь людям столь недалёким, что позволяют себе судить о личности по внешнему виду».

27-е июня 1933

«Мы не заступники, но, с другой стороны, - мы должны защищать интересы собрания общины. Так что о переезде из центра Лондона в настоящее время не может быть и речи».

21-е августа 1933

«Я был очень рад узнать, что почтенного Триданди Свами удостоила Своим высоким вниманием Её Величество Королева Англии. Столь небывалый случай - действительно редкая удача, что выпадает едва ли каждому из монахов с тройным посохом и чашей для подаяний».

«Мы гордимся тем, что вы действуете как наш представитель в далёких землях, которых мы, убогие, ещё не достигли».

28-е августа 1933

«Я с великой радостью узнал, что Лондонский Сити застал вас соблюдающим пост на Джанмаштами, и ещё приятнее знать о том, что в тот день вы осилили параяну (чтение священного текста от начала до конца за один раз) «Шри Чайтанъя Чаритамриты».

23-е февраля 1934

«Хотя волею провидения нас разделяет пространство, слова, сказанные в письмах, позволяют нам оставаться рядом».

«Никто не получает от Всевышнего писем. Вести о Нём приносят нам лишь Его слуги, наши сообщения также не дойдут до Него без их участия. Подобные средства связи существовали задолго до телеграмм, авиапочты или радио».

«Милостивая рука Шри Кришны распорядится нами лучше, чем собственные глупые «я». Мы должны пребывать в служении Всевышнему Господу Кришне постоянно, невзирая на беды, ожидающие нас на жизненном пути».

«Мой шикша-гуру и дорогой друг»

Октября, 2000г.

Отрывок

После этого мы со Свамиджи провели немало времени вместе - сначала в Дели, а потом в храме Радха-Дамодара во Вриндаване. В те дни он в основном был занят переводом и писал. Тогда-то я и увидел, что он был нишкинчана, у него ничего не было. У него не было даже приличного чадара, поэтому я давал ему свой, чтобы он мог на него сесть. Мы говорили о Кришне и о том, как совершать бхаджан. Мы также говорили о Рупе Госвами, и Свамиджи показывал мне, что он сейчас пишет. А после, в полдень, мы вместе пекли чапати - он их раскатывал, а я клал на огонь. Он во всем был очень опытен. Он в совершенстве владел искусством игры на мриданге, замечательно совершал киртану и арчану, писал и давал лекции с пословным толкованием санскритских стихов. Он всегда писал, воспевал, думал о духовном и никогда ни мгновения ни тратил попусту.

Он поведал мне о своих планах: “Я поеду на Запад, открою общежитие, и, если будет нужно, буду продавать яйца, мясо и даже вино с полной верой в то, что, воспевая святое имя Кришны, западные люди всего за несколько дней оставят все эти дурные привычки.” Именно благодаря такой вере и решимости его миссия за считанные дни распространилась по всему миру. Никогда раньше я не видел, чтобы ачарья совершал что-либо подобное. Даже Шанкарачарье потребовалось какое-то время, чтобы распространить свое учение, да и то было только в Индии. Но за очень короткий срок, с 1966-го по 1977-й год, на Западе, в Индии, на Востоке — повсюду, Свамиджи открыл много центров, в которых поклонялись Шри Радха-Кришне, Чайтанье Махапрабху и Джаганнатхе!. Он не только создал эти центры, но и привлек тысячи и тысячи прекрасных молодых людей, сделав из них ученых, брахмачари и санньяси. Словно волшебной палочкой, он привлек таких замечательных девушек, женщин и детей! Он превратил в реальность предсказание Бхактивинода Тхакура о том, что наступит день, когда западные люди возьмут в руки туласи-малы и вместе со своими индийскими братьями будут воспевать:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна

Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Сумати Морарджи (1909-1998)

 

