Описание нормативных задач и правила проведения зачета. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Описание нормативных задач и правила проведения зачета.

2022-12-20 22
Описание нормативных задач и правила проведения зачета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 1

(преодоление 60 м полосы с гранатометанием и поражением штыком семи целей).

1) Форма одежды повседневная, с винтовкой.

2) Старт из положения для стрельбы лежа. Пуск со старта производится по одному человеку по команде «Внимание – марш», по этой команде боец начинает преодоление полосы по указанному в схеме направлению.

3) Финишем считаются принятие бойцом на линии финиша положения для стрельбы лежа, с открыванием и закрыванием затвора. Время засекается по звуку закрывания затвора.

 

 


ТАБЛИЦА 18.

Требования (нормативы) по подготовке к рукопашному бою

Группы личного состава № № задач Содержание задач Примечание
Рядовой состав 1-го года службы и курсанты 1-го курсанты 1-го курсанта ВМУЗ. 1 Преодолеть 60 м полосу с гранатометанием и поражением штыком семи целей Отрабатывается в частях, школах, экипажах и ВМУЗ.
Рядовой состав 2-го года службы, курсанты 2-го курса ВМУЗ, младший командный и начальствующий состав прочной службы по 2-му году. 2 Преодолеть 100 м полосу с гранатометанием и поражением и поражением штыком семи целей.  
Курсанты 3-го и 4-го курсов, младший командный и начальствующий состав срочно службы по 3, 4 и 5 – му годам. 3 Методика обучения.  
Командный и начальствующий состав, младший командный и начальствующий состав сверхсрочной службы, возрасте до 35 лет. 3. 2 Методика обучения. Преодоление 100 м полосы с гранатометанием и поражением семи целей.  

 

 

 


4) Для преодоления препятствий разрешения любое количество попыток. При пропуске хотя бы одного препятствий или при преодолении полосы медленное установленных норм времени – скорость преодоления полосы оценивается отметкой «неудовлетворительно» (1 балл).

 5) назначение отдельных; для зачета требуется одно прямое попадание (посредственно).препятствий и порядок их преодоления (рис. 97):

а) перебежка (8 м).заканчивающаяся гранатометанием.

б) гранатометание состоит из бросков трех гранат любым способом и окоп на расстояние 25 м; бросок может быть выполнен с места или с разбега, но не переступание линии метания, Засчитывается только прямое попадание, рикошет не засчитывается одно прямое попадание (посредственно).

в) окоп должен быть шириной 2 м, длинной 8 м, глубиной 1,1 м (окоп может быть условным, т.е. обозначенным на местности приметными (знаками).

г) перебежка (15 м) заканчивающаяся преодоление изгороди.

д) изгородь высотой 1,35 м, длиной 2-2, 5 м, состоящая из трех горизонтальных жердей; преодолевается прыжком любым способом, после чего боец приступает к поражением целей.

Ж) поражение целей (чучел) производится в порядке номеров целей (рис. 98):

1 –«отбив влево – удар прикладом сбоку»;

2 – «отбив вниз направо – укол»;

3 – с поворотом налево «отбив влево – удар прикладом снизу»;

4 – «основной укол»;

5 – «отбив вправо – укол»;

6 – «отбив влево – удар прикладом сбоку»;

7 – «отбив вправо – укол».

Примечание. Длина площади целей – 25 м.

Действия специальных судей-контролеров у целей –с палками:

У цели 1 – колет проверяемого (концом без шара) в левое плечо и подставляет шар для удара прикладом «сбоку» (следят за качеством удара).

У цели 2 – колет (шаром) и правое бедро и следит за качеством удара (меткость, сила).

У цели 3 – колет 9концов без шара), как только проверяем выдернем штык после укола в цель 2, и подставляет шар для удара прикладом «снизу».

У цели 5 – колет (шаром) в правое плечо (следит за качество укола);

У цели 6 – колет (концом без шара) и левое плечо, как только проверяемый выдернет штык после укола в цель 5, и подставит шар для удара, прикладов «сбоку» (следит за качеством укола).

