Воспроизведение точности силовых усилий на динамометре (проводится многими специалистами в модификации) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Воспроизведение точности силовых усилий на динамометре (проводится многими специалистами в модификации)

2023-01-02 36
Воспроизведение точности силовых усилий на динамометре (проводится многими специалистами в модификации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Испытуемый воспроизводит показатель силы, равный половине от его максимальных возможностей. Учитывается величина допущенных ошибок (в кг) из пяти повторений.

 

Воспроизведение точности временных отрезков (проводится многими специалистами в модификации)

Тесты для оценки способности к ритму

Спринт в заданном ритме (П. Хиртц с соавт., 1985; в нашей модификации)

 

Оборудование. 5 гимнастических обручей диаметром 60 см, секундомер, измерительная лента (рис. 28).

 

Рис. 28. Спринт в заданном ритме

 

Описание теста. Вначале ребенок пробегает с максимальной скоростью дистанцию 15 м на время с точностью до 0,1 с. Затем он пробегает снова с максимальной скоростью дистанцию 15 м с расположенными на ней по прямой линии 5 гимнастическими обручами. От линии старта в 3 м лежат друг за другом 2 гимнастических обруча, а от второго обруча через 4 м лежат друг за другом остальные 3 гимнастические обруча. Испытуемый должен во время бега подобрать свой ритм, чтобы каждый раз ногой попасть в обруч.

Результат. Определяется разница между временем бега на первой и второй дистанциях.

Общие указания и замечания. Тест можно выполнять либо в зале, либо на открытом воздухе. Высокий результат – 1,0 с; низкий – 2,0 с и больше.

 

Тесты для оценки способности к согласованию двигательных действий

Перешагивание через гимнастическую палку («телесная ловкость») (К. Момирович с соавт., 1975; в нашей модификации)

 

Оборудование. Гимнастическая палка, секундомер.

Описание теста. Испытуемый находится в и. п. стоя, гимнастическая палка горизонтально удерживается за концы руками (рис. 29). По сигналу воспитателя ребенок последовательно перешагивает через палку пять раз правой ногой и возвращается в и. п. (пять полных циклов). Затем после перерыва он делает то же самое, но перешагивает палку только левой ногой.

 

Рис. 29. Перешагивание через гимнастическую палку

 

Результат. Время выполнения теста (отдельно для правой и отдельно для левой ноги) в секундах.

Общие указания и замечания. Перешагнув палку, ребенок должен поставить стопу на пол и вернуться обратно в и. п.

 

Перекладывание теннисных шариков (правой, левой) рукой из одной коробки в другую («ручная ловкость»)

 

Описание теста. Испытуемый по команде «Можно» стремится максимально быстро переложить теннисные шарики из одной коробки в другую.

Результат. Время, за которое ребенок переложит 20 шариков из одной коробки в другую (в с) отдельно правой (чаще ведущей), а затем после перерыва – левой рукой.

Общие указания и замечания. Ребенок может перекладывать только по 1 шарику. Шарик следует положить, а не бросать. Средний результат для 4, 5 и 6‑летних мальчиков (для ведущей руки) соответственно равен 24,5; 20,0 и 17,0 с.

 

 

Заключение

 

Дошкольный возраст – удивительный период во всех отношениях. Он по праву считается самым благоприятным отрезком времени, в который происходят наибольшие изменения в ходе естественного и направленного развития (тренировки) КС. С 3 до 7 лет естественный прирост отдельных показателей этих способностей (равновесия, ритма, согласования движений и др.) достигает 200–600 (!) %, а в случае целенаправленных воздействий (тренировок) показатели КС детей экспериментальных групп выше, чем аналогичные показатели ровесников контрольных групп на 10‑100 % и более. Возможности улучшения поистине уникальные. Такими же темпами улучшаются, пожалуй, только интеллектуальные свойства за время дошкольного роста и развития. Неслучайно говорят, что ребенок, который имеет высокие результаты в координационном развитии (координации движений), – умный ребенок. Таким образом, повышая КС, мы улучшаем умственные возможности ребенка.

Наряду с проблемой направленного развития КС в данной книге мы приводим доказательства пользы симметричного повышения координационных возможностей среди детей дошкольного возраста, т. е. обосновываем идею о примерно одинаковом развитии у них координации движений обеих сторон тела, рук, ног.

Подчеркнем, что заложенные в дошкольный период высокие показатели координационного, а в более широком смысле, психомоторного развития и формирования у детей амбидекстрии (двусторонности) – основа будущей успешной учебы в школе, достижений в спорте, лучшей адаптации (приспособляемости) к различным жизненным ситуациям и условиям. Такая работа принесет пользу не только будущим гражданам нашей страны, но и их родителям, воспитателям и другим заинтересованным лицам.

