Чтение гласных букв в закрытом и открытом типах слога — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Чтение гласных букв в закрытом и открытом типах слога

2022-12-20 40
Чтение гласных букв в закрытом и открытом типах слога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В английском алфавите 6 гласных букв, которые передают 24 звука. Поэтому каждая гласная имеет четыре варианта чтения. Чтение ударной гласной в слове зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной. Ударные слоги в английском языке принято делить на 4 типа.

В закрытом слоге за ударной гласной следует одна или несколько согласных (любых согласных кроме r): pen, bad. Гласная буква в закрытом слоге передаёт краткий звук.

Открытый слог оканчивается на гласную: my, go или на немую e, перед которой стоит согласная: home, name. Помните, что немая e не произносится, а лишь указывает на открытый тип слога. Гласные в этом типе слога читаются также как в алфавите, за исключением буквы Yy, которая произноситься как [ai].

Примечание: В открытом типе слога после звуков [ d ʒ, r ] буква u читается как [ u: ]: June [d ʒ u:n], rule [ru:l].

Втретьем типе слога за ударной гласной следует буква r. Гласные в этом типе слога читаются как долгие звуки: farm [fa:m], corner [`k ɔ:nə], girl [gə:l], serve [sə:v], turn [tə:n], Myrtle [`mə:tl].

В четвёртом типе слога после ударной гласной стоит буква r, за которой следует гласная буква. Гласные в этом типе слога читаются как дифтонги или трёхчленные сочетания: care [k ɛ ə], Mary [`meəri], mere [miə], fire [faiə], cure kjuə], tyrant [`taiərənt].

Буква       III тип слога               IV тип слога

Aa [ei]    [a:] - car [ka:]             [ɛə] - care [kɛə]

Ee [ i:]     [ ə: ] - term [tə:m]       [iə] - mere [miə]

Ii [ai]      [ə:] - girl [gə:l]            [aiə] - fire [faiə]

Oo [ou]  [ɔ:] - port [pɔ:t]           [ɔ: ]- more [mɔ:]

Uu [ju:]  [ə:] - turn [tə:n]           [juə] - cure [kjuə]

Yy [wai] [ə:] - Myrtle [`mə:tl]    [aiə] - tyre [taiə]

Примечание:

- Буква u в четвёртом типе слога после звуков [r, dʒ] читается как [uə]: rural [ ru ə rl ], jury [` d ʒ u ə ri ];

- Если в слове стоят две буквы r, то гласная перед ними читается по правилу закрытого типа слога: merry [`meri], hurry [`h ʌ ri].

[e]

При произнесении краткого гласного [e] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты.

Перед глухими согласными [e] произносится очень кратко, а перед согласными [n, l, m] заметно удлиняется.

На письме звук [e] обозначается буквой Ee [i:], если за ней следует одна или более согласных: pen, bed, tent, egg, desk, end, next.

  Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulation of the sound [e]; b) Transcribe the words.

ten  get en debt                       end   tent pen  text

pen pet egg bet                         bed   nest   elf neck

men  net et  set                         red   wet envy  west

 

    Phonetic exercise 2. a) Repeat the following phrases after the teacher; b) Transcribe the phrases.

Silly error.     Dreary echo. Primary element. Stormy energy. Happy end.

Busy editor.   Bony elbow. Dirty entrance.    Extra effort    Ugly episode

  

 

  Phonetic exercise 3. a) Read the dialogues, mark the stresses; b) Dramatize the dialogues

                    An expensive Holiday

Eddie: Hello, Ellen! Hello, Ben! Hello, Jenny!

Ben: Hello, Eddie! Have a cigarette!

Eddie: Thanks, Ben.

Ellen: Help yourself to whiskey!

Jenny: It’s on the shelf.

Ben: How did you spend your holiday, Eddie?

Eddie: I went to America with a friend.

Everybody: Well!

Ellen: We’re all jealous.

Ben: Was it expensive?

Eddie: Yes. Very. I’ve spent everything.

Jenny: Haven’t you any money left?

Eddie: Yes, Jenny! Ten pence!

 

[ i ]

  При произнесении краткого гласного звука [i] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты. Перед звуками [m, n, l] звук [i] слегка удлиняется, а перед глухими согласными [p, t, k, s] произносится очень кратко.

  На письме звук [i] обозначается:

- буквой Ii [ai], если за ней следует одна или более согласных: pin, tip, fill, miss, ill. Слово live [liv] составляет исключение;

-  в безударном положении в слове буква e передаёт краткий звук [i]: eleven.

 

  Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulation of the sound [I]; b) Transcribe the words.

in    it   pity     ill            give tick silly    bill

is    isn’t ditty   fill        him pick wisher milk

his  if    minute   till       did myth village   bill

thing miss women pill               

  Phonetic exercise 2. a) Read the dialogues, paying attention to the stresses and tunes; b) Dramtize the dialogues.

