Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целью выполнения эскизного чертежа (часто называют этот чертеж компоновочным) является выявление расстояний между опорами валов, определение положения зубчатых колес относительно опор и точки приложения силы от муфты (ременной или цепной передачи и т.д.) для последующего вычисления опорных реакций, проверочных расчетов валов, подшипников и других деталей.
Эта часть работы является расчетно-графической, так как часть размеров корпуса редуктора устанавливается в результате геометрических построений, часть размеров рассчитывается исходя из полученного значения межосевого расстояния тихоходной ступени по известным рекомендациям [3,5,7], а часть размеров принимается с учетом формы сопрягаемых деталей.
В большинстве учебных пособий подробно рассматриваются литые корпуса и приводятся некоторые соотношения для определения их размеров. Те же соотношения можно использовать для сварных корпусов [5], однако толщину стенок следует принять в 1,5...2 раза меньше, ввиду отсутствия технологических ограничений.
Вычерчивание начинают с зубчатых колес быстроходной и тихоходной ступеней. В коробке скоростей и реверсивном редукторе сначала изображается одна пара зубчатых колес, затем кулачковая муфта переключения в нейтральном положении, и, наконец, вторая пара зубчатых колес. В соосном редукторе вычерчивание можно начать с подшипникового узла, расположенного внутри корпуса. Затем проводят линии внутреннего контура корпуса редуктора.
Расстояние между зубчатыми колесами соседних ступеней в осевом направлении и между зубчатыми колесами и внутренними стенками корпуса выбирают из удобства монтажа и исключения возможности контакта при работе подвижных деталей и неподвижных. Оно должно быть по возможности малым, для повышения жесткости и прочности валов, но достаточно большим, чтобы компенсировать погрешности изготовления и монтажа деталей, а также их возможные смещения при работе, которые могут возникнуть вследствие осевой подвижности деталей в корпусе или упругой деформации элементов конструкции. Известные рекомендации [3,7] на этот счет являются ориентировочными и допускают существенные отклонения как в меньшую, так и в большую сторону. Затем приступают к вычерчиванию деталей подшипниковых узлов. Подшипники располагают на расстоянии не менее 2...3 мм от внутренней стенки корпуса.
|
Длина подшипникового гнезда должна быть достаточной; для размещения всех деталей подшипникового узла; для установки болтов, винтов или шпилек, стягивающих крышку с основанием корпуса редуктора вблизи подшипников; для обеспечения удобства обработки плоскости прилегания крышки подшипника к корпусу редуктора. Эти задачи решаются неоднозначно для различных конструкций корпусов [5,7].
Частой ошибкой курсового проектирования является неправильное определение на чертеже местоположения отверстий для установки резьбовых деталей и размеров фланцев деталей, в которых эти отверстия выполняются. Общие правила таковы: размеры опорной поверхности фланца должны обеспечивать плоский контакт по всей поверхности головки болта (винта), гайки или шайбы (не допускается выход указанных деталей за пределы фланца); расстояние от оси резьбового соединения до близлежащих деталей (стенок корпуса, соседних резьбовых соединений и др.) должно быть достаточным для завинчивания с помощью выбранного типа ключа (обычного, торцевого, шестигранного и т.д.). На компоновочном чертеже детали резьбовых соединений не прорисовываются, поэтому ошибка в их позиционировании не очевидна и выявляется позднее, что приводит к необходимости пересчета части пояснительной записки. Чтобы этого избежать, на миллиметровке следует изобразить (вид сверху) фрагменты компоновочного чертежа, содержащие резьбовые соединения.
|
Поверхности литых деталей, сопрягаемые с головкой болта, гайкой или шайбой обрабатываются точением, фрезерованием или зенкерованием.
Диаметры болтов, соединяющих крышку с основанием корпуса редуктора, а также фундаментных болтов вычисляют по приближенным соотношениям, относящимся к редукторам общего назначения. Для редукторов специального назначения эти диаметры могут быть рассчитаны по условию не раскрытия стыка.
На эскизном чертеже показывают упрощенно все детали подшипниковых узлов, параллельно намечая контуры вала, местонахождение заплечиков которого при вычерчивании устанавливается в соответствии с принятой конструкцией (техническим предложением) редуктора и фактическим положением сопрягаемых деталей. Заплечики хвостовиков быстроходного и тихоходного валов необходимо вынести за пределы наиболее выступающей части подшипникового узла на расстояние не менее 3...5 мм.
На компоновочном чертеже показывают точки приложения сил и реакций опор. Следует учитывать, что точки приложения радиальных реакций опор в радиально-упорных подшипниках смещены относительно их середины. Силу от муфты прикладывают в середине хвостовика.
Проверочные расчеты
Наличие компоновочного чертежа позволяет составить расчетные схемы валов, определить нагрузки на подшипники (реакции опор), построить эпюры изгибающих и крутящих моментов.
Валы рассчитывает на усталостную прочность по номинальным напряжениям, и на статическую прочность по пиковым напряжениям, возникающим вследствие перегрузок. Распространенным заблуждением среди студентов является утверждение, что опасное сечение вала определяется максимумом изгибающего момента. Это утверждение отчасти справедливо для гладкого вала. У ступенчатого вала до завершения расчетов опасными считаются все участки, на которых изменяется его площадь поперечного сечения. Действительно опасным будет то сечение, для которого коэффициент запаса прочности получится минимальным. У валов редуктора в сумме более десятка опасных сечений. В учебном проектировании по согласованию с консультантом выполняют расчет одного-двух сечений для каждого вала. Однако в пояснительной записке следует перечислить все опасные сечения.
|
Подшипники качения проверяют по долговечности. Расчетная долговечность подшипника должна быть не меньше долговечности редуктора. На практике возможна и меньшая долговечность при условиях установления срока замены подшипников в эксплуатации. В курсовом проекте выполнение указанного требования следует безусловно обеспечить изменением параметров или типоразмера подшипников. При определении эквивалентных нагрузок подшипников необходимо учитывать циклограмму нагружения редуктора, осевые силы от радиального нагружения в радиально-упорных подшипниках, способ фиксации опор, направление внешней осевой силы, вариант замыкания осевых сил в раздвоенных ступенях и на промежуточных валах (через вал или через детали, установленные на валу). Неправильная оценка перечисленных факторов является частой ошибкой курсового проектирования.
Для коробки скоростей и реверсивного редуктора выполняется проверочный расчет кулачковой муфты переключения на изгиб и смятие кулачков.
Для реверсивного редуктора размеры оси паразитной шестерни определяют из расчета на статическую прочность. Равнодействующую внешних сил, приложенных к оси, удобно найти графическим сложением их векторов. Принятые размеры оси проверяют на жесткость. Затем подбирают подшипники паразитной шестерни и оценивают их пригодность. В пояснительной записке следует привести эскиз узла паразитной шестерни.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!