Всему вышесказанному и посвящен материал этой книги, в которой впервые в Российской Федерации широко и полно представлена теория и методика развития, тренировки и диагностики (тестирования и прогноза) КС дошкольников. В ней приведен наиболее полный каталог координационных упражнений по воздействию как на отдельные специфические КС, так и на комплексное проявление этих способностей. Опираясь на изложенные в книге подходы, воспитатели и родители при желании смогут легко расширить и дополнить число координационных упражнений. Впервые рассказывается также, на основании каких критериев (измерителей) и методов (способов) можно судить о степени развития разных КС детей 4–7 лет. Для них представлен обширный список моторных тестов, которые можно проводить в каждом дошкольном учреждении и в семье. По отдельным из этих тестов указаны показатели высокого, среднего и низкого координационного развития ребенка соответствующего возраста.

Нашу книгу мы адресуем в первую очередь людям ищущим, ориентированным на создание и применение в практике многоуровневых новых эффективных образовательных программ, используемых в настоящее время в дошкольных учреждениях.

Будем благодарны читателям за все замечания, которые учтем в следующих изданиях.

 

Литература

 

Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.

Бернштейн Н. А. О построении движений. – М.: Медиз, 1947. – 277 с.

Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 271 с.

Волосникова Т. В. Физическая культура в системе управления оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса. – Автореф. дисс… докт. пед. наук. – СПб., 2011. – 44 с.

Волошина Л. Н., Мусанова М. М. Управление физкультурно‑оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. – 234 с.

Гаджиев Р. Д. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников. – Автореф. дисс… канд. пед. наук. – Ростов‑на‑Дону, 2007. – 26 с.

Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 175 с.

Демидович О. В., Кривошей Л. П. Модель организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании // Современный детский сад. – 2008. – № 6. – С. 10–13.

Изаак С. И., Панасюк Т. В., Комиссарова Е. М. Дошкольники: рост, развитие, индивидуальность. Монография – М. – СПб, АРДЕН, 2005. – 209 с.

Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьников. – М.: АПН СССР. – 1989. – 109 с.

Кряжев В. Д. Развитие, сохранение и восстановление двигательных возможностей человека. – М.: изд. ВНИИФК, 2002. – 247 с.

Людвиг Г. (Ludwig G.) О развитии координации у дошкольников // Координационные способности – координационные компетенции. Под ред. Г. и В. Людвиг. – Университет Кассель, 2002. – С. 140–147 (на нем. яз.).

Лях В. И. В связи с проблемой неправорукости // Физическая культура в школе. – 1989. – № 12. – С. 15–18.

Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития – М.: Терра‑Спорт, 2000. – 192 с.

Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 288 с.

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.

Лях В. И. Физическая культура: 1–4 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В. И. Лях – 14‑е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.

Лях В. И., Витковски З. Координационная тренировка в футболе. – М.: Советский спорт, 2010. – 216 с.

Лях В. И. Координационные способности школьников. – Мн.: Полымя, 1989. – 166 с.

Лях В. И., Панфилова Н. В. Развивать координационные способности // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 7. – С. 16–19.

Маджуга А. Г. Педагогическая концепция здоровьесозидающей функции образования. – Автор. дисс… докт. пед. наук. – Владимир, 2011. – 45 с.

Майорова Л. Т. Методика развития координационных способностей детей дошкольного возраста (4–7лет). – Автореф. дисс… канд. пед. наук. – Омск, 1988. – 20 с.

Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста. – М.: ФИС, 1969. – 109 с.

Осокина Т. М. Физическая культура в детском саду. – 3‑е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.

Панфилова Н., Лях В. Левша – это нормально? // Дошкольное воспитание, 1992. – № 1. – С. 53–56, 65.

Панфилова Н. В. Развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям детей 4–6 лет в связи с особенностями двигательной асимметрии. – Автореф. дисс… канд. пед. наук. – М., 1992. – 19 с.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: младшая группа. – М.: МОЗАИКА‑СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: средняя группа – М.: МАЗАИКА‑СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

Правдов М. А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. – Автор. дисс… докт. пед. наук. – Шуя, 2003. – 36 с.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2–7 лет. – М.: МОЗАИКА‑СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.

Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. – М.: ФИС, 1975. – 209 с.

Филиппович В. И. Двигательная ловкость: Н. А. Бернштейн о роли, значении ловкости //Легкая атлетика. – 1980. – № 7. – С. 5–8.

Фогт У. (Fogt U.) Моторика 3‑6‑летних детей. – Шорндорф, 1978. – 156 с. (на нем. яз.).

Хиртц П. с соавт. Координационные способности в школьном спорте. – Берлин: Народ и знания, 1985. – 145 с. (на нем. яз.).

Шебеко В. М. Физическое воспитание дошкольников: учебн. пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. – 4‑е изд., испр. – М.: Academia. 2000. – 171 с.

 


[1] Подробнее см. работы Н. А. Бернштейна (1947, 1961, 1991).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.