Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
детей и молодежи
Педагогический энциклопедический
Словарь, 2004 г.
Неформальные объединения детей и молодежи, социальные группы детей различной направленности. К неформальным объединениям детей и молодежи обычно относят такие разнородные явления, как оппозиционные политические партии, экологические движения, любительские и творческие объединения, группы, криминальные формирования.
Наиболее часто неформальными называют стихийно возникающие группы, чтобы отличать их от официально зарегистрированных детских общественных организаций и самодеятельных объединений, действующих в рамках детского движения (как правило, под руководством взрослых).
Неформальные объединения по характеру социальной направленности могут быть как социально положительные, так и асоциальные (стоящие в стороне от общественных проблем, часто объединяемые на основе общих любительских интересов, развлекательных предпочтений и пр.) и антисоциальные или дизсоциальные (противостоящие обществу и представляющие для него опасность - криминальные группировки, хулиганские шайки и пр.).
Типичная черта неформальных объединений детей и молодежи — попадание под влияние других. Подростки, как правило, некритически оценивают мнение своей группы и сё лидеров. Стремление быть «как все» распространяется на эстетические воззрения, на одежду, стиль поведения и т.д.
Чем примитивнее неформальное объединение детей и молодежи, тем нетерпимее оно к проявлению индивидуальности. В неформальном объединении возникает своя субкультура, которая оказывает значительное влияние на образ жизни и поведение подростка. В зависимости от своей социальной ориентации неформальные организации детей и молодежи играют позитивную или негативную роль в развитии личности.
|
В позитивных неформальных объединениях детей и молодежи дети раскрывают свой творческий потенциал и приобретают положительный социальный опыт.
Антисоциальные неформальные организации возникают как по месту жительства, так и в специальных учебно-воспитательных учреждениях (для правонарушителей) и характеризуются особыми чертами. Межличностные отношения в таких неформальных объединениях детей и молодежи регулируются законами и правилами, свойственными криминальным формированиям. Их деятельность характеризуется нарушением общественного порядка, хулиганством, воровством и др. проявлениями преступности несовершеннолетних.
Во многих странах мира периодически возникают массовые неформальные движения. Так, в начале 50-х гг. в США появились «битники», исповедовавшие бродяжничество, бегство от «духовного ожирения», цивилизации; в середине 60-х гг. — «хиппи», представители которых объединялись в коммуны, пытались зарабатывать деньги уличным и ремесленным творчеством, увлекались религией.
Молодёжь противопоставляла миру взрослых свои собственные ценности. Однако опыт показал, что в большинстве случаев из этих «неформалов» сформировались вполне благополучные и законопослушные граждане. В 60-е гг. возникли «рокеры» (группировки подростков-мотоциклистов, в 90-е ft. они стали называться «байкерами»), в 70-80-е гг. - «попперы» (молодые люди, стремившиеся вести праздный образ жизни и модно одеваться), «панки» (увлекавшиеся музыкой в стиле панк-рока, отличавшиеся эпатирующим внешним видом и причёской; нередко страдающие наркоманией, алкоголизмом и др.). Большие группы неформалов («фанатов») увлекались спортивными командами и движениями, музыкальными течениями, электронными средствами коммуникации («хакеры» - сторонники общения по Интернету ) и пр.
|
Выделяются неформальные объединения детей и молодежи религиозной направленности. В 80-90-е гг. во всём мире стали популярны (в т. ч. и в Рос. Федерации) «толкиенисты» (поклонники творчества английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, создавшего фантазийный мир со своей идеологией, философией и пр.). Однако наибольшую опасность вызывают экстремистские и милитаризованные неформальные объединения детей и молодежи «бритоголовых», «неофашистов», «чернорубашечников» и пр., стремящиеся выработать свою идеологию и создать политические движения и партии.
В отечественном детском и молодёжном движении до конца 80-х гг. деятельность неформальных объединений детей и молодежи (кроме чисто любительских) не только осуждалась, но и преследовалась. Несмотря на запреты, в нашей стране также имелись последователи «хиппи», «рокеров», «панков» и т. п. Специфическими неформальными объединениями детей и молодежи стали отечественные «люберы» (физически тренированные подростки, выступающие за наведение порядка силой). Наиболее массовыми неформальными объединениями детей и молодежи были спортивные «фанаты», постоянно враждовавшие между собой и представлявшие тем самым общественную опасность. Противоположным по духу было модное среди интеллигенции, учащейся и студенческой молодёжи романтическое движение клубов самодеятельной песни, объединявшее на своих слётах иногда тысячи человек, которые стремились найти самовыражение в творческой деятельности.
