Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
474 (893). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству”».
(Передатчик этого хадиса) сказал:
«И я считаю, что (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, также) сказал: “…и мужчина является пастырем для имущества своего отца и несёт ответственность за свою паству, итак, каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству”».
Глава 379:
Следует ли по пятницам совершать полное омовение тем, кому не обязательно присутствовать на пятничной молитве? [755]
475 (896, 897). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы - последние, (но) в День воскресения (мы станем) первыми, хотя им Писание было даровано раньше нас, а нам - позже них. Далее, это - их день, (почитать) который обязал их Аллах, а они разошлись во мнениях о нём, тогда как нам Аллах указал путь к нему, и в этом отношении люди следуют за нами: иудеи (почитают) следующий день, а христиане - тот, что следует за ним”». [756] После этого он помолчал (немного) и добавил: “Каждый мусульманин обязан совершить раз в семь дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело”».
|
Глава 380:
Откуда [757] следует приходить на пятничную молитву и кто должен её посещать?
476 (902). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«По пятницам люди постоянно приходили (на молитву) из своих жилищ [758], а также из ‘Авали [759]. Они добирались (до мечети) по пыли, покрывавшей их вместе с потом, и пот выступал на их (телах). Один из них пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он находился у меня, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы только вы обмывались в этот ваш день!”»
(903). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(В то время) люди зарабатывали на жизнь своим трудом и, отправляясь на пятничную молитву, шли (в мечеть) в том же виде (, в каком и работали, в связи с чем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и говорил) им: “Если бы вы только совершали омовение!”»
Глава 381:
Время пятничной молитвы наступает, когда солнце начинает клониться к закату.
477 (904). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно приступал к пятничной молитве, как только солнце начинало клониться к закату. [760]
Глава 382:
(Как следует поступить,) если в пятницу будет очень жарко?
478 (905). Cообщается, что Анас да будет доволен им Аллах, сказал:
«Когда становилось очень холодно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно начинал молитву пораньше [761], а когда усиливалась жара, он откладывал её, пока не становилось прохладнее [762]».
Глава 383:
(Посещение) пятничной молитвы.
479 (907). Сообщается, что однажды шедший на пятничную молитву Абу ‘Абс, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах запретил огню касаться того, чьи ноги покрываются пылью на пути Аллаха”».
|
Глава 384:
Человеку не следует поднимать своего брата с его места, чтобы занять его самому.
480 (911). Сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал человеку (, вошедшему в мечеть,) поднимать своего брата с его места и самому занимать его».
Его спросили:
«(Имелась в виду) пятничная молитва?»
Он ответил:
«И пятничная, и любая другая».
Глава 385:
Азан в пятницу.
481 (912). Сообщается, что ас-Са’иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:
«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также при Абу Бакре и ‘Умаре, да будет доволен Аллах ими обоими, призыв на молитву (раздавался в тот момент,) когда имам усаживался на минбаре, когда же (халифом) стал ‘Усман, да будет доволен им Аллах, и количество людей (, живших в Медине,) умножилось, он добавил третий призыв [763] (, который произносили) в аз-Зауре [764]».
Глава 386:
Один муаззин в пятницу.
482 (913). В другой версии этого хадиса сообщается, что ас-Са’иб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«У пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был лишь один муаззин, а призыв на молитву в пятницу раздавался только после того, как имам садился [765]».
Глава 387:
(Имаму, сидящему) на минбаре в пятницу, следует повторять слова азана.
483 (914). Передают, что (однажды,) когда Му‘авийа бин Абу Суфйан, да будет доволен Аллах ими обоими, сидел на минбаре в пятницу, а муаззин стал произносить азан и сказал: «Аллах велик, Аллах велик /Аллаху акбар, Аллаху акбар/ », Му‘авийа, да будет доволен им Аллах, (также) сказал: «Аллаху акбар, Аллаху акбар». (После того как муаззин) произнёс слова «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха /Ашхаду алля иляха илля-Ллах/ », Му‘авийа сказал: «И я» [766]. После того как (муаззин) произнёс слова «Свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха /Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах/ », Му‘авийа сказал: «И я», когда же произнесение азана закончилось, Му‘авийа сказал: «О люди, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сидевший) на этом же (минбаре), говорил то же самое, что вы слышали сейчас от меня, когда муаззин произносил слова азана».
|
Глава 388:
(Произнесение) хутбы с минбара.
