Заместитель директора                                          Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка                                                                  — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Заместитель директора                                          Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка                                                                 

2022-12-20 24
Заместитель директора                                          Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка                                                                  0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заместитель директора                                          Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка                                                                 

по воспитательной работе                                       _____________Л.А. Казачкова                                                                                      _________А. М. Тенизова                                           «________»_______2019 г                                                                                            

«______»________2019 г.                                          

  Программа

Формирования здорового жизненного стиля,

Здорового образа жизни, обучения жизненно важным навыкам

«Мы здоровыми растём»

Пояснительная записка

Согласно ст. № 41,42 Закона РФ «Об образовании», где четко обо­значена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохран­ность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных за­дач школы.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социаль­но-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образо­вание как целостную государственную систему, обеспечивающую социаль­ное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физи­ческого, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Формированию здорового образа жизни школьников, как один из вариантов, может способство­вать реализация школьной программы «Мы здоровыми растём», направленная на укрепле­ние здоровья обучающихся, составленной с учетом их возрастных, психо­физиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Актуальность программы

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии со Стандартом второго поколения, с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

· факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

· активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

· особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

Цель программы

создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

 

Задачи программы

- формирование представлений об основах здорового и безопасного образа жизни;

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирование установок на использование здорового питания;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом с учётом индивидуальных особенностей;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Участники программы

· учащиеся ГБОУ СОШ с. Пестравка;

· классные руководители;

· учителя-предметники;

· школьный психолог;

· родители.

Прогнозируемый результат

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, жизненного стиля, предполагает что, учащиеся должны научиться:

· называть и узнавать опасности для здоровья человека; способы их предотвращения; правила здорового и безопасного образа жизни; правила организации учебного труда;

· как следует заботиться о своём здоровье: правила сохранения зрения, слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешного учебного труда; опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;

· основам здоровьесберегающей учебной культуре;

· здоровьесозидающему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию;

· противостоянию вредным привычкам;

· высказывать свое отношение к проблемам в области здоровья и безопасности;

· организовывать здоровьесберегающие условия учебы и общения, выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

· самостоятельно выполнять домашние задания с использованием индивидуально эффективных, здоровьесберегающих приемов.

Программа «Мы здоровыми растём» предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию (срок реализации программы неограничен)

 

Примерные формы реализации программы по классам с учётом психофизических особенностей школьников

I. Младший школьный возраст.

Цель: 1. Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зрения, органов пищеварения, сколиоза;

Й класс

Классные часы Культура питания. Уход за телом, одеждой. Режим дня. Роль зарядки, гимнастики, бега или любых физических упражнений в жизни человека. Как необходимо сидеть за столом во время занятий. Культура чтения. Что необхо­димо помнить, оставаясь дома одному.
Родительское собрание «Режим дня первоклассника», «Рабочее место перво­классника».
Конкурсы, викторины Викторина «Быть здоровым – здорово!» Рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»

Й класс

Классные часы Режим дня («Каждому делу - свое время»). Роль прогул­ки, ее сущность. Закаливание. Культура питания (о про­дуктах, содержащих витамины, как вести себя за столом, режим питания). Температура воздуха в квартире, про­ветривание. Как необходимо одеваться осенью, весной, летом и зимой. Роль физических занятий в жизни человека.
Родительское собрание «Зарядка и закаливание», «О необходимости соблюдения режима питания».
Конкурсы Рисунков «Я за здоровый образ жизни», «Меню второклассника, здоровое и любимое».

Классы

Классные часы Режим работы. Утренняя гимнастика. Красиво одеваться, значит опрятно. Культура одежды. Как создать уют в дет­ской комнате. Рабочий стол. За рабочим столом. Лекарст­венные растения. Профилактика простудных заболева­ний. Культура питания. Режим питания. Качество приго­товленной пищи.
Родительское собрание Поговорим «О школьной форме», «Режим питания ребенка. Школьный завтрак». Встреча учащихся и родителей с психологом школы по вопросу «Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника».
Конкурсы Рисунков «Зеленая аптека».

План работы учителей ГБОУ СОШ с. Пестравка с учащимися

Анкета

(для выявления отношения детей к своему здоровью)

1.Как ты считаешь, такие недомогания, как головокружение, головная боль, боли в спине, висках, ногах, усталость глаз, связаны:

а) с учебой в школе

б) большим количеством уроков и заданий?

в) длинной зимой?

г) началом какой – либо болезни, простуды

 

2. Посещаешь ли ты школу:

А) при насморке и головной боли

Б) невысокой температуре

В) кашле и плохом самочувствии

 

Анкета для учащихся

«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом:

Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка шампунь тапочки, полотенце для тела.

