Ирина Борисовна Медведева Александр Николаевич Медведев — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ирина Борисовна Медведева Александр Николаевич Медведев

2023-01-02 34
Ирина Борисовна Медведева Александр Николаевич Медведев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ирина Борисовна Медведева Александр Николаевич Медведев

Даосский цигун

 

 

 

«Даосский цигун / А. Медведев, И. Медведева.»: Амрита; Москва; 2014

ISBN 978-5-00053-101-3

Аннотация

 

Цигун является эффективным методом предупреждения и лечения болезней без применения лекарств. При лечении многих заболеваний с помощью относительно несложных упражнений цигун можно достичь даже лучших результатов, чем средствами современной медицины.

Приведенные в этой книге техники и упражнения цигун были разработаны последователями древнего даосского клана Шоу-Дао. Эти в большинстве своем неканонические техники сохранили в своей основе эффективные подводящие упражнения-ключи, позволяющие включить нужное состояние организма, заставить ци работать в желаемом направлении, а сознание – особым образом сконцентрироваться.

 

Александр Медведев, Ирина Медведева

Даосский цигун

 

Прежде, чем применять на практике описанные в книге рекомендации, техники и рецепты, необходимо проконсультироваться с врачом.

 

© А. Медведев, И. Медведева, 2013

© Оформление. ООО «Свет», 2014

 

 

Предисловие

 

Цигун является эффективным методом предупреждения и лечения болезней без применения лекарств. При лечении многих заболеваний с помощью относительно несложных упражнений цигун можно достичь даже лучших результатов, чем средствами современной медицины.

Слово «цигун» состоит из двух иероглифов: «ци» – энергия и «гун» – работа. По сути, цигун – это работа с энергией. Иероглиф «ци» также может переводиться, как «дыхание», а упражнения цигун могут классифицироваться, как медитативно-дыхательные.

Древний даосский цигун преследовал идею сохранения вечной жизни в здоровом теле воина. Техники цигун служили не только для лечения и оздоровления организма, но и для повышения его возможностей, для увеличения выносливости и сил человека, для стабилизации и укрепления его нервной системы.

– Приведенные в этой книге техники и упражнения цигун были разработаны последователями древнего даосского клана Шоу-Дао. Эти в большинстве своем неканонические техники сохранили в своей основе эффективные подводящие упражнения-ключи, позволяющие включить нужное состояние организма, заставить ци работать в желаемом направлении, а сознание – особым образом сконцентрироваться.

Упражнения цигун могут выполняться в трех манерах: канон, не канон и полуканон.

Следование канону подразумевает неукоснительное и точное соблюдение всех требований относительно правильности позы, последовательности и дозировки упражнения.

В не каноне исполнитель опирается в первую очередь на свои ощущения и потребности организма, руководствуясь лишь общей идеей упражнения и своими собственными переживаниями и потребностями.

Полуканон – это манера, которая включает черты как первого, так и второго типа.

Многие дожившие до современности школы цигун и йоги в попытке сохранить древние знания прибегали к жесткой канонизации тех или иных схем действий, упражнений, обрядов и ритуалов. Излишняя формализация привела к тому, что техники стали «неживыми», лишенными гибкости и в значительной степени утратившими свою первоначальную суть, вследствие чего эффективное исполнение их стало весьма затруднительным, а подчас и невозможным.

Использование методов «не канон» и «полуканон» позволяет занимающимся не только вести упражнения в нужном им направлении, но и регулировать дозировку и интенсивность занятий, что исключительно важно для успеха всего предприятия.

Чтобы пояснить, в чем заключаются «слабые места» канона, приведем один пример. Стандартным каноническим упражнением для укрепления зубов является постукивание зубами друг о друга 32 раза. Число 32 в каноне выбрано в связи с тем, что оно является священным числом, поэтому его легко запомнить и оно вызывает приятные ассоциации. Очевидно, что практически с тем же успехом можно было бы порекомендовать выполнять постукивание зубами 30 или 35 раз.

Если вы попробуете постучать зубами друг о друга, то заметите, что в связи со специфичностью прикуса человека невозможно задействовать в постукивании все зубы одновременно. При постукивании друг о друга передних зубов клыки и зубы мудрости не задействуются, и наоборот.

