Диагностика коммуникативных УУД — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Диагностика коммуникативных УУД

2022-12-20 25
Диагностика коммуникативных УУД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика А.Адлера (Задание 2)

Цель: изучение стиля поведения учащихся.

Инструкция: «Нарисуйте отрезок длиной по 10см. Слева напишите - 0%, справа – 100%. На отрезке поставьте крестик (х) в том месте, куда тебя поставили бы другие: С- сверстники, У- учителя, Р- родители.

 

 


0%                                                 100%

. Обработка данных:

       Измерьте в миллиметрах расстояние до трех крестиков. Условно примите 1мм за 1%.

Расстояниеукажет на стиль поведения ребёнка в коллективе. Чтобы узнать, что это за стиль, сравните в двух заданиях, насколько положения крестиков на 2-ух отрезках совпадают или разнятся друг с другом (в %).

Есть три стиля поведения: адекватное, подстраивающееся и конфликтное.

Подсчитайте, сколько в классе детей с адекватным поведением, подстраивающимся и конфликтным * (из опыта работы).

Критерии оценки стиля поведения ребёнка:

Адекватное поведение (высокий результат) - совпадение своей оценки и оценки себя другими в пределах 0-10%.

Подстраивающееся поведение (средний результат) – другие оценивают ребёнка много выше его оценки (на 11% и более).

Конфликтное поведение (низкий результат) - другие оценивают ребёнка много ниже его оценки (на 11% и более).

    Пример 1. Пусть ученик оценил себя сам на 45%, а глазами других – на 60%. То есть, он думает, что другие его оценивают выше на 15%. По критериям – это подстраивающийся стиль поведения и заниженная самооценка. Можно предположить, что такой ребёнок легко может оказаться в подчинённом положении, может выбирать для дружбы либо очень сильных, авторитарных личностей, либо, наоборот, тихих и спокойных, чтобы лишний раз его не нервировали.

       Пример 2. Пусть ученик оценил себя сам на 90%, а себя глазами других – на 80%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 10%. По критериям разница до 10% – это адекватный и уверенныйстиль поведения, а высота в 90% - завышенная самооценка. Противоречия здесь никакого нет. Завышенная самооценка в данном случае не мешает ребёнку объективно оценивать, как к нему относятся окружающие люди, и при этом расстраиваться из-за неудач, требовать к себе повышенного внимания (ему его хочется всегда много).

       Пример 3. Пусть ученик оценил себя сам на 70%, а себя глазами других – на 30%. То есть, он думает, что другие его оценивают ниже на 40%. По критериям – это конфликтный стиль поведения при высокой самооценке. Причём неудовлетворённость отношением окружающих выражена очень сильно (40%). Лидерская энергия такого ребёнка не находит выхода, поэтому очень важно для него найти в классе ответственную должность, давать иные полезные поручения, чтобы он смог почувствовать себя нужным коллективу.

Интерпретация* (из опыта работы)

    Адекватное поведение – умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, способность к сотрудничеству с ними, принятие людей такими, какие они есть, удовлетворённость своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции высокий.

    Подстраивающееся поведение – умение выстраивать отношения с другими людьми, высокая доброжелательность и отзывчивость на их просьбы, ущемление своих потребностей и интересов в угоду других людей, постоянное желание получить одобрение окружающих, чтобы чувствовать себя хорошим, периодически возникает страх за высоту своего социального статуса. Уровень социальной компетенции – средний.

    Конфликтное поведение – слабое умение выстраивать отношения с другими людьми, непринятие их такими, как они есть, завышенные ожидания и повышенная критичность в адрес других, ощущение недооценённости, открытые или скрытые претензии к людям, недовольство своим социальным статусом. Уровень социальной компетенции – низкий.

 

Диагностика познавательных УУД

Класс

    Тест «Исключение лишнего» * (авторская модификация, из Л.И.Переслени)

Цель: изучение логического мышления учащихся.

Инструкция: «Исключите лишнее по смыслу слово и запишите его к себе в тетрадь».

Ход работы: задание может проводиться под диктовку, при этом каждый ряд слов повторяется дважды, медленно. Либо каждый ученик получает тестовый бланк для работы. Здесь все учащиеся вынуждены работать в одном темпе с учителем, что тоже показательно (указывает на скорость мыслительных процессов).

Время работы: 4 минуты.

Слова для работы:

1. стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

3. молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

4. сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

5. самолет, телега, машина, корабль, велосипед.

6. сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

7. токарь, директор, учитель, врач, космонавт.

8. трамвай, автобус, трактор, троллейбус, поезд.

9. грубый, ласковый, веселый, злой, грустный.

10. тетрадь, линейка, карандаш, ластик, циркуль.

Правильные ответы: 1.пол; 2.шнурки; 3.гвоздь; 4.горячий; 5.телега; 6.килограмм; 7.директор; 8.трактор; 9.злой; 10.тетрадь

Обработка данных:

    1) Подсчитайте, сколько правильных ответов дал ребёнок. Ответ «злой» в 9 вопросе – признак явной или скрытой одарённости ребёнка (интеллектуальной или творческой).

    2) Сравните с результатами за 3-ий класс, оцените динамику развития параметра.

Критерии оценки уровня развития логического мышления * (из опыта работы):

                          10 правильных ответов – высокий

                          7 – 9 – выше среднего

                          6 – 5 – средний (6 – хорошая норма, 5 – средняя норма)

                          4 – 3 – ниже среднего

                          0 – 2 – низкий

 

 

Психологическое сопровождение 7-классников МБОУ _____________


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.