Все остальное стало историей — после того, как третий том был напечатан, Шрила Прабхупада прибыл в Бомбей, чтобы просить Сумати Морарджи отправить его в Америку. Как вспоминала потом сама госпожа Морарджи, она сильно противилась намерению Свамиджи плыть в Америку, так как боялась, что в таком преклонном возрасте он просто не выдержит столь изнуряющего путешествия на грузовом судне. А если даже и выдержит, то не сможет выжить в такой стране как Америка, ведя образ жизни садху. В конечном итоге настойчивость Шрилы Прабхупада взяла верх и Сумати Морарджи выписала Шриле Прабхупаде бесплатный билет из Калькутты до Нью-Йорка на грузовом судне под названием «Джаладута». Поскольку у Шрилы Прабхупады не было теплых вещей, то мистер Чокси, секретарь Сумати Морарджи, купил ему на 250 рупий теплую одежду и новые дхоти. «Джаладута» со Шрилой Прабхупадой на борту отплыла от Кхиддирпурской гавани в Калькутте в девять утра в пятницу, 13 августа 1965 года, на следующий день после дня явления Господа Баларамы.

 

Билет Шрилы Прабхупады

На борту «Джаладуты» Шрила Прабхупада отпраздновал Шри Кришна-джанмаштами 20 августа. На время его пребывания на «Джаладуте» выпали также и другие важные праздники — его 70-й день рождения 1 сентября (или 21 августа по лунному календарю), Шри Радхаштами 3 сентября и Вамана-двадаши 7 сентября. Практически на следующий день после отплытия Шрила Прабхупада стал испытывать приступы морской болезни, которые прошли через несколько дней, но затем вернулись с многократной силой на десятый день путешествия. Восемь дней с 25 по 31 августа, когда «Джаладута» проплывала Красное море на пути из Кочин в Порт-Саид Шрила Прабхупада ничего не писал в своем дневнике. Позже он просто зачеркнул эти дни своей ручкой и 31 августа записал одно предложение: «Прошел через большой кризис в борьбе между жизнью и смертью. Нужно написать отдельную запись об этом периоде кризиса». («Passed over a great crisis on the struggle for life and death. A separate statement has to be written on this crisis area»)

Нароттам Морарджи

Как я уже писал выше, все знакомы с тем, как Сумати Морарджи помогла Шриле Прабхупаде добраться до Америки, откуда началось распространение кришна-бхакти по всему миру. Но мало кто знает, что Нароттам Морарджи, отец ее мужа и основатель «Синдии», также был непосредственно связан с проповедью сознания Кришны в далеких двадцатых годах прошлого века. Нароттам Морарджи (1877-1929) управлял делами компании десять лет с 1919 по 1929 год. В 1929 году Нароттам трагически погиб в автокатастрофе по пути в Бомбей. За его заслуги даже в полностью духовном главном печатном органе Гаудия Матха, газете «Гаудия», в 1929 году была напечатана небольшая заметка об его уходе:

«Шрила Прабхупада сейчас пребывает в Файзабаде в доме Шрипада Адхокшаджа даса Адхикари Маходойа и проводит там хари-катху-киртан, а также собирает множество редкой информации для «Вайшнава-манджуши» [вайшнавская энциклопедия, которую Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень хотел составить и издать] из библиотеки музея Файзабада. Когда плоды всех таких исследований станут доступны, весь мир сможет получить особую пользу. Из аллахабадской газеты «Пионер» мы узнали о внезапной гибели в городе Лонавла члена Валлабха-сампрадайи, одного миллионера с возвышенным сердцем, проживавшего в Мумбае, — великой души по имени Нароттам Морарджи. В это же время в телеграмме из Калькутты нам сообщили об уходе сэра Маниндра-чандра Нанди Бахадура, махараджа бенгальского Кашимбазара. Махатма Морарджи, несмотря на то, что принадлежал к Валлабхачарья-сампрадае, пообещал всячески помогать проповедникам Шри Гаудия Матха в их проповеди послания Шри Чайтаньядева в западных странах. Из-за того, что очень редкая человеческая жизнь является такой бренной, Прабхупада сказал нам каждое мгновение, не откладывая на потом, оставаться в пробужденном, осознанном состоянии в служении Господу Хари».

Предсказания

Поездка А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады - поворотный пункт в истории человеческой цивилизации, так что это не удивляет, что она были предсказана много столетий и даже тысяч лет тому назад.