Если человек, следуя канону, постукивает зубами друг о друга наиболее удобным или привычным для него образом 32 раза, в действительности он воздействует лишь на некоторые зубы, и то не самым эффективным способом, поскольку необходимо еще правильно подобрать силу постукивания и настрой, с которым производится постукивание, а о том, как это сделать, канон, как правило, умалчивает.

Неканонический подход к тому же упражнению заключается в том, чтобы постукивать друг о друга то передними зубами, то резцами, то зубами, расположенными по бокам челюсти с такой силой и такое количество раз, которое требуется организму для оптимального воздействия на него. Действие в неканоническом подходе должно осуществляться не механически, а сопровождаться особым чувствованием, интуитивным отслеживанием потребностей своего организма. До тех пор, пока действие приносит организму пользу, оно сопровождается тонким чувством удовольствия. Когда организм насыщается действием, он становится к нему безразличен, а избыточное действие вызывает легкую негативную реакцию.

Неканонический подход к упражнениям цигун значительно более эффективен, но при этом и более сложен в передаче, поскольку человека надо обучить интуитивно чувствовать правильную дозировку и направленность упражнения. Следствием сложности в передаче неканонического цигун стали широко распространившиеся по миру упражнения канона, которые, ввиду отсутствия индивидуального подхода не всегда оказываются эффективными, а в некоторых случаях даже наносят ущерб здоровью занимающихся.

В качестве еще одного примера различия канонического и не канонического подходов к упражнениям приведем заметку, написанную одним из учеников Александра Медведева, изучавшим цигун Шоу-Дао.

 

«Преподавание в Тайцзы, в основном, сводится к внешней форме, то есть тебе показывают, как ты должен стоять или двигаться, какие принципы должен соблюдать в покое или движении, а все рекомендации по „внутренней“ работе сводятся к „фансун“ (расслабься) и „опусти ци в дань-тянь“ (концентрируйся на зоне в области пупка)… Конечно, это не все, можно еще добавить: укореняйся, голова подвешена за макушку, локти опущены, колени не выходят за проекцию стопы, тело округлено и т. д. Все адепты этого стиля прекрасно помнят подобные наставления.

На начальных этапах занятий кажется, что это так много, и обо всем нужно помнить, и ты стараешься следовать этим правилам, изучаешь базовые упражнения, форму без оружия, форму с мечом, с копьем, с саблей…

Через несколько лет занятий по рекомендациям старших учеников тебя допускают к изучению Нейгун (внутренней работе – даосской алхимии, целью которой является продление жизни). В этом разделе обучают сидячей медитации, на первом этапе которой идет ментальное сосредоточение на области дань-тяня и „третьего глаза“, а на втором – ведение энергии по макрокосмической орбите, описание которой сейчас можно найти во многих книгах по цигун. В дополнение к этому давался „воинский массаж“ и массаж для завершения медитации.

До тех пор, пока я не начал заниматься цигун Шоу-Дао, я считал, что этого объема знаний вполне достаточно для успешной практики Тайцзи и Нейгун…

Уже с первых занятий Шоу-Дао я понял, что сильно заблуждался – мир упражнений цигун гораздо более многообразен и сложен, чем мне представлялось до этого.

Основные различия кроются в подходе к обучению.

Главное – это обучение работе с энергией не через форму, а через ощущения – а это уже совсем другие возможности и совсем другая скорость роста в практике цигун. Конечно, форма тоже используется, как и концентрация на точках, но акцент уже совсем другой – форма вторична и изменяется под конкретного человека, зависит от его текущего состояния, а не является истиной в конечной инстанции – вспомните, для сравнения, выставление позиций в Тайцзы…

Кроме этого, следует отметить высокую информационную насыщенность занятий – за полгода я узнал о цигун много больше, чем за шесть лет занятий Тайцзы и двух лет практики Нейгун плюс изучение материалов по цигун изложенных в книгах и доступных в Интернете. Если при занятиях Тайцзы постоянно была потребность в дополнительных источниках информации, то при занятиях в группе цигун, я заметил, что она иссякла, в связи с необходимостью успеть хотя бы частично проработать материал, который дается во время занятий.

