Грех читающего Коран напоказ, или ради мирских благ, или из гордости. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Грех читающего Коран напоказ, или ради мирских благ, или из гордости.

2022-12-20 25
Грех читающего Коран напоказ, или ради мирских благ, или из гордости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1740 (5058). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

“Появятся среди вас люди, молитвы, посты и дела которых заставят вас презирать ваши собственные молитвы, посты и дела, [3018]  (однако) они станут читать Коран так, что чтение это не распространится дальше их глоток, [3019]  и они отойдут от религии подобно стреле, выпущенной из лука, когда (стрелок) смотрит на лезвие, но ничего не видит, смотрит на неоперённую часть стрелы, но ничего не видит, смотрит на оперение, но ничего не видит, а потом смотрит на пятку стрелы [3020] (, надеясь увидеть что-то)” [3021]».  

 

1741 (5059). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«Верующий, который читает Коран и поступает в (соответствии с его установлениями), подобен сладкому лимону [3022], обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, но поступает в (соответствии с его установлениями), подобен финику, приятному на вкус, но не обладающему запахом. Лицемер, который читает Коран, подобен рейхану [3023], обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, горькому (или: отвратительному) на вкус и пахнущему горечью».  

 

 

Глава 1288:

Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Читайте Коран, пока сердца ваши пребывают в согласии относительно него…»

 

 

1742 (5060). Передают со слов Джундуба бин ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«Читайте Коран, пока сердца ваши пребывают в согласии относительно него, [3024]  а когда (между вами) будут возникать разногласия, оставляйте его». [3025]    

 

Книга брака

 

 

Глава 1289:

Побуждение к заключению брака в соответствии со словом Всевышнего “женитесь на двух, трёх или четырёх женщинах, которые нравятся вам, а если вы боитесь, что не будете (одинаково) справедливыми (по отношению к ним), то - на одной или на тех, что принадлежат вам [3026]. Это ближе к тому, чтобы не уклонялись вы от справедливости” [3027].

 

 

1743 (5063). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) к домам жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришли трое людей [3028], которые стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много     /такалю-ха/ [3029], сказали: “Как далеко нам до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!” [3030]  Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”. Другой сказал: “Я стану постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь [3031] ”. (А через некоторое время к ним) подошёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который спросил: “Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь [3032]  Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне, не имеет ко мне отношения!”»  

 

 

Глава 1290:

О нежелательности безбрачия / табаттуль / [3033]  и оскопления.

 

 

1744 (5073). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ‘Усману бин Маз‘уну отказываться от брака, а если бы он разрешил ему (это), то мы непременно оскопили бы себя».  

 

1745 (5076). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я сказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, поистине, я молод, и я боюсь, что могу совершить прелюбодеяние, а жениться я не в состоянии!” [3034]  - но он ничего не ответил мне. Потом я сказал ему то же самое ещё раз, и он (опять) промолчал, потом я сказал ему то же самое ещё раз, и он (опять) промолчал, потом я сказал ему то же самое ещё раз, и (на этот раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Хурайра, высохло перо (, записавшее) то, с чем тебе (предстоит) столкнуться [3035], а поэтому ты можешь как оскопить себя, так и отказаться от этого [3036] ”».  

 

 

Глава 1291:

Браки с девственницами.

 

 

1746 (5077). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) я спросила (пророка, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, скажи мне, если бы ты остановился в долине, где есть и уже объеденные, и нетронутые деревья, к каким из них ты пустил бы пастись своего верблюда?” - и он сказал: “К тем, с которых никто ничего не ел”».  

(Передатчик этого хадиса сказал: «Задавая этот вопрос,) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, имела в виду, что кроме неё посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не брал в жёны девственниц». [3037]    

 

 

Глава 1292:

Заключение брака между молодыми девушками и пожилыми мужчинами.

 

 

1747 (5081). Передают со слов ‘Урвы, да помилует его Аллах Всевышний, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил у Абу Бакра руки ‘Аиши, Абу Бакр сказал ему: «Но я ведь твой брат!» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Ты - мой брат по религии Аллаха и Его Книге (, что же касается ‘Аиши, то женитьба на) ней мне дозволена».  

 

 

Глава 1293:

Исповедание (супругами) религии в равной степени [3038]  и слова Всевышнего: «Он - Тот, Кто создал из воды человека, а потом установил для него родство по крови и по браку, ведь Господь твой - Всемогущий» [3039].