Волонтеры
Сегодня добровольчество / волонтерство – развитое и очень уважаемое движение во всем мире. Но новое значение хорошо знакомых понятий «доброволец» / «волонтер» не было еще достаточно широко распространено в социально-педагогической среде советской школы до 80-х гг.XX в., хотя имеем давнюю историю в России.
Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Екатерина Великая первой ввела в практику модель «просвещенной» благотворительности – благотворительности, направленной на масштабные социальные изменения, искоренение социальных пороков и улучшений общества. Примером такой благотворительности стал Смольный институт, призванный воспитывать девушек – носительниц идей просвещения. При этом нельзя утверждать, что благотворительность / добровольчество было уделом лишь людей из высшего света. В истории государства российского есть немало примеров самопомощи, бесспорной поддержки ближнего людьми, представляющими все классы и сословия общества. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов и т.д.
|
Ярким и самым известным примером добровольчества в современном его понимании, а также благотворительности в советский период являлось тимуровское движение. Тимуровское движение возникло и получило широкое распространение в годы Великой Отечественной Войны, когда резко возросло количество людей, нуждающихся в помощи. Причем создание тимуровских отрядов шло по инициативе самих ребят и взрослых, которые непосредственно работали с детьми. Тимуровцы занимались самой разнообразной деятельностью.
Развитый институт волонтерства / добровольчества является характерным признаком устойчивой и обогащенной опытом социальной системы. Участники детских молодежных общественных объединений – по сути своей деятельности волонтеры, также, как и люди, привлекаемые к общественно-полезным акциям, мероприятиям государственных структур, коммерческих фирм или церкви.
Общественные объединения функционально осуществляют связь между личностью и государством, между сферой личной жизни человека и общественной жизнью гражданина. При этом, общественные объединения работают гласно, обсуждая открыто возникающие проблемы и выступая от имени своей организации в защиту общих интересов. Помочь нуждающимся, оказавшимся в нелегких жизненных условиях, стать полноправными участниками и организаторами общественно значимой деятельности – одна из основных задач общественных объединений.
Во всем мире принято, что волонтером быть престижно. Это социально одобряемая и поощряемая деятельность. Успешная деятельность волонтера включает в себя овладение необходимыми умениями, а также формирование нравственных принципов и усвоение ценностей, в результате чего развиваются чувства сопричастности и ответственности за выбранное дело, принадлежности решению общечеловеческих проблем.
|
«Новая цивилизация»
Молодежная организация, главным делом которой является создание «перспективных технологий». Стратегический партнер организации из числа крупного бизнеса.
Байкеры
К середине 90-х рокеры раздробились как по территориальному признаку, так и по убеждениям. В конце концов, остались две большие массы: мотовладельцы и байкеры.
Наши отечественные байкеры возникли во время кардинальной ломки общества и до сих пор вызывают у типичного россиянина не страх, а любопытство. Если слово «рокер», несмотря на его изначальное происхождение, можно с некоторой натяжкой русифицировать, фразеологически приравняв к музыкальному слову «госк» и русскому слову «рок» (судьба), то понятие «байкер» стало заимствованием в чистом виде. Помимо самого термина наши моторайдеры взяли на вооружение практически все отличительные признаки данного явления: стандартный вариант «цветов» из нашивок имени и эмблемы клуба, региона и т.д.; также имеют место классические бороды, усы и длинные волосы, но это - по желанию. Однако заимствование вполне правомерно. Сами же названия очень даже русские: «Ночные Волки», «Сибирский Легион», «Пилигримы», «Золотая Орда» и пр.
Стереотип своеобразной байкерской униформы: кожаный костюм из брюк специфического покроя и так называемая «косуха». Первый определяющий фактор выбора байкерской одежды - практичность. Обувь, естественно, должна быть также кожаной, прочной и долговечной.
Классическая, западная, модель иерархической лестницы примерно такова:
Hangaround (англ. - «болтающийся около») - новичок, не имеет права голоса, не носит никаких нашивок, кроме нижней, с надписью города, региона. Выполняет «черную» работу, находится «на подхвате».