Следующим отличием является множество подводящих упражнений, включающих в себя различные массажи, дыхательные упражнения, упражнения на укрепление тела и внутренних органов, – простейшие на первый взгляд упражнения, которые позволяют практически сразу почувствовать ту самую ци, с которой дальше приходится работать.

Отдельно хочется выделить технику безопасности при занятиях цигун (о которой я услышал здесь впервые). Может показаться, что в ней нет никакой необходимости, ведь это даже не боевое искусство – все направленно на укрепление и совершенствование тела и духа…

Приведу пример. Один мой друг, с которым я познакомился, занимаясь Тайцзы, рассказал, что пролежал практически в состоянии близком к коме почти месяц после того как „успешно“ поднял ци по позвоночнику в голову, а это был физически крепкий человек, посвятивший практике боевых искусств более десяти лет – вот вам и безопасный цигун.

Еще одной гранью является пласт знаний об использовании различных трав для поддержания и укрепления организма и энергетики.

Также приводит в восторг масса простых приемов, которые позволяют почувствовать, а, следовательно, понять и делать правильно упражнения, на изучение которых в других школах уходит по несколько лет. Возьмем для примера стояние столбом. Качественно практиковать его я начал только года через четыре занятий Тайцзы, хотя делал его постоянно. Те, кто пробовал, знают, как тяжело быть расслабленным хотя бы десять минут в этой позиции на первых этапах занятий, а о концентрации на дань-тяне в первый месяц даже речи не идет: ноги болят, руки опускаются – думаешь только о том, чтобы выстоять хотя бы еще минуту…

В Шоу-Дао стояние столбом изучают… через стояние с бутылью литров на пять (наполненной водой) – ноги слегка согнуты и расставлены на ширину плеч, руки удерживают под дно бутыль на уровне того самого дань-тяня. Вес тут же распределяется так, как надо – стопы словно сливаются с землей, плечи естественным образом округляются… Через некоторое время напарник резко вынимает бутыль из рук, и происходит следующее чудо – руки сами собой взлетают и остаются парить где-то на уровне груди – это ощущение незабываемо, ничего не нужно расслаблять – руки именно парят безо всяких усилий!!! Остается только наслаждаться процессом стояния, а не считать секунды до окончания этого „кошмара“.

Знаю, что по сути получается реклама, но что делать, если по всем параметрам то, с чем я встретился в Шоу-Дао превосходит все то, что я изучил до этого, занимаясь боевыми искусствами около десяти лет…»

 

В этой заметке приводится пример совершенно различного – канонического и неканонического подхода к процессу обучения. Люди, изучающие традиционное каноническое описание техники «стояния столбом» действительно тратят иногда многие годы для того, чтобы почувствовать правильную позу, а в процессе обучения испытывают серьезные неудобства.

В то же время неканонический подход Шоу-Дао не нуждается в громоздких описаниях позы, характерных для канона. Здесь используется подводящее упражнение-ключ – нехитрый трюк, заключающийся в том, что человек, держащий в руках пятилитровую бутыль с водой автоматически принимает правильную позу, так как в правильной позе бутыль удобнее всего держать.

Сосредоточение на нижнем дань-тяне происходит автоматически, поскольку бутыль с водой занимающийся удерживает точно на уровне дань-тяня.

Когда бутыль внезапно и быстро вынимают из рук практикующего упражнение человека, он автоматически испытывает ощущение расслабления, которого люди, тренирующиеся по канону, добиваются годами. Также он ощущает перемещение энергии в руках, мгновенно ставших легкими и невесомыми.

Запомнив все пережитые ощущения, занимающийся в последующих тренировках легко принимает правильную позу, поскольку его тело уже знает ее. Вспоминая ощущение нижнего дань-тяня, у которого он ранее удерживал бутыль с водой, ученик без затруднений удерживает концентрацию на нем. Мысленно воспроизводя воспоминание о состоянии расслабления, которое он уже ранее испытывал при вынимании бутыли из его рук, ученик добивается состояния легкости и «парения».

В техниках Шоу-Дао существует множество подобных трюков, подводящих упражнений-ключей, которые позволяют ученикам практически сразу почувствовать движение энергии, а также быстро и правильно сформировать мыслеобразы и мыслеформы, на которых базируются все основные упражнения цигун.

