Ограничитель грузоподъемности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ограничитель грузоподъемности

2022-12-20 720
Ограничитель грузоподъемности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА

ОГ–2С

 

Руководство по эксплуатации

ВСАТ.408844.006-03 РЭ

 

Содержание

 

 

1 Описание и работа ограничителя                                                        3

1.1 Назначение ограничителя                                                                     3

1.2 Устройство и работа ограничителя                                                      4

1.3 Расположение и назначение кнопок и элементов индикации        5

2 Меры безопасности                                                                                  8

3 Использование ограничителя                                                              9

3.1 Подготовка к работе                                                                            9

3.2 Контроль и ввод режимов работы крана                                         9

3.3 Ввод координатной защиты                                                                   10

3.4 Контроль дополнительных параметров                                              14

3.5 Диагностика неисправностей                                                            14

3.6 Считывание информации с регистратора параметров                   15

3.7 Управление электрооборудованием крана                                        15

3.8 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения   16

4 Техническое обслуживание                                                                  22

4.1 Общие указания                                                                                   22

4.2 Виды технического обслуживания                                                  22

4.3 Порядок технического обслуживания                                                  22

5 Маркировка и пломбирование                                                             23

6 Регулирование                                                                                       24

6.1 Общие сведения                                                                                      24

6.2 Проверка подключения релейных сигналов системы управления крана    24

6.3 Главное меню (Меню настройка)                                                          25

6.4 Ввод даты и времени, номера крана и его года выпуска, даты установки

регистратора на кран                                                                             25

6.5 Очистка настроек и настройка программы                                 26

6.6 Настройка педали                                                                                26

6.7 Выбор типа двигателя                                                                     26

6.8 Калибровка нуля датчиков давления аналоговых                             27

6.9 Настройка датчиков                                                                         27

7 Комплексная проверка                                                                        32

Приложение А Схемы подключения составных частей ОГ-2С-ХХ к кранам    34

Приложение Б Состав ОГ-2С-ХХ                                                                                   44

Приложение В Монтаж ОГ-2С-ХХ на кране                                                               46

Приложение Г Форма заполнения протокола испытаний ОГ-2С на кране        51

 


Настоящее руководство по эксплуатации является руководящим документом при эксплуатации ограничителя грузоподъемности стрелового крана ОГ-2С ВСАТ.408844.006 (в дальнейшем – прибор безопасности, или ограничитель) модификаций ОГ-2С-ХХ (Х – целое число от 0 до 9), указанных в приложении А, на стреловых самоходных гидравлических кранах.

В настоящем документе изложены: выполняемые функции ограничителя, порядок его настройки, порядок работы, указания по техническому
обслуживанию, способы устранения характерных неисправностей,
правила хранения, упаковки и транспортирования.

Технические характеристики описаны паспорте крана.

Описание и работа ограничителя

Назначение ограничителя

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана ОГ-2С предназначен для установки на стреловые автомобильные гидравлические краны и обеспечивает:

 –ограничение грузоподъёмности крана;

 –ограничение рабочих движений механизмов подъёма (опускания) стрелы и груза в крайних положениях;

 –выполнение функций «координатной защиты»;

 –ограничение опасного приближения к проводам ЛЭП;

–отображение времени наработки крана в моточасах; – регистрацию
параметров работы крана);

– отображение текущей даты и времени;

– отображение линейных параметров крана: вылета (R, м), длины
стрелы (L,м), максимальной высоты подъёма оголовка стрелы (Н,м), угла поворота платформы относительно кабины базового шасси (γ, град);

–отображение нагрузочных параметров крана: массы поднимаемого
груза (Q, т), грузоподъёмности для текущего вылета (Qм, т), степени
загрузки (М, %);

– отображение диагностической информации о состоянии крана:

– давления масла и температуры охлаждающей жидкости в двигателе, оборотах двигателя базового шасси, давления масла и температуры
масла в гидросистеме крана;

– управление электрооборудованием крановой установки:

– электромагнитами разрешения крановых операций, электромагнитом включения ускоренной работы грузовой лебёдки, габаритным фонарём, освещением груза;

– автоматическое тестирование составных частей.