Support (англ. - «поддержка, опора»; supporter - «сторонник, приверженец») - степень, иногда заменяющая hangarround. В принципе, оба названия обозначают новичков. В различных клубах или та, или другая степень могут отсутствовать.
Prospect (англ. - «перспектива») - промежуточный ранг: кандидат в члены клуба, не имеющий права голоса. Участвует в акциях наравне с остальными членами клуба, от которых отличается отсутствием нашивок с эмблемой и названием клуба. В некоторых клубах используется специальная нашивка «Prospect».
|
Memebr (англ. - «член, участник») - член клуба, имеет право голоса, может самостоятельно принимать решения, может быть избран в управление клуба, обладатель собственных полных цветов.
Дальнейшие вышестоящие должности, ранги и названия существуют для членов клуба и являются иерархией внутри клуба. В любом клубе есть руководство и так называемые «офицерские» должности.
Готы
Готы, представители относительно нового, набирающего популярность молодежного течения. Первые представители этого течения не ставили перед собой никаких задач и целей: просто сменили звучание своей музыки на более депрессивное, а имидж – на декадентский: выбеленные косметикой лица, угольно-черные волосы, траурный стиль одежды. Впоследствии это сочетание получило название «готика».
Стиль представители готической субкультуры позаимствовали у панков – прическа в виде гребня-«ирокеза», только теперь он приобрел насыщенный черный цвет, часто получаемый при помощи обувного гуталина.
В одежде «готы» отдают предпочтение темным тонам. Распространилось понятие «мужского» грима (белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы) и маникюра (черный лак). Правда, в отличие от большинства субкультур однозначного признака для выявления «гота» не существует. Зато имеется локальная «сцена»: существуют места, где готы встречаются друг с другом. Как правило, это клубы, кафе, регулярные концерты «готических» групп, «готические» магазины, возле кладбищ.
Мировоззрение «готов» обусловлено пристрастием к «темному» восприятию мира. Это особый, романтически-депрессивный взгляд на жизнь. Для «готов» характерны замкнутость и повышенная ранимость, тяга к сверхъестественному. Но главное, чем отличаются «готы» от членов большинства других неформальных молодежных течений, - это неприятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, изолированность от общества.
Интересно и то, что среди «готов» не поощряется пьянство и ругань, ведь это тоже подпадает под «стадные чувства». Поэтому, если вас не очень шокирует внешний вид «готической» молодежи, опасаться этих ребят не нужно. В отличие от представителей других, гораздо более воинственных группировок,им не чуждо чувство уважения к взрослым.
Но это идеальный образ гота, образцовый. В реальности, увы, всё гораздо прозаичнее и не пригляднее.
Странный вид «готов» маскирует ранимость души. Постарайтесь понять душу подростка. Дайте ему возможность почувствовать себя индивидуальностью.
Металлисты
Наиболее многочисленная группа неформалов – поклонники металлического рока. Он имеет несколько признанных разновидностей: «тяжелый металлический рок», «черный металлический рок», «скоростной металлический рок». Для музыки свойственен жесткий ритм, мощность звучания, большая свобода импровизации исполнителей.
Среди металлистов склонны к правонарушениям поклонники ансамблей «скоростного металлического рока». Уже сам их внешний вид вызывающ и агрессивен: в черной одежде, с остро отточенными шипами, большим количеством металла, помещенном на груди, перевернутым крестом, на майках выполненное краской слово «сатана» на английском языке. Они исповедуют культ сатаны, часто называя себя «сатанистами». Сатанисты поддерживают ансамбли, призывающие к насилию, жестокости, проповедующие расизм, шовинизм. Они склоны к хулиганским поступкам, к провоцированию враждебных столкновений различных молодежных групп и участию в них. Часть металлистов питает симпатии к правым экстремистам, в том числе к неофашистам.
К металлистам примыкают группы подростков, которых привлекает не столько рок-музыка, сколько модный костюм неформалов или желание прикрыть им свои неблаговидные поступки. Они получили название «лохи». Поверхностно разбираясь в проблемах металлического рока, лохи выступают блюстителями «чистоты» правил металлиста, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно.
Было бы несправедливо говорить о противоправном поведении всех металлистов. В частности, среди таких подростков имеются настоящие знатоки и ценители металлического рока, занятые в основном прослушиванием и обсуждением музыкальных произведений подобного жанра. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, готовы контактировать с официальными организациями.