В нашей книге тщательно разобраны подготовительные техники, позволяющие занимающим научиться ощущать энергию ци и работать с этой энергией, а также подобраны упражнения, которые будут полезны всем людям, не имеющим серьезных проблем со здоровьем и психических нарушений.

Люди, страдающие относительно серьезными заболеваниями также могут использовать многие техники цигун, приведенные в этой книге, но прежде, чем приступить к тренировкам, они должны, во-первых, проконсультироваться с врачом относительно допустимости подобных занятий, а, во-вторых, проводить занятия под руководством опытного инструктора, чтобы избежать неправильного выполнения упражнений и, как следствие, нежелательных побочных эффектов.

Начинающим практиковать техники цигун рекомендуется соблюдать осторожность и не стремиться к максимально интенсивным ощущениям. Интенсивность переживаний, испытываемых при выполнении упражнений следует наращивать постепенно, понемногу подготавливая организм и нервную систему к более мощным перераспределениям ци.

В любом случае прежде, чем использовать методы цигун, особенно для лечения различных заболеваний, необходимо дополнительно проконсультироваться о возможных индивидуальных противопоказаниях с врачом.

 

Авторы выражают благодарность Ольге Жердевой и Ирине Панфиловой, оказавшим неоценимую помощь в подготовке этой книги.

 

 

Мыслеобразы

 

Мыслеобраз – одно из центральных понятий шоу-даосских психотехник. Он является важнейшим инструментом медитативных практик, в частности, техник цигун. Мыслеобразом называется созданное вашим воображением яркое образное представление чего-либо – ощущения, чувства, звука, цвета, зрительной картины или сочетания этих элементов.

Мыслеобраз – это становящееся реальным для вас творение вашего сознания. Подобно тому, как физические упражнения укрепляют мышцы и развивают тело, правильная работа с мыслеобразами развивает и укрепляет вашу психику.

На технике использования мыслеобразов основываются гипноз, магия, колдовство, игра талантливых актеров, «стигматы» – раны, открывающиеся на руках и ногах истовых христиан, образно представляющих себе страдания распятого Христа.

Европейская культура приучила нас работать в основном с интеллектуальными и абстрактными мыслеобразами в случае научной или технической деятельности, со звуковыми образами у композиторов и музыкантов и со зрительными образами у скульпторов и художников.

В культуре древних народов и изолированных от цивилизации племен работа с мыслеобразами, достигшая своего расцвета в шаманстве и колдовстве, направлена на достижение иных целей – здоровья, силы, удачи и т. д.

Так, в некоторых диких племенах Африки и Южной Америки существуют культы превращения в животных – леопарда или выдру. В ходе ритуала люди настолько отож-дествляют себя со зверем, что на время приобретают его повадки, его ловкость и силу и могут совершать действия, немыслимые для них в обычном состоянии. В этих случаях они, используя ряд мыслеобразов, входят в измененные состояния сознания, действуя на уровне бессознательного и используя скрытые резервы своего организма и психики.

Все люди, даже не отдавая себе в этом отчет, в той или иной форме оперируют мыслеобразами. Мыслеобразы могут быть положительными или отрицательными, слабо выраженными или наполненными огромной силой. Продуцируемые человеком мыслеобразы могут поддерживать его дух и вести к победе или, наоборот, разрушать его здоровье и подрывать уверенность в себе.

В упражнениях цигун используется целый ряд мыслеобразов, связанных как с достижением особого состояния внутреннего спокойствия, необходимого для выполнения упражнений, так и с различными мыслеобразами активизации и перемещения энергии.

По мере совершенствования человек, практикующий цигун обогащает свою палитру мыслеобразов и одновременно учится работать с ними. Автоматически воспроизводя соответствующий мыслеобраз, он немедленно получает желаемый результат – настраивается на активизацию, перемещение, восприятие или отдачу энергии и т. д.

Мыслеобразы широко применяются в гипнозе и самогипнозе. Методика аутотренинга, техники гипноза и самогипноза в сущности своей предельно просты. Они заключаются в том, чтобы «отключить» внутренний диалог или хотя бы «затормозить» деятельность коры головного мозга, и на этом «приглушенном» фоне ввести в сознание соответствующую установку, или, иными словами, ключевой мыслеобраз. Поскольку этот мыслеобраз на «приглушенном» фоне оказывается доминирующим, он немедленно воплощается в жизнь.