Перечень моделей кранов, на которых может быть использована
конкретная модификация ограничителя ОГ-2С-ХХ, приведен в таблице 1
паспорта ВСАТ.408844.006 ПС.

Меры безопасности

2.1 Ограничители грузоподъемности ОГ-2С-ХХ, не содержат источников опасности для обслуживающего персонала и при их эксплуатации необходимо руководствоваться настоящим документом.

2.2 По способу защиты человека от поражения электрическим током
ограничители рассматриваемых модификаций относятся к классу защиты III по ГОСТ 12.2.007.0-75.

2.3 Наличие прибора безопасности не снимает ответственности с крановщика случае опрокидывания крана, разрушения его конструкций или иных аварий.

2.4 Ограничитель должен использоваться только как прибор безопасности или ограничитель, отключающий движения крана при ошибках крановщика. Крановщик в каждом конкретном случае должен убедиться в том, что при подъеме груза не произойдет превышение грузоподъемности крана, а также не произойдет столкновение с препятствиями и и линиями ЛЭП

2.5 Запрещается:

– предпринимать попытки поднять груз, превышающий допустимую грузоподъемность крана на данном вылете, несмотря на
наличие ОГ-2С;

– использовать прибор безопасности в качестве весов или измерителя силы, в том числе при отрыве закрепленных грузов;

– подключать внешней источник электропитания к электрооборудованию крана при отсутствии на кране аккумуляторной батареи;

– проводить сварочные работы на кране при включенном приборе
безопасности;

– эксплуатировать ограничитель при поврежденных пломбах и (или) при наличии механических повреждений любых составных частей ОГ-2С, включая соединительные жгуты;

– вращать кабельный барабан датчика длины стрелы в направлении противоположном указанному стрелкой.

Использование ограничителя

Подготовка к работе

3.1 Подготовка прибора безопасности к работе производится в
следующей последовательности:

- включить напряжение питания в цепи управления крана;

- убедиться в запуске блока управления, включении основного экрана (рисунок 2), проконтролировать яркость и четкость изображения. При
пониженных температурах окружающей среды (ниже 0 °С), перед
эксплуатацией прибора рекомендуется прогреть воздух в кабине крана;

- при появлении сообщения о неисправности устранить ее в
соответствии с таблицей 1;

 

Ввод координатной защиты

Координатная защита предназначена для обеспечения работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях.

ВНИМАНИЕ!

1 РАБОТА ВБЛИЗИ ОТ ЛЭП МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ
НАРЯДА - ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА
.

2 НАПРЯЖЕНИЕ ЛЭП (П. 4 НАРЯДА-ДОПУСКА) ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ
ПАРАМЕТРОМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ
.

3 на кранах, которые могут передвигаться с грузом (работа без опор), точка отсчета параметров координатной защиты
перемещается вместе с краном и защита типа СТЕНА не раБотает
.

Для реализации координатной защиты в ограничителе ОГ-2С
предусмотрены следующие виды ограничений:

– ограничение Стена;

– ограничение Потолок;

– ограничения по углу поворота: Поворот влево (или угол левый), Поворот вправо (или угол правый).

Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок 4-7 (при необходимости – поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего тип треемой защиты (например, Потолок), при этом должен включиться индикатор введенного ограничения в мигающем режиме.

При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза.

Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо
повторно нажать ту же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора.

Горение индикаторов постоянным свечением свидетельствует об
отсутствии срабатывания защиты по введенным ограничениям.

При достижении в процессе работы крана любого из введенных
ограничений срабатывает координатная защита, загорается красный
индикатор (СТОП) (зеленый индикатор НОРМА продолжает гореть),
включается звуковой сигнал и индикатор ограничения, из-за которого
сработала защита, переводится в мигающий режим.

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по
которому достигнуто ограничение. Например, при достижении ограничения типа Потолок необходимо либо опустить стрелу, либо уменьшить ее длину, удерживая в нажатом состоянии кнопку БЛК до момента
отключения красного индикатора  (СТОП) и звукового сигнала.

