Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-12-20 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема программы: Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей. (3 часа)
Тема урока: Технология приготовления блюд и гарниров из отварныхт овощей:
Приготовление картофельного пюре
Приготовление картофеля в молоке
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Цели урока:
• Образовательные
- сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления и отпуска блюд из отварных овощей.
• Развивающие:
- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы
- развивать самостоятельность, наблюдательность, трудолюбие
•Воспитательные:
- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;
- прививать интерес к выбранной специальности.
- формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий
Задачи урока:
1. Закрепить знания технологии приготовления блюд из оварных овщей
2. Приготовить и оформить для подачи следующие блюда:
- картофельное пюре (гарнир)
- картофель в молоке (гарнир)
3. Правильно произвести отпуск блюда;
4. Выявить ошибки и способы их устранения;
Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый.
Межпредметная связь: ПМ 01,Техническое оснащение и организация рабочего места, физиология питания с основами товароведения
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Набор инструкционно-технологических карт для приготовления блюд из отварных овощей.
Таблица «Критерий оценок»;
Инвентарь, инструменты, посуда: ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», лопаточки, веселка, сито. Сотейники, наплитные котлы, мелкие столовые тарелки, кастрюли, баранчики, порционные блюда.
|
Сырье: картофель, молоко, петрушка (зелень), столовый маргарин или сливочное масло,, соль, перец черный молотый.
Оборудование: производственные столы, электрические плиты, электронные весы, компьютер;
Изучив тему, учащиеся должны:
Знать: работу с нормативно-технологической документацией, расчеты сырья, технологическую последовательность приготовления блюд из отварных овщей;
безопасные методы труда и организации рабочего места, основной способ тепловой обработки (варка), требования к качеству блюд, правила подачи, сроки хранения, санитарные требования и правила личной гигиены.
Уметь: организовывать рабочее место, обеспечивать безопасные условия труда, пользоваться Сборником рецептур, нарезать овощи соответствующим способом и размерами, выбирать необходимые компоненты, выявлять недостатки и устранять их, пользоваться инструментами, инвентарем и произвести их санитарную обработку после окончания работы
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Проверка учащихся по журналу;
Проверка спецодежды (соответствие санитарно-гигиеническим требованиям);
Проверка наличия инструментов и их исправности;
Проверка знаний охраны труда и техники безопасности;
Вводный инструктаж
- организация внимания
- устранение отвлекающих факторов
- Сообщение темы и разъяснение цели урока (чему должны научаться что уметь и знать);
- Актуализация опорных знаний: Вспомнить тему предыдущего урока:
Проверка знаний и умений.
1. Какие способы тепловой обработки вы знаете (основной; комбинированный; вспомогательный)
2. Какие способы тепловой обработки относят к основным (варка, жарка)
3. Какими способами можно варить продукты.
Проблемная ситуация:
1. Для приготовления картофельного пюре нет протирочной машины. Чем можно её заменить?
2. При приготовлении картофеля в молоке нет молока. Чем можно заменить молоко (сухим молоком, которое можно развести в воде)
|
Изложение нового материала.
3.1.Сообщение познавательных сведений.
Актуальность: Как вы считаете, какие из перечисленных сегодня блюд для приготовления будут пользоваться особой популярностью в сети предприятий общественного питания.
Рассказ преподавателя
4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся
Обучающиеся выбрали задания для практической работы по звеньям за ранее.
Преподаватель осуществляет текущий инструктаж.
Целевые обходы:
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- индивидуальное инструктирование отстающим учащимся, дополнительное задание наиболее успевающим учащимся;
- проверить соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарно-гигиенических правил;
- проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля;
Фронтальный опрос:
1.Назовите порядок приготовления картофельного пюре:
Картофельное пюре. Картофель очищают, варят и обсушивают, протирают на протирочной машине или через сито, избегая контакта с металлом. Протирают картофель горячим, иначе пюре будет клейким и тягучим, так как разрываются оболочки клеток и из них вытекает крахмальный клейстер. Во время протирания горячего картофеля наполненные крахмальным клейстером клетки сохраняются, и пюре не приобретает клейкости. При остывании картофеля студень внутри клеток застывает и клетки теряют эластичность; пектин, получившийся при гидролизе протопектина, также застывает и склеивает клетки. Поэтому при протирании остывшего картофеля ослабленные при тепловой обработке оболочки клетки разрушаются и вытекающий крахмальный клейстер придает пюре клейкость. В протертый картофель добавляют сливочное масло или маргарин, горячее молоко и тщательно вымешивают. Отпускают пюре с маслом или маргарином.
2. Назовите формы нарезки овощей используемых для приготовления сегодняшних блюд?
Картофель - средним кубиком.
Картофель для картофельного пюре- целыми клубными или нарезанный на части..
3. С помощью, каких приспособлений можно определить нужное количество продуктов? (стакан, мерная ложка, электронные весы, штучно)
4. Назовите порядок приготовления картофеля в молоке
|
Картофель в молоке. В молоке картофель разваривается плохо, поэтому его нарезают кубиками и варят 10 мин в воде, после воду сливают, заливают картофель горячим молоком и варят до готовности. Заправляют его сливочным маслом, смешивают с мукой, прогревают, сверху кладут кусочек масла.
5. Какие виды тепловой обработки применяются при приготовлении блюд из отварных овощей?
(варка основным способом, варка на пару).
6. Какие требования к качеству приготовленных блюд?
(преподаватель корректирует и дополняет ответы, отвечает на вопросы).
- Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
- Проверить расход продуктов;
- Проверить качество готовых блюд;
- Прием практических работ
- Оценивание.
Заключительный этап урока.
Преподаватель проводит анализ производственной деятельности группы:
- Подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;
- Сообщает оценки с обоснованием выставленных оценок;
- Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
- Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе учащихся, указывает пути и методы их устранения;
- Раскрывает экономическую сторону урока, рациональный расход материала;
- Подведение итогов занятия в целом;
- Общая дегустация блюд и оценка учащихся друг другом
Домашнее задание:
Оформить отчет.
Технологическая карта
Наименование кулинарного изделия (блюда): ПЮРЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ
Номер рецептуры: № 220
Наименование сборника рецептур: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий», под ред. Голуновой Л.Е., 2006 г.
Область применения
Настоящая технологическая карта распространяется на пюре картофельное.
Требования к сырью
Продовольственное сырье, пищевые продукты, используемые для приготовления, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).
Рецептура
Наименование сырья | Расход сырья и полуфабрикатов | |||
1 порция | 100 порций | |||
брутто, гр. | нетто, гр. | брутто, кг. | нетто, кг. | |
Картофель | 114,0 | 85,5 | 11,40 | 8,55 |
Молоко | 15,8 | 15,0 | 1,58 | 1,50 |
Масло сливочное | 3,5 | 3,5 | 0,35 | 0,35 |
Соль | 1 | 1 | 0,1 | 0,1 |
Выход | 100,0 | 10,0 |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!