Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-12-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача 1
(преодоление 60 м полосы с гранатометанием и поражением штыком семи целей).
1) Форма одежды повседневная, с винтовкой.
2) Старт из положения для стрельбы лежа. Пуск со старта производится по одному человеку по команде «Внимание – марш», по этой команде боец начинает преодоление полосы по указанному в схеме направлению.
3) Финишем считаются принятие бойцом на линии финиша положения для стрельбы лежа, с открыванием и закрыванием затвора. Время засекается по звуку закрывания затвора.
ТАБЛИЦА 18.
Требования (нормативы) по подготовке к рукопашному бою
Группы личного состава | № № задач | Содержание задач | Примечание |
Рядовой состав 1-го года службы и курсанты 1-го курсанты 1-го курсанта ВМУЗ. | 1 | Преодолеть 60 м полосу с гранатометанием и поражением штыком семи целей | Отрабатывается в частях, школах, экипажах и ВМУЗ. |
Рядовой состав 2-го года службы, курсанты 2-го курса ВМУЗ, младший командный и начальствующий состав прочной службы по 2-му году. | 2 | Преодолеть 100 м полосу с гранатометанием и поражением и поражением штыком семи целей. | |
Курсанты 3-го и 4-го курсов, младший командный и начальствующий состав срочно службы по 3, 4 и 5 – му годам. | 3 | Методика обучения. | |
Командный и начальствующий состав, младший командный и начальствующий состав сверхсрочной службы, возрасте до 35 лет. | 3. 2 | Методика обучения. Преодоление 100 м полосы с гранатометанием и поражением семи целей. |
4) Для преодоления препятствий разрешения любое количество попыток. При пропуске хотя бы одного препятствий или при преодолении полосы медленное установленных норм времени – скорость преодоления полосы оценивается отметкой «неудовлетворительно» (1 балл).
|
5) назначение отдельных; для зачета требуется одно прямое попадание (посредственно).препятствий и порядок их преодоления (рис. 97):
а) перебежка (8 м).заканчивающаяся гранатометанием.
б) гранатометание состоит из бросков трех гранат любым способом и окоп на расстояние 25 м; бросок может быть выполнен с места или с разбега, но не переступание линии метания, Засчитывается только прямое попадание, рикошет не засчитывается одно прямое попадание (посредственно).
в) окоп должен быть шириной 2 м, длинной 8 м, глубиной 1,1 м (окоп может быть условным, т.е. обозначенным на местности приметными (знаками).
г) перебежка (15 м) заканчивающаяся преодоление изгороди.
д) изгородь высотой 1,35 м, длиной 2-2, 5 м, состоящая из трех горизонтальных жердей; преодолевается прыжком любым способом, после чего боец приступает к поражением целей.
Ж) поражение целей (чучел) производится в порядке номеров целей (рис. 98):
1 –«отбив влево – удар прикладом сбоку»;
2 – «отбив вниз направо – укол»;
3 – с поворотом налево «отбив влево – удар прикладом снизу»;
4 – «основной укол»;
5 – «отбив вправо – укол»;
6 – «отбив влево – удар прикладом сбоку»;
7 – «отбив вправо – укол».
Примечание. Длина площади целей – 25 м.
Действия специальных судей-контролеров у целей –с палками:
У цели 1 – колет проверяемого (концом без шара) в левое плечо и подставляет шар для удара прикладом «сбоку» (следят за качеством удара).
У цели 2 – колет (шаром) и правое бедро и следит за качеством удара (меткость, сила).
У цели 3 – колет 9концов без шара), как только проверяем выдернем штык после укола в цель 2, и подставляет шар для удара прикладом «снизу».
У цели 5 – колет (шаром) в правое плечо (следит за качество укола);
У цели 6 – колет (концом без шара) и левое плечо, как только проверяемый выдернет штык после укола в цель 5, и подставит шар для удара, прикладов «сбоку» (следит за качеством укола).