ВНИМАНИЕ!

При вводе ограничений координатной защиты следует предусматривать запас по расстоянию и углу поворота (для учета инерции
крана при приближении к зоне, в которой работа крана запрещена)
.

При приближении к установленному ограничению звуковой сигнал
начинает звучать раньше, чем наступит ограничение
.

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно.

При выполнении работ по 3.3.3 измерение расстояний проводить рулеткой.

 

Ввод ограничения типа Стена

Ограничение Стена – это воображаемая вертикальная бесконечная
плоскость, перпендикулярная проекции стрелы на землю и построенная по
срезу оголовка стрелы крана.

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее чем на 1,0 м.

3.3.1.1 Ввод ограничения Стена вести в следующей последовательности (см. рисунок 8).

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочертить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана.

При этом расстояние между границей охранной зоны и ограничительной
линией должно быть таким, чтобы при срабатывании ограничителя стрела
(с учетом инерционного пролета крана и габаритов поднимаемого груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта (например ЛЭП) менее чем на 0,5 м.

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии.

Изменяя (при необходимости) длину стрелы или угол наклона, добиться
касания крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3.

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения Стена.

Загорание индикатора Стена свидетельствует о вводе ограничения в память ограничителя.

 

Рисунок 8 – Ввод ограничения Стена

 

3.3.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя:

– повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения Стена;

– увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в
направлении ограничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты [включение индикатора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора Стена в мигающий режим] в момент, когда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1;

– уменьшить вылет и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по
отношению к точке ввода ограничения;

– увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в
направлении ограничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты [включение красного индикатора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора Стена в мигающий режим] в момент, когда крюк пересекает ограничительную линию в точке 2.

- работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы (крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м.

Ввод ограничения Потолок

Ограничение Потолок – это воображаемая горизонтальная бесконечная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы.

3.3.2.1 Ввод ограничения Потолок вести в следующей последовательности:

– поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты
(по показанию индикатора БУ или визуально);

– нажать на 1 с кнопку ввода ограничения Потолок.

Загорание индикатора Потолок свидетельствует о вводе ограничения в память ограничителя.

3.3.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя:

– втянуть стрелу на (0,5±0,2) м (при необходимости, нажать кнопку БЛК на панели БУ);

– увеличивая высоту (выдвигая стрелу), проконтролировать срабатывание защиты [включение красного индикатора (СТОП), звукового сигнала и переход индикатора ПОТОЛОК в мигающий режим] в момент, когда оголовок стрелы находится на высоте (см. на индикатор высоты), равной введенной.

- работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы пересек заданную высоту не более чем на 0,2 м.

 

Диагностика неисправностей

В случае появления затруднений при работе ограничителя на кране или появления сообшения об ошибках на экране, необходимо индифицировать неисправность в соответствии с таблицей 1, определить неисправный блок и провести его диагностику. Вход в меню диагностики осушествляется из основного экрана нажатием кнопки М. Экран со списком диагностируемых блоков приведен на рисунке 10.

 

 

 

Рисунок 10

В меню диагностика можно считать содержимое регистратора
параметров, прочитать на экране основные сведения о перегрузках,
информацию по крану. Внизу экрана даны активные кнопки для передвижения по меню. Вход в меню диагностической информации конкретного блока производится нажатием кнопки М после выделения контролируемого блока.

При диагностировании неисправностей КУГ и БОС нужно руководствоваться блок схемой приведенной в приложении А. Изменяя состояние, подключенных к схеме крана дискретных входов контролировать прохождение этих изменений. Выходные реле следует диагностировать с помощью измерения напряжений на их выходе и сравнением состояний выходных реле с информацией на экране. На экран выдается выходных ключей КУГ:

- выход в выключенном состоянии;

- выход во включенном состоянии;

- (синий) выход не подключен (отсутствует ток);

- (красный) вход отключен по причине превышения тока в нагрузке до повторного включения питания.