Панки
Внешний вид их нарочито непригляден: петушинообразный гребень на голове, завершающийся большим чубом, цепочки на лице, вызывающие разностилье в одежде. Жаргон панков груб, поведение часто вызывающее, непристойное. Многие из них употребляют наркотические и токсикоманические вещества. Панки перемещаются из города в город, устанавливают между собой связи. Появление панков в городе связано обычно с увеличением количества драк, грабежей и других форм насилия с целью надругательства над личностью.
В настоящее время панк-движение переживает значительное уменьшение популярности и спад интереса в широких молодежных слоях.
Панки характеризуются активностью, стремлением к каким-либо действиям (часто противоправным), к стычкам, побоищам, погромам, столкновениям, хотя цели и причины совершения этих противоправных действий могут существенно различаться. Панкам почти не свойственны такие черты, как расизм, национализм или тяга к фашизму. Однако в последнее время в России появилась тенденция к политизации членов панкдвижения с основным уклоном в сторону национализма и правого радикализма. Недаром многие участники движения бритоголовых, в том числе и некоторые лидеры музыкальных скин-рок-групп, в прошлом или состояли в панк-движении, или увлекались панк-музыкой и лишь через некоторое время примкнули к движению бритоголовых, можно сказать эволюционировали. Идеология панков, в значительной мере построена на вызове, на противопоставлении себя обществу, которое как они считают, относится к ним враждебно, и от которого надо защищаться всеми доступными способами, в том числе и эпатажностью. Это проявляется в их поведении, внешнем виде: одежде, подобранной с таким расчетом, чтобы испугать или шокировать окружающих, знаках и символах.
Однако основные принципы панк-движения основаны на показной агрессии и демонстративной воинственности, и определенную часть молодежи это не устраивает. К тому же в панк-движении почти нет ультрапатриотизма, да и расистские настроения выражены очень слабо.
Растаманы
Несколько экзотическая для России субкультура «растаманов», уходящая корнями в синкретические культы стран Карибского бассейна, известна по преимуществу благодаря музыкальному стилю «реггей» (регги). Эта полная «тепла» и радости музыка с характерным запоминающимся ритмическим рисунком также выросла из традиционных религиозных песнопений и благодаря Бобу Марли в конце 60-х – начале 70-х получила мировое признание. Вряд ли все любители «реггей» предали свою жизнь в руки «Джа» (имя бога в рассматриваемой традиции), но очевидно, что многие отдали ее в сети марихуаны. Употребление данного наркотика - значимый атрибут субкультуры растаманов. Марихуана («ганжд») – выступает как священное растение, дарованное свыше, средство вхождения в особые экстатические состояния, позволяющие познать себя и волю бога Джа.
Скинхеды
Движение скинхедов - бритоголовых - пришло в Россию извне и принесло с собой особую, только ему одному присущую специфику. В России это движение прижилось и сумело получить относительно широкое распространение с перспективой дальнейшего возможного роста в основном именно благодаря нынешней нестабильности переходного этапа современной России.
В какой-то мере оно удовлетворило тягу некоторой части подростков и молодежи к расизму, нацизму, и национализму в его самом низменном примитивном варианте. В чем-то оно заменило первые робкие, тихие и наивные движения российских неонацистов конца 80-х - «фашиков», «арийцев», «наци», которые в современных условиях, так не похожих на суровые застойные годы, расходятся и исчезают, лишившись «романтики», риска и сознания своей исключительности. Либо они неузнаваемо перерождаются в относительно крупные политические партии, группы, клубы и т.п., существующие на льготной основе.
Движение бритоголовых или скинхедов, зародившись в виде неформального молодежного течения, постепенно преобразуется в неорганизованное молодежное движение праворадикального толка. На настоящий момент оно приобрело достаточно широкие размеры и стало относительно популярным, однако в отличие от первых фашистских и националистских течений прошлых лет, менее глубоко, идеологически грамотно и организованно.
По своей субкультуре скин-движение во многом сходно с рядом молодежных неформальных течений. И первоначально в скин-движении участвовало значительное количество молодежи, увлекавшейся именно субкультурой бритоголовых. Однако под влиянием ряда политических и социальных факторов бритоголовые становятся все более политизированными.