У цели 7 – колет (шаром) в правое плечо (следом за качеством укола и за последующим действиями проверяемого).

Проверяемый обязан после отбива укола нападающего немедленно нанести сильный и меткий укол в чучело или удар прикладом по шару на палке контролера.

В случае задержки проверяемого с уколом по чучелу (или с ударом прикладом), нападающий (контролер) должен поразить проверяемого вторичным уколом палкой.

При поражении (касании) проверяемого палкой и целей или при обходе (не поражении) какой-либо цели вся задача считается невыполненной.

Оценка выполнения нормативной задачи производится по таблице оценки (табл. 19, см. стр. 208)

 


Таблица 19

Оценка задач №№ 1 и 2

 

Виды

Оценка

Рядовой состав 1-го года службы и курсанты 1-го курса ВМУЗ

Рядовой состав 2-го года службы, мл., ком.и нач. состав срочной службы и курсанты 2-го курса ВМУЗ

Ком.и нач. состав, мл. ком. и нач. состав сверхсрочной службы, возраста до 35 лет.

Общая балл
Полоса 60 м (в секундах) Отл Хор Поср Неуд 5 4 3 1 Менее 40 40 – 45 46 – 50 Более 50 - -
Полоса 100 м (в секундах) Отл Хор Поср Неуд 5 4 3 1 - Менее 60 60 – 65 66 - 70 Более 1 мин. 10 сек. Менее 60 60 – 65 66 - 70 Более 1 мин. 10 сек.
Гранатометание Отл Хор Поср 5 4 3 3 попадания 2 - 1 - 3 попадания 2 - 1 - 3 попадания 2 - 1 -

 

 


6) К сдаче норматива допускаются только отработке подготовительный упражнений:

а) винтовка со штыком п.п. 1-10 и 14 (стр. 201);

б) передвижение (весь раздел);

в) преодоление препятствий (весь раздел);

г) На проработка подготовку подготовительных и зачетного упражнений требуется 20 часов.

 

Задача 2

 Условия выполнения те же, что и для задачи 1, кроме преодоления полосы препятствий с препятствиями полосы 15 м., заканчивается бегом на 33 м, с преодолением палисада гладкого, высотой 80 см – опорным прыжком, наступая; после этого следует гранатометание и т.д. (согласно задаче 1).

На проработку подготовительного и зачетного упражнений требуется 8 часов, учитывая, что все нужные приемы усвоены по 1-му году службы при отработке задачи 1.

Организационно-методические указания

185. Техника выполнения отдельных приемов и задача 1 отрабатываются на специальных учебных занятиях по подготовке к рукопашному бою и на занятиях по строевой подготовке.

186. Отработка задача 2, а так же задачи 1 на кораблях с личным составом, не выполнившим указанную задачу по 1-му году службы, производится в часы строевой подготовки.

187. Тренировка производится на занятиях по тактической и огневой подготовке и в часы массовой работы.

188.В плане боевой подготовки корабли (части, ВМУЗ) для подготовки личного состава к рукопашному бою должно быть отведено соответствующее количество часов в зависимости от состояния данной подготовки.

189. При определении количества часов исходить из вышеуказанной потребности времени на отработку задач, а именно: на отработку подготовительных упражнений и задачи 1 – 20 часов; на отработку подготовительных упражнений и задачи 1 – 20 часов; на отработку подготовительных упражнений и задачи 2 – 8 часов; на методику обучения – 6 часов.

Указанные часы распределяются по усмотрению командования на специальные учебные занятия и на часы строевой подготовки.

190. Подготовка к рукопашному бою проводится строевыми командирами подразделений; инструктаж и методические указания руководящий состав получает у руководителя физической подготовки, а там, где его нет – у строевого командира, исполняющего обязанности руководителя физической подготовки.

191. Для занятий по научению приемов рукопашного боя иметь площадку 20Х30 м с комплектами необходимых препятствий, чучел, учебного оружия, тренировочных палок и гранат.