К сведению:

- при работе прибора ведется постоянный контроль тока выходных ключей и по результатам анализа значений тока делается вывод об отключении управляющих клапанов или установке перемычки на цепь питания;

- дискретные входы 817 -820 подключены внутри КУГа к выходным ключам 711-714 для контроля их состояния.

Конкретные советы по поиску неисправностей смотрите в п.3.7.

Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения

3.8.1 Программно-аппаратные средства ограничителя позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на дисплей кода этой неисправности и пояснения (см. таблицу 1).

 

При появлении сообщения об отказе ограничителя работа крана запрещается.

Сообщения об отказе датчиков формируются по причине отсутствия связи с датчиком или выхода определяемой величины параметра за пределы диапазона его изменений (разрядной сетки АЦП) и могут быть следствием отказа самого датчика или его неправильной "привязки" на кране (например, движок переменного резистора датчика находится в "мертвой" зоне).

При появлении сообщения об отказе рекомендуется выключить и включить питание с целью исправления случайных сбоев программы. При появлении сообщения об отказах имеется возможность привести кран в транспортное положение с помощью кнопки БЛК.

3.8.2 Виды выдаваемых на ИЖЦ сообщений (кодов неисправности) об
отказе составных частей (или их устройств) ограничителя и их краткое описание
, а также возможные причины неисправности и способы их
устранения
приведены в таблице 1. Полный список неисправностей размещен на сайте ЭЛЕКТРОГИДРОСИСТЕМЫ.RU в разделе «справочные материалы»

Работы по устранению неисправностей, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий, имеющие соответствующие удостоверения.

 

 

Таблица 1 – Неисправности ограничителя и способы их устранения

 

Техническое обслуживание

Общие указания

Техническое обслуживание (ТО) предусматривает выполнение операций
по поддержанию работоспособного и исправного состояния ограничителя
 ОГ-2С в течение его срока службы. ТО обеспечивает постоянную готовность ограничителя к эксплуатации, безопасность работы крана.

Установленная настоящим руководством периодичность обслуживания
ограничителя должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в
любое время года.

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана.

При ТО ограничителя соблюдать меры безопасности, предусмотренные при проведении технического обслуживания крана.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

– ежесменное ТО (ЕО);

– сезонное ТО (СО).

Порядок технического обслуживания

Ежесменное техническое обслуживание

ЕО производится машинистом перед началом работы с отметкой в вахтенном журнале.

ЕО предусматривает следующие виды работ:

– внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи;

– проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, сигнальных и единичных индикаторов, элементов коммутации;

– проверка работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и сравнения показаний массы и вылета, отображаемых на ИЖЦ, с реальными значениями массы поднимаемого груза и установленного (по рулетке) вылета. Отличие сравниваемых значений не должны превышать: по массе груза ±5 %; по вылету ±1,5 %.

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана.

СО производится машинистом и наладчиком приборов безопасности. Отметку о проведении сезонного обслуживания в вахтенном журнале и паспорте должен делать наладчик приборов безопасности или ответственный за содержание ГПМ и исправном состоянии.

СО предусматривает следующие виды работ:

а) работы ЕО;

б) проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов;

в) проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий;

г) устранение обнаруженных недостатков;

д) проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3);

е) подстройку ограничителя, при необходимости, по результатам его
проверки по п. 4.3.3;

ж) считывание, при необходимости, информации с РП о наработке крана по п. 3.6;

з) корректировку, при необходимости, хода часов.

 

Считывание информации (с последующим его пломбированием) должен проводить инженерно-технический работник, ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, специалист по обработке информации Регистраторов Параметров, наладчик приборов безопасности сервисной или ремонтной организации по обслуживанию данных приборов безопасности.

Проверка ограничителя с контрольными грузами

Операции по подстройке Ограничителя, указанные в п. 43.3, должен проводить наладчик приборов безопасности.

При выполнении операций по п. 4.3.3 использовать:

- набор аттестованных испытательных грузов, масса которых измерена с погрешностью не более ± 1 %;

- рулетку измерительную металлическую класса точности 2 по
ГОСТ 7502-98 (например, ЗПК3-100АУЛ/1). Длина рулетки при измерении
вылета должна быть не менее максимального значения вылета для данного типа крана.

