Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Слово о поэте.
Чтение и анализ стихотворения.
Итог урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Готовы познакомиться с творчеством гениального поэта А.А.Фета?
Актуализация знаний.
Работа с эпиграфом. Он написан на доске.
- Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. /читать с доски// Как вы понимаете эти строки?
- Сегодня мы должны проанализировать стихотворение поэта, взглянуть на мир его глазами.
Постановка цели и задач урока.
- Вы уже догадались кого мы сегодня будем изучать? ((Выслушиваю предположения детей. Мы только закончили изучать творчество Тютчева, значит, теперь должны познакомиться с Фетом.)
- Вы правы, для меня эти два автора тоже неразрывно связаны, и сегодняшний урок мы посвятим поэзии Фета.
- Изучать творчество Фета мы будем по тому же плану, что и других авторов. Попробуйте сформулировать цели и задачи нашей работы.(познакомиться с биографией поэта, сделать анализ стихотворения, научиться находить и определять изобразительно-выразительные средства)
Цели урока:
Познакомится с фактами биографии поэта. Прочитать его стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…», проанализировать его, найти и определить изобразительно-выразительные средства.
Слово о поэте.
Слово учителя
- Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года.История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий НеофитовичШеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени", сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.Так в четырнадцатилетнем возрасте мальчик лишился всего, к чему привык с детства. Его отправили в немецкую школу-пансион в городе Верро, после окончания которого Афанасий Фет поступил в Московский университет на словесное отделение, где подружился с замечательными поэтами Аполлоном Григорьевым, Яковом Полонским, поэтические опыты самого Фета благосклонно встречены Гоголем.Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета, он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь и в 1845 году Фет поступает на военную службу в один из южных полков.В 1850 в журнале "Современник", хозяином которого стал Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. Он был принят в среду известнейших писателей (Некрасов и Тургенев, Боткин и Дружинин и др.)
|
- Что же заставило современников поэта восторженно отзываться о его творениях?
Чтение и анализ стихотворения
Ознакомление с материалом учебника на странице 203-204
- Давайте попробуем прочитать стихотворение. Прежде всего попробуйте найти главные слова, понять смысл, подумать о музыке стиха, об интонации, о главном чувстве поэта.
Ель рукавом мне тропинку завесила.
|
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
Аналитическая беседа по стихотворению:
- Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?
- Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь? (лес; человек пробирается сквозь чащу деревьев)
- Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали,переживали?(ответы учеников)
- А теперь посмотрим, как А.А. Фет передаёт состояние человека в осеннем лесу. (ему жутко, грустно, но в то же время весело.)
- Вы правы, в осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, сам герой говорит: «Я ничего не пойму».Строка “Ель рукавом мне тропинку завесила...” вызывает в сознании образ колдуньи, которая словно не хочет выпустить путника из леса, манит его вглубь, закрывает от его взора лесные тропинки. Эта строка представляет систему метафор: ель - женщина-колдунья, ветка - рукав ее платья. Так одной строчкой Фет создает атмосферу таинственности, сказочности.
- Идеей произведения может стать мысль, что в любой, даже самой сложной жизненной ситуации, не стоит опускать руки. Всегда есть надежда и выход из сложившегося положения. Звук рожка в стихотворении — как свет в конце туннеля, на который заплутавший странник идёт, чтобы выйти на нужную лесную тропинку и вернуться к жизни.
- Какие изобразительные средства мы тут видим? (Метафоры – «ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мёртвые, что мне листы», эпитеты – «странник бедный», «нежно приветствуешь».)
Итог урока.
-. Что нового узнали сегодня? Что вам запомнилось из биографии Фета?Теперь давайте сделаем выводы – о чём стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?(ответы учащихся)
7. Домашнее задание.
1.Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила».
2.Ответить на вопрос 3 со страницы 204 учебника письменно.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!