192. Инвентарь и принадлежности для подготовки к рукопашному бою.

1) Постоянные и переносные препятствия должны быть таких видов и заготовлены в таком количестве, чтобы полностью обеспечить надлежащую подготовку. Переносные препятствия делать разборными (рис. 99)

2) Чучела для уколов изготовляются двух типов подвижные и висячие. Чучело первого типа состоит из деревянной установки с рамой, внутри которой прикрепляется «плетенка», туго связанная из крученых соломенных жгутов или из пучков молодых (или размоченных) прутьев (рис. 100). Чучело второго типа отличается от первого тем, что рамой в нем являются две веревки, позволяющие легко использовать такое чучело и для самостоятельной тренировки отбивов с последующим нанесением укола в чучело. Кроме того, это чучело делается не плоским, а более полным, чтобы иметь после отбива палки, изображающей оружие противника, достаточную площадь для нанесения укола и чучело (рис. 101 и 102).

3) Чучела для ударов (рис. 103) изготовляются с подвижной головой.при ударе по чучелу с подвижной головой, последняя, в зависимости от силы удара, больше или меньше склоняется и снова возвращается в свое первоначальное положение. Обратное возвращение достигается под действием спиральной (типа дверной) пружины.

4) Тренировочная палка (рис. 104) – деревянная, гладко выстроганная, без сучков, толщиной 4 – 4, 5 см, длинной 1,9 – 2 м Для достижение наибольшей прочности палок лучше всего делать их из тонких молодых деревьев (березы, рябины и т.п.) на одном конце палки (для подготовки под удары) укрепляется шар, сделанный из набитой ветошью или паклей футбольной или иной покрышки, а на другом (для обозначения уколов) – маленький мягкий наконечник. Для предохранения оружия от порчи при отбивах концы палок обманываются полосками какой-либо материи.

5) За надлежащее состояние и постоянную готовностью инвентаря для подготовки к рукопашному бою бойцы и командиры несут такую же ответственность, как и на другое боевой имущество.

6) Перечень инвентаря, требующегося из группы занимающихся в 20 – 30 человек:

Учебных винтовок – 5 штук (на первый урок по наличию обучающихся).

Гранат – 10 штук.

Чучел для уколов – 3 штуки.

Фехтовальных палок – 5 штук.             

 

 

193. Основным методом при обучении штыковому бою являются показ, сопровождаемый кратким объяснением; обучение каждого приема проводится в следующем порядке: показ приема в целом по элементам; обучение приема в целом с места, шагом и бегом, тренировка в умении применять приемам в сложной меняющейся обстановке, в сочетании с преодолением препятствий и гранатометанием.

194. Научение и тренировка должны начинаются с поражения одной цели и постепенного усложняются путем увеличения их количества и изменения порядка расстановки.

Продолжительность урока – не более 50 – 60 минут.

195. План (схема) построения урока по рукопашному бою.

1) Вводная часть (2 – 3 минуты.

Содержание: построение, повороты, ходьба, пробежка, объяснение цели и содержание основной части урока.

2. Основная часть (до 40 минут).

Цель: изучение техники приемов и тренировки в быстроте, меткости и точности их выполнения.

Содержание: уколы, отбивы, удары прикладом, повторные атаки; различные способы передвижения, гранатометание преодоление отдельных препятствий.

3. Заключительная часть (до 15 минут).

Цель: закрепление навыков при действиях в сложных условиях.

Содержание: комбинация в поражении груди чучел, комплексная тренировка – приемы боя совместно с преодолением препятствий и гранатометанием.

Успокаивающие упражнения.

Подведение итогов урока.

196. Примерные уроки по подготовки к рукопашному бою.

 

Урок 1

Цель: изучение техники положением «к бою и основного укола».