У цели 7 – колет (шаром) в правое плечо (следом за качеством укола и за последующим действиями проверяемого).
|
Проверяемый обязан после отбива укола нападающего немедленно нанести сильный и меткий укол в чучело или удар прикладом по шару на палке контролера.
В случае задержки проверяемого с уколом по чучелу (или с ударом прикладом), нападающий (контролер) должен поразить проверяемого вторичным уколом палкой.
При поражении (касании) проверяемого палкой и целей или при обходе (не поражении) какой-либо цели вся задача считается невыполненной.
Оценка выполнения нормативной задачи производится по таблице оценки (табл. 19, см. стр. 208)
Таблица 19
Оценка задач №№ 1 и 2
Виды | Оценка | Рядовой состав 1-го года службы и курсанты 1-го курса ВМУЗ | Рядовой состав 2-го года службы, мл., ком.и нач. состав срочной службы и курсанты 2-го курса ВМУЗ | Ком.и нач. состав, мл. ком. и нач. состав сверхсрочной службы, возраста до 35 лет. | |
Общая | балл | ||||
Полоса 60 м (в секундах) | Отл Хор Поср Неуд | 5 4 3 1 | Менее 40 40 – 45 46 – 50 Более 50 | - | - |
Полоса 100 м (в секундах) | Отл Хор Поср Неуд | 5 4 3 1 | - | Менее 60 60 – 65 66 - 70 Более 1 мин. 10 сек. | Менее 60 60 – 65 66 - 70 Более 1 мин. 10 сек. |
Гранатометание | Отл Хор Поср | 5 4 3 | 3 попадания 2 - 1 - | 3 попадания 2 - 1 - | 3 попадания 2 - 1 - |
6) К сдаче норматива допускаются только отработке подготовительный упражнений:
а) винтовка со штыком п.п. 1-10 и 14 (стр. 201);
б) передвижение (весь раздел);
в) преодоление препятствий (весь раздел);
г) На проработка подготовку подготовительных и зачетного упражнений требуется 20 часов.
Задача 2
Условия выполнения те же, что и для задачи 1, кроме преодоления полосы препятствий с препятствиями полосы 15 м., заканчивается бегом на 33 м, с преодолением палисада гладкого, высотой 80 см – опорным прыжком, наступая; после этого следует гранатометание и т.д. (согласно задаче 1).
На проработку подготовительного и зачетного упражнений требуется 8 часов, учитывая, что все нужные приемы усвоены по 1-му году службы при отработке задачи 1.
Организационно-методические указания
185. Техника выполнения отдельных приемов и задача 1 отрабатываются на специальных учебных занятиях по подготовке к рукопашному бою и на занятиях по строевой подготовке.
186. Отработка задача 2, а так же задачи 1 на кораблях с личным составом, не выполнившим указанную задачу по 1-му году службы, производится в часы строевой подготовки.
|
187. Тренировка производится на занятиях по тактической и огневой подготовке и в часы массовой работы.
188.В плане боевой подготовки корабли (части, ВМУЗ) для подготовки личного состава к рукопашному бою должно быть отведено соответствующее количество часов в зависимости от состояния данной подготовки.
189. При определении количества часов исходить из вышеуказанной потребности времени на отработку задач, а именно: на отработку подготовительных упражнений и задачи 1 – 20 часов; на отработку подготовительных упражнений и задачи 1 – 20 часов; на отработку подготовительных упражнений и задачи 2 – 8 часов; на методику обучения – 6 часов.
Указанные часы распределяются по усмотрению командования на специальные учебные занятия и на часы строевой подготовки.
190. Подготовка к рукопашному бою проводится строевыми командирами подразделений; инструктаж и методические указания руководящий состав получает у руководителя физической подготовки, а там, где его нет – у строевого командира, исполняющего обязанности руководителя физической подготовки.
191. Для занятий по научению приемов рукопашного боя иметь площадку 20Х30 м с комплектами необходимых препятствий, чучел, учебного оружия, тренировочных палок и гранат.
