О Региональном треке (конкурсе) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О Региональном треке (конкурсе)

2022-12-20 25
О Региональном треке (конкурсе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ТРЕКЕ (КОНКУРСЕ)

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Республика Коми

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2021/2022 учебном году и Соглашением о сотрудничестве между Образовательным Фондом «Талант и успех» (далее – Фонд) и Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми «Академия юных талантов» (далее – Центр).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок, условия, этапы и сроки проведения Регионального трека (конкурса) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», проводимого в 2021/2022 учебном году (далее – Региональный конкурс), перечень направлений, по которым он проводится, организационно-технологическую модель проведения Регионального конкурса, требования к его участникам, устанавливает правила утверждения результатов Регионального конкурса и определения победителей и призеров Регионального конкурса.

1.3. Региональный конкурс является отборочным этапом Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – Конкурс «Большие вызовы»), организуется и проводится при методологической поддержке Фонда.

1.4. Региональный конкурс проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, популяризации научных знаний и достижений.

1.5. Задачи Регионального конкурса:

- развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся, их интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству;

- совершенствование навыков проектной и исследовательской работы обучающихся;

- стимулирование у учащихся интереса к естественным наукам, технике и технологиям;

- популяризация и пропаганда научных знаний;

- выявление одаренных детей в области проектной и исследовательской деятельности;

- распространение модели организации обучения в форме командных проектов научно-прикладного характера;

- вовлечение экспертов различных областей в работу с обучающимися, формирование сети экспертов по направлениям конкурса;

- решение актуальных для региона научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач.

1.6. Тематические направления Регионального конкурса формируются с учетом Стратегии научно-технологического развития РФ (далее – СНТР) и соответствуют заявленным в СНТР приоритетам научно-технологического развития, одному или нескольким общеобразовательным предметам, междисциплинарным направлениям или специальностям и направлениям подготовки высшего образования. Перечень тематических направлений приведен в Приложении № 1.

1.7. Официальный сайт Регионального конкурса: https://talant.rkomi.ru/pages/bolshie_vyzovy.

1.8. Региональный конкурс проводится на территории Республики Коми.

1.9. Официальным языком проведения Регионального конкурса является русский язык.

1.10. Обучающиеся принимают участие в Региональном конкурсе на добровольной основе. Взимание платы за участие в Региональном конкурсе не допускается.

2. Организация и порядок проведения Регионального конкурса

 

2.1. Организатором Регионального конкурса является Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми «Академия юных талантов».

2.2. Конкурс проводится с 12 ноября по 22 марта текущего учебного года.

2.3. В Региональном конкурсе принимают участие (далее – участники Регионального конкурса):

а) обучающиеся из Республики Коми, являющиеся гражданами Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования (уровень 7-11 классов);

б) обучающиеся из Республики Коми, являющиеся гражданами Российской Федерации, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования (1-2 курсы), не достигшее 19 лет, на момент окончания Конкурса «Большие вызовы».

2.4. Для участия в Региональном конкурсе всем участникам в обязательном порядке необходимо подать заявку в системе «Сириус.Онлайн» (http://online.sochisirius.ru) в срок до 15 февраля текущего учебного года, загрузить в нее свою конкурсную работу, состоящую из двух файлов: текстового описания и презентации; заполнить все обязательные поля. Требования к оформлению текстового описания конкурсной работы приведены в Приложении №2. Организаторы оставляют за собой право не рассматривать заявки, поданные после установленного срока или не соответствующие требованиям к оформлению.

2.5. Конкурсная работа (далее – проект или проектная работа) – результат самостоятельной проектной деятельности участника конкурса, направленный на решение актуальной научно-технологической задачи и изложенный в виде текстового описания и презентации. Проектная деятельность предполагает наличие описанной цели, плана мероприятий по ее достижению, описания необходимых временных, финансовых, инфраструктурных и человеческих ресурсов, а также измеримого результата.