Вылет должен быть установлен по рулетке с погрешностью не более ± 5 см.

Работы по п. 4.3.3 вести в режиме наибольшей грузоподъемности.

Примечание – Допускается проводить проверку ограничителя по методике и на вылетах, указанных в руководстве по эксплуатации крана, а также добиваться срабатывания ограничителя путем увеличения вылета.

4.3.3.1 Выполнить работы по разделу 7.

Если ограничитель не удовлетворяет требованиям раздела 7, выполнить настройку по разделу 6.

Повторно выполнить работы по разделу 7.

4.3.3.2 Закрыть и опломбировать крышку кнопки НАСТРОЙКА.

4.3.3.3 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах и крана.

 

Маркировка и пломбирование

5.1 Маркировка ограничителя наносится на КУГ и содержит:

– товарный знак завода-изготовителя (наносится на лицевую панель КУГ);

– условное обозначение и его модификации в соответствии с таблицей 2 (наносится на боковую стенку КУГ);

– порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя.

5.2 Маркировка на составные части наносится непосредственно на их корпуса или на жгуты, подходящие к ним, и содержит:

- условное обозначение составной части ограничителя в соответствии с таблицами 2, 3;

– порядковый номер составной части по системе нумерации завода-изготовителя.

5.3 Пломбирование составных частей ограничителя проводится ОТК предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б).

Пломбирование БУ проводится в углубление под винт крепления верхней крышки с обратной стороны корпуса (пломбы типа А). В блоке БУ дополнительно пломбируется крышка доступа к кнопке НАСТРОЙКА (пломба типа Б).

В КУГ пломбируется верхняя крышка (пломба типа Б).

5.4 Снятие и установку пломб составных частей (с последующей
отметкой в паспорте ОГ-2С) в эксплуатации могут проводить указанные
ниже специалисты:

– наладчики приборов безопасности завода-изготовителя крана.

– наладчик приборов безопасности после подстройки по результатам его проверки в составе крана контрольными грузами при проведении сезонного технического обслуживания крана (пломба типа Б);

– наладчики приборов безопасности сервисных центров (пломбы типов А и Б).

 

Регулирование

Общие сведения

В данном разделе описана методика регулировки ОГ-2С-ХХ на предприятии-изготовителе кранов, а также после ремонта ограничителя.

При установке прибора на кран следует руководствоваться рекомендациями приложения В

Операции по настройке, указанные в п. 6, должен проводить обученный и аттестованный наладчик приборов безопасности.

При настройке ограничителя использовать набор аттестованных испытательных грузов, масса которых измерена с погрешностью не более ± 1 %.

Проверка подключения релейных сигналов системы управления крана

6.2.1 Подать на ограничитель напряжение питания. Проконтролировать
прохождение теста самоконтроля ограничителя: поочередное (снизу вверх,
слева направо) включение – выключение (загорание – погасание) всех единичных индикаторов (светодиодов) БУ.

 

 

Рисунок 12

После прохождения теста индикации ограничитель перейдет в рабочий режим. Перед началом настройки необходимо устранить все сообщения об отказах.

Нажать кнопку "М" для перехода в режим диагностика (рисунок 11)

Нажать еще раз кнопку" М " для входа в подменю контроллер КУГ. На дисплее появится панель диагностики блока КУГ.

6.2.2 Изменяя положение механизмов крана (например, нажимая кнопку ускоренной работы), проверить правильность подключения дискретных сигналов крана (в соответствии со схемой на рисунке приложения А) к входам КУГа, путем контроля отображения галочки, которая указывает, что на данный вход подано напряжение.

 

6.3 Главное меню (Меню настройка)

Вход в главное меню (в меню настройки) осуществляется нажатием и удержанием в нажатом состоянии в течение 5 с кнопки НАСТРОЙКА на БУ.

Вид главного меню показан на рисунке слева.