484 (917). Сообщается, что как-то раз люди, у которых возник спор относительно того, из какого дерева был сделан минбар (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) спросили об этом Сахля бин Са‘да ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, и он сказал: «Поистине, я хорошо знаю, из чего он был (сделан), и я видел его в тот день, когда он был установлен, и в тот день, когда на него впервые сел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Но сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал (человека) к такой-то женщине, - и Сахль назвал её имя - (чтобы ей передали): “Вели своему рабу-плотнику, чтобы он сделал для меня (возвышение) из дерева, на котором я буду сидеть, когда стану обращаться к людям”. И она отдала распоряжение (своему рабу), который сделал (этот минбар) из тамариска, а потом доставил его (к ней). Она отослала (его) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по велению которого он был установлен здесь. А потом я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил на этом минбаре молитву, (начав) с произнесения слов “Аллах велик” и совершения поясного поклона. Затем он сошёл вниз, пятясь назад [767], и совершил у подножия минбара земной поклон, а затем (снова поднялся на минбар). Когда же он закончил (молитву), то повернулся к людям и сказал: “О люди, поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свою молитву [768] ”».
485 (918). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(В первое время перед началом хутбы) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился у пня пальмы (, на который он облокачивался), а когда для него был установлен минбар, мы услышали (исходившие от) этого пня звуки, подобные звукам (, издаваемым) стельными верблюдицами [769] (, которые не прекратились) до тех пор, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сошёл вниз и не возложил на него руку».
Глава 389:
Произнесение хутбы стоя.
|
486 (920). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда произносил хутбу стоя, затем садился, а затем (снова) вставал, как ныне делаете это вы».
Глава 390:
О том, кто произносил слова “А затем” / Амма ба‘ду / [770] после обращения к Аллаху со словами благодарности и прославления во время хутбы.
487 (923). Передают со слов ‘Амра бин Таглиба, да будет доволен им Аллах, что однажды, когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, доставили деньги (или: пленных), он разделил это, дав что-то одним людям и ничего не дав другим. А (потом) до него дошло, что те, кому он ничего не дал, упрекают (его), и тогда он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а потом сказал: «А затем, клянусь Аллахом, я действительно даю (что-то одному) человеку и обделяю другого, однако обделяемого мной я люблю больше того, кому даю! Даю же я (что-то таким) людям, в сердцах которых вижу недостаток терпения и беспокойство, иных же я вверяю богатству и благу, вложенным Аллахом в сердца их, и среди них - ‘Амр бин Таглиб».
(‘Амр бин Таглиб, да будет доволен им Аллах, сказал):
«И, клянусь Аллахом, я не променял бы эти слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже на красных верблюдов [771]!»
488 (925). Передают со слов Абу Хумайда ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, что однажды вечером посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся после молитвы, произнёс слова свидетельства, воздал хвалу Аллаху Всевышнему и возблагодарил Его подобающим образом, а потом сказал: «А затем,…»
489 (927). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Во время последнего собрания [772] с участием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на плечи которого был накинут плащ, а голова перевязана промасленной повязкой, он поднялся на минбар. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воздал хвалу Аллаху, возблагодарил его, а потом велел: “О люди, подойдите ко мне!” - когда же они собрались вокруг него, он сказал: “А затем, (начиная с этого времени,) ансаров будет становиться меньше, а (других) людей - больше, так пусть же тот, кто получит власть над общиной Мухаммада и сможет приносить вред или причинять пользу (людям), принимает (благое) от совершающего благое из (числа ансаров) и прощает тому из них, кто совершит что-нибудь плохое [773] ”».
Глава 391:
Если во время произнесения хутбы имам увидит пришедшего (в мечеть) человека, он должен велеть ему совершить молитву в два раката [774] (, прежде чем пришедший сядет).
490 (930, 931). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
|
«(Как-то раз) во время произнесения пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хутбы в пятницу (в мечеть) вошёл один человек. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил (этого человека): “Cовершил ли ты молитву, о такой-то?” (Вошедший) ответил: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Тогда) встань и соверши молитву [775] ”».
Глава 392:
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!