192. Инвентарь и принадлежности для подготовки к рукопашному бою.
1) Постоянные и переносные препятствия должны быть таких видов и заготовлены в таком количестве, чтобы полностью обеспечить надлежащую подготовку. Переносные препятствия делать разборными (рис. 99)
2) Чучела для уколов изготовляются двух типов подвижные и висячие. Чучело первого типа состоит из деревянной установки с рамой, внутри которой прикрепляется «плетенка», туго связанная из крученых соломенных жгутов или из пучков молодых (или размоченных) прутьев (рис. 100). Чучело второго типа отличается от первого тем, что рамой в нем являются две веревки, позволяющие легко использовать такое чучело и для самостоятельной тренировки отбивов с последующим нанесением укола в чучело. Кроме того, это чучело делается не плоским, а более полным, чтобы иметь после отбива палки, изображающей оружие противника, достаточную площадь для нанесения укола и чучело (рис. 101 и 102).
|
3) Чучела для ударов (рис. 103) изготовляются с подвижной головой.при ударе по чучелу с подвижной головой, последняя, в зависимости от силы удара, больше или меньше склоняется и снова возвращается в свое первоначальное положение. Обратное возвращение достигается под действием спиральной (типа дверной) пружины.
4) Тренировочная палка (рис. 104) – деревянная, гладко выстроганная, без сучков, толщиной 4 – 4, 5 см, длинной 1,9 – 2 м Для достижение наибольшей прочности палок лучше всего делать их из тонких молодых деревьев (березы, рябины и т.п.) на одном конце палки (для подготовки под удары) укрепляется шар, сделанный из набитой ветошью или паклей футбольной или иной покрышки, а на другом (для обозначения уколов) – маленький мягкий наконечник. Для предохранения оружия от порчи при отбивах концы палок обманываются полосками какой-либо материи.
5) За надлежащее состояние и постоянную готовностью инвентаря для подготовки к рукопашному бою бойцы и командиры несут такую же ответственность, как и на другое боевой имущество.
6) Перечень инвентаря, требующегося из группы занимающихся в 20 – 30 человек:
Учебных винтовок – 5 штук (на первый урок по наличию обучающихся).
Гранат – 10 штук.
Чучел для уколов – 3 штуки.
Фехтовальных палок – 5 штук.
193. Основным методом при обучении штыковому бою являются показ, сопровождаемый кратким объяснением; обучение каждого приема проводится в следующем порядке: показ приема в целом по элементам; обучение приема в целом с места, шагом и бегом, тренировка в умении применять приемам в сложной меняющейся обстановке, в сочетании с преодолением препятствий и гранатометанием.
194. Научение и тренировка должны начинаются с поражения одной цели и постепенного усложняются путем увеличения их количества и изменения порядка расстановки.
Продолжительность урока – не более 50 – 60 минут.
195. План (схема) построения урока по рукопашному бою.
1) Вводная часть (2 – 3 минуты.
Содержание: построение, повороты, ходьба, пробежка, объяснение цели и содержание основной части урока.
2. Основная часть (до 40 минут).
Цель: изучение техники приемов и тренировки в быстроте, меткости и точности их выполнения.
Содержание: уколы, отбивы, удары прикладом, повторные атаки; различные способы передвижения, гранатометание преодоление отдельных препятствий.
3. Заключительная часть (до 15 минут).
Цель: закрепление навыков при действиях в сложных условиях.
Содержание: комбинация в поражении груди чучел, комплексная тренировка – приемы боя совместно с преодолением препятствий и гранатометанием.
|
Успокаивающие упражнения.
Подведение итогов урока.
196. Примерные уроки по подготовки к рукопашному бою.
Урок 1
Цель: изучение техники положением «к бою и основного укола».
