Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-20 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бизнесмен - предприниматель, деловой человек в бизнесе
Дилер - торговый посредник, продавец
Бренд - марка
Лузер - неудачник
Трасса - дорога
Дискуссия - спор
Авеню - улица
Фиаско - неуспех, полная неудача
Шопинг - посещение магазинов
ЗАДАНИЕ 2.
Замените фразеологизмы синонимами:
Фразеологизмы | Синонимы |
Держать в ежовых рукавицах | – обходиться с кем-нибудь строго, сурово |
Брать себя в руки | – сдерживать себя от проявления волнения, гнева, начать спокойно делать что-нибудь. |
С гулькин нос | – очень мало |
Поднять на смех | – осмеять |
Рукой подать | – очень близко |
Вставлять палки в колёса | – препятствовать |
Бить баклуши | – ничего не делать |
ЗАДАНИЕ 3.
Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Задание | Правильный вариант |
1.После каждой поездки мы привозим домой памятные сувениры. | После каждой поездки мы привозим домой сувениры. |
2. Цены на мебель постоянно растут вверх. | Цены на мебель постоянно растут. |
3.Входя в музей, в глаза бросаются шедевры живописи 19 века. | Когда мы входим в музей, в глаза бросаются шедевры живописи 19 века. |
4.Я человек импульсивный, увлекающий всем. | Я человек импульсивный, увлекающийСЯ всем. |
5.Подходя к дому, начался дождь. Читая роман, слух обостряется. | Когда мы подходили к дому, начался дождь. При внимательном, вдумчивом чтении слух обостряется. |
1,2 ПЛЕОНАЗМ – речевое излишество.
Сувенир – памятный подарок (лишнее слово «памятный»)
Расти вниз нельзя! (подскочить вверх – лишнее слово «вверх»)
Свободная вакансия, период времени, в январе месяце, первая премьера, народный фольклор, местные аборигены, впервые познакомились, прейскурант цен, 5 тысяч рублей денег, необычный феномен, основной лейтмотив, внутренний интерьер, ведущий лидер, заезжий гастарбайтер, храбрый герой, минус 3 градуса мороза, моя автобиография, патриот родины, коллега по работе, всенародный референдум, демобилизоваться из армии, захватывающий триллер, интерактивное взаимодействие, информационное сообщение, неожиданный сюрприз, ответная контратака, перспективы на будущее, полный аншлаг, популярный шлягер, предварительный анонс, скриншот с экрана монитора, проливной ливень, тридцать человек строителей, вернуться (отступать) назад, жестикулировал руками, кивнул головой, моргнул глазами, временная отсрочка, истинная правда, отара овец, пернатые птицы, повтори снова, полностью уничтожен, предварительное планирование, предупредить заранее, равная половина, смешивать вместе, совместная встреча, увидеть своими глазами, услышать своими ушами, трудоустройство на работу, подняться вверх/спуститься вниз по лестнице.
|
3,5 В предложении находим грамматическую основу. Деепричастие относится к подлежащему и дополняет действие сказуемого.
ПРОВЕРЯЕМ:
Шедевры бросаются в глаза – и «входят в музей». ОШИБКА
Дождь начался - и «подходит к дому». ОШИБКА
Слух обостряется – и «читает роман». ОШИБКА
!!! В данных предложениях неверно использованы деепричастные обороты.
деепричастные обороты также НЕ используются в страдательных конструкциях (Внимательно прочитав условие, задачабыла решена) и в безличных односоставных предложениях (за исключением предложений с инфинитивом!): Читая стихи, следует обращать внимание на их ритмическую особенность (верно, в безличном предложении есть инфинитив ).
НЕВЕРНО: Читая эти стихи, мне стало грустно (безличное предложение без инфинитива).
!!!
1. Закрыв последнюю страницу романа, раздумьятеснились в моей голове.
2. Прочитав роман «Герой нашего времени», становится понятнасудьба Печорина. Прочитав рассказ К.Паустовского «Телеграмма», его герои надолго остались в моей памяти.
|
3. Столкнувшись с несправедливостью и нищетой, в уме героя зарождаетсятеория, допускающая «кровь по совести».