Если к руке загипнотизированного человека прикоснуться пальцем и внушить ему, спровоцировав словами соответствующий мыслеобраз, что это – зажженная сигарета, кожа на месте прикосновения покраснеет, как от ожога.

Каждый человек в определенной степени обладает способностью к воображению. Одним создание мысле-образов покажется легкой задачей, у других это может вызвать некоторые затруднения, но с практикой ваши возможности в области создания мыслеобразов в значительной степени увеличатся.

 

Мыслеформы

 

Мыслеформа – это подкрепленный (заполненный) энергией мыслеобраз, представление о некой энергетической конфигурации, располагающейся вне или внутри человеческого тела и воспринимаемой через метаощущения.

К мыслеформам, в частности, относятся описанные ниже энергетические пульсы, энергетические шары и т. д.

 

Метаощущения

 

Метаощущения – это разнообразные ощущения тела, возникающие или в результате воспоминаний о тех или иных действиях, эмоциях и переживаниях, или как прямое следствие этих действий, эмоций или переживаний.

Метаощущения являются одним из основных инструментов для возбуждения и перенаправления энергии. По этой причине метаощущения активно используются в практиках цигун. Метаощущения неотделимы от мыслеобразов, которые, в свою очередь, являются одной из многочисленных форм метаощущений.

 

 

Упражнение 1

 

Сядьте, руки положите на колени. Сосредоточьтесь на большом пальце левой руки таким образом, чтобы в кончике пальца ощутить сильное покалывание и (или) жжение. Когда результат будет достигнут, переместите внимание на кончик указательного пальца и ощутите покалывание там. Затем научитесь вызывать покалывание во всех остальных пальцах по очереди, одновременно в нескольких пальцах в разных комбинациях и в произвольно выбранных пальцах.

Желательно научиться очень быстро переключать внимание с одних пальцев на другие и вызывать покалывание почти мгновенно. После того, как вы перестанете сосредотачиваться на каком-то пальце, покалывание в его кончике должно сразу исчезнуть. Если оно не исчезло, не прилагайте никаких особых усилий, чтобы убрать его. Просто перестаньте обращать на него внимание, и оно пройдет само.

Проделайте то же самое упражнение с правой рукой.

 

Упражнение 2. «Магнит»

 

Рис. 5

 

Левая рука неподвижна. Большой палец противопоставлен и параллелен остальным четырем слегка разомкнутым пальцам. Правая рука с пальцами, расположенными аналогично, перемещается таким образом, чтобы ее четыре пальца двигались взад-вперед, проходя между большим и остальными пальцами левой руки (рис. 5).

Выполняя упражнение, полностью сосредоточьтесь на кистях рук. Представьте себе, что левая рука – это мощный магнит, а большой палец и четыре противопоставленных ему пальца – полюса магнита. Вообразите, что ваша правая рука – чувствительный датчик, воспринимающий излучение этого магнита.

В момент, когда четыре пальца правой руки будут проходить между «полюсами», вы должны ощутить нечто подобное приливу защитной энергии к глазу в упражнении с ножом.

Если вы расслабитесь и сосредоточитесь на ощущениях, которые возникают в кистях ваших рук, то почувствуете тепло или легкое покалывание, как будто по пальцам одной руки в момент, когда они проходят между пальцами другой, пробегает очень легкий электрический разряд. Это и есть ощущение биополя.

Концентрируйтесь на возникающем ощущении, отмечая его малейшие нюансы – в какой момент оно появляется, как оно заканчивается, какие зоны пальцев лучше воспринимают излучение «магнита».

Еще один вспомогательный мыслеобраз – это испускание энергии пальцами левой руки. Представьте, как с каждым выдохом вы сильнее и сильнее генерируете «магнитное поле», которое все мощнее взаимодействует с пальцами правой руки.

Сбросьте энергию.

Поменяйте руки и выполните то же самое, но на этот раз правая рука будет статичной, а пальцы левой будут двигаться между полюсами «магнита».

Сбросьте энергию.

Длительность выполнения упражнения – 1–3 минуты на каждую руку.

Выполнять упражнение желательно ежедневно.