Движение скинхедов, бритоголовых имеет расово-национальную основу и не зависит от места и территории проживания (в городе или пригороде, Москве, Санкт-Петербурге или Сибири). Велико сотрудничество даже между скинхедами из разных стран. Всех их объединяет крайний экстремизм идеологии и взглядов, основные детали одежды, а главное - расовая принадлежность к белым европейцам.
Большая часть подростков и молодежи при выборе того или иного неформального движения выбирает именно движение скинхедов, скинов - российских бритоголовых, руководствуясь при этом целым рядом причин и факторов. Одним из этих факторов выступает некоторая свобода деятельности участника скин-движения. Он может выбирать между его политическими и музыкальными аспектами.
Например, чтобы быть членом движения металлистов надлежит не только отрастить длинные волосы, но и заиметь атрибутику данного неформального движения (кожаную куртку «косуху», лакированные сапоги «казаки», черные джинсы, соответствующую «металлическую» атрибутику: перстни, браслеты и т.д.), что зачастую обходится очень недешево. К этому нужно желание и стремление слушать музыку металлистов, разбираться в путанице и мешанине различных музыкальных групп и течений, а главное любить саму музыку. Однако, став скинхедом, скином, бритоголовым подросток может практически не вникать в неформальную субкультуру скин-движения - музыку, атрибутику, акцентируя свое внимание на соблюдении чисто «политических» аспектов скин-движения.
Поклонники музыки стиля «белого рока» могут значительное время проводить на концертах, сами участвовать в музыкальной деятельности. Поклонники политических идей бритоголовых могут основное внимание уделять митингам, шествиям, противоправным акциям, «словом и делом» доказывая принципы скин-движения. Движению бритоголовых или скинхедов, самой идеологической его основе изначально свойственна агрессия и воинственность отнюдь не показного толка. Не забыты ультраправые идеи и принципы. Причем надо отметить, что многие отрицательные качества, присущие любому агрессивному молодежному объединению, в данном случае подаются под соусом «белой идеи», их применение оправдывается «необходимостью на данном историческом этапе», то есть таким образом они узакониваются и в сознании членов движения приравниваются к добродетелям.
В какой-то степени скинхедскую окраску приобрели уличные объединения подростков и молодежи с криминально хулиганской направленностью, не имеющие своего настоящего идеологического лица. Возможно, в некоторых из них скинхеды являются вожаками (лидерами группы), тогда все ближайшее окружение может с большей или меньшей степенью вероятности принять характер серьезной скинхедской группы. Однако отдельно члены группы могут называть себя скинхедами не регулярно, а от случая к случаю, когда от этого можно получить определенную пользу.
На сегодняшний день «бритоголовое братство», в своей общей массе, представляют футбольные, реже хоккейные, фанаты.
У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» – продвинутые «скины», имеющие отличное образование. «Непродвинутые скины» мало чем отличаются от дворовой шпаны, их костяк составляют подростки 16-19 лет. Даже будучи «стопроцентным белым», любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен.
Несколько иначе обстоит дело с «продвинутыми скинхэдами», которые также зовутся «правыми». Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная «скинхэдовская» элита – люди начитанные, образованные и взрослые.
Секты
В наши дни страну буквально захлестнула волна всевозможных религиозных объединений, организаций, обществ.
Наиболее точно отражает положение дел в ряде опасных для общества религиозных объединений термин "деструктивная религиозная организация", имеющий своими аналогами два других - "деструктивный культ" и "тоталитарная секта".
Среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("Белое Братство", "АУМ Синрике", "Свидетели Иеговы" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организаций хорошо замаскирован, но тем не менее, он проявляется в виде различных громких инцидентов.
Мажоры
Псевдоамериканцы, псевдоангличане, псевдофранцузы и т.д. Они носят одежду и обувь, изготовленные в соответствующей западной стране. Использование носильных вещей производства какой-либо иной страны осуждается. Мажоры собираются около интуристских гостиниц и магазинов, а также на тусовки, где происходит демонстрация и оценка приобретенных элементов туалета. В среде мажоров формируется образ активного, предприимчивого, сильного человека, знающего 2-3 иностранных языка. Мажоры против наркотиков, многие из них активно занимаются спортом.