2.6. Участник Регионального конкурса может подать заявку на участие только в одном направлении Регионального конкурса.

2.7. Участниками конкурса могут быть обучающиеся, разработавшие проект индивидуально или в составе проектной группы.

2.8.  В случае работы над проектной задачей нескольких участников, каждый подает заявку индивидуально. Проекты должны носить разные названия, иметь разные цели и задачи, представлять и учитывать индивидуальный вклад участников. Проекты могут иметь указание на взаимосвязь друг с другом.

2.9. Один участник может представлять только один проект.

2.10. Индивидуальные результаты участников Регионального конкурса с указанием сведений об участниках (номер заявки, фамилия, инициалы, класс/курс, количество баллов) (далее – сведения об участниках) по каждому направлению Регионального конкурса заносятся в рейтинговую таблицу результатов участников соответствующего этапа Регионального конкурса, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – рейтинг). В случае командного проекта результат для каждого участника Регионального конкурса считается отдельно, учитывая его индивидуальный вклад в проект.

2.11. Проектные работы участников на всех этапах Конкурса «Большие вызовы» проверяются по единым критериям, приведенным в Приложении №3

2.12. Направление проектной работы участника Конкурса «Большие вызовы» может быть изменено в соответствии с её содержанием по решению Экспертной комиссии соответствующего этапа Конкурса «Большие вызовы».

2.13. Родитель (законный представитель) участника, заявившего о своём участии в конкурсе, при регистрации на любой этап конкурса, подтверждает ознакомление с настоящим Положением и предоставляет организатору этапа конкурса согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таковых, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение и публикацию персональных данных своего несовершеннолетнего ребёнка, а также загруженных им файлов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть «Интернет»).

2.14. Не принимаются проектные работы:

- ранее представленные в рамках конкурса, без существенных изменений (модификаций) проекта;

- не соответствующие требованиям, предъявляемым к комплектации, оформлению и подаче заявок и проектов;

- разработанные не участвующими в конкурсе лицами.

2.15. Участвовать в финальном этапе Регионального конкурса могут участники отборочного этапа текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в финальном этапе регионального конкурса количество баллов, установленное организатором Регионального конкурса.

2.16. В финальном этапе Регионального конкурса принимают участие конкурсанты с индивидуальными заявками в соответствии с направлениями, определенными организатором Регионального конкурса.

2.17. Очная защита проектных работ на финальном этапе Регионального конкурса проводится в формате публичного мероприятия, открытого для представителей организаторов конкурса и других регионов. Организатор финального этапа также обеспечивает видеозапись очных презентаций и формат дистанционного подключения для онлайн-трансляции финального этапа регионального конкурса.

2.18. Сроки проведения Регионального конкурса:

- Прием заявок с 12 ноября по 15 февраля.

- Отборочный этап конкурса проводится с 22 февраля по 05 марта.

- Финальный этапконкурса проводится с 09 по 22 марта.

2.19. Организатор Регионального конкурса:

- устанавливает список направлений, по которым проводится региональный конкурс в Республике Коми;

- создает и сопровождает официальный сайт Регионального конкурса;

- формирует оргкомитет Регионального конкурса и утверждает его состав;

- осуществляет публикацию информации об организационном комитете Регионального конкурса, в том числе с указанием контактных данных организационного комитета Регионального конкурса на официальном сайте Регионального конкурса.