Разделы уроков | Содержание | Время в мин. | Примечание |
1 | Построение и ходьба ….. Объяснение цели и задач рукопашного боя ………………….. | 2 3 | - |
2 | Положение «к бою» на месте, при движении шагом и при движении бегом………….. | 16 | Изучение техники |
Основной укол – на месте по разделениям и в целом, при движении шагом …………. | 20 | - | |
3 | Основной укол на шагу по 3 чучелам …………………………. | 6 | Тренировка |
Замедленная ходьба ….. Подведение итогов урока | 3 | ||
Всего ………………………….. | 50 |
Урок 2
Цель: изучение техники ползании «по-пластунски» и «отбива влево» - удара прикладом сбоку; тренировка приемов, изученных ранее..
Разделы уроков | Содержание | Время в мин. | Примечание |
1 | Построение и ходьба ….. Объяснение цели и задач рукопашного боя ………………….. | 2 3 | - |
2 | Отбив влево – удар прикладом сбоку: на месте по разделениям, на месте в целом и в движении.. | 18 | Изучение техники |
Преодоление забора «с опорой рукой и ногой в отбивы вправо и вниз – направо – укол» …….. | 10 | Тренировка в комплексе, с одетым противогазом | |
Ползание «по-пластунски» | 10 | Изучение техники | |
3 | Пробежки по полосе с преодолением препятствий и поражение целей ……………. | 7 | Тренировка на быстроту. |
Замедленная ходьба ……. | 2 | - | |
Разбор урока ……………… | 3 | - | |
Итого ……………………….. | 53 |
197.Изучение техники приемов штыкового боя должно проводится на чучелах. Наносит уколы штыков и удары прикладом «в воздухе», а также в неисправное или недостаточно плотное чучело воспрещается.
198. Обучение приемам рукопашного боя проводить всегда отдельно с каждым бойцом, за исключением первоначального обучения положению «к бою», второе изучается в строю отделения (в шеренге или по прямоугольнику).
199. Прием вначале показывается в боевом темпе, а затем в замедленном, по разделениям. Объяснение приема должно быть кратким и в сочетании с показом и тактическим обоснованием при приема.
200. Изучение приема проводится сначала на месте перед чучелом. Переходить к работе движения шагом т бегом разрешается только после усвоения техники приема.
При выполнении приема исправлять вначале только основные, наиболее грубые ошибки. Отстающих выделить в отдельные группы для отработки приемов по элементам.
201. При обучении всегда требовать, чтобы после отбивов оружия противника немедленно наносился укол или удар (прикладом, режущим штыком, стволом).
202. Уколы могут наноситься: вперед, вина, направо, налево, назад и вверх; последние пять уколов являются вариантами основного и короткого уколов вперед и изучаются только после усвоения обучаемым этих уколов.
203. При обучении и тренировке бойцов и выполнения уколов с отбивами и ударов прикладом – пользоваться тренировочной палкой, применяя следующие приемы: нападение на бойца уколом из-за чучела; отбив укола бойца; подстава шара для удара прикладом или для укола.
204. Чтобы научить бойца выполнению действительных уколов, ударов и отбивов в борьбе с подготовленным к рукопашной схватке противником, командир должен в совершенстве владеть тренировочной палкой.
205. Усвоившим технику приема давать задание за самостоятельную тренировку в правильном выполнении элементов приема, а руководителю в это время проверять и исправлять каждого бойца отдельности.
206. Самостоятельная работа должна быть организована так, чтобы бойцы не только совершенствовал технику усвоенного приема, но и научились владеть тренировочной палкой. Для этой цели следует разбивать бойцов попарно наобучающихся и обучаемых, давая и тем и другим конкретные задания в зависимости от успеваемости.
207. При тренировке в нанесении ударов прикладом особенно проверять крепление штыка.
208. В комплексных упражнениях на поражение лица и большого количества целей, обучающий выделяет в качестве своих помощников для действий с противником (с тренировочной палкой) несколько бойцов из наиболее хорошо подготовленных и тщательно инструктирует их перед проведением очередных занятий.