Толкиенисты
Английский профессор Джон Рональд Руэлл Толкиен, потомок шведских эмигрантов, то ли из-за безмерного увлечения филологией, то ли благодаря фронтовому опыту, сближающему его с другими писателями - ветеранами первой мировой Хаксли, Голдингом и Уайтом, смог создать роман, воскресавший жанр фэнтези. Его сказка "Хоббит" была одинаково высоко оценена в Британии, фашистской Германии (немецкий перевод не был опубликован в 1935 году, потому что издатели оскорбили автора, приложив к договору анкету о расовой полноценности) и Советском Союзе. В СССР "Хоббит" опубликован в 1976 году, но еще раньше благодаря самиздату и знанию английского в стране появились любители Толкиена, в основном филологи и представители рок-культуры.
По примеру западных любителей Толкиена, которые устраивали костюмированные представления по сюжету книги, в 1990 году в Красноярске задумали ролевую игру по "Властелину Колец". Алгоритмом проведения была выбрана методика воспитательной ролевой игры, взятая у неформальных педагогов: в конце 80-х подростковые клубы, образовывавшие единую систему, проводили на природе ролевые игры, напоминающие смесь "Зарницы" с театральной импровизацией.
Толкиенист - существо вполне безобидное и часто встречающееся, особенно летом, когда наступает пора ролевых игр - реконструкций фэнтези - мира в реальности. Кстати, из-за негативного оттенка значения слова «толкиенист», которое оно почему-то приобрело в последнее время, настоящие толкиенисты стали обижаться на такое название, перешли к слову «ролевик» - произвольному от «ролевой игры», ведь играть не зазорно и взрослым. Более того, эти игры и не рассчитаны на детей. Нынче толкиенист стал «качественно иным», это уж совсем не Рыцарь Печального Образа с тазом вместо шлема на голове. Вооружение теперь почти настоящее (из тексте лита, дюралюминия и даже стали) и довольно дорогостоящее. Внутренняя ж мечтательная сущность ролевика почти не переменилась.
Типичная ролевая игра - это сбор мастерской группы, которая создает правила игры, выбирает сюжет, правила. Сама игра: несколько лагерей по 5-20 человек, в каждом из которых есть "правитель" и "народ", состоящий из "воинов", "кузнецов", "лекарей", "нищих", "менестрелей" и "священников". Игроки, точнее, их персонажи "воюют", "мирятся", "интригуют", "женятся", "рождаются" и "умирают". Темой для игры выбирается сюжет из истории доогнестрельной эпохи или романа фэнтези, хотя в последнее время не исключение игры по "постядерному" миру, с "мягкой" пневматикой вместо деревянных клинков. Игра занимает 2-3 дня.
В лесу размещались несколько лагерей, моделирующие города или другие поселения, в них "жили" люди с распределенными ролями. Большая ролевая игра (БРИГ) помогала подростку влезть в "шкуру" исторического персонажа.
Игра в красноярской тайге стала толчком к рождению "движения Хоббитских игрищ" (ролевых игр по Толкиену). Московская газета КСП "Менестрель" объявила о выходе первого и составлении второго выпуска сборника стихов на толкиенистскую тематику "Эглерио". Игры стали проводиться десятками, от скромных на 30-40 человек до солидных "регионалок". Появились первые клубы ролевых игр - "Город мастеров" в Москве, "Белая дорога" в Уфе.
Слово "толкиенист", придуманное безвестным журналистом, в движении ролевых игр сразу стало бранным - им называют тех шумных и занятых только собой 15-леток, пьющих пиво вдали от учителей и родителей и потрясающих деревяшками.
Но средний возраст ролевика - 22-26 лет, есть и 30-летние, и те, кому под 40. Кто-то руководит клубами ролевых игр, вытаскивая с улицы подростков. Кто-то ушел в историческое фехтование, которое родилось в 1992 году. Рыцарские турниры воссоздаются по правилам ХV века - пеший бой на тупых стальных мечах, в стальном шлеме и доспехах. С 1997 года историческое фехтование стало официальным видом спорта и входит четвертой дисциплиной в Федерацию фехтования.
Так что толкиенисты – тоже люди, просто чуточку иные, понимающие немножко больше прекрасного.
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
детей и молодежи
Педагогический энциклопедический
Словарь, 2004 г.
Неформальные объединения детей и молодежи, социальные группы детей различной направленности. К неформальным объединениям детей и молодежи обычно относят такие разнородные явления, как оппозиционные политические партии, экологические движения, любительские и творческие объединения, группы, криминальные формирования.
