Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-24 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Описание игры: всех собравшихся детей условно делят на две команды, движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать первая команда (по сигналу левой руки Скомороха) должны громко и дружно: «Блины». Вторая команда вслед за сигналом, сделанным правой рукой Скомороха, кричат: «Лепёшки».
Текст кричалки:
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припёком мы (знак левой рукой)… Блины!
И вкусные (знак правой рукой) … Лепёшки!
И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак левой рукой)… Блины!
И еще (знак правой рукой) … Лепёшки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе стоят (знак левой рукой)… Блины!
А рядышком (знак правой рукой) … Лепёшки!
Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (все прыгают),
Ещё кружок вокруг себя (все кружатся)
И хлопаем в ладошки (все хлопают)
Емеля: Хорошо покричали, весело! (снова потягивается и зевает).
Скоморох: Ты всё ещё спишь, Емеля? Ничего! Мы сейчас разбудим тебя весёлойигрой. А называется она - «Небыльток».
Удмуртская народная игра «Небыльток»(«Растяпа»)[3, с.55 ].
Описание игры. Дети стоят в кругу по двое: один впереди, другой – сзади. Один ребёнок остаётся в кругу – «растяпа». Как только звучит удмуртская мелодия, «растяпа» начинает плясать. Танцуя, проходит по кругу и движениями приглашает всех впередистоящих следовать за ним, повторяя его движения. Каждый приглашенный заходит в круг и начинает танцевать. Оставшиеся в наружном кругу хлопают в ладоши. Музыка внезапно останавливается,и каждый, кто танцевал, старается занять место за теми, кто стоит в наружном кругу. Кто остался без пары, встаёт в середине круга. Остальные дружно скандируют: «Небыльток, экты!» («Растяпа, спляши!») Всё повторяется сначала.
Правило игры. Место в наружном кругу следует занимать только при полной остановке музыки.
Емеля: Да, игра ваша помогла!
Силу, бодрость придала!
Праздник, то у нас какой?
Как прощаются с зимой?
Дети отвечают.
Емеля: А, как это зиму провожать, Масленицу встречать?
Скоморох: Традиций, как праздновать Масленицу много! Катание на санях, кулачные бои, лазанье на столб за призом, катание с горок, перетягивание каната, и, конечно, песни, пляски, хороводы, да блины с маслом и с разными начинками.
Емеля: Блины — это я люблю!
Скоморох: Емеля, хочешь блинчиков поесть?
Емеля: Конечно, хочу!
Эстафета «Испеки блины».
Описание эстафеты. Участвуют две команды. У первых игроков в руках сковородки. Дети берут «блин» из ведерка, бегут до ориентира, кладут «блин»на блюдо, возвращаются в команду, отдают сковородку следующему игроку.
Скоморох: Емеля, а загадки ты любишь отгадывать?
Емеля: Люблю! А ребята мне помогут?
Дети: Да!
Скоморох: Загадаем мы загадки, всё про праздник наш отгадки.
Детии Скоморох загадывают загадки.
Дети:1. Кто с пузатым животом
Пышет жаром за столом? (Самовар)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в серёдке.
Знать, готов ещё один
С пылу, с жару тонкий…(Блин)
Сладкий беленький кусочек,
В чай упал, там и пропал. (Сахар)
Где пекут блины хозяйки?
Где дрова горят так жарко? (Печка)
Скоморох: Кто холодная и студёная,
Снегом колким занесённая?
Кто сугробы намела?
Кто же это? Не слышу!
Дети и Емеля: Зима!
Звучит музыка, выходит Зима.
Зима: Ветер дунул ледяной,
Снег летит холодный!
Я — хозяйка Зима,
К вам на праздник пришла.
Вы меня не ждали,
Прогонять уж стали!
Скоморох, Емеля и дети: Здравствуй, Зимушка-зима!
Зима: Рано вы Весну ждёте! Сейчас моё время! Может быть, вас ещё морозцем заморозить, да снежком запорошить?
Скоморох: Ой, не надо, Зимушка-зима! Мы давно уж ждем тепла! Надоели холода! Да, ребята?
Дети: Да!
Емеля: А, я Зиму люблю! Зимой можно спать и ничего не делать!
Зима: Ах, так! Вот я сейчас могу лентяев и заморозить! Заморожу щёчки, заморожу ручки! Всех в сосульки превращу! И Весну я не пущу! (имитирует движения «заморожу»)
Скоморох: Не сердись, Зима, давай лучше песню мы тебе споём.
Песня «Зимушка-зима» З.Роот [2, с.75].
Емеля: Зимушка, а не устала ли ты царствовать? Может уже своё место Весне-красне уступишь?
Зима: Рано вы мою сестрицу Весну зовёте! Посмотрите, сколько снега кругом! Не уступлю своё место!
Скоморох:А, мы сейчас с ребятами весь снег быстро расчистим! Правда, ребята?
Дети: Да!
Эстафета «Соберём снежные шары» (со снежколепом).
Описание эстафеты. Участвуют две команды. У первых игроков в рукахснежколепы. Дети бегут до ориентира, набираютснежколепом из корзины снег, бегут обратно, вываливают снежный шарик в ведерко, передают снежколеп следующим игрокам.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!