 

Упражнение 5. «Мячик»

 

Это упражнение развивает чувствительность и ладоней, и кончиков пальцев.

 

Рис. 8

 

Активировав пальцы и ладони с помощью упражнения 3, расположите кисти рук с ненапряженными разомкнутыми пальцами друг напротив друга, так, как будто ваши ладони охватывают мячик примерно пятнадцати сантиметров в диаметре. Руки при этом не касаются друг друга (рис. 8).

Легкими колебательными движениями начните слегка сводить и разводить ладони, с каждым движением стараясь ощутить между рук упругий энергетический «мячик». Как только ощущение станет достаточно выраженным, не прерывая колебательных движений, начните медленно раздвигать руки, следя за тем, чтобы восприятие упругой «пружинки» между ладонями не терялось.

Разведите руки на максимальное расстояние, при котором продолжает чувствоваться поле.

Сбросьте энергию и повторите упражнение 2–4 раза, стараясь с каждым разом чувствовать «мячик» между руками на все более далеком расстоянии и с большей интенсивностью.

Длительность каждого повтора – 1–3 минуты.

Выполнять упражнение желательно ежедневно.

 

Упражнение 8

 

Рис. 12

 

Рис. 13

 

Это упражнение является упрощенным вариантом предыдущего, которое занимает слишком много времени, но заменять упражнение 7 на упражнение 8 можно лишь после того, как вы с легкостью научитесь активировать и чувствовать активные точки пальцев вместе с энергетическими нитями.

Расположите руки с полусогнутыми пальцами таким образом, чтобы кончики одноименных пальцев оказались друг напротив друга (рис. 12).

Левая рука статична. Правая рука начинает вращение с очень маленькой амплитудой, которое продолжается до тех пор, пока во всех одноименных точках пальцев не возникнет ощущение покалывания и их не свяжут энергетические нити.

Затем правая рука начинает медленно отдаляться, двигаясь по часовой стрелке по раскручивающейся спирали. Следите за тем, чтобы ощущения в связанных нитью точках не угасали, а сами нити не рвались.

Снова проделайте то же самое упражнение, но с активными точками на подушечках пальцев. Исходная позиция рук в этом случае несколько иная (рис. 13), так как центры подушечек одноименных пальцев должны в начале упражнения располагаться точно друг напротив друга.

Каждая фаза упражнения продолжается около одной минуты.

 

Упражнение 9

 

Это упражнение выполняется аналогично упражнению «мячик», но вместо энергетического шара между ладонями создаются энергетические нити между пальцами.

Разведите руки на максимальное расстояние, при котором между одноименными точками сохраняется связь. По очереди шевелите пальцами, следя за тем, как реагируют на их движение связанные с ними энергетическими нитями точки на одноименных пальцах другой руки.

Длительность выполнения упражнения – 1–3 минуты.

 

 

Упражнение 10

 

Это упражнение вам уже знакомо. Поднесите к глазу острие ножа и начинайте медленно описывать им круги в районе глазницы, сосредотачиваясь на ощущениях напряжения, тяжести или распирания, возникающих в области глазных мышц. Хорошенько запомните эти ощущения, формируя таким образом мыслеобраз прилива защитной энергии к определенной зоне тела. Затем проделайте то же самое с другим глазом.

 

Упражнение 11

 

Отложите нож в сторону и постарайтесь вызвать в области глаза аналогичные ощущения, но уже без использования лезвия. Как только нужные ощущения появятся, постарайтесь изменить сопровождающий их эмоциональный фон.

Если нахождение острия ножа около глаза создает у вас чувство напряжения, тревожности, настороженности или беспокойства, постарайтесь трансформировать характер своего восприятия, проассоциировав прилив энергии к окологлазной области с приятными положительными ощущениями – расслаблением зоны прилива энергии, ощущением тепла и мягкого успокаивающего покалывания, на фоне общего расслабления тела в сочетании с состоянием легкого блаженства.

Выполните то же упражнение с другим глазом.

В некоторых случаях, особенно когда в организме тренирующего наблюдаются энергетические застои или нарушения циркуляции ци, не обязательно проявляющиеся в острых заболеваниях, перемещение энергии по телу может оказаться болезненным и проявляться всевозможными неприятными ощущениями. Сильная распирающая боль, отдающая в локоть, в плечо или в другие части тела, может возникать в кистях рук во время упражнений по развитию чувствительности или в других частях тела при выполнении упражнений по управлению энергией.