В «Бхагавата-махатмье», Уттара-Кханды (194.57) «Падма Пураны» есть пророчество, в котором Нарада, великий мудрец, ведет беседу с олицетворенной Бхакти (воплощение преданности Богу). Бхакти Деви под влиянием эпохи Кали стала старой и больной. Два ее сына Гьяна (знание) и Вайрагья (отречение) также были на грене смерти. Бхакти Деви с сыновьями встретились во Вриндаване с Нарадой Муни.

«Бхагавата-махатмья» (2.1-12). Нарада объясняет: «В другие эпохи — Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу — методом духовного совершенствования были медитация и совершение обрядов. Но в Кали-югу с Верховным Существом соединяет только бхакти, преданность Всевышнему. Сама Бхакти заботится о преданных на Вайкунтхе, в духовном мире, а ее тень опекает их на земле». Чтобы поддержать Бхакти Деви, Нарада Муни вдохновлено обещает («Бх-махатмья», 2.13-21) «Нет эпохи, подобной Кали. В эту эпоху бхакти путешествует по всему миру и входит в каждый дом и в каждое сердце. Нарада говорит, что если он не будет проповедовать бхакти по всему миру, заставляя все иные религии скрыться под землей, если он не учредит великие фестивали в честь преданности, то он больше не слуга Шри Хари, Кришны». Бхакти говорит: идам стханам паритйаджйавидешам гамйате майа. Я покину эту страну, Индию, и уеду за границу.

Локанатха Махарадж в своей книге «Мой Прабхупада» пишет: «Шрила Прабхупада, находящийся в цепи учинической преемственности Шрилы Нарады Муни, следовал по его стопам, устраивая фестивали сознания Кришны по всей планете…Шрила Прабхупада был единственным ачарьей - вайшнавом, который приехал в западный мир и организовал общество сознания Кришны – ИСККОН. Он приехал один, имея единственное прибежище в наставлениях своего Гуру Махараджа».

Многие тысячи лет о кришна-бхакти знали только в Индии, если не считать искаженных сведений о ней, которые время от времени выносили за ее пределы неверующие-иностранцы. Все Свами, побывавшие в Америке, были непреданными, имперсоналистами-майявади. Но сейчас Кришна избрал Своим представителем Бхактиведанту Свами.

………………………………………

Источник: http://www.gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1352-8-avgusta-2017-otbytie-shrily-prabkhupady-v-ssha

Из дневника Прабхупады

 

12 сентября 1965 года, воскресенье

Сегодня большой крен, хотя небо чистое. Госпожа Пандия (жена капитана), хотя и маленькая леди, очень умна и образованна. Она предсказала моё будущее. Я благодарен её предсказанию. Все благословения Господу Кришне ей. Она также упоминала мой грядущий кризис. Вечером была очень большая качка (корабль раскачивается из стороны в сторону из-за сильных волн), и у меня был небольшой приступ морской болезни. Я не мог должным образом принимать пищу. Немного сладостей были вкушены с некоторым наслаждением. Качка продолжалась до полуночи. Если я смогу пережить этот кризис, то на то будет Добрая Воля Господа Кришны, моего друга и философа.

 

13 сентября 1965 года, понедельник.

Сегодня 32-й день нашего путешествия из Калькутты. Вчера после полуночи качка уменьшилась, и я почувствовал облегчение. Утром я тоже не смог позавтракать как следует. Тогда я приготовил «Бати-чачари». Оно получилось вкусным, и я смог немного поесть. Сегодня я открыл свой ум моему попутчику, Господу Шри Кришне. Есть небольшое стихотворение на бенгали, которое я сочинил в связи с этим. Около 11 началась небольшая качка. Капитан сказал, что они никогда не видели Атлантический океан таким спокойным. Я сказал, что это милость Господа Кришны. Его жена попросила возвращаться вместе с ними, чтобы Атлантический океан снова был спокойным. Если бы Атлантика показала своё обычное лицо, я бы умер. Но Господь Кришна взял ответственность за корабль.


14 сентября 1965 года, вторник.