Примечание – В некоторых модификациях ограничителей ОГ-2С-ХХ некоторые пункты указанного меню может отсутствовать или в него могут быть добавлены новые пункты.

В нижней строке меню указаны кнопки БУ,
которыми можно пользоваться в меню настройки:

– " Ý "и" Þ " – передвижение верх и низ по пунктам меню;

 – М (МЕНЮ) – вхождение в подменю или выбор требуемого пункта меню;

–" Û " – выход из меню (пункта меню).

–" ¿ " – Занесение в память.

В меню настройки сообщения об отказах
(причинах неисправности) отображаются в правом нижнем углу экрана.

Для входа в пункты меню (в подменю) необходимо нажать кнопку МЕНЮ на лицевой панели БУ.

6.3.1 Порядок работы

Настройка проводится путем последовательного ввода информации по всем пунктам меню настройки, начиная с первого (верхнего) пункта меню.

Ввод даты и времени, номера крана и его года выпуска, даты установки регистратора на кран.

Подать питание на ограничитель.

Нажать кнопку НАСТРОЙКА.

6.4.1 Для входа в пункты главного меню (в подменю) необходимо нажать кнопку МЕНЮ.

Нажимая кнопки " Ý " и " Þ " выбрать подменю " Дата и время ".

Нажать кнопку " М " для входа в подменю " Дата и время " (Аналогичным образом осуществляется вход и в другие пункты главного меню).

В подменю " Дата и время " кнопкой " М " перемещают курсор по строке подменю для выбора корректируемого параметра. Изменение (коррекцию) значения выбранного параметра производят кнопками " Ý " и " Þ ". После нажатия кнопки " ¿ " (занесение установленного значения параметра в память) произойдет выход в главное меню.

6.4.2 Аналогично п. 6.4.1 войти в подменю " выбор крана ", выбрать и затем занести тип крана, номер крана, год выпуска крана и дату установки регистратора параметров.

Очистка настроек и настройка программы

В подменю " Очистка настроек " очистить все введенные настройки и
вернуться к заводским настройкам.

 

В подменю " конфигурация программы " (см. рисунок слева) с помощью кнопки М устанавливают признаки обслуживания программой блоков и датчиков, предназначенных для дополнительной комплектации ограничителя.

Если в подменю " конфигурация. программы " с помощью кнопки М установлен флаг (признак) [ V ] в строке " Контр. оголовка ", то программа обслуживает указанный блок.

Для кранов, работающих на одном месте длительное время, ограничитель обеспечивает возможность сохранения установленных параметров (ограничений) координатной защиты в памяти при отключении напряжения питания; для этого достаточно включить режим " Сохр. пар. КЗ " (Сохранение параметров координатной защиты) путем установки флага [ V ].

Отмена указанных режимов проводится снятием флагов [ V ] (путем повторного нажатия кнопки М) в соответствующей строке подменю " конфигурация программы ".

Настройка педали

В подменю " настройка педали " (см. рисунки) при I=1 нажать кнопку " ¿ " при отпущенной и затем при I=2 нажатой педали.

Значение дискрет канала 1 должно быть приблизительно в два раза больше дискрет канала 2.

Выбор типа двигателя

Для обеспечения работы педали, в этом подменю необходимо с помощью кнопки " М " выбрать тип установленного на кране двигателя и затем с помощью кнопки " ¿ " занести его в память. Из-за большого числа вариантов контроллеров двигателя иногда приходится перебирать все имеющие в подменю типы двигатели и контролировать правильность регулировки оборотов и поступление информации о температуре охлаждающей жидкости, давлении масла в двигателе и оборотах двигателя.

Калибровка нуля датчиков давления аналоговых

Датчики поставляются гастроенными и этот пункт выполняется в том случае, если есть необходимость.

Калибровка датчиков давления выполняется в подменю " установка 0 датчиков 4-20мА " в следующем порядке:

– опустив стрелу на стойку;

- заглушить двигатель;

– установить на датчиках нулевое давление;

– вывернуть датчики (для уравнивания давлений с атмосферным давлением), затем снова установить их на место и затянуть;

– с помощью кнопок " ¿ " и " М ", обнулить показания установленных на кране датчиков).