Разделы уроков Содержание Время в мин. Примечание
1 Построение и ходьба ….. Объяснение цели и задач рукопашного боя ………………….. 2 3 -

2

Положение «к бою» на месте, при движении шагом и при движении бегом………….. 16 Изучение техники
Основной укол – на месте по разделениям и в целом, при движении шагом …………. 20 -

3

Основной укол на шагу по 3 чучелам …………………………. 6 Тренировка
Замедленная ходьба ….. Подведение итогов урока 3  
  Всего ………………………….. 50  

 

 

Урок 2

Цель: изучение техники ползании «по-пластунски» и «отбива влево» - удара прикладом сбоку; тренировка приемов, изученных ранее..

 

Разделы уроков Содержание Время в мин. Примечание
1 Построение и ходьба ….. Объяснение цели и задач рукопашного боя ………………….. 2 3 -

2

Отбив влево – удар прикладом сбоку: на месте по разделениям, на месте в целом и в движении.. 18 Изучение техники
Преодоление забора «с опорой рукой и ногой в отбивы вправо и вниз – направо – укол» …….. 10 Тренировка в комплексе, с одетым противогазом
Ползание «по-пластунски» 10 Изучение техники

3

Пробежки по полосе с преодолением препятствий и поражение целей ……………. 7 Тренировка на быстроту.
Замедленная ходьба ……. 2 -
Разбор урока ……………… 3 -
  Итого ……………………….. 53  

197.Изучение техники приемов штыкового боя должно проводится на чучелах. Наносит уколы штыков и удары прикладом «в воздухе», а также в неисправное или недостаточно плотное чучело воспрещается.

198. Обучение приемам рукопашного боя проводить всегда отдельно с каждым бойцом, за исключением первоначального обучения положению «к бою», второе изучается в строю отделения (в шеренге или по прямоугольнику).

199. Прием вначале показывается в боевом темпе, а затем в замедленном, по разделениям. Объяснение приема должно быть кратким и в сочетании с показом и тактическим обоснованием при приема.

200. Изучение приема проводится сначала на месте перед чучелом. Переходить к работе движения шагом т бегом разрешается только после усвоения техники приема.

При выполнении приема исправлять вначале только основные, наиболее грубые ошибки. Отстающих выделить в отдельные группы для отработки приемов по элементам.

201. При обучении всегда требовать, чтобы после отбивов оружия противника немедленно наносился укол или удар (прикладом, режущим штыком, стволом).

202. Уколы могут наноситься: вперед, вина, направо, налево, назад и вверх; последние пять уколов являются вариантами основного и короткого уколов вперед и изучаются только после усвоения обучаемым этих уколов.

203. При обучении и тренировке бойцов и выполнения уколов с отбивами и ударов прикладом – пользоваться тренировочной палкой, применяя следующие приемы: нападение на бойца уколом из-за чучела; отбив укола бойца; подстава шара для удара прикладом или для укола.

204. Чтобы научить бойца выполнению действительных уколов, ударов и отбивов в борьбе с подготовленным к рукопашной схватке противником, командир должен в совершенстве владеть тренировочной палкой.

205. Усвоившим технику приема давать задание за самостоятельную тренировку в правильном выполнении элементов приема, а руководителю в это время проверять и исправлять каждого бойца отдельности.

206. Самостоятельная работа должна быть организована так, чтобы бойцы не только совершенствовал технику усвоенного приема, но и научились владеть тренировочной палкой. Для этой цели следует разбивать бойцов попарно наобучающихся и обучаемых, давая и тем и другим конкретные задания в зависимости от успеваемости.

207. При тренировке в нанесении ударов прикладом особенно проверять крепление штыка.

208. В комплексных упражнениях на поражение лица и большого количества целей, обучающий выделяет в качестве своих помощников для действий с противником (с тренировочной палкой) несколько бойцов из наиболее хорошо подготовленных и тщательно инструктирует их перед проведением очередных занятий.

209. Пособием при обучения рукопашному бою является «наставление по подготовке к рукопашному бою РККА» (НПРБ-38), которым и надлежит руководствоваться при проведении подготовки.

