Постановка цели и задач урока (Определение темы и целей урока учащимися). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Постановка цели и задач урока (Определение темы и целей урока учащимися).

2022-12-20 35
Постановка цели и задач урока (Определение темы и целей урока учащимися). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово о поэте.

Чтение и анализ стихотворения.

Итог урока.

7. Домашнее задание.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Готовы познакомиться с творчеством гениального поэта А.А.Фета?

Актуализация знаний.

Работа с эпиграфом. Он написан на доске.

- Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. /читать с доски// Как вы понимаете эти строки?

- Сегодня мы должны проанализировать стихотворение поэта, взглянуть на мир его глазами.

Постановка цели и задач урока.

- Вы уже догадались кого мы сегодня будем изучать? ((Выслушиваю предположения детей. Мы только закончили изучать творчество Тютчева, значит, теперь должны познакомиться с Фетом.)

- Вы правы, для меня эти два автора тоже неразрывно связаны, и сегодняшний урок мы посвятим поэзии Фета.

- Изучать творчество Фета мы будем по тому же плану, что и других авторов. Попробуйте сформулировать цели и задачи нашей работы.(познакомиться с биографией поэта, сделать анализ стихотворения, научиться находить и определять изобразительно-выразительные средства)

Цели урока:

Познакомится с фактами биографии поэта. Прочитать его стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…», проанализировать его, найти и определить изобразительно-выразительные средства.

Слово о поэте.

Слово учителя

- Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года.История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий НеофитовичШеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени", сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.Так в четырнадцатилетнем возрасте мальчик лишился всего, к чему привык с детства. Его отправили в немецкую школу-пансион в городе Верро, после окончания которого Афанасий Фет поступил в Московский университет на словесное отделение, где подружился с замечательными поэтами Аполлоном Григорьевым, Яковом Полонским, поэтические опыты самого Фета благосклонно встречены Гоголем.Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета, он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь и в 1845 году Фет поступает на военную службу в один из южных полков.В 1850 в журнале "Современник", хозяином которого стал Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. Он был принят в среду известнейших писателей (Некрасов и Тургенев, Боткин и Дружинин и др.)

- Что же заставило современников поэта восторженно отзываться о его творениях?

Чтение и анализ стихотворения

Ознакомление с материалом учебника на странице 203-204

- Давайте попробуем прочитать стихотворение. Прежде всего попробуйте найти главные слова, понять смысл, подумать о музыке стиха, об интонации, о главном чувстве поэта.

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-

Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудёт и колышется,

Листья кружатся у ног.

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

Аналитическая беседа по стихотворению:

 

- Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?

- Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь? (лес; человек пробирается сквозь чащу деревьев)

- Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали,переживали?(ответы учеников)

- А теперь посмотрим, как А.А. Фет передаёт состояние человека в осеннем лесу. (ему жутко, грустно, но в то же время весело.)

- Вы правы, в осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, сам герой говорит: «Я ничего не пойму».Строка “Ель рукавом мне тропинку завесила...” вызывает в сознании образ колдуньи, которая словно не хочет выпустить путника из леса, манит его вглубь, закрывает от его взора лесные тропинки. Эта строка представляет систему метафор: ель - женщина-колдунья, ветка - рукав ее платья. Так одной строчкой Фет создает атмосферу таинственности, сказочности.

- Идеей произведения может стать мысль, что в любой, даже самой сложной жизненной ситуации, не стоит опускать руки. Всегда есть надежда и выход из сложившегося положения. Звук рожка в стихотворении — как свет в конце туннеля, на который заплутавший странник идёт, чтобы выйти на нужную лесную тропинку и вернуться к жизни.

- Какие изобразительные средства мы тут видим? (Метафоры – «ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мёртвые, что мне листы», эпитеты – «странник бедный», «нежно приветствуешь».)

Итог урока.

-. Что нового узнали сегодня? Что вам запомнилось из биографии Фета?Теперь давайте сделаем выводы – о чём стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?(ответы учащихся)

7. Домашнее задание.

1.Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила».

2.Ответить на вопрос 3 со страницы 204 учебника письменно.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.