Настройка датчиков

Перед настройкой датчиков необходимо выбрать режим работы крана в меню " Выбор режима ". Настройка производится всегда в основном режиме работы, где кран имеет максимальную грузоподъемность. Настройка в дополнительных режимах описана в соответствующем пункте.

Перед началом настройки установить кран на опоры с погрешностью 0,3° относительно горизонта. Для проверки точности выставки поднять стрелу на угол порядка 60-70° по показаниям БУ и прокрутить стрелу в пределах рабочей зоны по азимуту, при этом следить, чтобы при полном обороте платформы
разница между максимальным и минимальным значениями угла не превышала указанного выше значения. При реальной работе на кране такая точность
выставки не требуется, но БУ будет корректировать свои показания, опираясь на данные первоначальной настройки.

Настройка канала азимута

При повороте стрелы крана против часовой стрелки значение азимута должно увеличиваться, если это не так срабатывание координатной защиты по повороту будет не верным (правый поворот с левым будут перепутаны). Проверьте правильность вращения поворотом стрелы.

Для настройки датчика

– установить стрелу крана на опорную стойку над кабиной;

– нажать кнопку " ¿ ". После этого на экране появится нулевое значение угла азимута;

– установить стрелу строго назад;

– нажать кнопку " ¿ ". После этого на экране появится значение азимута 180.

Настройка канала крена

Войти в подменю “ Настройка крена”

Выдвинув выносные опоры, поднять стрелу примерно на 45°, отготгоризонтировать платформу крана так, чтобы при медленном равномерном вращении платформы крана вокруг своей оси на полный оборот разница минимального и максимального значений угла наклона стрелы на индикаторе была не более чем 0,2°.

Установить стрелу над опорной стойкой.

Нажать кнопку " ¿ ". После этого на экране появятся нулевые значения продольного (Ka) и поперечного (Kb) крена.

Настройка канала длины стрелы

При настройке датчика длины стрелы руководствоваться приложением В

Перейти в подменю " Длина стрелы ".

Настройка данного канала сводится к выполнению указаний, выдаваемых на экран для выполнения очередного действия по настройке.

Развернув стрелу крана в рабочую зону, втянуть стрелу полностью.

Закрепить кабель на оголовке стрелы так, чтобы пружина датчика длины стрелы была закручена на 4-5 оборотов от свободного состояния, при этом проценты датчика должны находится в диапазоне 5-15

Выдвинуть стрелу полностью, затем полностью втянуть стрелу.

Проконтролировать равномерность намотки кабеля на барабан.

Если кабель наматывается неравномерно, изменить угол наклона барабана к стреле путем подкладывания шайб между торцами бобышек и основанием датчика.

Рисунок слева иллюстрирует процедуру настройки канала для крана с телескопической стрелой, длина которой может изменяться от 9,7 до 21,7 м.

Развернуть стрелу в рабочую зону. Если в действии I = 1 значение процента использования сопротивления датчика не укладывается в указанный диапазон, необходимо:

– для грубого увеличения числа – повернуть барабан на один оборот и навернуть на него провисший кабель;

– для грубого уменьшения числа – снять с барабана один виток кабеля;

– для более точного изменения числа – открепить кабель от оголовка
стрелы и, вытягивая или отпуская кабель, получить необходимое число, затем закрепить кабель на оголовке.

Установить вылет (4-5) м при полностью втянутой стреле и выполнить
указания меню настройки для длины стрелы, нажимая в каждом действии кнопку " ¿ ".

 

Настройка канала вылета

Перейти в подменю " Вылет ".

С целью обеспечения натяжки грузовых канатов и удобства проведения
необходимых измерений, канал вылета настраивают с массой груза на крюке, примерно равной массе крюковой подвески (200-500 кг).

Установить рекомендуемое значение вылета путем подъема и опускания стрелы.

Нажатием кнопок " Ý " и " Þ " установить, контролируя пока
Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.