Этого не надо бояться. Болезненные ощущения означают, что ци пытается восстановить нарушенное энергетическое равновесие в организме. В случае возникновения болезненных ощущений следует дышать медленно, глубоко и равномерно, но без напряжения, представляя себе что-либо приятное и расслабляющее и связывая ощущения от накопления или перемещения энергии с положительными эмоциями, превращая таким образом боль в удовольствие.

 

Упражнение 12

 

Снова возьмите нож и медленно поводите его острием над тыльной стороной ладони, сосредотачиваясь на приливе защитной энергии к участкам кожи, над которыми движется лезвие.

Наложите состояние положительного эмоционального фона на ощущение прилива защитной энергии, постепенно избавляясь от чувства тревожности, вызываемого лезвием.

Затем проведите острием ножа над руками, ногами, животом, добиваясь того, чтобы тело откликалось на его движение мгновенными перемещениями энергии, усиливающимися в своей интенсивности.

Для большей эффективности упражнения можно полностью снять одежду, чтобы ее наличие не ослабляло эффект воздействия лезвия. По окончании тренировки тщательно разотрите ладонями все тело, чтобы равномерно распределить защитную и сексуальную энергии по организму. Растирание тела следует прекратить лишь после того, как полностью исчезнут ощущения прилива энергии к его отдельным зонам. Это действие до некоторой степени аналогично сбрасыванию излишков энергии с кистей рук после упражнений на развитие чувствительности.

Если вы тренируетесь с партнером, то можете попробовать чувствовать перемещения лезвия над вашим телом, не видя его. Закройте глаза и попросите партнера, чтобы он проводил ножом над какой-либо частью вашего тела, желательно, над наиболее чувствительной. Вначале научитесь ощущать легкое изменение температуры или движения воздуха, производимые острием ножа, перемещающимся в считанных миллиметрах от вашей кожи. С практикой вы приобретете способность чувствовать перемещения ножа на расстоянии до нескольких метров, воспринимая уже не изменения температуры или движения воздуха, а чисто энергетическое воздействие лезвия.

 

Упражнение 13

 

Проделайте то же самое, что и в предыдущем упражнении, но в данном случае без ножа, заменив движение его острия над вашим телом мыслеобразом этого движения и при помощи сосредоточения интенсифицируя возникающие от этого мыслеобраза ощущения активации и перемещения энергии.

По окончании упражнения разотрите тело так же, как это рекомендовалось в предыдущем упражнении.

 

Упражнение 14

 

С помощью упражнения 3 активируйте кисть левой руки. Сосредоточьтесь на ощущении прилива к ней энергии. Затем встаньте прямо и вытяните руки перед собой. Расслабьтесь. Кисти рук не напряжены, пальцы слегка разомкнуты. Вызовите в кисти левой руки ощущение тяжести, тепла, пульсации или покалывания. Представьте, что из пульсации и тепла формируется упругий и пульсирующий энергетический шар, становящийся все более тяжелым.

Воспользовавшись мыслеобразом перемещения ци по телу, которое вы вырабатывали в предыдущем упражнении, на вдохе переместите этот шар вверх по руке до середины груди, а на выдохе – от середины груди в кисть правой руки.

После этого в левой руке должно появиться чувство легкости и «пустоты», а в правой – тяжесть, распирание или другие ощущения, свидетельствующие о приливе энергии.

Сделайте несколько равномерных вдохов и выдохов, чтобы передохнуть, а затем на вдохе переведите энергию из правой кисти в центр груди, а на выдохе – из центра груди – в левую кисть.

По мере практики вы научитесь перемещать энергию все быстрее и быстрее, и, уже не делая перерывов, сможете на вдохе посылать ци из левой руки в правую, а на выдохе – из правой в левую. В идеале энергия должна перемещаться из одного пункта в другой практически мгновенно при воспроизведении соответствующего мыслеобраза, то есть в течение одного вдоха со временем вы научитесь перемещать энергию из руки в руку 5–10, а то и большее число раз.

