Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе

2022-12-20 65
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе

 

ПЛАН:

1. Основные проблемы развития Российской Федерации на современном этапе.

 2. Перспективные направления модернизации экономики России.

3. Развитие малого предпринимательства как перспективное направление развития экономики России.

4. Экономика России на современном этапе, 

политика правительства страны по стимулированию социально-экономического развития.

 

 

В условиях все нарастающих дезинтеграционных тенденций в отношениях России и стран СНГ особое значение приобретают так называемые транснациональные корпорации, т.е. фирмы, имеющие свои хозяйственные подразделения в двух и более странах и управляющие этими подразделениями из центра на основе проведения согласованной политики для достижения наивысшего результата.

Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежные активы которой приходится около 25-30 % их общего объёма и которая имеет филиалы в двух и более странах. Страна базирования — страна, в которой находится штаб-квартира ТНК. В целом ТНК обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства. На ТНК приходится более 70 % мировой торговли, причем 40 % этой торговли происходит внутри ТНК, то есть они происходят не по рыночным ценам, а по так называемым трансфертным ценам, которые формируются не под давлением рынка, а под долгосрочной политикой материнской корпорации. Очень большие ТНК имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Из 100 наибольших экономик в мире, 52 – транснациональные корпорации, остальные — государства. Они оказывают большое влияние в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби.

Транснациональные корпорации играют важную роль в глобализации.

Целью ТНК является развитие межгосударственной торговли, расширение сбыта продукции на общей территории и предоставления услуг путем создания в этих странах дочерних предприятий и производственных и торговых филиалов. Благодаря этому у многих ТНК «иностранный компонент» в производстве, торговле, услугах, капиталах, общем числе занятых достигает 50-90%. Возникла уникальная возможность объединить весь цикл – научные исследования, технологические разработки, производство, сбыт и последующее обслуживание в ходе комплектования – в единое целое, не ограниченное государственными пределами и с широким использованием конкурентных методов. На 600 крупнейших зарубежных ТНК приходится 20-25% всей добавленной стоимости в товарах стран с рыночной экономикой. Еще один традиционный приоритет внешней политики России – Европа. Мы неразрывно связаны с этим континентом географически, исторически, цивилизационно; от ситуации в Европе и наших отношений с европейскими странами напрямую зависят безопасность России и перспективы ее политического и экономического реформирования. Отношения с ЕС имеют для России ключевое значение. При этом эксперты называют несколько основных направлений сотрудничества России и ЕС. Наиболее важные для России направления сотрудничества с ЕС, в %:

• 80,0% – Участие России в общеевропейских технологических проектах (авиация, космонавтика, атомная энергетика, инфраструктура), • 64,3% – Сотрудничество в борьбе с международным терроризмом и организованной преступностью,

• 56,7% – Укрепление системы общеевропейской безопасности,

• 54,3% – Отмена остаточной дискриминации в торговле,

• 38,6% – Расширение формата и повышение результативности политического диалога. Однако, не смотря на мнение экспертов о приоритетности научно-технического сотрудничества России и ЕС, в «Концепции внешней политики» во главу ставятся военно-политические связи: «Характер отношений с ЕС определяется рамками Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 г. которое еще не заработало в полную силу. Конкретные проблемы, прежде всего проблема адекватного учета интересов российской стороны в процессе расширения и реформирования ЕС, будут решаться на основе одобренной в 1999 г. Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом. Предметом особого внимания должно стать формирующееся военно-политическое измерение ЕС. Россия не может обеспечить национальные интересы в полном объеме, не укрепив своего положения в Азии. Наши основные цели в регионе: обеспечение безопасности границ; сохранение стабильности в прилегающих к ним районах, характеризующихся достаточно высоким конфликтным потенциалом; использование экономического сотрудничества с азиатскими государствами для модернизации национальной экономики, прежде всего в восточной части России. Важнейший наш ресурс – взаимопонимание с Китаем и Индией. Совпадение взглядов с этими странами по многим вопросам мировой политики способствует региональной и глобальной стабильности. В обоих случаях задачей является подтягивание экономических контактов до уровня политического взаимодействия. Существует возможность достижения подлинного добрососедства с Японией, отвечающего интересам обеих сторон. В рамках существующих переговорных механизмов следует продолжать поиск взаимоприемлемого оформления государственной границы. Перспективен курс на расширение сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), которую следует рассматривать как один из важных центров складывающейся системы международных отношений. Необходимо последовательно вести дело к подписанию Индией и Пакистаном Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и их присоединению к Договору о нераспространении ядерного оружия, поддерживать линию на создание в Азии зон, свободных от ядерного оружия. Нельзя не обратить внимания и на нарастание геополитических противоречий в Азиатско-тихоокеанском регионе между США и КНР. Наступающей стороной является Китай, который стремительно накапливает совокупную мощь и все напористее проецирует ее на регион. Не случайно КНР втянута почти во все острые проблемы АТР: «узлы» напряженности, гонку вооружений, распространение ракетного оружия, межэтнические конфликты. Именно азиатское направление внешней политики большинство экспертов считает наиболее приоритетным.