Примечание.основные изменения касаются правил сдачи нормативов по задачам 1-й и 2-й полоса целей для которых взята из контрольной задачи 2 по НПРБ-38.

 


ВЕДОМОСТЬ

Учета результатов выполнения ___________________ задачи упражнения по подготовке

К рукопашному бою

___________________________ (первичное подразделение)

По состоянию на «   «_____________________ мес. ______________ года.

Полоса маневрирования (винтовка со штыком или без штыка)

№№ п/п

Фамилия, имя и отчество

должность и срок

Скорость преодоления

Гранаты

Поражение целей винтовкой

Результат

Время  Оценка Количество попаданий Оценка 1 2 3 4 5 6 7 Оценка выполнения Сумма баллов Средний балл Общая оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                                   
                                   
                                   
                                   

 


5. Лыжная подготовка

210. Умение использовать лыжи в качестве одного из средств для выполнения боевых заданий заключается в практической подготовленности к выполнению следующих задач:

1) Уметь выбрать лыжи и снаряжение и зависимого от условий задания; уметь определить лыжи по качеству и их снаряжение; уметь подготовить лыжи к действию и знать правила их сбережения.

2) Ходить на лыжах в строю и в одиночку на любой местности и вне зависимости от дорог.

3) Выполнять боевые действия на лыжах.

211. Для определения подготовленности к выполнению вышеуказанных задач, в зависимости от климатических условий базирования, года службы, служебного помещения и возраста, личному составу Военно-Морского флота предъявляются следующие требования-нормативы (см. табл. 20, стр. 222 – 225).

 

Организационно-методические указания

212. Основные навыки владения лыжами изучаются и отрабатываются на уроках физической подготовки. Дальнейшая тренировка проводится на занятиях по строевой, огневой и тактической подготовке и в часы массовой спортивной работы.

213. В плане физической подготовки корабля (части ВМУЗа) в зимний период отводится для лыжной подготовки; в береговых частях и ВМУЗ – 40 часов; на кораблях и соединениях – 30 часов.

Кроме того, в конце осеннего периода отводится 2 часа на изучения материальной части, ухода за лыжами и их хранения.

Примечание. Для ВМУЗов и групп командного и начальствующего состава, сверх указанного количества часов, для изучения тактики боевых действий на лыжах и методики лыжной подготовки отводится в береговых частях и ВМУЗах – 8 часов, плавающему составу – 4 часа.

214. Перед началом обучения ходьбе и действиям их лыжах обучаемые разбиваются на группы: хороших лыжников, знакомых с лыжной техников, не умеющих ходить на лыжах, группа командного и начальствующего состава.

Разбивка на группы производится после практической проверки обучаемых в умении владеть лыжами, исключением последней группы - командного и начальствующего состава (смешанной).

215. Обучение проводится в виде уроком: для первых трех групп – по подразделениям; для группы командного и начальствующего состава – для всего корабля (части) в целом.

216. Обучение в первых трех группах проводит командир подразделения.

Обучение группы командного и начальствующего состава возлагается на руководителя физической подготовки, а там, где нет постоянного руководителя, - на командира, назначенного на корабле (в части) руководителем физической подготовки.

217. Занятий по лыжной подготовке проводится в различных условиях местности и при различной температуре.

216. При проведении занятий на лыжах необходимо придерживаться следующих важнейших правил:

а) проверить (особенно в холодную погоду), как одеты и обуты занимающиеся;

б) просматривать перед выходом (особенно перед длительными или перед выходом в горную местность) лыжный инвентарь – лыжи и их крепление, обувь, палки;

 


№№ задач

Содержание

задач

ДЛЯ ВМУЗ И СЕВЕРНОГО ФЛОТА
Оценка

Рядовой состав 1-о года службы и курсанты 1-го курса.

Рядовой состав 2-го года службы, младший командный и начальствующий состав ср. службы по 2-му, и курсанты 2-го курса.