 

2. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание

Завтрак 8.00

Обед 13.00

Полдник 16.00

Ужин 18.00

Завтрак 9.00

Обед 15.00

Полдник 18.00

Ужин 21.00

 

3. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Вера: зубы чистят утром и вечером.

Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

4. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги перед едой

Перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять

После посещения туалета после игры в баскетбол

После того как заправил постель после того как поиграл с кошкой

 

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю

 

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Помазать ранку йодом

Помазать кожу вокруг ранки йодом

 

7. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них:

Иметь много денег

Иметь интересных друзей

Много знать и уметь

Быть красивым и привлекательным

Быть здоровым

Иметь любимую работу

Быть самостоятельным

Жить в счастливой семье

 

8. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4

Регулярные занятия спортом

Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать

Хороший отдых

Знания о том, как заботиться о здоровье

Хорошие природные условия

Возможность лечиться у хорошего врача

Выполнение правил ЗОЖ

 

9. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.

Утренняя зарядка, пробежка

Прогулка на свежем воздухе

Завтрак

Сон не менее 8 часов

Обед

Занятия спортом

Ужин

Душ, ванна

 

10. Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:

Уроки, обучающие здоровью

Спортивные соревнования

Классные часы о том, как заботиться о здоровье

Викторины, конкурсы, игры

Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье

Праздники на тему здоровья.

Умения

Уровни овладения

полностью

частично

не владею

1 Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель       2 Прогнозировать результаты работы       3 Готовить рабочее место в соответствии с заданием       4 Планировать порядок выполнения задания       5 Выбирать рациональный путь выполнения задания       6 Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы       7 Руководить работой группы или коллектива       8 Умение высказываться устно в виде: а) пересказа; б) рассказа; в) характеристики; г) сообщения или доклада; д) рецензии или аннотации к тексту; е) оценки ответа товарища       9 Умение участвовать в учебном диалоге       10 Умение включаться в коллективное обсуждение проблемы       11 Работать с учебником: а) понимать и пересказывать содержание статьи учебника (после объяснения учителя); б) находить нужную информацию в учебнике (по ранее изученному материалу); в) самостоятельно проработать пункт или параграф учебника; г) выделять главное в тексте; д) умение пользоваться иллюстративным и справочным материалом учебника; е) составить план пункта или параграфа учебника; ж) представить основное содержание текста в виде тезисов; з) конспектировать текст; и) составлять вопросы по тексту       12 Работать со справочной и дополнительной литературой       13 Усваивать информацию со слов учителя       14 Усваивать информацию с помощью технических средств: а) кинофильма; б) аудиозаписи; д) видеофильма; в) компьютерных программ; г) других средств (укажите каких)      

Методика обработки анкеты

1. Уровни владения различными видами общеучебных умений оцениваются в баллах:

полностью — 2 балла;

частично — 1 балл;

не владею — 0 баллов.

 

2. Число баллов для ученика подсчитывается в соответствии с группами общеучебных умений:

учебно-организационные умения — ответы на вопросы 1–7;

учебно-коммуникативные умения — ответы на вопросы 8–10;

учебно-информационные умения — ответы на вопросы 11–14.

 

3. Результаты анкетирования вносятся в сводную ведомость по форме, представленной в таблице.

№ п/п

Фамилия, имя

Умения

Учебно-органи­зационные (Уо) Учебно-коммуни­кативные (Ук) Учебно-инфор­мационные (Уи) Итого
1 Иванов А        

 

4. Для каждого класса вычисляется средний балл (Уср.), который может использоваться для выявления динамики развития обучающихся в течение года или нескольких лет.

С помощью данной анкеты возможно проведение диагностики индивидуальных достижений учащихся.

 

Анкета

«Оценка своего здоровья»

1. Пропускаешь  ли ты занятия по болезни?

· часто

· Нет

· иногда

2. Делаешь ли ты утром зарядку?

· Да

· нет

· иногда

3. Регулярно ли ты посещаешь уроки физкультуры?

· Да

· Нет

· иногда

4. Занимаешься на уроках физкультуры

· С полной отдачей

· Без желания

· Лишь бы не ругали

5. Занимаешься ли ты спортом?

· систематически

· Нет

· Не систематически

6. Проводятся ли на уроках физические паузы?

· Да

· Нет

· Иногда

 

Внедрение новых технологий

 

    Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать следующим нормам:

1) разнообразие видов учебной деятельности, так как однообразие утомляет школьников;

2) средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности примерно 7-10 минут;

3) смена форм работы не позже чем через 10-15 минут;

4) на уроке следует применять такие методы, которые способствовали бы активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

5) на уроке должна осуществляться смена положения тела учащихся, которая соответствовала бы видам учебной работы ученика;

6) должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

7) в содержание урока следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни;

8) необходима мотивация учебной деятельности.