4. Глядя на эту картину, мне вспомнились родные места.
5. Дойдя до реки, усталостьовладела нами.
6. Собираясь в поход, утром был назначенсбор.
7. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно.
ЗАДАНИЕ 4.
В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
А) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
Б) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
В) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
Г) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на коньках.
ОТВЕТ: В
А) Одет он не лепо, не по-нашему.
Б) Уходя из дома, не оставляйте не выключенныеэлектроприборы.
В) Выглядел он НЕ ряшливо и говорил НЕ искренне.
Г) Не набив шишек, ненаучишься кататься на коньках.
ЗАДАНИЕ 5.
В каком варианте ответа ПРАВИЛЬНО указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В доме, где он вырос, ему казалось, что лучше (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
А) 1, 4 Б) 1 В) 1, 2, 3, 4 Г) 1, 3
ОТВЕТ: Г) 1, 3 |
В доме, где он вырос, ему казалось, что лучше НИгде быть НЕ может. Он НИмалоНЕ беспокоился о своей судьбе.
!!! НЕ – под ударением: н Е где гулять, н Е зачем огорчаться, н Е кого любить, н Е у кого спросить, н Е откуда ждать добрых вестей…
НИ – без ударения: никт о не приходил, ничем у не научился, ни у ког о не спрашивал, ни для ког о не секрет, ником у не звонил…
НИ разу (= никогда) не был я в Крыму.
Сравни:
НЕ раз (= много, часто) бывал я в Крыму.
НИ один (=никто) из вас мне не помог.
Сравни: НЕ один (= много, часто) раз он помогал мне.
ЗАДАНИЕ 6.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) С(НАЧАЛА) урока прошло десять минут. В(НАЧАЛЕ) все повторяли правописание глагольных форм.
Б) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
В) (НЕ)СМОТРЯ на то что дождь не прекращался, (КОЕ)ГДЕ на площадках слышны были детские голоса.
Г) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
ОТВЕТ: Б)
А) С НАЧАЛА (сущ.) урока прошло десять минут. ВНАЧАЛЕ (наречие) все повторяли правописание глагольных форм.
|
Б) ВСЛЕДСТВИЕ (предлог, =из-за, по причине) сильных морозов занятия отменили, ЗАТО (=но, противительный союз) можно было выспаться.
В) НЕСМОТРЯ на то что (предлог) дождь не прекращался, КОЕ-ГДЕ на площадках слышны были детские голоса.
Г) Я ТОЖЕ (=также, союз) научился решать задачи (на что?) НА ПОДОБИЕ (предлог+сущ. «подобие» в вин.п.) треугольников.
!!! ВСЛЕДСТВИЕ = «из-за, по причине», предлог: вследствие (=из-за) непогоды поход отложили.
СРАВНИ: В следствиЕ (во что? – предлог+сущ. «следствие» в вин.п.) вмешались знатоки.
В следствиИ (в чём? – предлог+сущ. «следствие» в п.п.) по делу об ограблении обнародованы новые улики.
НЕ ПУТАТЬ!!!
ВПОСЛЕДСТВИИ (когда?) – наречие, =«затем, потом, после всего…»
Впоследствии они помирились. Впоследствии все проблемы были устранены.
ЗАДАНИЕ 7.
В каком слове на месте пропуска в обоих словах пишется буква О?
А) насух…, влев…
Б) снов…, засветл…
В) к...литка, м…гистраль
Г) акв…рель, п…нарама
ОТВЕТ: А) насух О, влев О
!!! ИЗ, ДО, С - суффикс А: издалек А, допоздн А, слев А
В, НА, ЗА – суффикс О: вправ О, накрепк О, занов О
ЗАДАНИЕ 8.
В каком примере НЕ нарушена речевая норма?
А) напишущий сочинение
Б) аэрозоль для чистки ковров
В) уверенность в завтрашнем дне
Г) поделиться о впечатлениях
ОТВЕТ: Б), В)
ЗАДАНИЕ 9.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!