- формирует экспертные комиссии Регионального конкурса по каждому направлению и утверждает их составы;

- устанавливает формат представления результатов участников отборочных этапов Регионального конкурса;

- устанавливает количество баллов для участия в финальном этапе Регионального конкурса по каждому направлению;

- обеспечивает хранение представленных участниками проектных работ Регионального конкурса;

- заблаговременно информирует руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, участников регионального конкурса и их родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения Регионального конкурса по каждому этапу, требованиях к организации
и проведению Регионального конкурса, а также о Положении (регламенте) Регионального конкурса;

- осуществляет продвижение Регионального конкурса среди его целевой аудитории;

- освещает ход Регионального конкурса в СМИ, сети Интернет и иных информационных ресурсах;

- обеспечивает широкое информирование обучающихся и педагогов образовательных организаций региона, муниципальных органов управления образованием и иных заинтересованных лиц о порядке и ходе проведения Регионального конкурса;

- осуществляет консультирование потенциальных участников Регионального конкурса, руководителей (наставников) школьных проектов, экспертов и иных заинтересованных лиц по вопросам проведения Регионального конкурса;

- обеспечивает консультационно-методическую поддержку организаторов отборочных этапов Регионального конкурса, в том числе путем организации
и проведения программ повышения квалификации, установочных семинаров, вебинаров;

- определяет квоты победителей и призеров Регионального конкурса;

- утверждает результаты Регионального конкурса по каждому направлению (рейтинг победителей и рейтинг призеров Регионального конкурса),
в том числе протоколы экспертных комиссий Регионального конкурса по каждому направлению, и публикует их на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

- публикует на своем официальном сайте в сети «Интернет» конкурсные работы победителей и призеров Регионального конкурса с указанием сведений
об участниках;

- передает не позднее 1 апреля текущего учебного года результаты участников Регионального конкурса по каждому направлению организатору заключительного этапа Конкурса «Большие вызовы» в формате, установленном организаторами Конкурса «Большие вызовы»;

- награждает победителей и призеров Регионального конкурса дипломами, а также руководителей проектов поощрительными грамотами;

- организует проведение первого тура заключительного этапа Конкурса «Большие вызовы» на своей площадке;

- осуществляет организационное и финансовое обеспечение проведения финала Регионального конкурса и участия в заключительном этапе Конкурса «Большие вызовы» победителей и призеров Регионального конкурса
и Дистанционного конкурса, обучающихся на территории Республики Коми, в том числе обеспечивает наличие видеосвязи участников заключительного этапа Конкурса «Большие вызовы», в случае необходимости.

2.20.  Организатор Регионального конкурса вправе привлекать к проведению Регионального конкурса образовательные и научные организации, государственные и негосударственные корпорации, технологических и индустриальных партнеров, общественные и иные организации.

2.21. Оргкомитет Регионального конкурса:

- определяет организационно-технологическую модель проведения регионального конкурса, оформляет Положение (регламент проведения) Регионального конкурса и обеспечивает его согласование с организатором Конкурса «Большие вызовы»;

- обеспечивает регистрацию участников и экспертов Регионального конкурса на онлайн-платформе организатор Конкурса «Большие вызовы»;

- обеспечивает организацию и проведение Регионального конкурса
в соответствии с утвержденными требованиями к проведению Регионального конкурса, настоящим Положением и действующими на момент проведения Конкурса «Большие вызовы» санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям
и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

- обеспечивает в установленные сроки направление всей необходимой информации в Центральный организационный комитет Конкурса «Большие вызовы»;

- обеспечивает, при необходимости, участников Регионального конкурса проживанием и питанием на время его проведения в соответствии с действующими на момент проведения Конкурса «Большие вызовы» санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;

- несет ответственность за жизнь и здоровье участников Регионального конкурса во время проведения финала Регионального конкурса и первого тура заключительного этапа Конкурса «Большие вызовы».

2.22. Состав оргкомитета Регионального конкурса формируется
из представителей Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, представителей Регионального центра выявления
и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми «Академия юных талантов»,
педагогических, научно-педагогических работников, экспертов от компаний, научных институтов и региональных организаций, иных квалифицированных специалистов.