 

 

Классы

 

  1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
  2. «Здоровые привычки – здоровый образ жизни».
  3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
  4. «Кто наши враги».
  5. «О спорт, ты – мир!»
  6. «Режим питания».
  7. «Вредные привычки и их преодоление».
  8. «Здоровая еда – здоровая семья».
  9. «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек».
  10. «Мой школьный двор».
  11. «Память: как ее тренировать».
  12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
  13. «Сотвори себя сам».
  14. «Нет наркотикам».
  15. «О ВИЧ-инфекции».
  16. «Занятия по профилактике гриппа и ОРВИ».

 

Классы

 

  1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
  2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
  3. «Вредные привычки и здоровье человека».
  4. «Здоровье человека XXI века».
  5. «Гармония тела и духа».
  6. «Кухни народов мира». «Кулинария здоровья».
  7. «Прелести «свободной любви».
  8. «Умение управлять собой».
  9. «Крик о помощи».
  10. «Прощайте, наркотики!»
  11. Занятия по профилактике наркомании.
  12. «Суд над наркоманией».
  13. «Исцели себя сам».
  14. «Экзамены без стресса».
  15. «Сделай правильный выбор».
  16. «Разговор на чистоту».
  17. Акция «Внимание, СПИД!»
  18. «Не оборви свою песню!»

 

 

Утверждения

1. Трудно бывает понять, почему люди поступают так, а не иначе.

2. Большинство случаев происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь- дело случая; сели уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно принимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства влияют на счастье не меньше, чем отношения друг с другом.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мною.

9. В сложных обстоятельствах я всегда предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

10. Мои отметки в школе больше зависят от случайных обстоятельств (от настроения учителя), чем от моих поступков.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи лил лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались, наладить свои отношения они всё равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случайно или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперёд, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше зависят от моих усилий и уровня подготовленности.

20. В конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я всегда предпочитаю принимать решения и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

Ответы

Сложите положительные ответы на вопросы - 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22 и отрицательные на вопросы 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21.

А теперь вычтите из полученного значения сумму отрицательных ответов на вопросы - 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22 и положительных на вопросы - 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21.

От 4 до 22 баллов – вы обладаете высоким уровнем субъективного контроля, стремитесь полностью отвечать за свою жизнь и поведение. Это очень сложно, но вызывает уважение. Главное для вас – не вините себя за то, что действительно не в вашей власти было исправить.

От – 1 до 10 баллов – за что-то берётесь отвечать, а что-то оставляете на волю случая и других людей. Это наиболее распространённая позиция, она удобна. Возникают лишь вопросы: правильно ли вы оцениваете ситуацию? Хорошо ли вы различаете проблемы, которые можно и которые находятся вне вашей компетенции?

От – 22 до – 2 баллов – вам есть над чем, задуматься. Возможно, вы не видите связи между своими действиями и значимыми событиями своей жизни, не считаете себя способными контролировать их развитие и полагаете, что большинство их является хозяином вашей жизни? И согласны ли те люди, на которых вы возлагаете ответственность за себя, нести такую тяжёлую ношу?

Комплекс 1

1. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить 6– 8 раз
2.И.п. стоя или сидя, руки согнуты в локтях. Сведение и разведение лопаток 6-8 раз
3. И.п. стоя или сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно 10-12 раз
4. И.п. сидя, различные похлопывания по коленкам в ладоши 10-12 раз
5. Сосредоточить внимание на впереди сидящем соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание) 3-5 раз

 

Комплекс 2

1. И.п стоя или сидя, кисти на плечах. Вращение плечами вперед, назад 10 раз
2. И.п. стоя или сидя. Вращение стоп ног и кистей рук 10 раз
3. И.п. стоя или сидя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой 5 раз
4. Различные хлопки в ладоши 10-12 раз
5 Держим ручку вертикально перед глазами, сосредоточить внимание, перевести взгляд на соседа впереди 3-5 раз

 

 

Комплекс 3

1. И.п. стоя или сидя, кисти на плечах. Соединить локти перед собой 8-10 раз
2. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Локти свести назад – прогнуться, локти вперед – выгнуться 6 раз
3. И.п. стоя. Подняться на носки и одновременно сжимать пальцы рук 10 раз  
4. И.п. стоя. Ходьба на месте 20 шагов
5. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на нос 3-5 раз

 

                      

Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"

Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

Практика показала, что в данной методике, как и в предыдущей, касающейся детей младшего школьного возраста, не следует ограничиваться только оценками в 0 баллов и в 1 балл, так как, во-первых, здесь также встречаются сложные вопросы, на один из которых ребенок может ответить правильно, а на другой — неправильно; во-вторых, ответы на предлагаемые вопросы могут быть частично правильными и отчасти неверными. Для сложных вопросов, на которые ребенок ответил не полностью, и вопросов, допускающих частично правильный ответ, рекомендуется применять оценку 0,5 балла.

Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развернутый, достаточно убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности. Если ответ односторонен и неполон, то он оценивается в 0,5 балла. К примеру, полный ответ на вопрос 2 («Зачем нужно ходить в школу?») должен звучать примерно так: «Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки». Как неполный может быть оценен следующий ответ: «Учиться». Неверным считается ответ, в котором нет намека на приобретение полезных знаний, умений или навыков, например: «Для того чтобы было весело». Если после дополнительного, наводящего вопроса ребенок полностью ответил на поставленный вопрос, то он получает 1 балл. Если же ребенок отчасти уже ответил на данный вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он получает 0,5 балла.

С учетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребенок, который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов. Не достаточно готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов. И, наконец, не готовым к обучению считается ребенок, чья сумма баллов составила менее 5.

Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

6. Как нужно вести себя на уроках в школе?

7. Что такое домашние задания?

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или не совсем точный, то спрашивающий должен задать ребенку дополнительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ребенок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правильно понял поставленный перед ним вопрос.

Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.

Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Описание: Данный диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, "кто я такой в этой жизни". Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания.

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

Текст опросника (вопросы).

  №   Утверждения   Часто   Иногда   Редко   Никогда
1 Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку        
2 Мне не с кем поговорит        
3 Для меня невыносимо быть таким одиноким        
4 Мне не хватает общения        
5 Я чувствую, будто никто не понимает меня        
6 Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне        
7 Нет никого, к кому бы я мог обратиться        
8 Я сейчас больше ни с кем не близок        
9 Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи        
10 Я чувствую себя покинутым        
11 Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает        
12 Я чувствую себя совершенно одиноким        
13 Мои социальные отношения и связи поверхностны        
14 Я умираю от тоски по компании        
15 В действительности никто как следует не знает меня        
16 Я чувствую себя изолированным от других        
17 Я несчастен, будучи таким отверженным        
18 Мне трудно заводить друзей        
19 Я чувствую себя исключенным и изолированным другими        
20 Люди вокруг меня, но не со мной        

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов — низкий уровень одиночества.

Чувства, которые ассоциируются с одиночеством

Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека

Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3 Фактор 4
отчаяние депрессия невыносимая скука самоуничижение
Отчаяние Тоска Нетерпеливость Ощущение собственной непривлекательности
Паника Подавленность Скука Никчемность
Беспомощность Опустошенность Желание к перемене Ощущение собственной глупости
Напуганность Изолированность Скованность Застенчивость
Утрата надежды Жалость к себе Раздражительность Незащищенность
Покинутость Меланхолия Неспособность взять себя в руки Отчужденность
Ранимость Тоска по конкретному человеку    

Факторный анализ причин одиночества

Фактор 1: Фактор 2: Фактор 3: Фактор 4: Фактор 5:
свобода от привязанностей отчужденность уединенность вынужденная изоляция перемена места
Отсутствие супруга Чувствую себя «белой вороной» «Прихожу домой в пустой дом» Привязанность к дому Пребывание вдали от дома
Отсутствие партнера Непонимание со стороны других «Всеми покинут» Прикован к постели Новое местоработы или учебы
Разрыв отношений с супругом, с любимым Никчемность   Отсутствие средств Слишком частые переезды или передвижения
  Отсутствие близких друзей     Частые разъезды

Факторный анализ реакций на одиночество

Фактор 1: Факто 2: Фактор 3: Фактор 4:
печальная пассивность активное уединение прожигание денег социальный контакт
Плачу Учусь или работаю Транжирю деньги Звоню другу
Сплю Пишу Делаю покупки Иду к кому-нибудь в гости
Сижу и размышляю Слушаю музыку    
Ничего не делаю Делаю зарядку    
Переедаю Гуляю    
Принимаю транквилизаторы Занимаюсь любимым делом    
Смотрю телевизор Хожу в кино    
Пью или «отключаюсь» Читаю Музицирую    

Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, мудрый – наслаждался. Одиночество существовало, и значит оно необходимо.

Первые психологические исследования одиночества сосредоточивали внимание на личностном самовосприятии этого состояния. Роджерс рассматривал одиночество как отчуждение личности от ее истинных внутренних чувств. Он считал, что, стремясь к признанию и любви, люди зачастую показывают себя с внешней стороны и поэтому


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.