Рядовой состав 3-го года службы, младший командный и начальствующий состав ср. службы по 3-му, и курсанты 3-го курса.

Рядовой состав 4-го и 5-го года службы, младший командный и начальствующий состав ср. службы по 4-му и 5-му годам, и курсанты 4-го курса.

Командный и начальствующий состав и младший командный и начальствующий состав сверхсрочной службы

общая

балы

плавсостав

береговые

части

плавсостав

береговые

части

плавсостав

береговые

части

плавсостав

береговые

части

плавающий

состав

береговые

части

до 35 лет старше 35 лет до 35 лет старше 35 лет
1 Знание материальной части и правил сбережения лыж   Отл. Хор. Поср. 5 4 3

Обязательно для всех

2 Лыжный переход на 10 км (в часах минутах) Отл. Хор. Поср. 5 4 3

менее 1.15

1.15 – 1.20

1.21 - 1, 25

- - - - - - - - - - - - - - -

-

-

-

- - - 1.15 1.15-1.20 1.21-1.25 - - - 1.15 1.15 -1.20 1.21- 1, 25
3 Лыжный переход на 20 км по умеренной местности (в часах и минутах) Отл. Хор. Поср. 5 4 3 - - - - - -

менее 2.10

2.10 – 2.25

2.21 - 2, 40

     

 

      - - -
4 Слалом (скатывание с гор с объездом препятствий) Отл. Хор. Поср. 5 4 3

26 -18 0чков

17 -15-----

14-12-----

5 Полоса 60 м. Преодоление полосы (в минутах и секундах). Отл. Хор. Поср. 5 4 3 - - - менее 1.20 1.20 – 1.30 1.31 - 1, 45 - - - Ме-нее 1,15 1,15-1,20 1, 21-1,30 - - - Менее 1,10 1,10-1,15 1, 16-1,20

-

-

-

Менее 1,05 1,05-1,10 1, 11-1,15 - - - - - - Менее 1,10 1,10-1,15 1, 16-1,20 - - -
6 Гранатометание на 25 м в окоп. Отл. Хор. Поср. 5 4 3

Три попадания

Два попадания

Одно попадание

7 Тактика боевых действий на лыжах Отл. Хор. Поср. 5 4 3 - - - - - - - - - - - -

Только для ВМУЗ

- - - - - - - - - - - -
8 Методика лыжной подготовки Отл. Хор. Поср. 5 4 3 - - - - - - - - - - - -

Только для ВМУЗ

Сдают полностью - - - Сдают полностью - - -
 

Примечание. В бесснежных районах часы, отведенные на лыжную подготовку передаются на другие виды физической подготовки

                                 

 

 


б) просматривать перед выходом (особенно перед длительными или перед выходом и горную местность) лыжный инвентарь – лыжи и их крепление, обувь, палки.

в) иметь на группу, выходящую н длительную тренировку, починочный и запасный материал для лыж, питание и средства для оказания первой помощи при обеззараживании.

219. Имея в виду длительную тренировку (на 20 км и выше), в особенности при условии прохождении маршрута вдали от жилья, следует иметь прогноз погоды в предполагаемый день тренировки и надежное обеспечение при массовых выходах (транспорт, санитарное обслуживание и т.п.)

220. При занятиях на сильно пересеченной местности следует строго придерживать правила: не спускаться кучно и не подниматься в гору на месте спуска лыжников с горы.

221. На занятиях на сильно пересеченной местности не допускать ни каких отклонений от установленной формы одежды за исключением обуви, последнюю разрешается заменять специальной.

222. Прохождение строем с лыжами в руки разрешается только в положении «лыжи на плечо»

223. Уроки и тренировки по лыжной подготовке проводятся с последовательно увеличивающейся нагрузкой.

224 В начале обучения местность выбирается открытая, ровная, слегка покатая, а в дальнейшем следует разнообразить ее так, чтобы обучаемые овладели навыками движения и действий на лыжах в условиях пересеченной местности.

 

ТАБЛИЦА 21


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.