Наиболее часто неформальными называют стихийно возникающие группы, чтобы отличать их от официально зарегистрированных детских общественных организаций и самодеятельных объединений, действующих в рамках детского движения (как правило, под руководством взрослых).
Неформальные объединения по характеру социальной направленности могут быть как социально положительные, так и асоциальные (стоящие в стороне от общественных проблем, часто объединяемые на основе общих любительских интересов, развлекательных предпочтений и пр.) и антисоциальные или дизсоциальные (противостоящие обществу и представляющие для него опасность - криминальные группировки, хулиганские шайки и пр.).
Типичная черта неформальных объединений детей и молодежи — попадание под влияние других. Подростки, как правило, некритически оценивают мнение своей группы и сё лидеров. Стремление быть «как все» распространяется на эстетические воззрения, на одежду, стиль поведения и т.д.
Чем примитивнее неформальное объединение детей и молодежи, тем нетерпимее оно к проявлению индивидуальности. В неформальном объединении возникает своя субкультура, которая оказывает значительное влияние на образ жизни и поведение подростка. В зависимости от своей социальной ориентации неформальные организации детей и молодежи играют позитивную или негативную роль в развитии личности.
В позитивных неформальных объединениях детей и молодежи дети раскрывают свой творческий потенциал и приобретают положительный социальный опыт.
Антисоциальные неформальные организации возникают как по месту жительства, так и в специальных учебно-воспитательных учреждениях (для правонарушителей) и характеризуются особыми чертами. Межличностные отношения в таких неформальных объединениях детей и молодежи регулируются законами и правилами, свойственными криминальным формированиям. Их деятельность характеризуется нарушением общественного порядка, хулиганством, воровством и др. проявлениями преступности несовершеннолетних.
Во многих странах мира периодически возникают массовые неформальные движения. Так, в начале 50-х гг. в США появились «битники», исповедовавшие бродяжничество, бегство от «духовного ожирения», цивилизации; в середине 60-х гг. — «хиппи», представители которых объединялись в коммуны, пытались зарабатывать деньги уличным и ремесленным творчеством, увлекались религией.
Молодёжь противопоставляла миру взрослых свои собственные ценности. Однако опыт показал, что в большинстве случаев из этих «неформалов» сформировались вполне благополучные и законопослушные граждане. В 60-е гг. возникли «рокеры» (группировки подростков-мотоциклистов, в 90-е ft. они стали называться «байкерами»), в 70-80-е гг. - «попперы» (молодые люди, стремившиеся вести праздный образ жизни и модно одеваться), «панки» (увлекавшиеся музыкой в стиле панк-рока, отличавшиеся эпатирующим внешним видом и причёской; нередко страдающие наркоманией, алкоголизмом и др.). Большие группы неформалов («фанатов») увлекались спортивными командами и движениями, музыкальными течениями, электронными средствами коммуникации («хакеры» - сторонники общения по Интернету ) и пр.
Выделяются неформальные объединения детей и молодежи религиозной направленности. В 80-90-е гг. во всём мире стали популярны (в т. ч. и в Рос. Федерации) «толкиенисты» (поклонники творчества английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, создавшего фантазийный мир со своей идеологией, философией и пр.). Однако наибольшую опасность вызывают экстремистские и милитаризованные неформальные объединения детей и молодежи «бритоголовых», «неофашистов», «чернорубашечников» и пр., стремящиеся выработать свою идеологию и создать политические движения и партии.
В отечественном детском и молодёжном движении до конца 80-х гг. деятельность неформальных объединений детей и молодежи (кроме чисто любительских) не только осуждалась, но и преследовалась. Несмотря на запреты, в нашей стране также имелись последователи «хиппи», «рокеров», «панков» и т. п. Специфическими неформальными объединениями детей и молодежи стали отечественные «люберы» (физически тренированные подростки, выступающие за наведение порядка силой). Наиболее массовыми неформальными объединениями детей и молодежи были спортивные «фанаты», постоянно враждовавшие между собой и представлявшие тем самым общественную опасность. Противоположным по духу было модное среди интеллигенции, учащейся и студенческой молодёжи романтическое движение клубов самодеятельной песни, объединявшее на своих слётах иногда тысячи человек, которые стремились найти самовыражение в творческой деятельности.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!