Научившись с легкостью посылать ци из кисти в кисть, вы можете перейти к упражнениям по ее свободному перемещению по телу, направляя энергию из правой кисти в правую ступню и обратно, из левой кисти в левую ступню и обратно, из правой кисти в левую ступню и обратно, из левой кисти в правую ступню и обратно, из руки в голову и обратно, из головы в ногу и обратно, из груди в спину и обратно, из живота в плечи и обратно и т. д.

 

Получение и отдача энергии

 

Получение и отдача энергии реализуются с помощью двух основных мыслеобразов – мыслеобраза «втягивания» энергии кистями рук или другими частями тела и мыслеобраза «излучения» ци из рук или других частей тела.

Получение или «втягивание» энергии обычно осуществляется на вдохе, а отдача – на выдохе, по ассоциации с втягиванием и испусканием воздуха из легких.

 

Дыхание-ци

 

Это классическое даосское упражнение, имеющее множество назначений, начиная от успокаивающего, расслабляющего и общеукрепляющего воздействия на организм и заканчивая управлением потоками внешней и внутренней ци.

Дыхание-ци основывается на мыслеобразе, особым образом соединяющем процесс дыхания с перемещением потоков ци, результатом которого является энергообмен с окружающей средой, другим человеком или каким-либо объектом. Воздух в данном случае ассоциируется с энергией, которую можно вдыхать и выдыхать не только легкими, но и любой частью тела. Дыхание-ци можно направлять по любому маршруту, насыщая «воздухом-ци» произвольно выбранный участок или объем тела. Потокам ци с помощью мыслеобразов можно придавать любые свойства, например, «омывать» воображаемым потоком больной орган, выбрасывая вместе с выдохом из организма «грязную» ци.

 

Упражнение 17

 

Вдохните очень медленно и глубоко, представляя, что вместе с воздухом вы вдыхаете ци в виде вязкой жидкостно-газовой субстанции, и эта субстанция по мере поступления наполняет вашу грудь приятными ощущениями, сопровождаемыми теплом, тяжестью и чувством распирания. С выдохом воздух-ци постепенно удаляется из вашего тела. Постарайтесь через соответствующий мыслеобраз связать процесс дыхания-ци с оргазмическими ощущениями. Наличие оргазмических ощущений, являющихся следствием активизации энергии, указывает на правильность выполнения упражнения.

Повторите упражнение 6–12 раз.

 

Упражнение 18

 

Медленно и глубоко вдыхая, создайте тот же самый образ воздуха-ци в форме вязкой жидкостно-газовой субстанции, но в этот раз вместо того, чтобы поступать в организм через легкие, дыхание-ци будет осуществляться через какую-либо часть тела, например, через руку. Можно представить, что воздух-ци поступает в руку через поры кожи, или что рука имеет нечто вроде «энергетических легких».

Выдыхая, удалите воздух-ци наружу через ту же самую часть тела.

Повторите упражнение несколько раз, осуществляя дыхание-ци через различные зоны тела.

 

Упражнение 19

 

Выполните дыхание-ци через всю поверхность вашего тела, представляя, что воздух входит и выходит через поры кожи, постепенно наполняя весь объем тела, а затем так же постепенно покидая его.

Это упражнение рекомендуется делать на свежем воздухе и на природе – в горах, в лесу или около моря. Дополняя дыхание-ци мыслеобразом полного расслабления, спокойствия и счастья, вы сможете достигнуть глубокой релаксации и быстро восстановиться от последствий стресса или усталости.

 

Упражнение 20

 

Это упражнение состоит во вращении ци по микрокосмической орбите (рис. 14). Так же, как и на первых этапах обучения дыханию-ци, вращение энергии по микрокосмической орбите является в большей мере действием воображаемым, чем реальным, и обычно не сопровождается ярко выраженными перемещениями ци, но со временем при регулярном выполнении упражнения, можно научиться в значительной степени активизировать свою энергию и повышать общий энергетический уровень организма.

Вдыхая через область гениталий, пошлите поток воздуха-ци к копчику, оттуда вверх по позвоночнику к макушке, а затем, выдыхая, опустите его по средней линии передней части тела через лоб, нос, губы и шею, к половым органам, после чего начните цикл сначала.

Повторите цикл вращения 6–12 раз.

 

Рис. 14

 

Концентрация внимания

 

Для правильного выпол


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.