209. Пособием при обучения рукопашному бою является «наставление по подготовке к рукопашному бою РККА» (НПРБ-38), которым и надлежит руководствоваться при проведении подготовки.
Примечание.основные изменения касаются правил сдачи нормативов по задачам 1-й и 2-й полоса целей для которых взята из контрольной задачи 2 по НПРБ-38.
ВЕДОМОСТЬ
Учета результатов выполнения ___________________ задачи упражнения по подготовке
К рукопашному бою
___________________________ (первичное подразделение)
По состоянию на « «_____________________ мес. ______________ года.
Полоса маневрирования (винтовка со штыком или без штыка) | |||||||||||||||||
№№ п/п | Фамилия, имя и отчество | должность и срок | Скорость преодоления | Гранаты | Поражение целей винтовкой | Результат | |||||||||||
Время | Оценка | Количество попаданий | Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Оценка выполнения | Сумма баллов | Средний балл | Общая оценка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
5. Лыжная подготовка
210. Умение использовать лыжи в качестве одного из средств для выполнения боевых заданий заключается в практической подготовленности к выполнению следующих задач:
1) Уметь выбрать лыжи и снаряжение и зависимого от условий задания; уметь определить лыжи по качеству и их снаряжение; уметь подготовить лыжи к действию и знать правила их сбережения.
2) Ходить на лыжах в строю и в одиночку на любой местности и вне зависимости от дорог.
3) Выполнять боевые действия на лыжах.
211. Для определения подготовленности к выполнению вышеуказанных задач, в зависимости от климатических условий базирования, года службы, служебного помещения и возраста, личному составу Военно-Морского флота предъявляются следующие требования-нормативы (см. табл. 20, стр. 222 – 225).
Организационно-методические указания
212. Основные навыки владения лыжами изучаются и отрабатываются на уроках физической подготовки. Дальнейшая тренировка проводится на занятиях по строевой, огневой и тактической подготовке и в часы массовой спортивной работы.
213. В плане физической подготовки корабля (части ВМУЗа) в зимний период отводится для лыжной подготовки; в береговых частях и ВМУЗ – 40 часов; на кораблях и соединениях – 30 часов.
Кроме того, в конце осеннего периода отводится 2 часа на изучения материальной части, ухода за лыжами и их хранения.
Примечание. Для ВМУЗов и групп командного и начальствующего состава, сверх указанного количества часов, для изучения тактики боевых действий на лыжах и методики лыжной подготовки отводится в береговых частях и ВМУЗах – 8 часов, плавающему составу – 4 часа.
214. Перед началом обучения ходьбе и действиям их лыжах обучаемые разбиваются на группы: хороших лыжников, знакомых с лыжной техников, не умеющих ходить на лыжах, группа командного и начальствующего состава.
Разбивка на группы производится после практической проверки обучаемых в умении владеть лыжами, исключением последней группы - командного и начальствующего состава (смешанной).
215. Обучение проводится в виде уроком: для первых трех групп – по подразделениям; для группы командного и начальствующего состава – для всего корабля (части) в целом.
216. Обучение в первых трех группах проводит командир подразделения.
Обучение группы командного и начальствующего состава возлагается на руководителя физической подготовки, а там, где нет постоянного руководителя, - на командира, назначенного на корабле (в части) руководителем физической подготовки.
217. Занятий по лыжной подготовке проводится в различных условиях местности и при различной температуре.
