Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
За тоннелем на 28-й версте те же отвесные скалы, по карнизу которых извивается шоссе, та же Мзымта бушует внизу, но уже скоро начинается спуск к р. Кепше и картина становится мягче.
Не доезжая реки, налево от шоссе несколько могил и над одной построен памятник-пирамида, увенчанный крестом. Это жертвы тех красот, мимо которых мы только что проехали. Здесь греческое кладбище.
…На 32-й версте — незначительный спуск в долину р. Чвежипсе. Через реку устроен железный мост. Не доезжая моста, налево от дороги на стволе громадного бука сделана надпись: «Дорога к Нарзану». Следует туда сходить и выпить воды прямо из источника. … От шоссе до нарзана ходу минут 30-35.
…Проехали ещё несколько вёрст… А тут снова бешено ревёт и клокочет Мзымта, бьётся о камни и скалы, сокрушает на пути все преграды… Невольно чувствуется какой-то страх перед такой всесокрушающей силой. В особенности, если взойти на так называемый Греческий мостик, перекинутый через Мзымту с одной скалы на другую. Мост дрожит, долго оставаться на нём страшно. Шоссе в этом месте идёт очень высоко над Мзымтой, и Греческий мостик чуть виден внизу.
Продолжаете ехать дальше и шум всё усиливается. Это бурлит вторая речка, приток Мзымты — Бешенка… Здесь начинаются дачные участки города Романовска.
…Переезжаете мост через Бешенку и на 45-й версте въезжаете в город Романовск».
Греческий мостик
Сообщение из Сочи, Адлера с Красной Поляной осуществлялось гужевым транспортом, запряжённые лошадьми и буйволами. Арбы, линейки, подводы, фаэтоны, дилижансы, управляемые выносливыми и умелыми кучерами, доставляли грузы и пассажиров из Адлера до конечного пункта за 7-8 часов.
С 1913 г. было налажено автомобильное сообщение Сочи — Красная Поляна. Шестнадцатиместный открытый омнибус предоставлялся для поездок сочинским предпринимателем Д.В. Кулешовым. По сообщению газеты «Сочинский листок», отправление осуществлялось по субботам в 8 часов утра, возвращение в Сочи — в воскресенье к 7 часам вечера. Оплата за проезд и ночлег в Красной Поляне составляла 12 руб. за место.
После открытия движения по шоссе с каждым годом росло число туристов и экскурсантов, посетивших район Красной Поляны.
Шоссе, по свидетельству Эдварда Мартеля, находилось в состоянии постоянного ремонта из-за разливов и осыпей, и его поддержание обходилось казне очень дорого.
За годы советской власти Краснополянское шоссе было значительно выпрямлено и сокращено за счёт строительства нескольких тоннелей и нового моста через реку Чвижепсе. Последний, самый большой тоннель длинной 2601 м был открыт 19 августа 2005 года.
Со строительством к олимпийским играм 2014 года новой дороги, старое шоссе утратило свой федеральный статус и стало муниципальным. Скальный же участок пока никак не использовался в туристических целях и посещался лишь изредка отдельными любителями острых ощущений.
Коренной перелом в судьбе, без сомнения, уникальной дороги может наступить в ближайшее время. Во всяком случае, предпосылки к этому уже есть: на Международном инвестиционном форуме «Сочи -2015» администрация города подписала соглашение с компанией «Южная звезда» о реконструкции скального участка и создании увлекательного экстремального аттракциона. Планируется, что работы по расчистке участка, укреплению отвесных склонов и восстановлению дорожного полотна на старейшей автодороге начнутся в ближайшее время.
— После завершения реконструкции скальный участок старого шоссе «Адлер — Красная Поляна» станет отличным экскурсионным объектом. Здесь смогут совершать пешеходные путешествия многие туристы, в первую очередь гости расположенных неподалеку горнолыжных комплексов «Горки-город», «Лаура» и «Роза Хутор», — отметил начальник управления по курортному делу и туризму администрации города Сочи Алексей Грачев.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!