2.23. Экспертные комиссии Регионального конкурса:

- оценивают выполненные конкурсные задания / проекты в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания;

- представляют результаты Регионального конкурса его участникам;

- определяют победителей и призеров Регионального конкурса
на основании рейтинга по каждому направлению и в соответствии с квотой, установленной организатором Регионального конкурса;

- представляют организатору Регионального конкурса результаты финала Регионального конкурса (протоколы) для их утверждения.

3. Порядок участия в Дистанционном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

 

3.1. Обучающиеся образовательных организаций Республики Коми, указанные в п. 2.3, могут принять участие в Дистанционном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» только по тем направлениям, которые не представлены в Региональном конкурсе.

3.2. Участники Регионального конкурса не могут принимать участия
в Дистанционном треке (конкурсе) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» (далее – дистанционный конкурс).

3.3. Порядок подачи заявки на участие в Дистанционном треке (конкурсе) соответствует порядку, описанному в п. 2.4.

3.4. Дистанционный конкурс проводится Образовательным Фондом «Талант и успех» в заочной форме.

3.5. Сроки проведения дистанционного конкурса:

1) Заявки принимаются до 15 февраля текущего учебного года на сайте конкурса https://konkurs.sochisirius.ru/.

Организационный комитет Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» оставляет за собой право не рассматривать заявки, поданные после установленного срока.

К заявке прилагается текстовое описание и презентация проектной работы.

2) Экспертиза заявок осуществляется до 25 марта текущего учебного года.

3.6. По результатам экспертизы работ участников до 1 апреля текущего учебного года формируется ранжированный список участников дистанционного конкурса по каждому направлению, определяется список победителей дистанционного конкурса.

Заключительные положения

 

5.1. Методическое обеспечение всех этапов конкурса «Большие вызовы», а также научно-методическое и финансовое обеспечение проведения дистанционного и заключительного этапов конкурса «Большие вызовы» осуществляются за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».


Приложение № 1

 

В 2021-2022 учебном году

 

Обязательные требования к содержанию работы

Критерии для оценки исследовательских работ

Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.).

Критерий 1 Целеполагание Балл
Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена. 0
Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена 1
Цель однозначна, задачи сформулированы не конкретно, актуальность проблемы не аргументирована 2
Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована 3

Критерий 2 Анализ области исследования

Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена. Нет списка используемой литературы. 0
Приведено описание области исследования, но нет ссылок на источники. Нет списка используемой литературы. 1
Приведен краткий анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Приведен список используемой литературы. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление. 2
Приведен развернутый анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление. 3

Критерий 3 Методика исследовательской деятельности

Нет описания методов исследования. Нет выборки (если требуется). 0
Дано перечисление методик без подробного описания, выборка отсутствует (если требуется). 1
Методики описаны, но нет обоснования применения именного этого метода, выборка присутствует (если требуется) 2
Методики описаны подробно, приведено обоснование применимости метода, указаны ссылки на публикации применения данной методики Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности. 3

Критерий 4 Качество результата

Исследование не проведено, результаты не получены, не проведено сравнение с данными других исследований, выводы не обоснованы. 0
Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Не проведено сравнение с данными других исследований. Выводы недостаточно обоснованы. 1
Исследование проведено, получены достоверные результаты. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области. 2
Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области. 3

Критерий 5 Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование

Нет понимания сути исследования, личного вклада не выявлено. Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования. 0
Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен. Уровень осведомлённости в предметной области исследования не позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу. 0,5
Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Уровень осведомлённости в предметной области исследования достаточен для обсуждения положения дел по изучаемому вопросу. 1
Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Свободно ориентируется в предметной области исследования. Определено дальнейшее направление развития исследования. 1,5

Критерий 3 Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта

Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны. 0 Есть только одно из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект. 1 Есть только два из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект. 2 Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта. 3

Критерий 5 Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы

Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды. Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области. 0 Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект не достаточен для дискуссии. 0,5 Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект достаточен для дискуссии. 1 Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии. 1,5

 

 


[1] Например, противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному закону Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования»

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ТРЕКЕ (КОНКУРСЕ)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.