Сегодня 33-й день нашего путешествия, и в 3 часа утра я увидел облачное небо с неясным лунным светом. С утра и до часу дня небо оставалось облачным, а в половине второго начался ливень. Небо всё ещё облачно, дует юго-восточный ветер, и время от времени идёт дождь. Так прошёл целый день, и ветер надел свою аномально-циклонную маску с плотными облаками, в результате чего до 9:30 вечера была гроза, молнии и т.д. В десять часов, во время разговора в капитанской комнате главный инженер господин Трэверс сказал мне, что он никогда не видел такого тихого и спокойного Атлантического Океана. В нём всегда были тайфуны, циклоны, туман, и т.д. по крайней мере, четыре дня в каждом путешествии в прошлом. Я сказал, что это милость Господа Кришны. Если бы произошло то, что обычно происходит в Атлантике, я бы умер.


15 сентября 1965 года, среда.

Сегодня 34-й день нашего путешествия. Как обычно, я встал в 3 часа утра, и когда я поднялся на палубу, то увидел почти чистое небо. Светила луна, и хотя с юго-востока дул сильный ветер, океан очень хорошо просматривался, и пароход шёл плавно. Днём, около 11 часов, небо вновь затянулось облаками, и это продолжалось до 3-х часов дня. Временами шёл ливень, но после 4-х часов небо вновь стало чистым, и ярко светило солнце. Я был занят чтением Калия Даман Лилы из «Шримад-Бхагаватам», особенно молитвами Шримати Нага Патни, и последней взывающей молитвой Калии.


16 сентября 1965 года, четверг.

Сегодня 35-й день нашего путешествия, и вчера вечером около 10.30 мы повернули одно колесо к северо-восточному углу от широты Бермудов по направлению к порту Бостона. Утром воздух была достаточно чистым, и корабль шёл плавно. Первый помощник капитана сказал мне, что у них никогда не было ничего подобного в Атлантическом океане, и он приписал эту удачу мне. Я сказал, что всё это – Милость Господа Кришны, потому что из-за моей ужасной морской болезни Он Лично позаботился о корабле. На протяжении всего пути Господь грёб на вёслах. Несомненно, мы благополучно достигнем порта Америки. Весь день светило солнце и было ясно, но в 4-е часа дня небо неожиданно заволокло туманом. Солнце подёрнулось туманной дымкой. Горизонт всё ещё виден. Посмотрим, что ещё ждёт впереди. В 6 часов корабль полностью остановился из-за густого тумана. Господь Кришна, пожалуйста, убери этот туман. По Милости Господа Кришны туман полностью рассеялся, и корабль тронулся. Целую ночь нам ничего не мешало, и сегодня, на 36-й день нашего путешествия, в 5.30 утра мы благополучно достигли порта Бостона.

 

Браджабаси дас

 

Написано в качестве подношения на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады. Я заранее прошу прощения у всех, кого может задеть сам факт того, что я поднял эту тему.

За последний год я несколько раз слышал от преданных новость, которая стала для меня очень необычной. Она заключалась в том, что на самом деле у Шрилы Прабхупады не было совершенно никаких денег когда он плыл на «Джаладуте» в Америку, а те пресловутые сорок рупий он перед самым отбытием из Калькутты отдал своему сыну, так как считал, что они не будут иметь никакой ценности в Америке. Признаюсь честно, я даже не знал, как правильно реагировать на эту новость, так как с одной стороны совершенно не хотелось возражать тем, кто достоин поклонения, а уж тем более спорить с ними или совершать еще какое-то подобное оскорбление. Но с другой стороны я просто не мог понять как теперь понимать десятки утверждений самого Шрилы Прабхупады о том, что он приехал в Америку имея всего сорок рупий. Простой поиск фразы «forty rupees» (именно фразы в кавычках, а не просто эти два слова по отдельности) в Folio Vedabase — самом полном собрании всех книг, лекций, писем и бесед Шрилы Прабхупады — дает больше 50 результатов. И это только непосредственные утверждения самого Шрилы Прабхупады, не считая его биографий, воспоминаний его учеников и других работ, основанных на его словах. Ну и разумеется, не считая всех тех лекций, бесед и писем, которые не были записаны на пленку или были утрачены в последствии и поэтому не вошли в Фолио.

Каждый преданный, прочитавший «Прабхупада-лиламриту» или ее сокращенную версию под названием «Прабхупада», наверняк


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.