Устройство и работа ограничителя — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Устройство и работа ограничителя

2022-12-20 14
Устройство и работа ограничителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ограничителя:

- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;

- БИС – большая интегральная схема;

- БИС МК – БИС микроконтроллера;

- БОИ – блок отображения информации (с встроенным регистратором параметров крана - РП);

- ДА – датчик азимута (датчик угла поворота платформы крана);

- ДВ – датчик вылета (датчик длины стрелы с закрепленным на ним датчиком угла наклона стрелы);

- ДД – датчик давления аналоговый;

- ДДЦ – датчик давления цифровой;

- ДДЦП (ДДЦШ) – датчик давления цифровой поршневой (штоковой) полости гидроцилиндра подъема стрелы;

- ДДС – датчик длины стрелы;

- ДК – датчик крена платформы крана;

- ДНС – датчик угла наклона стрелы;

- ИЖЦ – индикатор жидкокристаллический цифровой;

- ИК-канал – инфракрасный канал регистратора параметров крана (используется при считывании информации с РП);

- ИКПП – инфракрасный приемо-передатчик регистратора параметров
крана;

- КОС – контроллер оголовка стрелы (с встроенным МЗОНом);

- КПЧ – контроллер поворотной части (с встроенным датчиком крена);

- МЗОН – модуль защиты от опасного напряжения (на рисунке 1 изображен условно; встроен в КОС; функции антенны выполняет корпус блока КОС);

- МИ – модуль индикации;

- МК – микроконтроллер;

- МП – модуль питания;

- МС – микросхема;

- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;

- ОМК – однокристальный микроконтроллер;

- ОПК – ограничитель подъема крюка крана;

- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;

- РП – регистратор параметров крана;

- СТИ – считыватель телеметрической информации;

- ТС – термостат;

- НА1 – звонок для звуковой (предупредительной и аварийной) сигнализации;

- CAN – последовательный двухпроводный канал связи (CAN-интерфейс);

- USB – порт для подключения к персональному компьютеру при считывании информации (в полном объеме) из регистратора параметров крана, встроенного в БОИ, и программирования контроллера БОИ.

1.4.1 Структурная схема ОНК-160С-ХХ приведена на рисунке 1.

1.4.2 БОИ и датчики, устанавливаемые на поворотной части крана, подключаются к индивидуальным разъемам блока КПЧ.

КПЧ подключается к системе управления крана посредством жгута. При этом через разъем ВХ КПЧ проходят цепи питания ОНК, сигналы с концевых выключателей и цепи управления исполнительными механизмами.

1.4.3 Принцип действия ОНК основан на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой последовательный код, передачи его в БОИ, определении угла и длины стрелы, расчете цифровыми методами значений вылета, высоты подъема (по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении значения массы поднимаемого груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предельно-допустимыми значениями при выбранном режиме работы крана (конфигурации кранового оборудования).

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в БОИ по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стрелы и давлений в полостях гидроцилиндра подъема стрелы, зависящих от веса груза на крюке крана, с учетом значений сигналов с датчика азимута и датчиков (концевых выключателей) положения оборудования и органов управления крана.

 

Рисунок 1 – Структурная схема ограничителей ОНК-160С-ХХ

 

По результатам расчета, при достижении предельных состояний режимов работы крана (в зависимости от величины нагрузки, положения оборудования крана относительно границ рабочих зон и наличия ЛЭП вблизи зоны производства работ), БОИ вырабатывает управляющие сигналы на включение и отключение реле (электронных ключей), установленных в КПЧ. Сформированные дискретные сигналы из КПЧ выдаются в систему управления механизмами
крана.

1.4.4 Работа ограничителя осуществляется под управлением программы, заложенной в память микроконтроллера (МК) БОИ.

Программное обеспечение включает в себя подпрограмму тестирования, подпрограмму настройки и рабочую программу. Управление программами осуществляется с помощью главного меню и подменю.

Подпрограмма тестирования запускается однократно после подачи напряжения питания на ОНК.

Подпрограмма настройки используется при настройке ОНК на кране.

Вход в подменю НАСТРОЙКА осуществляется только после нажатия кнопки НАСТРОЙКА на лицевой панели БОИ, которая закрывается крышкой и пломбируется.

Рабочая программа выполняется после подачи напряжения питания на ОНК автоматически после прохождения подпрограммы тестирования.

1.4.5 Управление работой ограничителя [ввод режимов работы крана и (или) параметров координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана] осуществляется с лицевой панели БОИ (см. рисунок 3).

Маркировка и пломбирование

1.5.1 Маркировка ограничителя наносится на БОИ и содержит:

- товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевую панель БОИ);

- условное обозначение ОНК и его модификации в соответствии с таблицей 2 (наносится на боковую стенку БОИ);

- порядковый номер ОНК по системе нумерации предприятия-изготовителя.

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса или на жгуты, подходящие к ним, и содержит:

- условное обозначение составной части ограничителя в соответствии с таблицами 2, 3;

- порядковый номер составной части ОНК по системе нумерации предприятия-изготовителя.

1.5.3 Пломбирование составных частей ограничителя проводится ОТК предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б).

Пломбирование БОИ проводится в углубление под винт крепления верхней крышки с обратной стороны корпуса (пломбы типа А). В блоке БОИ дополнительно пломбируется крышка доступа к кнопке НАСТРОЙКА (пломба типа Б).

В блоках ИК, КОС и пломбируются верхние крышки (пломба типа А).

В КПЧ пломбируется верхняя крышка (пломба типа Б).

Датчики пломбируются пломбой типа А в местах крепления их крышек (в специальную чашку под винтом).

1.5.4 Снятие и установку пломб составных частей ограничителя (с последующей отметкой в паспорте ОНК-160С) в эксплуатации могут проводить указанные ниже специалисты:

- наладчики приборов безопасности завода-изготовителя крана, имеющие соответствующие удостоверения, при установке ОНК-160С на кран(пломбы типа Б);

- наладчик приборов безопасности после подстройки ОНК по результатам его проверки в составе крана контрольными грузами (п. 8.3.5) при проведении сезонного технического обслуживания крана (пломба типа Б);

- наладчики приборов безопасности сервисных центров (пломбы типов А и Б), имеющих договор с заводом-изготовителем на техническое обслуживание и ремонт ОНК-160С (регламентные и ремонтные работы).

Список предприятий, выполняющих эксплуатационное сопровождение ограничителя (техническое обслуживание и ремонт), к которым необходимо обращаться для гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта ОНК-160С, приведен в перечне сервисных предприятий ЛГФИ.408844.009 Д3.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.