 

 

1748 (5088). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (в своё время) Абу Хузайфа бин ‘Утба бин Раби‘а бин ‘Абд Шамс, да будет доволен им Аллах, который в числе других принимал участие в битве при Бадре вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, усыновил Салима подобно тому, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, усыновил Зайда, и (Абу Хузайфа) женил (Салима) на дочери своего брата (, которую звали) Хинд бинт аль-Валид бин ‘Утба бин Раби‘а. Салим являлся вольноотпущенником одной женщины из числа ансаров, а надо сказать, что, когда человек усыновлял кого-нибудь в эпоху джахилийи, люди называли усыновлённого его сыном и он становился наследником (своего приёмного отца. Так было), пока Аллах не ниспослал (айат, в котором сказано): «Обращайтесь кним [3040]  по (именам) их (родных) отцов: это более справедливо пред Аллахом. А если вы и не знаете (имён) их отцов, то они (ведь) являются вашими братьями в религии и вашими близкими», [3041]  после чего (приёмных детей) стали называть по именам их (настоящих) отцов, что же касается тех, имена отцов которых были неизвестны, то их (стали считать) близкими и братьями по вере. А потом жена Абу Хузайфы Сахля бинт Сухайль Ибн ‘Амр аль-Кураши, впоследствии аль-‘Амири, пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала (ему): «О посланник Аллаха, мы считали Салима (нашим приёмным) сыном, а теперь Аллах ниспослал о нём то, о чём ты знаешь».  

Далее передатчик этого хадиса привёл его до конца.[3042]

 

1749 (5089). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к Дуба‘а бинт аз-Зубайр и спросил её: «Наверное, ты хочешь совершить хаджж?» (В ответ ему) она сказала: «Клянусь Аллахом, я плохо себя чувствую!» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Отправляйся в хаджж, но сделай оговорку и скажи: “О Аллах, я сниму ихрам там, где Ты задержишь меня [3043]       /Аллахумма, махилли хайсу хабаста-ни/ ”». Она была женой аль-Микдада бин аль-Асвада.  

 

1750 (5090). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!»  

 

1751 (5091). Сообщается, что Сахль, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз рядом) с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошёл один богатый человек, и он спросил (своих сподвижников): “Что вы скажете об этом (человеке)”? Они сказали: “(Это - человек,) достойный того, чтобы выдать за него замуж (женщину), если он посватается (к ней), и того, чтобы его заступничество было принято, если он станет заступаться (за кого-нибудь), и того, чтобы его выслушали, если он станет говорить (что-нибудь”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) умолк, а потом мимо прошёл какой-то человек из числа бедных мусульман, и он спросил: “(А) что вы скажете об этом (человеке)?” Они сказали: “(Такой) заслуживает того, чтобы не выдавать за него замуж (женщину), если он посватается (к ней), и того, чтобы не принимать его заступничества, если он станет заступаться (за кого-нибудь), и того, чтобы его не слушали, если он станет говорить (что-нибудь)”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот (бедняк) лучше всей земли, наполненной такими [3044]!”»  

 

 

Глава 1294:

О том, каких бед, связанных с женщиной, следует остерегаться. [3045]  Слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, (некоторые) из ваших жён и ваших детей - враги вам» [3046].

 

 

1752 (5096). Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«Не оставлю я после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины».  

 

 

Глава 1295:

Слова Всевышнего: «Запретны для вас (в качестве жён)… ваши молочные матери…» [3047].

 

 

Браки между молочными родственниками запрещается заключать в тех же случаях, когда это запрещается и кровным родственникам.

 

1753 (5100). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Когда) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Не женишься ли ты на дочери Хамзы?” - он сказал: “Она ведь является дочерью моего молочного брата!”»  

 

1754 (5099). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды, когда) у неё находился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она услышала голос мужчины, просившего разрешения войти в дом Хафсы [3048].  

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сказала:

«Я сказала: “О посланник Аллаха, какой-то человек просит разрешения войти в твой дом”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я думаю, что это такой-то”, (и назвал имя) молочного дяди Хафсы. Я спросила: “А если бы был жив такой-то - и назвала имя своего молочного дяди, - мог бы он зайти ко мне?” - и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Да, ведь молочным родственникам запрещается то же самое, что и кровным”».  

 

1755 (5101). Сообщается, что Умм Хабиба бинт Абу Суфйан, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:

«(Однажды) я сказала (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, возьми в жёны мою сестру, дочь Абу Суфйана”. Он спросил: “Ты хочешь этого?” Я сказала: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы (именно) моя сестра разделила со мной благо”. [3049]  Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): “Поистине, мне это не дозволено”. Я сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жёны дочь Абу Саламы”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “(Ты имеешь в виду) дочь Умм Саламы?” Я сказала: “Да”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Даже если бы она не была моей падчерицей, мне нельзя было бы (жениться) на ней, ибо она является дочерью моего молочного брата. Меня и Абу Саламу выкормила своим молоком Сувайба, и не предлагайте мне (в жёны) ни ваших дочерей, ни ваших сестёр”».  

 

 

Глава 1296:

О том, кто сказал: «Не следует [3050]  кормить грудью ребёнка по достижении им возраста двух лет», так как Всевышним было сказано: «Матерям следует кормить своих детей два полных года для того (отца), который желает, чтобы кормление грудью было завершено…» (“Корова”, 233). О том, какой период кормления грудью делает брак запретным.

 

 

1756 (5102). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к ней в то время, когда у неё находился один человек, (и ей показалось, что) он изменился в лице и это ему не понравилось. Тогда она сказала: «Поистине, это - мой (молочный) брат!» - (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Смотрите (внимательнее) на ваших молочных братьев, ибо молочное родство является действительным лишь в том случае, когда детей кормят только молоком и досыта». [3051]    

 

 

Глава 1297:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.