этап. Основной, развивающий. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

этап. Основной, развивающий.

2022-12-20 30
этап. Основной, развивающий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача этапа: реализация профессионального становления молодого педагога.

Содержание этапа:

ü Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

ü Взаимоподдержка и взаимопомощь;

ü Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания

ü и обучения детей; 

ü Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными

ü особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;

ü Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

ü Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и

ü дидактического материала;

ü Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего

ü педагога;

ü Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

ü

Этап. Контрольно-оценочный

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Содержание этапа:

ü Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

ü Динамика профессионального роста молодого педагога;

ü Рейтинг молодого педагога среди коллег;

ü Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

ü Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

ü Подведение итогов, выводы.

Формы работы педагога наставника с молодым педагогом

       Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач.

           

Формы работы с молодыми педагогами

Муниципальный уровень Уровень образовательной организации Региональный уровень
1.Курсы повышения квалификации. 2.Районные методические объединения. 3.Районные и областные семинары, конференции. 4.Вебинары. 5.Конкурсы профессионального мастерства. 6.Общение, обмен опытом в профессиональных интернет-сообществах.   1.Диалог, беседа. 2.Индивидуальная, групповая консультация. 3.Самоанализ собственной деятельности. 4.Обучающие семинары. 5.Практикумы. 6.Анкетирование, опрос. 7.Мастер-класс педагога наставника. 8.Взаимопосещения, открытые просмотры. 9.Анализ педагогических ситуаций. 10.Кейс-метод 11.Деловая игра. 12.Круглый стол. 13.Конкурс профессионального мастерства. 1.Аттестация

 

3.5. Примерный план работы педагога наставника с молодым педагогом

 

№ п/п

Мероприятие

Деятельность наставника

Ожидаемый результат

Год

1.

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога

Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур.

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (далее – ИП)

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение педагогической документации.

Деятельность по изучению нормативных актов, локальных актов. Составление рабочей программы. Обучение правилам ведения документации.

Компетентность молодого педагога относительно современных требованиях к дошкольному образованию и педагогу дошкольного образования, в ведении документации.

3.

Обеспечение каналов многосторонней связи с молодым педагогом.

Создание на личном сайте наставника страницы для молодого педагога; организация общения посредством каналов электронной связи.

Возможность постоянного взаимодействия и общения.

4.

Проектирование и анализ образовательной деятельности. 

Открытые занятия наставника, других педагогов, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа ООД. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования ООД.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД.

5.

Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками.

Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.

Журнал мониторинга, индивидуальные образовательные маршруты.

6.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповом помещении.

Анализ РППС в группе в соответствии с требованиями.

РППС, соответствующая ФГОС ДО.

7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций

Культура общения с педагогами, родителями (законными представителями), воспитанниками, освоенные эффективные приемы.

8.

Мониторинг профессионального роста молодого педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.

Коррекция ИП.

9.

Определение технического задания

Разработка технического задания (с учетом результатов мониторинга или на основе перспектив работы на следующий год)

Коррекция ИП.

10.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника.

 

Год

1. Моделирование воспитательного процесса в группе.

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в группе (проектирование целей, выбор методов и форм, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)

Разработка рабочей программы.

2. Моделирование культурно-досуговой деятельности воспитанников.

Изучение годового плана и планирование отдельных мероприятий.

Проведение развлечения, праздника на основании разработанного сценария.

3. Описание темы по самообразованию.

Оказание методической помощи наставником.

План работы по самообразованию.

4. Освоение современных педагогических технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и других педагогов.

Организация работы педмастерской по проектированию ООД с использованием конкретных технологий.

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении технологий.

 

5. Создание портфолио педагога.

Презентация портфолио наставника.

Наличие портфолио молодого педагога.

6. Введение в процесс аттестации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Подготовка к прохождению аттестации.

7. Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО.

Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Видеосъемка ООД. Анализ и самоанализ ООД.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД.

8. Мониторинг профессионального роста молодого педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.

Коррекция ИП.

9. Определение технического задания

Разработка технического задания (с учетом результатов мониторинга или на основе перспектив работы на следующий год)

Коррекция ИП.

10. Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника.

 

Год

1.

Освоение современных

педагогических технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и других педагогов.

Организация работы педмастерской по проектированию ООД с использованием конкретных технологий.

Самостоятельно разработанные конспекты ООД, планы воспитательно-образовательной деятельности с использованием конкретных педагогических технологий.
2.

Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Самостоятельно составленные аналитическая справка, индивидуальные образовательные маршруты.
3.

Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО.

Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Открытые показы. Анализ и самоанализ ООД.

Компетентность молодого педагога в самостоятельном проектировании и анализе ООД.4.
4.

Разработка рабочей программы. 

Ведение педагогической документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Самостоятельно разработанная рабочая программа. Компетентность в оформлении документации.
5.

Реализация культурно-досуговой деятельности.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Наличие самостоятельно разработанных сценариев.
6.

Аттестация.

Консультирование по оформлению документов.

Аттестация молодого педагога на первую квалификационную категорию.
7.

Диссеминация педагогического опыта.

Оказание методической помощи в обобщении и презентации педагогического опыта.

Публикация педагогического опыта, организация методической выставки достижений, участие в конкурсах профессионального мастерства, выступления на педсоветах, семинарах, конференциях.
8.

Мониторинг профессионального роста молодого педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

 
9.

Итоги реализации программы.

Подготовка отчета наставника и молодого педагога.

 
           

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.