Перспектива – глубина пространства ощущаемая зрителем при просмотре. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Перспектива – глубина пространства ощущаемая зрителем при просмотре.

2022-12-20 28
Перспектива – глубина пространства ощущаемая зрителем при просмотре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наше зрение объемно, а изображение в кадре двухмерно. Издавна художники, а потом и фотографы старались различными способами передать третье измерение - глубину пространства, перспективу.

Предметы, расположенные ближе к камере, находятся на первом плане, следующие - на втором, и последние - на дальнем плане. Они не должны сливаться друг с другом, “слипаться в одной плоскости”, важно создать ощущение глубины пространства.

 

Существует несколько видов перспектив.

1. Линейная перспектива: одинаковые объекты имеют тем меньшие размеры, чем дальше они стоят от камеры.

2. Оптическая перспектива: при полном отдалении камеры перспектива усиливается, а при приближении ощущение глубины уменьшается. В этом случае если использовать перевод фокуса с одного объекта на другой, т. е. переключать внимание между этими объектами, то у зрителя возникает иллюзия глубины пространства.

3. Тональная, или воздушная перспектива: чем дальше от нас объекты, тем слабее их тональная насыщенность, т. е. тем слабее выражен цвет. Размещая более темные объекты на переднем плане, а более светлые - на заднем, мы усиливаем перспективу кадра.

4. Светотональная перспектива: присутствие в кадре среды, размывающей объекты (съемка в дымке, тумане, дыму), причем степень размытия увеличивается по мере удаленности объектов от камеры.

5. Динамическая перспектива: съемка при движении камеры создает ощущение глубины пространства. Зритель при этом как бы перемещается в пространстве и видит объект с разных точек.

 

Передать перспективу позволяет также прием частичного перекрытия, когда на переднем плане перед главным объектом присутствуют элементы среды, которые создают иллюзию пространства. Этот прием усиливает достоверность происходящего, специфику места действия.


Правило золотого сечения

 

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения".

Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

 

 


Баланс белого

 

Чтобы цвета, которые записывает ваша видеокамера, соответствовали реальным, необходимо правильно установить “баланс белого”.

 

Если по каким-либо причинам не удается высветить пространство светом одинаковой цветовой температуры, устанавливайте баланс по свету, падающему на главный объект композиции (герой фильма).

 

 


Правильное место съёмки

 

Запомните основные правила при выборе места съёмки:

1. Никогда не располагайте камеру против источника света, пусть то будет солнце или же искусственное освещение, старайтесь, что бы оно находилось позади вас, или на одном уровне с вами, но не в коем случае чтобы не попадало на линзы объектива.

2. Фон должен нести свое смысловую нагрузку, фон не должен быть «блуждающим».

3. Съёмки лучше всего проводить на хорошо освещённой территории при естественном освещение (солнце).

 

 


Правило съёмки диалогов

 

Самым распространённым методом съёмки диалогов есть метод «восьмёрки».  Этот метод включает в себя:

- Собеседники должны входить в кадр на общем либо же среднем плане.

- В следующем кадре собеседник который говорит должен быть показан из оси глаз, либо же из-за плеча второго собеседника.

- В следующем кадре собеседник который говорит должен быть показан из оси глаз, либо же из-за плеча второго собеседника.

- В разговоре важно вставлять «перебивочные» средние планы на которых будут видны оба собеседника.

- Обязательно диалог должен заканчиваться общим или в редкости средним планом.

При съемке синхронных эпизодов, когда задействовано 2, 3 и более беседующих людей, совсем не обязательно держать в кадре только «говорящие головы». В том смысле не менее выразительны бывают и руки, и детали быта, и лица собеседников, да и собственное лицо героя, когда он, замолчав, слушает высказывания своих партнеров. Слушающий человек бывает порой куда более интересен, нежели говорящий. Ну а зритель, таким образом, получает параллельно звуковую и зрительную информацию более объемно, то есть о 2-х героях одновременно.

Для режиссера же наличие таких вот кадров со слушающими друг друга собеседниками дает возможность в монтаже свободно маневрировать их текстами. А ежесекундные «броски камеры», когда оператор с собачьей проворностью хватает синхроны каждого из вступающих в беседу людей, уже на третьем или четвертом броске начинает вызывать зрительное раздражение.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.