История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-20 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарское занятие 5. Морфология. Особенности морфологической
Системы немецкого языка
Вопросы для обсуждения
1. Основные морфологические единицы: морфема и ее варианты (алломорфы), слово, словоформа.
2. Дефиниции слова и словоформы. Виды словоформ.
3. Синтетические и аналитические формы слова в немецком языке.
Задания по теме
1. Прочитайте следующий фрагмент из учебника О.И.Москальской [5, c.38] и ответьте на вопросы, приведенные в задании 2.
Gegenstand der Morphologie
Gegenstand der Morphologie ist das Wort und seine grammatischen Eigenschaften.
In den Bereich der Morphologie gehören:
1) die Lehre von den Wortarten, ihrer Gliederung und ihren grammatischen Eigenschaften;
2) die Paradigmatik der Wortarten (die Lehre vom Formensystem flektierender Wortarten);
3) die Lehre von den grammatischen Kategorien flektierender Wortarten.
2. Ответьте на следующие вопросы:
1) Как О.И.Москальская определяет предмет морфологии?
2) Какие разделы охватывает объектная область морфологии?
3) Каким немецким термином обозначается учение о системе словоформ изменяющихся частей речи?
3. Прочитайте следующий текст [5].
Robert fuhr für ein Wochenende zu seiner Mutter nach Norden. Diesmal griff ihn das Zugbegleitkommando heraus und kontrollierte seinen Koffer, Stück für Stück. Ob es Zufall war oder ob seine kecke Nase und der obstruktive Blick hinter der Brille gereizt hatten, weiß man nicht. Sein Kontrolleur war wieder so ein dicker, jovialer, wie meiner damals bei der Bibelinspektion. Robert hatte nur wenige und harmlose Sachen bei sich, ein bisschen Kaffee und Schokolade. Das ließen sie ihm. Aber weil er immer so ordentlich ist, nichts wegwirft und beim Packen gern Wäsche und Bücher in einzelne Päckchen sondert, hatte er seine Unisachen in ein Packpapier gepackt, das ihm einmal sein Freund geschickt hatte und das in dicken, auffälligen Buchstaben dessen Absender trug. Auf dieses Papier stieß der Kontrolleur wie auf eine Beute zu.
»Wer ist Kai Bredow?«fragte er.
»Mein Freund«, sagte Robert zunächst ahnungslos. Und erst als der Mann in seinem väterlichen Lauer- und Falschton wissen wollte, wo dieser Freund sich jetzt aufhalte und wann er ihn das letzte Mal gesehen habe, spielte Robert instinktiv die große Jugendfreundschaft vorsichtig zur üblichen Verbindung mit einem Klassenkameraden herunter, der in der Universitätsstadt an der Küste Medizin studiere und ihm ein paar Bücher geschickt habe. Dennoch folgte die Aufforderung:»Komm' Se mal mit!«Robert landete mit Koffer, weichen Knien und Ratlosigkeit im von Vorhängen abgeschirmten Wachabteil. Eine Polizistin notierte auf einem hölzernen Schreibpult, das ihr wie ein kleiner Bauchladen an Riemen vor der Brust hing, penibel seine Personalien und verschwand damit. Im Abteil saßen ein Eisenbahner mit schwerer Werkzeugtasche, in der sich eckige Gegenstände abzeichneten und die wohl Buntmetallschmuggel bedeutete, ein Polizist und eine Frau, die bis zur Endstation fast ununterbrochen leise und mit einem hohen Wimmerton vor sich hin weinte.»Das war das Schlimmste«, sagte Robert. Schlimmer als der junge Polizist mit Waffe, der es zwei Stunden lang fertiggebracht hatte, seinem Blick auszuweichen, schlimmer als der säuerliche Geruch, bei dem er nicht orten konnte, von wo er ausging, und auch schlimmer als das Rad in seinem Kopf, das sich im Leerlauf drehte, weil er nicht herausfand, warum er dort sitzen musste…
|
4. Найдите в тексте из задания 3 словоформы следующих слов:
fahren, herausgreifen, keck, die Brille, reizen, wenig, lassen, wegwerfen, sondern, das Packpapier, schicken, auffällig, sein (его), sich aufhalten, sehen, üblich, schlimm.
Укажите грамматические средства (морфемы, вспомогательные глаголы, артикли и т.д.), с помощью которых в тексте выражаются грамматические значения найденных словоформ.
5. Какие из следующих средств являются синтетическими, какие – аналитическими:
1) связанная морфема, образующая нерасчлененный форматив вместе с лексической морфемой;
2) артикль;
3) вспомогательный глагол;
4) аблаут;
5) умлаут;
6) предлоги;
7) супплетивизм;
8) окончания согласуемых определений.
6. Подберите примеры использования синтетических и аналитических средств, перечисленных в задании 5:
am schönsten, schreibst, werde lesen, ich – mir, Brüder, großer Angst, dem Vogel, schrieb.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!