Главным национальным приоритетом России является укрепление национальной безопасности страны, которая сегодня является одним из самых слабых звеньев российской внешней и внутренней политики. Мир вступил в новый XXI век с еще большим количеством глобальных проблем, и не поддаться сиюминутным порывам, остаться целостным независимым, сильным, перспективным государством – это и есть главный национальный приоритет России.

 

Не менее важно, что и сам энергетический сектор должен стать одним из главных двигателей инноваций. Именно с этой целью его модернизация будет осуществляться с помощью эффективных глобальных партнерств, основанных на обмене активами

Седьмое – использование механизмов трансферта технологий. Совместная работа и обмен технологиями важны, в том числе, и в оборонной сфере. В перспективе они создадут новый уровень общей безопасности в мире. Вот почему Россия особо приветствует создание российско-французского консорциума по строительству вертолетоносцев класса «Мистраль».

Восьмое – программа распространения широкополосного Интернета по всей России. Государство готово предоставить неограниченные возможности для любого законного бизнеса с его использованием. Самым важным государственным проектом в этой сфере является интеграция банковских и публичных услуг на основе универсальных платежных карт. Это также – серьезный инструмент борьбы с коррупцией.

Девятое – образование. В современном мире источник силы любой страны и ее способности лидировать в глобальной экономике - это умные, образованные люди, наделенные знанием, воображением и желанием творить. Специалисты, знающие, как устроен сегодняшний мир и умеющие конкурировать на глобальном уровне, нужны стране как воздух.

Россию необходимо сделать более привлекательным местом для лучших умов мира. С этой целью государство готово пойти в одностороннем порядке на автоматическое признание дипломов и ученых степеней, полученных в ведущих вузах мира. Также упрощен миграционный режим для приезжающих высококвалифицированных специалистов.

Десятое – инфраструктурные проекты. В частности, проведение в России крупнейших международных спортивных соревнований – это реальный шанс обновить инфраструктуру, сделать ее удобной для граждан и для торговли. Все проекты будут осуществляться на основе частно-государственного партнерства, и для каждого из них будет найдена выгодная для бизнеса форма работы.

Таким образом, в период своего развития Россия прошла три этапа основных этапа модернизации.

Сегодня инновационная экономика в России – это четко обозначенный приоритет государственного развития, поддержанный вполне конкретным набором мер. В частности, создана президентская комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики, создана правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям. Именно в связи с решениями этих органов приняты первые серьезные законодательные меры, направленные на стимулирование инновационных процессов. Параллельно функционирует правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям. Одними из важнейших направлений в модернизации российской экономики на современном этапе являются проект «СКОЛКОВО» и инновационный центр «РОСНАНО».

Центральная проблема модернизации - как стимулировать инновационное поведение предпринимателей, как создать такие условия, чтобы капиталовложения в инновации и модернизацию были бы более выгодны, чем альтернативные пути использования ресурсов. Также сегодня одна из существенных проблем – состояние основных фондов. Чтобы внедрять инновации, необходима соответствующая техническая база. А в свою очередь обновление фондов и внедрение инноваций требуют также обновления кадров. Человеческий фактор сегодня играет все более значимую роль. Сегодня Россия столкнулась с проблемой внедрения инновационных процессов и управления ими на всех уровнях и стадиях развития общественного производства.

Для модернизации российской экономики необходимо не только сформулировать её содержание и направление, но и определить основные контуры в отраслевом и территориальном разрезах, а также подготовить основу для эффективного взаимодействия основных функциональных систем управления. Следует разработать долгосрочный стратегический план модернизации развития не только на федеральном уровне, но и в федеральных округах, а также в субъектах РФ. Упор должен быть сделан на использование специфических природных, экономических, финансовых и интеллектуальных активов. Главная текущая задача –«перезапустить» национальную промышленность. Страна должна научиться в массовых масштабах производить конкурентоспособные товары – и сама должна стать конкурентоспособной.

К перспективным направлениям в модернизации России относятся: создание в специального суверенного фонда; развитие российского финансового сектора, в котором не будут введены специальные налоги; создание новых, крупных рынков с едиными правилами регулирования; формирование новых возможностей для инновационного предпринимательства и венчурных инвестиций; программа повышения энергоэффективности; использование механизмов трансферта технологий; программа распространения широкополосного Интернета по всей России; образование и инфраструктурные проекты.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Расскажите об основных проблемах развития Российской Федерации на современном этапе

2. Какие перспективные направления модернизации экономики России вам известны?

3. Расскажите о развитии малого предпринимательства как перспективное направление развития экономики России.

4. Охарактеризуйте экономику России на современном этапе, 

политика правительства страны по стимулированию социально-экономического развития

Задание 2.

Напишите реферат о социально-экономическом развитии Краснодарского краякрая в 2000-2021 гг.

 

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе

 

ПЛАН:

1. Основные проблемы развития Российской Федерации на современном этапе.

 2. Перспективные направления модернизации экономики России.

3. Развитие малого предпринимательства как перспективное направление развития экономики России.

4. Экономика России на современном этапе, 

политика правительства страны по стимулированию социально-экономического развития.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.