An Interesting Film

Bill: Is Tim in?

Lyn: Is he coming to the pictures?

Mrs. Smith: Tim’s ill.

Bill: Here he is! Hello, Tim.

Tim: Hello, Bill.

Lyn: Are you ill, Tim?

Tim: Is it an interesting film?

Lyn: It’s “Big Jim and the Indians”.

Bill: And it begins in six minutes.

Mrs. Smith: If you’re ill, Tim…

Tim: Quick! Or we’ll miss the beginning of the film!                             

 [u]

  При произнесении краткого звука [u] язык слегка оттянут от нижних зубов. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.

Краткий звук [u] графически передаётся:

- буквосочетанием oo + k. Например: book, look, cook, took, rook;

- в некоторых словах буква u (как правило, после согласных p, b) читается как краткий звук [u]: put, pull, push, bush.

   Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [u]; b) Transcribe the words.

good look woman full         should book butcher   wolf

could put sugar    bull        room push woolen wolves

would foot pudding wool      wood puss bullet   Pullman

   Phonetic exercise 2. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.

In a Good School

L.: Good afternoon, girls!

G.: Good afternoon, Miss Luke.

L.: This afternoon we’re going to learn how to cook soup. Open your books at unit

twenty-two.

P.: Excuse me, Miss Luke.

L.: Yes, Prue?

P.: There’s some chewing gum on your shoe.

L.: Who threw their chewing gum on the floor? Was it you, Prue?

P.: No, Miss Luke, it was June.

L.: Who?

P.: June Cook.

J.: It wasn’t me, stupid, it was Sue.

S.: It was you!

J.: It wasn’t me, you stupid fool. My mouth’s full of chewing gum. Look, Miss

Luke!

S.: Stop pulling my hair, June. It was you!

J.: You!

S.: You!

L.: Excuse me! You’re being very rude! You two nuisances can stay in school this

afternoon instead of going to the swimming pool.

 

 

[æ]

  В русском языке звука подобного звуку [æ] нет. Это краткий открытый звук. При произнесении [æ] углы губ немного оттянуты в стороны, язык расположен максимально плоско во рту, а нижняя челюсть опущена.

  На письме звук [æ] передается передаётся буквой a, которая читается, как [æ], если после неё стоит одна или несколько согласных букв: map, plan, cat, sand, Ann.    

  Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [æ]; b) Transcribe the words.

аl                 pal       hat                        аpple     ban        happen

аlma       bag      lap                        Africa   badge        chapter 

аlphabet lab           nap                       аbbey   fancy         chatter

аdd        cad       back                     аbstract balcony  catch

Ann        pan       rack                     Alice    grammar gas

 

   Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sounds [æ] - [e]; b) Transcribe the words.


bat - bet     pat - pet

at - ate       bad - bed

lad - led     sad - said

mat - met      dan - den

rat - red         tan - ten

rack - wreck  sat-set

bag - beg       man - men

shall - shell    pat - pet


       

  Phonetic exercise 3. Read the following word groups, mind the rhythm and intonation

a) A rat; a fat rat; catching a fat rat; a cat catching a fat rat; a black cat catching a fat rat.

b)  His hands; clapping his hands; a man clapping his hands; a fat man clapping his hands; a fat man clapping his hands is Pat’s Dad;

c) A hat; a black hat; Pat’s black hat; a cat is in Pat’s black hat; a black cat is in Pat’s black hat.

   Phonetic exercise 4. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.

A Bad Hijacker.

B: Alice! Perhaps, that passenger is a hijacker.

A: Which passenger, Ann? That sad man with a camera? He’s wearing black

slacks and a jacket.

B: No. That fat lady with a big black handbag in her left hand.

A: Is she standing next to the lavatory?

B: Yes. She is traveling to Amsterdam.

A: You’re mad, Anne, I don’t understand.

B: You see, when she went into the lavatory she didn’t have that handbag in her

hand, and now she…

Fat lady: Everybody stand! I’m a hijacker. And in this handbag I have a…

          BANG!

 

[ə]

   Звук [ə] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски. Он напоминает безударный звук "а" в конце русского слова "комната".

  Орфографически звук [ə] передается:

- сочетанием букв or, er, ar, стоящих в конце слова и произносимых без ударения: paper, letter, better, doctor, dollar;

-  буква а в безударном положении в начале и в конце слова также передаёт звук [ə]: delta, again, attend.

  Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [ə]; b) Transcribe the words.

about     perhaps        sooner          account terrible          picture

way       entertain      measure        attend   component    collar

absent   amateur       Africa           annoy   permanent     colour

achieve comfortable Persia


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.