216. При проведении занятий на лыжах необходимо придерживаться следующих важнейших правил:
а) проверить (особенно в холодную погоду), как одеты и обуты занимающиеся;
б) просматривать перед выходом (особенно перед длительными или перед выходом в горную местность) лыжный инвентарь – лыжи и их крепление, обувь, палки;
№№ задач | Содержание задач |
| Рядовой состав 1-о года службы и курсанты 1-го курса. | Рядовой состав 2-го года службы, младший командный и начальствующий состав ср. службы по 2-му, и курсанты 2-го курса. | Рядовой состав 3-го года службы, младший командный и начальствующий состав ср. службы по 3-му, и курсанты 3-го курса. | Рядовой состав 4-го и 5-го года службы, младший командный и начальствующий состав ср. службы по 4-му и 5-му годам, и курсанты 4-го курса. | Командный и начальствующий состав и младший командный и начальствующий состав сверхсрочной службы | ||||||||||
общая | балы | плавсостав | береговые части | плавсостав | береговые части | плавсостав | береговые части | плавсостав | береговые части | плавающий состав | береговые части | ||||||
до 35 лет | старше 35 лет | до 35 лет | старше 35 лет | ||||||||||||||
1 | Знание материальной части и правил сбережения лыж | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | Обязательно для всех | |||||||||||||
2 | Лыжный переход на 10 км (в часах минутах) | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | менее 1.15 1.15 – 1.20 1.21 - 1, 25 | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | 1.15 1.15-1.20 1.21-1.25 | - - - | 1.15 1.15 -1.20 1.21- 1, 25 | |||
3 | Лыжный переход на 20 км по умеренной местности (в часах и минутах) | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | - - - | - - - | менее 2.10 2.10 – 2.25 2.21 - 2, 40 |
| - - - | |||||||||
4 | Слалом (скатывание с гор с объездом препятствий) | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | 26 -18 0чков 17 -15----- 14-12----- | |||||||||||||
5 | Полоса 60 м. Преодоление полосы (в минутах и секундах). | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | - - - | менее 1.20 1.20 – 1.30 1.31 - 1, 45 | - - - | Ме-нее 1,15 1,15-1,20 1, 21-1,30 | - - - | Менее 1,10 1,10-1,15 1, 16-1,20 | - - - | Менее 1,05 1,05-1,10 1, 11-1,15 | - - - | - - - | Менее 1,10 1,10-1,15 1, 16-1,20 | - - - | ||
6 | Гранатометание на 25 м в окоп. | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | Три попадания Два попадания Одно попадание | |||||||||||||
7 | Тактика боевых действий на лыжах | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | - - - | - - - | - - - | - - - | Только для ВМУЗ | - - - | - - - | - - - | - - - | |||||
8 | Методика лыжной подготовки | Отл. Хор. Поср. | 5 4 3 | - - - | - - - | - - - | - - - | Только для ВМУЗ | Сдают полностью | - - - | Сдают полностью | - - - | |||||
Примечание. В бесснежных районах часы, отведенные на лыжную подготовку передаются на другие виды физической подготовки | |||||||||||||||||
б) просматривать перед выходом (особенно перед длительными или перед выходом и горную местность) лыжный инвентарь – лыжи и их крепление, обувь, палки.
в) иметь на группу, выходящую н длительную тренировку, починочный и запасный материал для лыж, питание и средства для оказания первой помощи при обеззараживании.
219. Имея в виду длительную тренировку (на 20 км и выше), в особенности при условии прохождении маршрута вдали от жилья, следует иметь прогноз погоды в предполагаемый день тренировки и надежное обеспечение при массовых выходах (транспорт, санитарное обслуживание и т.п.)
220. При занятиях на сильно пересеченной местности следует строго придерживать правила: не спускаться кучно и не подниматься в гору на месте спуска лыжников с горы.
221. На занятиях на сильно пересеченной местности не допускать ни каких отклонений от установленной формы одежды за исключением обуви, последнюю разрешается заменять специальной.
222. Прохождение строем с лыжами в руки разрешается только в положении «лыжи на плечо»
223. Уроки и тренировки по лыжной подготовке проводятся с последовательно увеличивающейся нагрузкой.
224 В начале обучения местность выбирается открытая, ровная, слегка покатая, а в дальнейшем следует разнообразить ее так, чтобы обучаемые овладели навыками движения и действий на лыжах в условиях пересеченной местности.
ТАБЛИЦА 21
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!